23.05.2015 Мотодельтаплан разбился в Самарской области.

Я к сожалению уехал и меня на аэродроме нет, искренне не хотел вмешиваться в действия заинтересованных людей чтобы не навредить.  Примерно через неделю буду на аэродроме, если не уберут крыло и телегу из ангара, то выложу здесь фотографии всех основных узлов. Надеюсь это не запрещено правилами форума.

Ну а сформировавшееся личное мнение относительно этой катастрофы - склоняюсь к тому, что аппарат все таки был полностью исправен и причина ЧФ.
 
Доброго времени суток, всем местным жителям!
Скажите пожалуйста, те кто знал Дмитрия как пилота - на чем он обычно летал? Знаю что у него есть собственный аппарат. Что за аппарат? Меня интересуем максимум информации, все подробности: крыло, телега, мотор... примерный налет именно на своем аппарате (не на других, чужих), ОСОБЕННОСТИ управления, характер, повадки данного аппарата по сравнению с Форсажем от "Воздушного моста" (на котором разбились)... Что-то могло быть для него "приятным сюрпризом" в Атлете, чего он никак не мог ожидать?

Ещё, интересно - насколько большой у него был опыт именно на Форсаже от ВМ? Кроме данного дельталета, летал ли он раньше на этой модели? Если да, то как часто и много?

Есть ли вероятность того, что какие-то вещи, которые его родной, знакомый аппарат совершенно без проблем, без напряга "пережевывал" и терпел, а этот не выдержал нагрузки, или как-то не так себя повел?
 
А какая разница теперь.
Похоже(по предыдущим постам) налёта большого у него не было. Иногда "хулиганил" в воздухе. Инструктаж довать не имел права(не инструктор).
Вот Вам и вывод.
 
А какая разница теперь.
Похоже(по предыдущим постам) налёта большого у него не было. Иногда "хулиганил" в воздухе. Инструктаж довать не имел права(не инструктор).
Вот Вам и вывод. 

Спасибо за обратную связь, я прошу достоверной информации у тех людей, которые ей обладают, или знают людей, которые обладают такой информацией и могут поделиться. Разница лично для меня есть. Иначе бы не задавал вопрос.
 
Вот так - погиб человек, а люди скажут: "да какая разница, погиб и ладно... значит сам виноват... наверно... а может и нет... но, хулиганил ведь..." Печально!
 
Вот так - погиб человек, а люди скажут: "да какая разница, погиб и ладно... значит сам виноват... наверно... а может и нет... но, хулиганил ведь..." 

Не нагнетай.

По форуму, не имея детальной съёмки и картины событий, пытаться докопаться до истины, МЛМ, бессмысленно.
Пустое чесание того, что правильно бы не чесать.

Картина всплывёт позже. Нужно уметь ждать.
 
Картина всплывёт позже. Нужно уметь ждать. 
Ок, будем ждать. Чего? Подробных фотографий?
Картина всплывёт позже. Нужно уметь ждать. 
Ок, будем ждать. Чего? Подробных фотографий?

А ты следователю позвони "далек " человек....и не парь людям мозги сказано не нагнетай!

Царсвия небесного...
 
Картина всплывёт позже. Нужно уметь ждать. 
Ок, будем ждать. Чего? Подробных фотографий?
Картина всплывёт позже. Нужно уметь ждать. 
Ок, будем ждать. Чего? Подробных фотографий?

А ты следователю позвони "далек " человек....и не парь людям мозги сказано не нагнетай!

Царсвия небесного...
-929206895.jpg
 
Доброго времени суток всем местным жителям!
Вчера был на аэродроме, с учетом своей дилетантской квалификации, постарался максимально приближенно восстановить конструкцию крыла и сделал подробные фотографии основных узлов и механизмов и их повреждений. Если не запрещено форумом и до вторника-среды не найдется возражающих, то в вреду вечером готов опубликовать снимки. Если кто-то имеет возражения по всеобщей публикации, то по запросу в личку готов поделиться ссылкой на фотографии.
 
to Art_line: Добрый день, есть ли возможность осмотреть возможность узел крепления передних тросов к крылу, есть ли там вообще гайка?

И гайка, и болт и контровка. Всё есть.

Не помню кто, кто то спрашивал про характерные повреждения лопастей - они есть. на двух из трёх, оковка имеет сквозные отверстия и потертости. При осмотре первое что пришло в голову - удар тросом. От конца лопасти примерно на 100мм на обоих.

to mova_06: я думаю, противников не найдётся, ты только сюда все фотки не заливай, что бы не перегружать тему. зображениями и что бы они не пропали при очередном "случайном" удалении темы. Лучше слей их на какой нибудь обменник и дай сюда ссылку. Кому интересно и нужно - перейдет и посмотрит.
 
