23.05.2015 Мотодельтаплан разбился в Самарской области.

Сергей, а не могли бы Вы найти ссылки на подобные заключения? 
В этом разделе по катасрофам всех зарегестрированных аппаратов выкладывается заключение МАК.
Ближайшее, Саратов СП-30
http://www.mak.ru/russian/investigations/2014/report_ra-1442g.pdf
 
lapushka сказал(а):
Только взлетев сразу начали разворачиваться для посадки.
Не могли бы Вы выложить фото винта?
По фрагментам лопастей можно определить разрушение произошло самопроизвольно или от удара.
Была же уже катастрофа из за оторвавшейся лопасти.
Луганские винты конечно качественные и надёжные но всё же нельзя исключать и это, тем более в свете последних событий .

Болты крепления винта все нормально закручены и находятся на месте ?
Шлем осматривали, нет ли следов удара лопастями?
 
Даже "правильный" дельталет млжно сорватьработая двигателем и трапецией, а сорвав попасть в кувырок
То что Вы, ALEKSSPB, делали, это даже не срыв, это выход на "2-е режимы".  Хотите пордёргать тигра за хвост? На номинале установите скороподьёмность метра 2 в секунду, а потом бростье газ, и уприте ручку в подкос. Вот тогда Вы точно получите минимум " глубокий срыв с потерей высоты около 100 м. и почти вертикальным пикированием " 🙁
 
Сергей, а не могли бы Вы найти ссылки на подобные заключения? 
В этом разделе по катасрофам всех зарегестрированных аппаратов выкладывается заключение МАК.
Ближайшее, Саратов СП-30
http://www.mak.ru/russian/investigations/2014/report_ra-1442g.pdf
Спасибо!
 
Только взлетев сразу начали разворачиваться для посадки.
Не могли бы Вы выложить фото винта?
По фрагментам лопастей можно определить разрушение произошло самопроизвольно или от удара.
Была же уже катастрофа из за оторвавшейся лопасти.
Луганские винты конечно качественные и надёжные но всё же нельзя исключать и это, тем более в свете последних событий .

Болты крепления винта все нормально закручены и находятся на месте ?
Шлем осматривали, нет ли следов удара лопастями?

К сожалению, не сделал ни одного фото, но, опять же - исходя из того, что видел, не похоже было что винт разрушен от удара об землю. При том, что весь мотор от удара прижало к земле. Винт (особенно отдельную лопасть) осматривал очень долго и внимательно человек, который со мной ездил на осмотр, сказал что непонятно от чего он разрушен. Если бы от удара о землю, то была бы земля на нем.

Болты все на месте, тоже обратил туда внимание, подлазить пришлось чтоб заглянуть. Но, момент затяжки конечно не проверял.

Шлем не видел на месте. Может внимания не обратил, хотя и зря. Числа четвертого-пятого планирую туда съездить. Могу сделать фотографии, если скажут что взять в кадр.
 
Дело в том, что трапеция (треугольник, за который держится пилот) установлена у всех крыльев с наклоном вперёд. Передние троса короче задних. Если перерубить задние троса, трапеция уйдёт вперёд, крыло лишится подкосов и консоли сложатся вверх.

Думаю будет так:
Трапеция уйдет вперед недалеко а только до переднего подкоса а консоли начнут складываться вверх. Далее трапеция остановится а килевая выйдет на большие отрицательные углы установки относительно телеги. В ходе этого возможен выход крыла на отрицательный угол атаки и поломка боковых подкосов как при кувырке...

Теперь понятно, как-то раньше не подумал... Спасибо!
Тогда, чтоб ещё ближе подобраться к правде нужно что? Остается:
1. Выяснить с винтом. Ещё раз внимательно осмотреть повреждения, место крепления, болты крепления.
2. Внимательно осмотреть задние тросы. Как я понимаю, при ударе о землю они ну никак не могли порваться. Только перерублены винтом, так?
3. Найти совершенно идентичный дельталет, мотор, тележка, винт, крыло... Прицепить тросом (лучше двумя) за что-то крепкое задней частью тележки... завести мотор, на максимальные обороты (как при взлете), трапецию вперед и вбок и посмотреть что будет между винтом и тросом... Ну, это конечно, если мотор не регулируется вперед назад относительно тележки.

