3-х цилиндровый ДВС Тойота 1KR

Вот  чтобы  не  общаться  с  такими  настройщиками - как  Вы - стоит  покупать  моторы с  трамблёром  и  карбюратором.
у них фазы правильнее?

p.s. В чем собственно проблема то, берите КР, выставляйте максимальное перекрытие, ставьте правильные карбы... подбирайте жиклеры... и в путь! Правда хх 2000, су будет тяжелее, бонусом ощутите всю прелесть переходных режимов.
Не вижу никаких проблем!
 
Главная задача с этим двигателем - установить и победить причину сбоя в работе.Тут был участник с ником "гарри потери", который ячился что справился с этой засадой, но так и не осветил решение проблеммы,чем выставил себя в глазах общества, пустотрёпом.
Всем,кто писал ему в личку , я думаю он ответил.Проблема, как я понял,  до конца так и не решена.Все сводится к тому,что двигатель работал бес отсечки когда температура о.ж была 70 градусов,хотя из ранее сообщений есть примеры,что двигатель доводился чуть ли не до кипения (на стенде)и не чего не происходило. Я тоже запал на этот дв.,если не получится на родном эбу , буду устанавливать Корвет,думаю это лучше , чем лепить на него карбы.
 
Пытал я участников форума имеющих этот двигатель на предмет общения с этим самым Гарри.
Фиг он кому чего рассказал!
 
Гари Потер отписал :установлен радиатор Нива, на термостате устоновили трубочку разрезную на штоке термостата так чтобы был приоткрыт большой круг на 3-4 мм НО пружина открытия малого круга должна остаться спрежним усилием! и от датчика охлаждения отрезали провод и в разрез припаяли сопротивления 27 кОм! работает но иногда очень редко срывы бывают! ребята ставили мотор на аэроглисир такой же но года другого и у них нет срывов вообще , видимо окружающая среда!
 
видимо окружающая среда!
Чем больше вестей о безпроблемной работе этого двигателя поступает,тем больше я склоняюсь к предположению о том что этот случай сбоя происходит из-за сбоя работы компьютера и случай этот не систематический,а частный.
 
Вобщем братцы придется нам с этим движком уживаться, хотим или нет.Я тоже заказал его и жду недели через две, а тем временем поведал про беды наши на Чиптюненге, и куда они меня послали- в Питер, к тем кто сочинил Корвет.Пока не дозвонился, попробую в понедельник.Если смогли в Лоравиа, то и здесь смогут, а 70 кобыл меня лично очень порадуют.Теперь вот еще что-радиатор надо ставить как на авто,иначе проблемы не прекратятся.Кто варил систему отопления меня поймет.
 
радиатор надо ставить как на авто,иначе проблемы не прекратятся.
Какие проблемы?
Отгазовывал с подсоединённым сканером. Он показывал температуру строго 85гр. При этом сам факт гавкания никак не регистрируется сканером, то есть никаких новых ошибок не появляется. Да и ещё: при оборотах чуть больше 3000 лямбда начинает показывать богатую смесь. (ну может кому то это как то поможет).
 
Несколько лет назад пришлось самому поменять бензинку на дизель на своей ГАЗ 66.Как обычно -от полной безнадеги.Так вот, все получилось хорошо(определения в превосходной степени -удел дилетантов), но был замечен один нюанс, а именно- завоздушивалась головка блока.В конце концов поднял расширитель всего  на 5 см и все прекратилось.Я попробую расположить радиатор с учетом телеги как на машине, а потом будем посмотреть.Есть некоторые законы термодинамики, которые не одобряют расположение радиатора под двигателем.А вот чего делать если Питер не поможет с мозгами-это вопрос.Предложение такое: на шкив КВ через переходник монтировать магнетто с ручной коррекцией опережения, от него-же через зубчато-ременный редуктор(от линейной техники) колхозить свой распределитель сигнала по котлам.Ну и карбы ПД 10 попробовать-они нифига не боятся и расчитаны на 350 кубов.Корявенько конечно, но на безбабьи и рыбу раком.
 
Есть некоторые законы термодинамики, которые не одобряют расположение радиатора под двигателем.А вот чего делать если Питер не поможет с мозгами-это вопрос.Предложение такое: на шкив КВ через переходник монтировать магнетто с ручной коррекцией опережения, от него-же через зубчато-ременный редуктор(от линейной техники) колхозить свой распределитель сигнала по котлам.Ну и карбы ПД 10 попробовать-они нифига не боятся и расчитаны на 350 кубов.Корявенько конечно, но на безбабьи и рыбу раком.
Воздержусь.
 
Ядерный комар -  Магнето  на  3  цилиндра - от  чего ?

Или  тракторное  поставите  через  редуктор 1 : 3 ?
И  с  самодельным  распределителем ?

Может  проще  будет  приспособить  автомобильный  трамблёр -  примерно  так :

( на  фото  переделка  происходила  по  компановочным  соображениям. )

«Трамблёр  на Suzuki G-13.»

