2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Ровно двести километров по прямой и, наконец-то, первый поселок Антипино.  Далее, уже чуть веселее начались дороги, дачи.



В 15 10, через 2 часа 20 минут полета и 301 километр прямой, заходил на посадку на аэродроме Плеханово в Тюмени http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/57.144783/lon/65.470033/z/15/ll/a/p/1220/mode/r
Аэродром дружественный к АОН, с меня даже не взяли денег за взлет-посадку, спасибо за отношение к сверхлегкому самолетику!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Сел, прозвонился диспетчеру Тюмени сообщил посадку.
Позже мне позвонил руководитель полетов, очевидно бывший на смене, во время моего "исчезновения" в Арктике и шутливо прокричал в трубку " О, Михайлов, привет, брат!" я понял, что популярность в авиации у меня значительно выросла :)

  Пока разбирался с самолетом, закреплял его на стоянке, прилетел Сергей Карпов на своем, проверенном полярными реками и озерами гидроплане Орион.



Вместе заправили мой самолет Северок уже заготовленным бензином, не пришлось мудрить с доставкой на аэродром.
Спасибо большое, Сергей!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Сначала планировал уйти сразу на Екатеринбург, площадку им Кузнецова. Но после подачи плана,  позвонили с РЦ Тюмени и дословно "Мы связались с Екатеринбургом, у них сложные метео условия и по Вашему плану, приход к сумеркам"
- Спасибо, Вам большое, информацию принял.

Почти не раздумывал, план отменяю, дорога дальняя и торопливость не в моих интересах. Закрываю самолет и сдаю под охрану, звоню Сергею Карпову и по его наводке, отправляюсь перекусить в кафешку и гостиницу неподалеку.
  Сел отдохнуть и перекусить. Интернет шустрый, через "Одноклассников" нашел своих земляков по Диксону, Ольгу(на фото слева) и ее маму Нину Мешкову. Сколько радости слышу по телефону в голосе Оли, знакомой мне с еще с первых классов школы на Острове Диксон!

Через час, Оля с дочкой, забрала меня и вскоре, у наших замечательных северян, поднимали стопочку за встречу, после многих лет расставания!

Продолжение следует..
 

Вложения

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
нашел своих земляков по Диксону
У меня такое впечатление, что население нашей необъятной страны состоит из диксончан процентов на 80. Или просто Север делает характер людей чуточку другим?
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо за комментарии, shum99, Вован260
Северяне (диксончане) открыты  и доброжелательны и всегда готовы прийти на помощь, такими их сделали суровые условия Арктики. 
  Кстати,  пилоты и особенно в малой авиации, которые часто находятся в экстремальных условиях, обладают точно такими же уникальными свойствами. Спасибо Вам, коллеги!  :)

Кстати, майкой очень дорожу. Это, память о перелете на Диксон в составе 5 самолетов малой авиации в 2013 году. Подробнее, здесь http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=7797

 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Перелет Тюмень(Плеханово) - Екатеринбург(площадка имени Кузнецова)

Тюмень. Ночь.
В уютной квартире на седьмом этаже, когда все уже отдыхали, еще раз проверил маршрут и прогноз погоды. Вечером мне позвонили с Питерского зонального и просили скорректировать прохождение в районе ограничений. В результате ЛЗП проложил близости населенных пунктов и автодорог в первой части и далее уже по схеме обхода.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Утром, теть Нина Мешкова накормила вкусным завтраком и после на машине завезли меня на аэродром, вручив на прощание памятный подарочек от семьи. Обнялись.
  Теперь, я знаю, что в далекой Тюмени, есть близкие люди и островок тепла и домашнего уюта.

  В САБе расписался за самолет, на пункте охраны проверили и вот я уже у своего "Северка"
Вылет у меня на 11 утра и есть еще полчаса времени. Все технические процедуры сделал еще с вечера, поэтому решил почистить и отполировать лобовое стекло.
Погодка красота, ветра нет и работать одно удовольствие.

