3D-Принтер для изготовления матрицы.

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Сложно представить размеры. Визуально примерно таких же размеров и площади я делал реплику головы с острова Пасхи, заказчику вышло 15килоруб.
Игорь Владимирович, тем не менее, Вы достаточно точно определили размеры этой матрицы, по крайней мере - вес потребного пластика.
У меня размер этой матрицы 570х600х830, пластика затратил около 10 кг при заполнении 15%. Но можно было бы ещё меньше, если бы правильно разместил деталь в форме.
Мне кажется, я видел ваше сообщение где-то в Интернете мельком, но потом ссылку потерял.
Я весьма рад, что вы присоединились к дискуссии.
Очень хотелось бы встретится и обсудить тему подробнее.
Если готовы, напишите в личку.
Может быть и уважаемый Александр (Hind) к нам присоединится...
 

шкипер

б/у пилот
А если другие тоже хотят?
Опять междусобойчик организовываете!
valery22, просил Вас сообщить как печатается на стеклоткани. Пропал.
Обиделся что-ли...
А вот тоже интересуюсь можно-ли арматуру вставить в заготовку или нет.
ИгорьВладимирович, реально? Или просто на ней печатать?
 

ИгорьВладимирович

Я люблю строить самолеты!
Сложно представить размеры. Визуально примерно таких же размеров и площади я делал реплику головы с острова Пасхи, заказчику вышло 15килоруб.
Игорь Владимирович, тем не менее, Вы достаточно точно определили размеры этой матрицы, по крайней мере - вес потребного пластика.
У меня размер этой матрицы 570х600х830, пластика затратил около 10 кг при заполнении 15%. Но можно было бы ещё меньше, если бы правильно разместил деталь в форме.
Мне кажется, я видел ваше сообщение где-то в Интернете мельком, но потом ссылку потерял.
Я весьма рад, что вы присоединились к дискуссии.
Очень хотелось бы встретится и обсудить тему подробнее.
Если готовы, напишите в личку.
Может быть и уважаемый Александр (Hind) к нам присоединится...
Всегда рад общению. Зачем же личка, разве форумы придумали не для общения?
 

ИгорьВладимирович

Я люблю строить самолеты!
А если другие тоже хотят?
Опять междусобойчик организовываете!
valery22, просил Вас сообщить как печатается на стеклоткани. Пропал.
Обиделся что-ли...
А вот тоже интересуюсь можно-ли арматуру вставить в заготовку или нет.
ИгорьВладимирович, реально? Или просто на ней печатать?
Печатать реально на ткани, даже на стекломате можно, подобрав текучесть пластика. Еще можно печатать стеклонаполенным полимером что в итоге даст прирост характеристик в разы но и дополнительный износ сопла/шнека в те-же разы.
Арматуру можно вставить предусмотрев для нее каналы. Еще круче получается, если внутрь залить жидкую эпоксидку с фиброй. Печатал так хитрое крепление для полторакиловаттного шпинделя фрезера -вот уже давно и очень достойно работает. Кто знаком с фрезерами поймет какие у этого узла нагрузки
 

шкипер

б/у пилот
ИгорьВладимирович, спасибо!
Т.е. возможности есть.
С фрезером на 2,2 знаком (по дереву), хорошо еще не ломался.
(тьфу 3 раза).
Теперь можно и в личку ;D ;)
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Печатать реально на ткани, даже на стекломате можно, подобрав текучесть пластика. Еще можно печатать стеклонаполенным полимером что в итоге даст прирост характеристик в разы но и дополнительный износ сопла/шнека в те-же разы.
Арматуру можно вставить предусмотрев для нее каналы. Еще круче получается, если внутрь залить жидкую эпоксидку с фиброй. Печатал так хитрое крепление для полторакиловаттного шпинделя фрезера -вот уже давно и очень достойно работает. Кто знаком с фрезерами поймет какие у этого узла нагрузки
Игорь Владимирович, я могу поверить, что описанная Вами технология работает и даже может использоваться  для "земных" применений. Но авиация - очень консервативная отрасль и воздерживается от применения технологий, не дающих гарантированные расчётные прочностные характеристики. Именно поэтому я применение 3Д печати в авиации иначе как для изготовления матрицы для формования стекло-углепластика не рассматриваю.

Но вот мне кажется, Вы используете необычную конструкцию экструдера со шнеком... не могли бы рассказать об этом поподробнее?
 

ИгорьВладимирович

Я люблю строить самолеты!
Печатать реально на ткани, даже на стекломате можно, подобрав текучесть пластика. Еще можно печатать стеклонаполенным полимером что в итоге даст прирост характеристик в разы но и дополнительный износ сопла/шнека в те-же разы.
Арматуру можно вставить предусмотрев для нее каналы. Еще круче получается, если внутрь залить жидкую эпоксидку с фиброй. Печатал так хитрое крепление для полторакиловаттного шпинделя фрезера -вот уже давно и очень достойно работает. Кто знаком с фрезерами поймет какие у этого узла нагрузки
Игорь Владимирович, я могу поверить, что описанная Вами технология работает и даже может использоваться  для "земных" применений. Но авиация - очень консервативная отрасль и воздерживается от применения технологий, не дающих гарантированные расчётные прочностные характеристики. Именно поэтому я применение 3Д печати в авиации иначе как для изготовления матрицы для формования стекло-углепластика не рассматриваю.