Обязательно  загляните  по  ссылочке :
http://motors-engineering.com/reductors/redrem.php

Естественно  -  при  отсутствии  открытого ( доступного ) привода  распредвала - придётся  делать  привод  трамблёра  от  коленвала  с  передаточным  числом 1 : 2 ( зубчатым  ремнём  или  цепью ).
Если  найдёте  трёхцилиндровый  трамблёр -  хорошо.
Если  нет - можно  приспособить 6  цилиндровый.  Думаю  что  их  больше.  Желательно  от  иномарки. Устроен  должен  быть  подобно  трамблёру  ВАЗ 2108  -  только  не  на 4  а  на  6  цилиндров.  Будет  центробежный  автомат  и  всё  будет  работать  по  простому.  Шторку  изготовить  заново -  с  тремя  вырезами  вместо  6.  Чтобы  коммутатору  жилось  легче.

А  карбюраторы  от  ПД 10  -  ИМХО  не  блещут...
На  худой  случай  - мне  кажется  можно  изготовить  сварной  коллектор  с  подогревом  - имея  сварку  и  болгарку.  И  поставить  автомобильный  карбюратор.

Если  хотите  карбюраторы  с  мембранами - 
- наверно  стоит  прислушаться  к  мнению  создателя  самолёта  Rans S-9 :
( Правда  моторы у  него  двухтактные ).
Он  применяет  карбюраторы от SeaDoo, и они называются Mikuni SuperBN.

http://www.mikuni.com/pdf/sbn_manual.pdf

Правда  они  вроде  без  ускорительного  насоса... 
Впрочем -  карбюраторы от  ПД 10  тоже  без  ускорительного  насоса.  Микуни  всё  равно - получше  будут. Если  пошарить  в  сети - наверняка  можно  найти  где  купить.

Ссылка  про  карбюраторы - со  странички :
http://rotaxaircraft.com/forum/viewtopic.php?f=16&t=63
 
А как правильно подбирать карб.Например на этот двиг.Есть ли какая нибудь методика выбора.В микунивской серии VM много типоразмеров диффузоров.А думаю  что в первую очередь надо смотреть на диаметр диффузора  чтобы не придушить двиг и наоборот.Смутно чувствую что от диаметра  диффузора зависит скорость прохождения воздуха.а от скорости потока .видимо.зависит и наполнение цилиндра и параметры бензо-воздушной смеси(учетом  размера ГТЖ).Другой вопрос-КАрб подобрали .мотор  завели-КАК  измерить мощность полученную?.Стенда нет .
 
Теперь вот еще что-радиатор надо ставить как на авто,иначе проблемы не прекратятся.Кто варил систему отопления меня поймет.

Несколько лет назад пришлось самому поменять бензинку на дизель на своей ГАЗ 66.Как обычно -от полной безнадеги.Так вот, все получилось хорошо(определения в превосходной степени -удел дилетантов), но был замечен один нюанс, а именно- завоздушивалась головка блока.В конце концов поднял расширитель всего  на 5 см и все прекратилось. 

Вот здесь Вы сами себе противоречите. По барабану, где будет радиатор, в пределах разумного, конечно. При наличии производительного насоса, в данном случае помпы и правильно организованной системы все будет работать как положено.

Я попробую расположить радиатор с учетом телеги как на машине

Это где же? прямо перед плоскостью ВВ 🙂
 
А как правильно подбирать карб.Например на этот двиг.Есть ли какая нибудь методика выбора.В микунивской серии VM много типоразмеров диффузоров.А думаючто в первую очередь надо смотреть на диаметр диффузорачтобы не придушить двиг и наоборот.Смутно чувствую что от диаметрадиффузора зависит скорость прохождения воздуха.а от скорости потока .видимо.зависит и наполнение цилиндра и параметры бензо-воздушной смеси(учетомразмера ГТЖ).

именно так. в мануале на спортивные карбюраторы всегда приводится график для подбора диаметра под мощность. мануал на Микуни VM лежит на нашем сайте: http://sibaero.ru/system/docs/11/vmmanual.pdf
еще в сети попадался на Кейхин, но принципиально там все тоже
 
А как правильно подбирать карб.Например на этот двиг.Есть ли какая нибудь методика выбора.В микунивской серии VM много типоразмеров диффузоров.А думаючто в первую очередь надо смотреть на диаметр диффузорачтобы не придушить двиг и наоборот.Смутно чувствую что от диаметрадиффузора зависит скорость прохождения воздуха.а от скорости потока .видимо.зависит и наполнение цилиндра и параметры бензо-воздушной смеси(учетомразмера ГТЖ).

именно так. в мануале на спортивные карбюраторы всегда приводится график для подбора диаметра под мощность. мануал на Микуни VM лежит на нашем сайте: http://sibaero.ru/system/docs/11/vmmanual.pdf
еще в сети попадался на Кейхин, но принципиально там все тоже
Чего то не разглядел я такого графика.Кто нить знает как перевести в ПДФ-ке?
 
Если  рассуждать  по  колхозному -  у  Вашего  мотора  ведь  есть  диаиетр входного  канала  в  картере ? ( Их  три  -  на  каждый  цилиндр -  свой  входной  канал ).  Ну  и  вопрос -  минимальное  проходное  сечение  карбюратора  должно  быть  меньше  входного  канала  -  равно  или  больше ?
Как  Вы  сами  думаете ?