   Недалеко на ВПП облетывается ремонтный Ми-8, краска с него содрана и он сверкает на Солнце серебристым дюралем. Достаточно пошумев и повисев под различным углами, вертушка перелетела обратно к ремонтному ангару. Тут же взамен, тягач вытянул на рулежку здоровяка Ми-26 и все затихло

  Сначала подошел парень, работающий по гидропланам Орион с Сергеем Карповым, много интересовался самолетом.
  Через десяток минут внушительная процессия пилотов в форменной одежде устроила небольшую фото сессию у "Северка". Это, экипаж Ми-26 направлялся к своему кораблю.
Немного пообщались, узнав что я с Таймыра иду, мужики уважительно покачали головами.
  Походив вокруг и заметив, что мой Скай, как нельзя лучше подходит для местной авиалесоохраны, пожелав мне удачи, пилоты ушли.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
В 11 11 диспетчер Тюмени получил мой доклад о взлете и занятии курса на Екатеринбург.
Вначале самолет скользит в свежем воздухе вдоль дорог, железных и асфальтовых, но постепенно они остаются слева и какое-то время меня еще сопровождают возделанные участки полей и деревеньки.
 

Вложения

  • 236,5 КБ Просмотры: 149

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Полтора часа и маленький прогулочный Скай Рейнджер тонет в красках зеленого леса и голубого неба



  Мы в зоне екатеринбургского диспетчерского центра и близость к Уралу буквально растет на глазах. Слева, разработки Асбеста с громадными экскаваторами.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Самолет с трудом  набирает 500 метров высоты над резко подступающим под шасси лесом и вдруг, висит над пропастью, далеко ушедшей вниз земли..
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  На высоте сильна турбулентность, иногда она начинает меня тревожить резкими бросками самолета и я снижаюсь, но тогда очень сильны влияния нисходящих потоков и реально сопереживаешь двигателю, долго работающему на повышенных оборотах.

  Выхожу на связь с диспетчером и докладываю о спрямлении маршрута, честно говоря запарился, уже от этого непростого полета.
-Обходите поселок Красный
-Спасибо, зону наблюдаю. 
Здесь уже тучки не редкость, а впереди по курсу очертания уральского хребта..
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Ну-ка, ну-ка, с какой-же стороны здесь посадочная площадка?

  Делаю разворот и после громадных елей, пускаю самолет в пикирование на посадку. Все отлично, я сел!
Пока катился на стоянку в нескольких сотнях метров от ВПП, вижу мотороллер Муравей несущийся от домиков. Ура, меня встречают! :)

 
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Звоню в зональный и диспетчеру, сегодняшний план полета благополучно закрываем.

Полетное время 2 50, расстояние 306 км, расход топлива 25 литров.

  Еще немного и мы знакомимся с Сергеем Дрютовым Сергей Ив и Алексеем Алыбиным.
Немного осмотрелся и я уже восхищен этой площадкой, утопающей в зелени, мастерством здешних умельцев и их гостеприимством.

Здесь, правило хорошего тона, сделать своими руками самолет с отличными летными характеристиками или купить подержанный и довести его до совершенства.
Ну это все я узнал позже. Для начала меня мужики накормили, а после мы съездили на машине в Верхнюю Пышму, заправили  отличного бензина. После, разобрал и заменил пружину в обгонной муфте редуктора. Хорошо, что на Диксоне сделал несколько штук про запас.
  Все это время и Сергей и Алексей были рядом, а чуть позже подъехал мой коллега, летающий на Скай Рейнджере, Александр Калинин. Мужики и словом и делом помогали, спасибо им огромное!

  Уже поздно вечером, занялся навигацией и подачей плана на Пермский край, но засидеться не удалось. Новенькая банька на территории окруженной деревьями радушно приняла гостя. Было так здорово посидеть в отличной компании, попить пива и послушать истории о полетах..
Уснули после, за секунду..

Продолжение следует..
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Утро порадовало ясной погодой с встречным ветерком по маршруту. В домике где я ночевал, уже полным ходом кипит работа.
Сергей с коллегой работают над изготовлением крыла самолета короткого взлета и посадки. Невооруженным взглядом видно, насколько аккуратно пригнаны все детали с использованием профессионального инструмента. 
  Алексей по сварке, Александр по своему самолету СкайРейнджер, все при делах, но как речь зашла про вылет, мужики моментально собрались мне помочь вытолкать самолет с ангара.
  Несколько фото и комментарии о площадке имени Кузнецова, после добавил на сайт аэродромов РАОПА,
http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/57.107850/lon/60.617800/z/15/ll/a/p/4433/mode/r
Очень надеюсь что помогут в планировании пилотам.
 
