А почему МАК написал, что пилотское просрочено, ведь ВЛЭК действовал до 13 года? Разве в пилотском нужно делать продление?
МАК ориентируется на срок действия, указанный в пилотском. Ни одно территориальное управление, насколько мне известно, не решилось до сих пор в разделе IX пилотского сделать отметку о его бессрочности. Было выдано по представлению АУЦ ФЛА (сейчас не действует) ограниченное количество пилотских без отметок в этом разделе.
С точки зрения бюрократии, неоднозначная ситуация. Но МАК трактует ее вот так.
Также неоднозначный вопрос по классу ВП. МАК считает, что класс "C", и, поскольку план не подавался, то полет был несанкционирован. Смотрим структуру ВП. До 300м AGL класс "G". Установленная в этом месте URD-105 не была активирована никогда.
Если МАК считает, что ВП в указанном месте относится к классу "C" по причине принадлежности территории к
погранзоне (что не одно и то же с
приграничной полосой), то это утверждение стоило хоть как-то аргументировать.
ВП ИВП
43. Над территорией Российской Федерации вдоль ее государственной границы устанавливается приграничная полоса - воздушное пространство, примыкающее к государственной границе Российской Федерации, шириной 25 км с особым режимом его использования.
Где проходит госграница РФ над акваторией Черного моря, открытые источники не указывают. На карты нанесена приграничная зона только над сушей, и то не везде. 12-мильная зона территориальных вод имеет разные точки отсчета.
Эту проблему стоило бы отразить в рекомендациях поставщикам аэронавигационной информации.