Ещё один момент который никак не могу уложить в голове:
машинка триммера передней частью крепится к тележке, задней к крылу? Правильно? Значит при максимально втянутом положении штока машинки крыло расположено в самом переднем положении. так? Т.е. расстояние от тросов до винта тогда наибольшее?
 
Попробую предположить развитие катастрофы из того что видел сам  и как описали свидетели падения. Сразу оговорюсь, что исхожу из того, что:
- полного кувырка не было, поскольку ни кто его не видел и не говорит что аппарат кувыркался,
- конструкция аппарата и крыла в начале аварийной ситуации была полностью исправна,
- аварийная ситуация была спровоцирована действиями пилота и при перерастании в катастрофическую им уже не контролировалась.

Предположу, что пилот перед заходом решил ввести аппарат в "мягкий" срыв для потери высоты перед полосой, но не рассчитал потерю скорости (и возможно термическую турбулентность от поля) и аппарат опустил нос слишком активно, момент инерции закрутил его на отрицательные углы атаки, при этом тяжелая телега и два пилота оказались над крылом создав отрицательной перегрузкой связанной с полным весом телеги и пассажиров (примерно 500 килограммов) и динамическим торможением очень высокое усилие на подкосы крыла. Они прогнулись (обязательно нужно смотреть направление излома на подкосах), при этом центральный узел скорее всего начало скручивать от моментов инерции крыла, самой телеги и усилия пилота(ов) (на грудь пилота начала давить ручка управления). В этот момент под винт попадает правый трос задних тросов и от удара законцовкой лопасти его отрывает в месте заделки (этот кусочек законцовки лопасти и валялся в восьмидесяти метрах справа от места падения), одновременно ломается задняя часть  килевой трубы. Телега уже не удерживаемая задними тросами падает на носовой узел который еще выдерживает этот удар, но прогибается (там просматривается двойной изгиб пластин сначала в одну сторону, затем в противоположную). При смещении центра масс вперед весь ЛА переходит сначала в пикирование и затем в кабрирование с выходом крыла на закритические углы (этот момент видели почти все свидетели, крыло задралось носом вверх как говорили большинство) затем консоли складываются вверх так как задние троса их уже не держат и происходит дальнейшее разрушение конструкции и начинается падение "солдатиком" с небольшим вращением как сказал сторож.

Возможно так. 🙁
 
Сам я, к счастью, в кувырке не бывал. Но по логике вещей при кувырке консоли должны складываться "вниз". Верхние троса слабее нижних, раньше порвутся. То же самое - с жёсткими подкосами. Они сломаются посередине от потери устойчивости при сжатии. То, что Вы, Aeroerik, описываете, должно привести к кувырку однозначно. Очень быстрое вращение вокруг горизонтальной оси с ударом трапецией в грудь пилота. Если перерубило задние троса, то вращение тоже будет вокруг горизонтальной оси, но в другую сторону. Значит - должна быть вмятина на переднем пилоне и нижней трубе трапеции. Хотя по-моему от такого сильного удара нижняя труба трапеции или пилон должны сломаться пополам.
   Воздушный винт, если он перерубил троса, должен иметь следы от них в месте излома. Излом должен быть около самого кончика лопасти. Вероятнее - на кончиках всех трёх лопастей.
 
Тут говорилось что триммер был оторван или шток сломан. Не могло ли откручивание или разрушение триммера быть причиной сдвига килевой назад в винт  (а телеги вперед) ?


Вообще интересен опыт тех у кого крыло в полете повисало на страховке. Куда его стремится сдвинуть ?
С одной стороны килевая наклонна и телега силой тяжести должна стремится сползти назад.
С другой на телегу действует тяга винта а на крыло сопротивление воздуха и следовательно есть сила, двигающая телегу по килевой вперед.
Что пересилит ?

Глядя на свой страховочный трос который ничем от сдвига по килевой не держится возникают разные мысли...
 
