3-х цилиндровый ДВС Тойота 1KR

alex-vld  -  Вы  боитесь  что  лишний  датчик  перетянет  ЛА ?
Или  это  чисто  спортивная  задача  сделать  как  сложнее ?
Вам  ехать  -  или  чтоб  шашечки  были  нарисованы ?
 
alex-vld  -  Вы  боитесь  что  лишний  датчик  перетянет  ЛА ?
Или  это  чисто  спортивная  задача  сделать  как  сложнее ?
Вам  ехать  -  или  чтоб  шашечки  были  нарисованы ?

Не то что бы спортивная, просто суеты много, датчик колхозить в патрубок, сам датчик нужный искать, проводку дополнительную тянуть( и так уже как на боевом самолете 🙂 )

Я от панели до компа провод в жгуте предусмотрел, по этому и спросил, нет схемы готовой у кого. Там по идее одного транзистора и пары резисторов должно хватить.
 
Проверил опережение. Ужас, 50 с копейками. Вот и локальный перегрев. Как вообще мотор работал.
Поставил около пяти градусов. Прибамбас опережения на полный газ добавляет 13 градусов.
  Но мощности не прибавилось. После пяти минут прогона на полном газу свечи начали приобретать кирпичный цвет.
 
Проверил опережение. Ужас, 50 с копейками. Вот и локальный перегрев. Как вообще мотор работал.
Поставил около пяти градусов. Прибамбас опережения на полный газ добавляет 13 градусов.
  Но мощности не прибавилось. После пяти минут прогона на полном газу свечи начали приобретать кирпичный цвет.

18 градусов это мало. Должно быть 30-40.
Вы не сравнивайте с центробежным опережением трамблёра, не забывайте он крутится в 2 раза медленнее коленвала.
 
Обороты в горизонте 3600. С пассажиром 4200-4300 при скорости 70-75. Винтом ограничили обороты до 4800 на земле, в воздухе получилось 5300. По набору высоты можно сравнить с 582м. ...

... Проверил опережение. Ужас, 50 с копейками. Вот и локальный перегрев. Как вообще мотор работал.
Поставил около пяти градусов. Прибамбас опережения на полный газ добавляет 13 градусов. ...

Угол  зажигания  - был  просто  ужас  и  я  этого  ожидал.
На  слух - так  часто  случается...

Вспомним  что  пишут  про  трамблёры  ВАЗ :
На двигатели 2103 и 2106 со степенью сжатия 8.5 штатно устанавливается распределитель зажигания 38.3706. Распределитель зажигания 3810.3706 предназначен для установки на двигатель объемом 1.7 литра, который имеет степень сжатия 9.2. Соответственно, эти трамблеры имеют различные характеристики центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Максимальное опережение зажигания центробежным регулятором трамблера 3810.3706 меньше: 23 градуса по коленвалу (11.5 градуса по трамблеру) против 31 градуса по коленвалу (15.5 градуса по трамблеру) у 38.3706. Максимальное опережение, задаваемое вакуумным регулятором на 3810.3706 составляет 18 градусов по коленвалу (9 градусов по трамблеру), а на 38.3706 - 12 градусов по коленвалу (6 градусов по трамблеру). Для двигателей 2101, 21011 и 2105 выпускается распределитель 38.3706-01, отличающийся от 38.3706 только уменьшенной длиной приводного вала. Если распределитель 3810.3706 поставить на двигатель с низкой степенью сжатия, то он (двигатель) будет работать в неоптимальном режиме.


У 4 Т  912 и 914  Ротакса  -  коммутатор  имеет  два  режима  угла  зажигания.
4° до ВМТ при запуске  и  26° до ВМТ - рабочее. ( крейсерский  режим  5500 об / мин. )

В  общем  случае - ( ИМХО ) :
При  пуске и  холостых оборотах - 5 - 10  градусов - нормально.
А  вот 18 градусов  при  4000 - 5000 об / мин   маловато...
18 градусов  должно  быть  при  уже при 1700 об / мин.
При 2000 - 2500 об / мин  и  далее  должно  быть 25 - 28 градусов.  ( все  градусы - по  повороту  коленвала )

Ну  и  картинка  про  характеристику  центробезного  механизма  ВАЗ 2108 :
 

Вложения

  • VAZ-21083.JPG
    VAZ-21083.JPG
    71,3 КБ · Просмотры: 112
Ещё  картиночка -  характеристика  трамблёра  30.3706-01 — для двигателей 1,2 и 1,3 л (включая ВАЗ—2105); 30.3706 — для двигателей 1,5 и 1,6 л; 30.3706-02 — для двигателей 1,6 л на автомобилях «Нива» - по  сравнению  с  ранее  применявшимся  трамблёром Р-125.
Одна  из  причин  модернизации - переход  на  более  экономичные ( дающие  более  бедную  смесь ) модификации  карбюраторов ).


