2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
 Несколько часов работы на пронизывающем ветру, то не мог поднять самолет, для смены лыж, пока не использовал рычаг, под конец, при пуске двигателя, отказал аккумулятор, заряжавший все это время носимую аппаратуру на холоде. Пришлось все выключать и ждать еще минут 15.

В 2 часа ночи было все готово, даже умудрился прокачать тормоза на шасси.
  Две лыжины заняли все свободное место  за топливным баком, а третью я установил под углом к пассажирскому сиденью.  Все это безобразие, в последствии вылилось в положительный тангаж при прямолинейном полете.

  Отзвонился диспетчерам в Норильск и сообщил вылет через 20 минут. Была понятна озабоченность на том конце провода, интересовались знаю ли я прогноз и расчетное время не менее нескольких часов,  вряд ли добавляло им спокойствия. Спасибо большое  диспетчерам, за их работу!

Несмотря на глубокую ночь с сотовой вышки Мессояхи пришло короткое смс  Виктора deltafregat "Ждем!"

То что полет окажется сложный я понимал.
И в моральном плане на колесах над раскисшей тундрой и в погодных условиях, он оказался очень не прост.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Вылетел в 02 25 и сделав глубокий вираж с попутным ветром устремился на юго-запад.
  Через 30 минут полета, нижний край облачности начал меня прижимать к земле, но к тому времени я уже зацепился за зимник без признаков жизни и полетел на бреющем вдоль него, выписывая все возможные кренделя
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Почти 300 километров и вот под самолетом Тазовская губа.
Сам поселок на возвышенности, видно как факел от сжигаемого газа, пробивается через висящую завесу сырости, по памяти сразу зацепляюсь за нитку автодороги и выдыхаю..
Над автодорогой, самолет на колесном шасси, чувствует себя спокойнее, хоть у нас  не Аляска, но чем мы хуже?
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Временами, петляя трасса поднимается на возвышенности и пальцы на РУСе сжимаются мертвой хваткой. Сверху меня накрывает белесый мрак и в любую секунду готовлюсь развернуть самолет для посадки..
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
в 5 10 утра по вылетному Красноярскому времени, меня уже засыпающего за управлением, выносит за поселок Ново Заполярный.
  Неожиданно вся "низовуха" растворяется и самолет скользит в первых лучах Солнца.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Еще десять минут и я вижу друзей встречающих меня внизу на пустынной автодороге. Сложная посадка со сдвигом ветра..

Ура! Мы сделали это!

...продолжение следует..
 

Вложения

deltafregat

Я люблю строить самолеты!
Да, посадка на шоссе была очень сложной. Боковой ветер, 4-5м.с. Наблюдал за посадкой самолета, и весь дрожал... Но...Виктор справился, чувствуется опыт! Хорошо было видно, как самолет рыскал влево-вправо, да еще почти при касании.Шоссе - это не аэродром!Вывалился Виктор из самолета..чуть живой. Устал, полярник! :D
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо большое за комментарии, друзья!

Путь домой с "Северком".
После прилета на базу, недалеко от Уренгоя, передо мной стояла непростая задача, выбрать вариант возвращения в центральную часть России.
  Можно было бы разобрать и оставить самолет до восстановления паромной переправы на реке Пур, а после отправить его на грузовом автомобиле до Москвы. А можно было рискнуть и пройти весь этот путь своим "крылом", чтобы самолет был в своей стихии.

По масштабу, пройденные в экспедиции около 3500 километров в Арктике над снегом на лыжах, с поддержкой вездехода и больше 3000 км. полета над лесотундрой, тайгой и лесом, с полями и реками в придачу, пугали и манили одновременно..

  Погода на базе у Уренгоя, испортилась. Сильный северо-восточный ветер так удачно принесший меня сюда, усилился до неприличных 15 метров в секунду.
Первый день я отсыпался, спасибо моему другу и малому авиатору, Виктору Талызину, давшему все условия для моего отдыха. Второй и третий день, мы с Виктором, просчитывали маршрут, я связывался с друзьями с экспедиции, короче взвешивали все варианты.
В результате я решил продолжить перелет и не оставлять свой маленький и верный самолетик в одиночестве.

  23 мая, утром, максимально разгрузившись, но оставив в багажнике, необходимый запас НЗ и выживания, попрощавшись с отличными ребятами вахты и после отмашки, Виктора, наш самолетик начал разбег.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
На фото первые минуты взлета,  наша база экспедиции и место встречи, которое изменить нельзя  :)  с Виктором deltafregat

Свести риск к минимуму и только вдоль автодороги, несмотря на лишние сотни километров!
К сожалению, это требование не всегда удавалось соблюсти и тогда оставалось только полностью положиться на работу железного сердечка СкайРейнджера.

Продолжение следует...
 

Вложения

deltafregat

Я люблю строить самолеты!
Добавлю. Пал -Палыч, это собака наша на фото, черный, долго смотрел на улетающий самолетик,а потом начал на всех лаять :)!Привык к Виктору, бездельник! Хотя, когда экспедиция только приехала, храбро облаивал всех, и Виктор был не исключение!Кстати, на крайнем фото , четвертая грунтовая нитка, ничто иное, как газопровод, по которому газ прет, ну скажем, во Францию, и т.д.Европа в наших руках! :D
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо Виктор deltafregat
Помнишь, как кобель Пал Палыч в момент приезда экспедиции, почти не вставал с поврежденной задней лапой, а вот по моему возвращению шустро бегал, почти не хромая. Очень добрый пес!
N666BK рад, что понравились мои заметки


Продолжаю отчет.

  Поданный план полета в зональный центр Екатеринбурга. предусматривал дневной перелет по маршруту геоточка базы экспедиции -геоточка Тарко-Сале - аэродром Боровая, Сургут - аэродром ДОСААФ Уват, Тюменской обл.
Больше тысячи километров проложенных вдоль автодороги Уренгой - Тюмень. Вход и выход в несколько зон С аэродромов, местные НОТАМ и постоянное общение с диспетчерами
  Благодарю за помощь в планировании этого маршрута Димон89, Andrey Ivanov, deltafregat По всему маршруту поработали, наладили контакты.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
На фото поселок Уренгой  и река Пур, через полчаса после вылета с базы экспедиции.
Виктор deltafregat тебе, Иванычу с базы и всем ребятам в подарок эти фото, знаковые для Вас.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  После вылета выхожу на связь с Тарко Салинским ЦПИ, голоса диспетчеров и фамилии уже знакомы по дням работы в их зоне, спасибо им за позитивное отношение! Уточняю маршрут, даю расчетное входа в зону круга С города, а после и расчетное время посадки.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Первая точка маршрута, Тарко-Сале для меня была показательной, посадка в незнакомой местности на геоточке, уже на колесах и по заданным координатам.
Вылет с базы в 9 20, прилет в Тарко Сале 10 58
Пройдено больше двухсот километров.

  На фото, выбор участка автодороги для посадки по координатам от малых авиаторов.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Надо отдать должное местному малому авиатору, Сергею Петрову, который дал полную информацию по посадочным условиям и хотя сам не смог по работе присутствовать в моей встрече, сделал все от него зависящее для успешного продолжения нашего перелета.
Сергей, спасибо, дружище!

Пока я работал с навигацией, подъехал Александр, подвез топливо от Сергея.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
После еще приехал Евгений и тоже привез топливо.

Вот это да, теперь я спокойно дойду до Сургута
Отличная работа, мужики!
Второе и третье фото от друзей Сергея, после загрузки самолета
:~)
 

Вложения

Вверх