2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
   На трассе есть стоянка фур и кафе, а вот то, что заправка закрыта, администрация забыла уведомить пилотов малой авиации. Хоть бы на крыше написали или воздушный шарик вывесили :)
Отзвонился в МДП и перенес вылет еще на час.

  Короче, вижу у кафе выгружается микроавтобус, прошу хозяина съездить за бензином, так мол и так, обсохло транспортное средство.  Помог им выгрузиться, а пока ехали на другую АЗС в трех километрах, познакомились получше.
  Отличный мужик, он и хозяин кафешки и местный житель и охотник. Когда узнал что я на самолете, без слов подбросил меня с бензином до места!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Оперативно заправился, упаковался.
Под сиденьем ровненько примостилась бутылка минералки из холодильника. Вылетел не напряжно с такого большого поля, передал по связи, что взлет прошел и над кафешкой помахав крылом, ушел на восток.

  Вскоре Нижний Новгород- район, девушка вышла на сязь и предупредила о встречном Робинсоне-44, ведущем работы по контролю за газопроводом :eek:
  Вот до чего малая авиация дошла, увеличиваю бдительность и шпарю дальше по курсу. Боковичок мой усилился, подвернул и скорость тоже выросла. Местами по району обещали шквалы и ливни, иду пока спокойно, всматриваясь в голубую даль, поддернутую жарким маревом.

От Лысково режу прямую на Волгу

 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Снова вижу трассу М-7, когда до рубежа 40 километров Нижнего Новгорода остается всего ничего и ухожу от нее по прямой оставляя город севернее.

Час полета - ушел от урбанистики. Внизу по полям несется пожарная машина, мне хорошо видна ее раскраска.
Чуть позже поселок Афанасьево и озеро с ласковым именем Чижковое
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
14 23  Река Ока с романтическим корабликом напомнила о выходе на связь  и о прощальной речи зоне аэродромов Нижнего Новгорода. Снова спокойно слушаю  Район.
  Слышу Пайпер с Мячково идет на Бабино, отработал и снова все затихло..

 
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Два часа полета, я у города Вязники. Река Клязьма здесь совсем не такая худенькая, как у Москвы.
  Не устаю восхищаться красотой России, хоть в Арктике, хоть рядом с Москвой.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Пишу смс парням в Ковров и сообщаю время подлета через 30 минут, получаю ответное  "ждем"
Ну вот, еще немного и я порядком подуставший, вижу знакомый пейзаж, поле и маленькая Нерехта впадает в Клязьму. Рация оживает, "видим тебя"

  Делаю заход, слишком высоко! Второй круг с низкой глиссадой и подкатываюсь уже спокойно по высокой траве, к  стоящему автомобилю и Володе, встречающему меня уже второй раз.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Ну, парни, молодцы и ветряк поставили!
Виктор deltafregat, наверно предупредил о моем длинном полете сегодня, на травке одеяло и легкий перекус. Просто нет слов, как кстати!
  Вываливаюсь из самолета, обнимаемся. Вот, это настоящие друзья!
Чутка отдохнул с мужиками, перекусил, сообщил по телефону всем кому нужно о посадке.
Пора заправляться и собираться в путь. С Володей залили 20 литров 95го бензина, за это время погода схмурилась, даже чуть брызнул дождик.
Фото made in KovroV
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Неужели я скоро буду дома и подходит к концу мой почти двухмесячный вояж! Со свежими силами собираюсь на вылет и тепло благодарю друзей с Коврова.

  Вот как выглядело небо, через 8 минут после старта.
Район Камешково.

 
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
   Очевидно, есть усталость и у техники. Через минут пятнадцать после старта, в горизонтальном полете, двигатель неожиданно скинул обороты до минимальных. Моментально собираю волю в кулак и перевожу самолет в снижение. Благо вокруг полей хватает, сяду с подбором без проблем!

   Нахожу удобную площадку для подхода с любой стороны. Двигатель не заглох и обороты у меня убавлены.  Дай рискну, возможно забор топлива! Перебрасываю кран подачи топлива на вторую сторону бака. У меня нижняя часть бака разделена технологической перегородкой) добавляю газ, двигатель как ни в чем не бывало подхватывает и несет самолет вдоль полей. Хорошо!

  Делаю еще пару проходов на различных режимах, все нормально. Иду в набор, 300, 500, 700 метров, отлично!
Далее полет выбираю только с возможностью расчетного планирования до ближайших полей, благо их в округе хватает. так галсами и подошел к расчетной геоточке, выжатый как лимон, но без незапланированной остановки.

19 30 Посадка. Я дома!
 

Вложения

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Уважение и благодарность за перелет и труд по освещению его.
Романтизм, воля и скромные финансовые возможности - все сошлось в Вас. Успешное завершение весьма рискованного путешествия стало для Вас, Виктор, заслуженной наградой, ну и, естественной стала добрая известность среди аоновского сообщества.
Желаю роста возможностей выполнять еще более дальние перелеты с меньшим риском, успехов, пилот Михайлов!
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо за душевный комментарий, VeSiL

  Виктор, deltafregat за энтузиазм и ответственное отношение к экспедиции, тебе огромное спасибо от нашей команды!


Друзья, Вашему вниманию обзорная схема движения самолета "Северок" в  экспедиции памяти Никифора Бегичева, организованной фондом Русь Исконная http://www.iskru.ru/
Красной линией и кружками обозначен маршрут полета самолета
В круге обозначена  экспедиционная работа.
Границами обозначены зональные центры воздушного движения России
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Совокупное расстояние пройденное сверхлегким самолетом СкайРейнджер "Северок", после старта на базе экспедиции севернее Уренгоя и возвращения в Московскую область, составляет 6474 километра.