Естественно  для  конкретного  мотора  может  понадобиться  подбор  жиклёров -  иголок - пружинок  и  иных  регулировочных  элементов.  В  спорте - подбор  регулировочных  элементов  карбюратора  производится  обязательно.  Для  этого  существуют  специальные  кит  наборы  жиклёров  -  пружинок  и  т.  д.

А  в  целом -  ИМХО  -  диаметр  отверстия  карбюратора  со  стороны  присоединения  к  впускному  каналу  мотора -  рассчитан  на  присоединение  к  впускному  какналу  аналогичного  диаметра. ( плюс - минус - несколько  процентов ).  Если  получается  незначительная  ступенька -  её  следует  механически  зашлифовать ( со  всеми  предосторожностями). Следует  избегать  попадания  стружки  и  абразива - куда  не  надо.
 
Для kvadratov: прошу вас не судить строго то что мне приходит в голову- просто пытаюсь найти изящное решение поставленной задачи имеющимися примитивными средствами.Как писалось выше, в разработке имеем две версии двс- с адекватными мозгами и вообще без них.Конечно предпочтение из первого пункта надо отдать инжектору+ альтернативный ЭБУ, но здесь практически все покупается и компануется-не очень познавательно, но с этого начну, ведь на 4ом развороте весна, а я движок продал.Без коментариев пожалуйста!Сам знаю. :-? Вторая задача дает возможность мозгу пооджиматься.Похоже, что у этого двс шаг не 180 , а 120 гр и как следствие ГРМ к колену относятся 3 к 1.Поправьте меня если не так.Далее придумываем искру-конечно приоритет у магнетто от трактора- аж скулы сводит как бютжетно, найти замену не проблема, ну и искра позволит многоэлектродные свечи. Матнетто не чувствительно к полям и наводкам, из электроники-кондей.Ставим его через зубчатый ремень и предусматриваем ручную коррекцию опережения- с нашим  бензом может очень пригодиться.От той-же шестерни КВ на другую сторону запускаем ремень но на шестерню в 3 раза большую и на ней монтируем распределитель искры, состоящий из текстолита со вклееным латунным лепестком и подпружененых угольков от генератора.Расстояние между электродами можно рассчитать, но и так понятно, что устройство получится компактнее и легче чем трамблер от ГАЗ 66.Опять-же доступные расходники.С этого распределителя запускаем шнуры на свечи.Слабые места этой схемы- привода, график замены определится сам собой, и надо закрыть распределитель от дождя- один раз с Георгичем взлетали с моей курткой на движке, просто очень домой хотелось.По искре у меня вроде все.На смесь не обязательно ПД 10, и всетаки надо искать безпоплавковые варианты типа Стромберг на меринах годов 80.Для star 33.Никаких противоречий нет- двс нагревае воду,она стремится вверх, радиатор ее охлаждает и она льется вниз. Горловина радиатора-расширитель является верхней точкой системы и находится выше головки блока.Нижняя точка радиатора большого значения не имеет,но она должна быть выше входе в блок. Если в эту схему включить демпфер(малый круг) и термос как интегрированый рассеиватель тепла, то мы получаем самоадаптирующуюся фигню, которая при выходе из строя помпы помрет не сразу(если вообще помрет)Все попытки затолкать кипяток вниз на метр, а потом поднять холодную воду в блок будут успешны при отсутствии рециркуляции воды в помпе, а это уже насос. Хуже то, что незначительное прослабление ремня будет фатально сразу- газовый пузырь-то в голове.Вопрос: как-же нам ее любить?Наверное есть смысл крячить радиатор сбоку двса вдоль по напр полета- так он будет лучше обдуваться да и патрубки укоротятся существенно(где-то на литра 3)Подозреваю, что количество соломы и насекомых в ячейках уменьшится.Повторяю, что все это пока теоретические наметки, правда основаные на некотором личнам опыте.Попытки перевести в туманные формулы, вырванные из контекста, и др трюки переведут нужную тему в туман.Предлагайте продуманные варианты,а лучше результаты опытов- так быстрее толк будет.Все, блин, палец болит. 😉
 
Уважаемый Комар!
Немедленно забинтуй палец и пиши ещё. Давненько я так не веселился. А особенно:
.Похоже, что у этого двс шаг не 180 , а 120 гр и как следствие ГРМ к колену относятся 3 к 1
;D ;D ;D
термос как интегрированый рассеиватель тепла,
;D ;D ;D
Все попытки затолкать кипяток вниз на метр, а потом поднять холодную воду в блок будут успешны при отсутствии рециркуляции воды в помпе, а это уже насос. 
;D ;D ;D
Я всё таки не верю что эта писанина серьёзна. Мне до сих пор стыдно, что когда читал про ,,дельтатрактор" я страницы две или три верил во всё там написанное. Теперь меня так просто не возмёшь, я всё раскусил..... ;D ;D ;D
 
Назад
Вверх