Крыло тормозится набегающим потоком. Мотор толкает только телегу примерно вперёд. Слышал, что если сразу не выключить мотор - винтом порубит троса.
 
dima432 сказал(а):
Вообще интересен опыт тех у кого крыло в полете повисало на страховке. Куда его стремится сдвинуть ?
 
Вчера у меня  ЧП произошло, подвела контроровка, потерял болт крепления переднего стопорного кольца кубика. В итоге телега уехала вперед, уперлась вместе с кольцом в узел крепления трапеции. Пока дошло в чем дело, сделал несколько полетов, все это время центровка была передняя. Это ответ на вопрос куда уведет телегу вдоль килевой при разрушении узла.
 
Happy__End сказал(а):
Это ответ на вопрос куда уведет телегу вдоль килевой при разрушении узла. 

... ответ был известен заранее. Узел подвески находиться примерно на 25-30% САХ.

Happy__End сказал(а):
подвела контроровка, потерял болт крепления переднего стопорного кольца кубика

А вот это прискорбно слушать. :IMHO
 
Happy__End сказал(а):
Вчера у меня  ЧП произошло, подвела контроровка, потерял болт крепления переднего стопорного кольца кубика. В итоге телега уехала вперед, уперлась вместе с кольцом в узел крепления трапеции. Пока дошло в чем дело, сделал несколько полетов, все это время центровка была передняя. Это ответ на вопрос куда уведет телегу вдоль килевой при разрушении узла.

То есть при разрушении или откручивании триммера телега уйдет вперед (а килевая назад) и троса станут ближе к винту или вообще его пересекут...
 
dima432 сказал(а):
То есть при разрушении или откручивании триммера телега уйдет вперед (а килевая назад) и троса станут ближе к винту или вообще его пересекут...

... все правильно понимаешь.
 
Воздушный винт, если он перерубил троса, должен иметь следы от них в месте излома. Излом должен быть около самого кончика лопасти. Вероятнее - на кончиках всех трёх лопастей. 

Есть такие отметины. Только не обратил внимание - на всех трех лопостях или нет.
 
Это ответ на вопрос куда уведет телегу вдоль килевой при разрушении узла. 

Я бы не обобщал.
В ГП у меня всегда телега сползала на заднюю центровку. Всегда. И не разу на переднюю.

Но если двигать ручку трапеции вперёд или назад при незакреплённом триммере (когда ставлю триммер, пользуюсь именно этим приемом) то крыло в кубике может двигаться и вперёд и назад.

Так что облёты с незакреплённым кубиком на килевой ничего не доказывают. Скорее всего, пока рулил крыло как раз на переднюю центровку и уехало - оно туда и должно уехать, если рулил не носом крыла вниз конечно.

Вообще это сильно - при осмотре аппарата не понять, что кубик не закреплён.
 
Не обязательно на всех лопастях. У нас при отрубании усиленного кончика латы винтом и разрыве обшивки вдоль латкармана пострадала только одна лопасть. Две других следов удара не имеют.
 
То есть при разрушении или откручивании триммера телега уйдет вперед (а килевая назад) и троса станут ближе к винту или вообще его пересекут...

С точностью донаоборот в ГП телега сьезжает по килевой назад.

Но если начнёшь ручкой по тангажу работать - куда угодно может сдвинуться.
 
Вообще это сильно - при осмотре аппарата не понять, что кубик не закреплён.

Думаю это произошло после осмотра. Но ответвенности с меня это не снимает, контровочное кольцо было в неудовлетворительном состоянии.
 
Но по логике вещей при кувырке консоли должны складываться "вниз". Верхние троса слабее нижних, раньше порвутся.
Судя по видео кувырка дельталета, которое несколько раз выкладывалось на форуме, динамика кувырка такова, что положительные перегрузки сильнее отрицательных, и в этом видео поперечка сломалась именно от положительных перегрузок.
Собственно, вот:
http://yandex.ru/video/search?text=кувырок%20дельталета%20видео&path=wizard&filmId=DBK1Do4m8gE
 
Назад
Вверх