  Средняя путевая скорость самолета на всем маршруте, составила 110, 5 км/час.

  Время проведенное в воздухе самолетом и экипажем с момента старта, составило 64 часа 40 минут

Средний часовой расход топлива винтомоторной установки BMW R-1200GS и редуктора Александра Чернова, составил 12 литров бензина Аи-95.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Благодарю Александра Чернова за ответственный подход к изготовлению редуктора к двигателю BMW. Несмотря на испытательный период и наличие запасного механизма, в перелете редуктор не потребовал к себе никакого дополнительного внимания, кроме пружины обгонной муфты.
Сейчас редуктор на ревизии в Белоруссии, уже опробована и будет заменена конструкция обгонной муфты. Состояние шестерен, отличное.
Фото А.Чернова
 

Вложения

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Могу только присоединиться к Володе. Пожалуй, сильнее впечатление на меня производили только рассказы про русских лётчиков в Антарктиде. Виктор, снимаю шляпу.

--
Дима.
 
Я искрене восхищен Виктором. Думаю, что советские полярные летчики выполняли свои героические полеты в более комфортных условиях, чем летел Виктор.
Присоединяюсь к Дмитрию - снимаю шляпу
Игорь
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо пилоты, Ваши комментарии дорогого стоят! ;)

Искренне выражаю благодарность

1. Нашей экспедиционной команде "Русь Исконная" за взаимовыручку и прозорливость. Получен первый опыт взаимодействия наземной техники и самолета малой авиации в условиях Крайнего Севера.
2.Пилотам и любителям малой авиации, моим землякам- Диксончанам и всем неравнодушным к Арктике людям, кто непосредственно помог нашей экспедиции и последующему перелету самолета "Северок" на Большую Землю.

Виктор Талызин deltafregat АОН-база экспедиции в  Уренгое и площадка в г.Ковров
Дмитрий Зеркалий Димон89 АОН- пос. Тазовский
Алексей Белянкин АОН г.Дудинка

Ш. Абдрахманов нач. аэропорта г.Дудинка
В. Сухов, И. Ярощук- администрация.г.Дудинка
В. Чумаков, техник КМИС "Исток", озеро Пясино
К. Турдагин, синоптик п.Кресты Таймырские
Д. Теребихин, директор школы, В.Сахатин, начальник ТЭК,  п.Волочанка
Д. Белый, участковый п.Усть-Авам
А. Быстров, начальник п.ст. СопКарга
И.Смирнов, Г.Потапов, В.Савин, и т.д. п. Диксон. Благодарю всех моих земляков!
В. Большаков, М. Пономарев, АОН Норильск
Сергей Петров АОН - г.Тарко Сале

Аэродром Боровая, г.Сургут - А.Лушаков
Аэродром Уват,  п.Уват,- А.Носырев
Аэродром Плеханово, г.Тюмень - С. Карпов
Площадка имени Кузнецова, г.Екатеринбург - С.Дрютов
Аэродром Куркачи, г.Казань - С.Онучин

3.АОПА России и лично В.Тюрин за юридическую поддержку в перелете
4. Службам воздушного движения, лично диспечерам, непосредственно работавшим со мной в дни экспедиции. Сибирскому центру поиска и спасания, Красноярскому ТО ГАН, за оперативность и объективность в работе.

Нашим форумчанам
Александр Савинков - планирование полетов, работа со службами ОРВД
igor113- подготовка самолета к экспедиции
shum99 - за помощь в подготовке рации к перелету и активность на форуме
aleкsandr за качественные лыжи к самолету и резервный навигатор.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Друзья, несколько видео.

Во-первых, спасибо большое коллективу Флай-ТВ и лично Евгению Максимову за подготовку и публикацию ролика о нашей экспедиции, памяти Никифора Бегичева и о перелете на самолете "Северок" по Ямалу и Таймыру и возвращению на Большую Землю.
Смотреть с 11 минуты

[media]https://www.youtube.com/watch?v=4t7eWbnhFEI[/media]
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Знакомлю Вас с подборкой видео о нашей экспедиции, снятой командой вездехода в лице Василия Киреева.  По возможности, смотрите в полном экране, это позволяет почти реально присутствовать в Арктике.  Подписи перед видео, авторские!

  Как и прежде наша команда очень признательна всем, за оценки и комментарии!


"- Самое, что ни на есть Таймырское, в смысле погоды и природы - Лёд и Ветер

[media]https://www.youtube.com/watch?v=_tie5RH3Maw[/media]

- А следующее - самое Таймырское в смысле ландшафта. Ролик снят с крыши вездехода (чуть не сдуло) методом поворота вокруг оси на 360 градусов. Так он и назван - Таймыр 360

[media]https://www.youtube.com/watch?v=jDyizw4AqnM[/media]

- Таймыр,однако населен. И не столько людьми.
На отдельных фотках есть у нас и песец, и волк, не говоря о зайчиках и куропатках. Но "титульное население" Таймыра всё же олень- коренное население

[media]https://www.youtube.com/watch?v=TYcInvD7A5E[/media]

- Но, даже на Таймыре (несмотря на содержание ролика "360") так бывает, что въезжаешь в зону холмов-пригорков, ввиду слабой контрастности перепадов которых трудно оценить их крутизну.
Хорошо, когда они смотрят вверх. Хорошо, когда есть деревца, за которые можно "залебедиться". Хорошо,что вездеход легкий,а Олежка - тяжелый.
По лесам, по горам.."

[media]https://www.youtube.com/watch?v=Y5-Afluh0XE[/media]
 
Вверх