  С Александром Бушуевым, живущем в городе Очер, Пермского края, наладили постоянную связь. Мы уже давно друзья и по Диксону  по общим интересам в Арктике.
Александр, полярник зимовавший на п/ст мыс Челюскин, остров Русский, Лескино на Енисейской губе и т.д.
Сейчас перед ним стоит непростая задача, найти мне площадку для посадки не имея должного навыка, ну в общем эта задача разделилась по ходу между нами обоими.
Об этом, позже..

  Совсем нешуточное расстояние более 400 км., беспосадочного перелета для моего самолета. Ветер встречный и мне понятно что запас топлива и путевая скорость буду постоянно раздражать мою истерзанную перелетом психику  :)

  Начнем с того, что идти через горы, желательно с минимальной нагрузкой, а у меня только бензина в баке должно быть не менее 60 литров. А ведь еще запчасти, одежда с Арктики, продукты, НЗ.

  Перед стартом обязательная процедура запуска СПОТа, этому маленькому прибору, я доверяю, а он отвечает за передачу данных моего местоположения в пути
Вылетел в 10 40, попрощавшись с уютной площадкой и дружными авиаторами!
  Принцип полета остается прежний, одиночный полет провожу ближе к автодороге и людям. Маршрут проложен  с выходом на автодорогу Р 242 Пермь-Екатеринбург, в районе Ачита и далее через Суксун, Кунгур, вдоль трассы, далее спрямление участка до Нытвы и сворот на запад, конечный участок к Очеру.

  Пермь, как лепестками семицветика окружена зонами ограничений и проход здесь будет постоянно под вниманием!


 
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Перелет через Урал красив, но его никак нельзя назвать спокойным. 
На фото Мурзинка, что на северном берегу озера Исетское



 Ух ты, через 14 минут после вылета, компанию мне составляет СкайРейнджер Саши Калинина. Здорово идти парой, чувствуя рядом крыло друга ;)




  Синенький Скай поддерживал мой полет до Билимбая и вот покачав крыльями с левым креном просвистев мимо, коллега умчался домой, оставив меня наедине с воздушным океаном России.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
1 час 10 минут полета, самолет подходит к населенному пункту Бисерть. От площадки имени Кузнецова я прошел 100км. Вот и вся скорость, против западного ветра
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Еще 40 минут и вот он Ачит с трассой, можно немножко морально отдохнуть, от закончившегося зеленого массива под колесами самолета.

  Из Вики "Первое поселение на Ачитке возникло в XVII веке во время освоения пути в Сибирь. В 1735 году на этом месте была построена Ачитская крепость для защиты русских поселений и заводов от кочевников. В 1754 году Татищевым построена деревянная крепость для защиты от набегов кочевников. "



Немного отворачиваю нос на Север и скорость тут же переходит с двух на трехзначные показатели
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Так проходят минуты, складываются в полетные часы. Меняются пейзажи вокруг, но неизменным остается гул мотора и пестрый самолетик в небе.
Перешел из Урал-информация 122.100 в зону Пермь-информация, переключаюсь на 123.400

Через 2 часа 53 минуты докладываю о входе в рубеж 50 километровой зоны Перми.
  И понеслось..
Постоянная связь с диспетчером, доклад о курсе, доклад о выходе из зоны. Все коротко, емко, конструктивно.

  Самолет на 300 метрах высоты, связь с перебоями, везде возвышенности, а моя рация не обладает большой мощностью: то меня не слышат, то я не разбираю речь.  Пермь где-то справа, слева сумасшедшие военные, там же приличные высоты, самолет ползет над горами и лесами :)

 
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Набираю 500 метров по разрешению и следую на населенный пункт Ключики по указанию диспетчера. Он там попутно работает с каким то англосаксом.
-Подтвердите удаление 27км от аэродрома!
Одной рукой держать самоль, а другой быстро-быстро тыкать кнопки навигатора- нормуль, научился! :-X
-Подверждаю!

  Ключики прошел, теперь обхожу крайнюю западную зону ограничений.
Бензина в баке мало, но еще есть. Поскольку курс на встречный ветер, снова скорость падает, а мысли начинают крутится резвее.
  Остаток 18 литров, до Очера 70 км, должно хватить. В моем баке есть два заборника топлива, поскольку дно разделено перегородкой. А если в одном заборнике топливо израсходуется быстрее? ::)

  Вот она, красавица река Кама, слева плывет пароходик, прямо по курсу п.Усть Нытва
 

Вложения

Вверх