у меня на тахометре входное напряжение переменное(сигнал) не меняет свой потенциал, а меняется частота..
Открою страшную тайну - а на вольтметре меняется входное напряжение... Тахометр - это прибор измеряющий частоту следования импульсов. В случае ВАЗ-06 - на катушке зажигания, в случае 1КР - на выходе мозга. Можно привести измерение частоты к измерению напряжения но это отдельная песня.
shtep-trs писал(а) Сегодня :: 19:18:49:
ВАЗ-ГАЗ сделаны не магнито-электрическими, а с приводом от шагового моторчика
поясните... недопонял...
Очень просто. Магнитоэлектрические - катушка на пружине в магнитном поле, на ней стрелка, ток создает магнитное поле, которое отклоняет катушку со стрелкой. Угол отклонения зависит от тока. Все остальное - обвеска, преобразующая измеряемую величину в ток, заданного диапазона. Приборные (измерительные) и автомобильные головки немного разные по исполнению. приборные точнее, но слабо задемпфированы. У авто - точность ниже, но спецовые ухищрения создают бОльшую задемпфированность и как следствие - при вибрации стрелка не пляшет как оглашенная.
Однако, все современные автомобильные приборы построены по иному принципу. В них применяются миниатюрные шаговые двигатели, управляемые контроллером. Данное решение позволяет вообще избавится от дрожания стрелки при вибрации, ибо моторчик ее жестко держит в положении текущего шага. Второй плюс такой системы - стрелка двигается плавно, но при этом имеет множество дискретных положений, что гораздо более приятно для восприятия - стрелка быстро меняет свое положение и замирает в положении индикации значения.
Дополнительный плюс - индикаторы на шаговиках имеюм свой контроллер, и как приложение - систему самодиагностики, иногда - самокоррекции. Для тех, кто не вкурсе - на многих авто, например с приборками сименс-ВДО если нажать сброс суточного пробега и включить зажигание - запускается диагностика приборки. Приборы пробегают весь диапазон, проверяют тарировку минимум-максимум и и т.д.
Если брать совсем современные приборки - то там еще смешнее. Например графические панели, на которых нарисованы аналоговые приборы и т.д. Там уже не просто контроллеры - там стоят полноценные прцессоры с богатой периферией. Более того - половина таких приборок подключается не пучком проводов, а при помощи шины CAN, по которой получает все что нужно отобразить.