«Распределители зажигания  Р-125 и 30.3706.»
 
У меня вопрос к владельцам этого мотора! Написано много, но больше половины написанного Вами для нашей проблемы ни как не подходит!
Наш двигатель без системно может сбрасывать обороты до минимальных, летать низко и далеко как Вы понимаете не безопасно, и над ВПП болтаться тоже надоело!
По диагностики мотор выдаёт 4 ошибки, тоесть чего к нему не прикручено! НО мотор должен работать и если это неисправность то должен быть какойто смыл алгоритм или система! Этого нет, но мотор по прежнему может подкинуть сюрприз! Мой друг опытный пилот и уже пару раз садил эту дельту на вынужденную!
Идея у нас есть, и пришла она нам путём долгих работ и ошибок ну и конечно затрат!
Так вот может кто то из присутствующих конкретно и ясно сказать в чём проблема этого мотора! Просьба не городить огород из графиков, а просто дельные идеи!
Ну а я в свою очередь к концу мая проверю идейку и если это подтвердится то выложу бесплатно!
 
У меня вопрос к владельцам этого мотора! Написано много, но больше половины написанного Вами для нашей проблемы ни как не подходит!
Наш двигатель без системно может сбрасывать обороты до минимальных, летать низко и далеко как Вы понимаете не безопасно, и над ВПП болтаться тоже надоело!
По диагностики мотор выдаёт 4 ошибки, тоесть чего к нему не прикручено! НО мотор должен работать и если это неисправность то должен быть какойто смыл алгоритм или система! Этого нет, но мотор по прежнему может подкинуть сюрприз! Мой друг опытный пилот и уже пару раз садил эту дельту на вынужденную!
Идея у нас есть, и пришла она нам путём долгих работ и ошибок ну и конечно затрат!
Так вот может кто то из присутствующих конкретно и ясно сказать в чём проблема этого мотора! Просьба не городить огород из графиков, а просто дельные идеи!
Ну а я в свою очередь к концу мая проверю идейку и если это подтвердится то выложу бесплатно!


Я давал тут телефон электрика. Позвоните, они вроде знают причину.

Предварительно могу сказать что проблема в перегреве или закипание охлаждающей жидкости в районе головы блока цилиндров. Датчик выдит этот перегрев и комп сбрасывает обороты что бы дать остыть.

Был убран термостат и вставлена прокладка с отверстием - вроде как мотор перестал сбрасывать обороты!

(всё со слов хозяина мотора в Канске)
 
Предварительно могу сказать что проблема в перегреве или закипание охлаждающей жидкости в районе головы блока цилиндров. Датчик выдит этот перегрев и комп сбрасывает обороты что бы дать остыть.
Непреднамеренно доводил двигатель до вскипания ОЖ из-за завоздушивания радиатора (хотя, в основном, процесс имел инерционный характер).  Но почему компьютер не отреагировал вовремя ...?
 
Вот сообщение

Отправитель: aleksander mihalovich
Кому: МиЛ
Тема: Re: электрик
Дата: 26.04.12 :: 16:00:37
я не вхож на основной форум, но напишите туда. сегодня опробовали на всех оборотах, но предварительно сняли термостат, и поставили прокладку с отверстием на 6мм, никаких сбоев! все дело в перегреве головки блока, местное закипание! датчик температуры это фиксирует и комп.  сокрщает впрыск до минимума! он и начинал рыкать от перегрева!
 
Предварительно могу сказать что проблема в перегреве или закипание охлаждающей жидкости в районе головы блока цилиндров. Датчик выдит этот перегрев и комп сбрасывает обороты что бы дать остыть.
Непреднамеренно доводил двигатель до вскипания ОЖ из-за завоздушивания радиатора (хотя, в основном, процесс имел инерционный характер).  Но почему компьютер не отреагировал вовремя ...?

Я не электрик, и в двигателях ровным счётом ни чего не понимаю, поэтому ответить не могу!
 
За информацию спасибо, я сейчас как раз вожусь с охлаждением, интуитивно не нравится мне оно, как то не так.
Такое чувство что плохонько помпа качает из за перепада по высоте, были мысли вобще термостат снять. Все равно рано или поздно нагреется до нужного.
 
