......В идеале угол опережения зажигания- сложная и далеко нелинейная функция трех аргументов. Текущие обороты, нагрузка (по вакууму), температура двигателя. Даже в штатном процессоре... и далее по тексту...
Читали. Про это диссертации люди пишут. Однако в полевых условиях ( приближенных к боевым ) - от этой науки мало проку. Для мотора из которого выкинули процессоры - требуется более простое решение.
Однако - на мой взгляд - сложно и не продуктивно работать с мотором не привязываясь к углам опережения зажигания и ориентируясь только на визуальные эффекты работы двигателя. Велик риск отрегулировать на слух и нюх - чёрт знает что - и огрести неприятности....
Для начала нужно плясать от какого то варианта известных углов для автомобильного 4 Т ДВС.
Часто за отправную точку берут диаграмму работы трамблёра ВАЗ.
«
Трамблёр 38.3706_График для АИ 92. Для 95-го прибавить 2-3 градуса..»
Описание к картинке - по ссылке :
( рекомендуется прочитать )
http://stas467.narod.ru/VAZ2104/motor/trambler.html
Для определения угла опережения зажигания - в такой простой системе как рассматриваемый нами вариант - не нужны никакие сложные приборы. Достаточно иметь круглый транспортир - который продаётся за копейки в любом магазине с отделом школьно - письменных товаров.
Или можно распечатать на принтере картинку :
( по клику подписи к картинке - получим полный размер. )
«
Круглый транспортир »
Для точного определения момента срабатывания датчиков Холла - поможет простой и не дорогой прибор - который вроде как не дифицит в магазинах и стоит не дорого:
«
Прибор МД- 1.»
Описание и схема тут :
http://www.vaz04.ru/forum/13-2485-1
Кроме того можно ( и наверно предпочтительно ) посмотреть момент зажигания при помощи любого автомобильного стробоскопа - применяемого для машин ВАЗ. Стробоскоп в наше время вроде тоже не дифицит и часто его можно если не купить - то одолжить у кого либо из знакомых... Нужен он не часто. Но прибор бывает очень полезен - чтобы убедиться - когда реально срабатывает искра.