При осмотре первое что пришло в голову - удар тросом. От конца лопасти примерно на 100мм на обоих.
Как ты себе это представляешь, как трос мог проскочить эти 100 мм. в работающем винте не повредив законцовок?
 
ни как не представляю. я вообще то ничего не утверждал. Ни того, что трос какие то миллиметры преодолевал, ни того, что винт бил по тросам. Я описал свои впечатления от первого и поверхностного взгляда на  обломки. Будут фотографии - вместе посмотрим и будем ПРЕДПОЛАГАТЬ,  а не утверждать.
 
@
mova06, вы дайте ссылку на фотки сюда или хотя бы в личку 
Если не запрещено форумом и до вторника-среды не найдется возражающих, то в вреду вечером готов опубликовать снимки.
Не ранее. Сейчас не имею такой физической возможности. К сожалению. Подождите пожалуйста, мне тоже хочется быстрее опубликовать фото и послушать разные мнения.
 
https://yadi.sk/a/u4kKwPzbhfDMX Выкладываю обещанные фотографии.
Когда скинул фото на компьютер, понял что или что-то не так было настроено в фотоаппарате, или фотоаппарат не ахти, ибо не очень хорошие фото получились.

При осмотре и фотографии на что обратил внимание:
1. Старался максимально приближенно на полу воссоздать конструкцию крыла,
2. Бросились в глаза характерные повреждения двух лопастей винта. Явно был удар винтом о трос, задний правый трос оборван ближе к местам заделки. Передние тросы оба целые и невредимые.
3. Конечно я не такой специалист в этой области, но очень сильно не понравилось место схождения консолей на килевой балке. Возможно это норма, но уж очень хлипкими показались две пластины. Был бы мой дельталет, обязательно поменял бы их на что-то покрепче. Не думаю что это стало причиной трагедии, но предполагаю что если бы этот узел имел чуть больше запас прочности, то возможно, тогда события развивались бы не так быстро и было бы чуть больше времени для реакции и, например, для активирования спас-системы. Вот это место:
https://yadi.sk/a/u4kKwPzbhfDMX/55979cb12780cb4c6e988eec
https://yadi.sk/a/u4kKwPzbhfDMX/55979cb12780cb4c6e988ef2
https://yadi.sk/a/u4kKwPzbhfDMX/55979cb12780cb4c6e988ef0
4. Узел подвески телеги совершенно целый, не имеет абсолютно никаких повреждений, кроме обломанного штока триммера.
5. Левый подкос сломан ровно пополам, правый погнут очень значительно. Не похоже что это было по причине удара об землю, ибо части сломавшиеся от удара видно очень хорошо, на них следы земли.
6. Обе консоли сломаны ровно по полам, так же не похоже что в результате удара об землю.
7. На фото ручка спас-системы расчекована, но первый раз когда приезжал смотреть чека была вставлена.
8. Верхние кронштейны крепления внутренних палок трапеции (за незнанием термина назову так), на которых соединяется ручка управления и имеются наклейки "Воздушный мост", нехарактерно выгнуты наружу и вверх. На фото видно. Не уверен что так стало от удара об землю, предполагаю что после обрыва задних тросов трапеция ушла вперед.
9. Парус особо не рассматривал, потому что там каша, но понятно что упало правым крылом об землю. Левое лучше сохранилось.
10. Не понял что за трос крепится на килевой балке над триммером и куда идет. Два его оборванных хвоста висят на килевой, продолжение найти не удалось. Предполагаю что остались где-то в крыле. Объясните пожалуйста - что за тросы, куда идут.
11. Шток триммера максимально втянут внутрь, соответственно выбрано максимально заднее положение телеги относительно телеги. Значит расстояние от задних тросов до винта максимальное, как я понимаю.
12. Обе полупоперечные балки целые и невредимые.

Я в этой области дилетант, потому было бы интересно услышать мнение понимающих людей. Кто что думает?
 
Один задний поперечный трос цел, обрыв второго в районе заделки.
С чего взяли что это винтом рубануло?

Надо было поближе обрыв сфотографировать.

Оборван правый трос (если смотреть сзади), а под винт первым должен был попасть левый который остался цел.
Заделка при обрыве загнулась в сторону противоположную вращения винта, винт (судя по месту удара) должен был оставить отметины на килевой, их там нет.

Ответ на №10 Оборванные тросы это тросы натяжения поперечины.
 

Вложения

  • tros_002.jpg
    tros_002.jpg
    6,8 КБ · Просмотры: 91
Назад
Вверх