Прошлой весной движка на моей авто мицубиське 4G63 греться начала иногда и бессистемно, печка при этом дула холодом- помпа- однозначно, при норальном уровне тосола. Снял, правда целое дело на этой движке, убедился, что шкиф помпы сам по себе, а крыльчатка сама по себе, но не сильно болтается. Засверлил 4 отв. по 2 мм с торца крыльчатки в тело вала, нарезал М2,5, вкрутил винты впотай и опаял все шляпки оловом для надежности, поставил на место, про проблему забыл.
Осенью движка нагревалась до рабочей температуры после пробега 8-15 км, в гору и помедленнее. Термостат снял, внешне в руках в закрытом состоянии, принес домой, в кружку с водой, туда же термопару от мультиметра и на плитку. 20 град.- норма, 30 град.- норма, 35- начал открываться, вынул из кружки, положил на стол, закрылся через час. 500р. купил новый провел те же исследования, 85 град.- открытие, как из кружки вынул- сразу закрылся. поставил и на всю зиму проблему забыл.
На днях тосол побег через расширительный, ну, думаю попал на замену прокладки и шлифовку привалочной поверхности головки, взял 0,5, пошел к другу- мотористу, потом еще 0,5, потом еще, потом не помню, утром с больной головой и новой крышкой радиатора пошел в гараж, гонял движку, пока бензин не кончился- без намека на проблемы. Старую крышку, понятно, через магазин отнес мотористу, заодно и здоровье поправили. Говорит у него клиент был- 4 прокладки в других сервисах поменял, пока он ему исправную крышку не втюхал.
Вот, пожалуй и вся история грева-перегрева.
 
Получается, что мотор быстро нагревается и электроника пытается спасти мотор? Хорошо!
Но, в машине мотор стоит под капотом и в радиатор входят трубки от АКПП по этим трубкам остужается масло, а зимой прогревается до нужной рабочей температуры, вывод получается что мотор на дельталёте грузится сильней чем в машине - абсурд! это скорее всего либо радиатор неверно стоит либо нехватает прилегания ремня на шкив и при максимальных оборотах греится, ведь мотор без компресора кондиционера а это по другому прилегания ремня - это возможно?
не ставить же радиатор выше мотора, а может радиатор ОКИ мал по объёму и его не хватает при открытии термостата!? Причина должна быть ведь япошки тоже не дураки!
 
Воздушный  винт - серьёзная  нагрузка.
Это  только издали кажется  что  крутить  винт  легко.

Однако  в  предидущих  примерах  были  нарушения  работы  узлов.  Разрушение  насоса...  Неисправность  термостата...

Что  Вы  хотите  -  если  система  охлаждения  тупо  не  исправна.
Может  и  в  других  случаях  есть  косяки  кроме  зажигания ?
При чём  не  связанные  с  размером  радиатора.
 
Получается, что мотор быстро нагревается и электроника пытается спасти мотор? Хорошо!
Но, в машине мотор стоит под капотом и в радиатор входят трубки от АКПП по этим трубкам остужается масло, а зимой прогревается до нужной рабочей температуры, вывод получается что мотор на дельталёте грузится сильней чем в машине - абсурд! это скорее всего либо радиатор неверно стоит либо нехватает прилегания ремня на шкив и при максимальных оборотах греится, ведь мотор без компресора кондиционера а это по другому прилегания ремня - это возможно?
не ставить же радиатор выше мотора, а может радиатор ОКИ мал по объёму и его не хватает при открытии термостата!? Причина должна быть ведь япошки тоже не дураки!

Получается что так.
И такое у всех кто поставил этот мотор на дельты, при чём у всех поголовно. Критуть винт тяжелее чем АКПП, и существенно тяжелее. Учитывая что на машине мотор мы крутим 2000-3000 об минуту, редко при обгоне обороты больше. А когда едем по трессе 140-160 км в час то обороты конечно по выше, но и охлаждение радиатора существенно быстрее (из за всё той же скорости). 
так что всё логично
 
На японских авто есть конструктивный изъян в системе охлаждения. Не знаю как на таёте но на сузуки и субару термостат устроен так что при открывании  не перекрывается малый круг. Может в авто варианте это и не критично, но в дельте с большим перепадом по высоте установки радиатора это сказывается и существенное количество охлаждающей жидкости циркулирует в системе минуя радиатор. Я у себя на дельте пустил весь малый круг через подогрев карбюратора и проблем с перегревом не имею, а у товарища на субарике на подгрев идёт отвод и температура на взлётном доползает до сотни.
Кстати и у меня когда стоял Ж-10 с впрыском и малый круг циркулировал свободно то же на взлётном нагревался до сотки.
 
Назад
Вверх