Но вот мне кажется, Вы используете необычную конструкцию экструдера со шнеком... не могли бы рассказать об этом поподробнее?
Экструдер со шнеком стоит отдельно и производит пруток. Сначала стоял на головке в принтере,но как оказалось, использовать его для печати проблематично изза сложностей управления потоком пластика. Проще говоря он может либо давить либо не давить. Варианты давить по чутьчуть, ретракт,выдавить резко много - не взлетают
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Экструдер со шнеком стоит отдельно и производит пруток
... и что? из экструдера сразу в сопло по прочной фторопластовой трубочке? Без каких либо дополнительных шаговиков?
а какой диаметр прутка даёт экструдер? Я, так понимаю, не менее 5 мм....
 

ИгорьВладимирович

Я люблю строить самолеты!
Экструдер со шнеком стоит отдельно и производит пруток
... и что? из экструдера сразу в сопло по прочной фторопластовой трубочке? Без каких либо дополнительных шаговиков?
а какой диаметр прутка даёт экструдер? Я, так понимаю, не менее 5 мм....
Экструдер делает нитку и наматывает ее на барабаны. Дальнейшие технические нюансы я раскрывать не стану потому как это своеобразное ноухау для получения реальной производительности килограмм в час. На рынке таких решений нет. Кстати из практики использования - еще большая производительность наверное и не нужна потому что слой пластика просто не успевают остывать (перейти порог пластификации) когда уже кладется следующий.
 

шкипер

б/у пилот
Игорь Владимирович, подскажите в какой программе Вы "рисуете" (совместимо-подходящие прг) и можно - ли оценить стоимость печати за кг изделия? Допустим нервюры.
Т.е. я Вам чертеж - мне по почте деталь?
 

ИгорьВладимирович

Я люблю строить самолеты!
Игорь Владимирович, подскажите в какой программе Вы "рисуете" (совместимо-подходящие прг) и можно - ли оценить стоимость печати за кг изделия? Допустим нервюры.
Т.е. я Вам чертеж - мне по почте деталь?
Мы рисуем в SolidWorks, а вообще в любой программе можно нарисовать. В каждой программе есть кнопочка - "показать объем тела" и соответственно определить расход материала.
Остальные подробности отправил в личку
 

шкипер

б/у пилот
Всех с наступающим праздником - Днем Авиации и  Космонавтики!

Уважаемый Игорь Владимирович оказался всесторонне развитым и ответственным человеком! Вот уже несколько недель он самоотверженно трудится над эскизом ЗД-модели крыла-канистры. В этих чертежах дух мысли ИВ, мое просьба «де, вот так хочу» и расцветка сиренью (весна)…
Размеры 0,15*0,5*0,5 м. Профиль нарисован симметричный, но можно любой.

Выносим на обсуждение заготовку - рабочий чертеж для пропечатывания фрагмента крыла на 3Д принтере.
В результате Ваших рекомендаций, данная крыло-канистра будет доведена до "ума", затем подвержена испытаниям на бензостойкость, тряску в багажнике по дорогам и в их отсутствии, прочность при нагревании в течение дня на Солнце при 35-40Сгр воздуха (поодаль), УФ-переносимость, и наконец переезда машиной (жалко). А канистра обещает быть прочной.

У нас получается то-ли поликессонное крыло, то-ли с продольными стенками. Причем перегородки можно выстроить с учетом направления нагрузок и соблюдая эпюру давлений, но пока так.
А вот как компенсировать крутку крыла – только расположением и направлением стенок?
Конечно, можно пропечатать паз под вертикально расположенный лонжерон, который будет крепиться только у фюзеляжа, а крыло будет одеваться как носок на ногу. Будет-ли толк?

В эскизе полученные полости крыла заполняются эпоксидной смолой с наполнителем. Стенки 1,5мм, между 3. Пока думаю, что с наружи можно обтянуть крыло 2 слоя стеклотканью + эпоксидка + покраска.
Собственно вопрос: могут ли, таким образом расположенные переборки, выполнять функции и лонжерона и нервюры?
 

Вложения

шкипер

б/у пилот
Горыныч, спасибо за веское предупреждение.
Короче, на всякий возить кусочек пластика как лакмус :)
В "подогнанном" согласен, там может что-угодно быть. Про бензин хорошо и много в теме про авиатопливо. Только обезбашенный будет лить в двигатель за 10 тыс амеров самогон.
В планах, после заливки и простоя с бензином, сдать его часть на анализ на предмет наличия растворенного АВС. В сертификате написали "бензостойкий". Кстати, такое условие поставил один из сборщиков и первоиспытатель своих самолетов.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Ацетон в бензине встречается очень часто, у меня все ямаховские фирменные канистры от него испортились.
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Такое крыло годится только для модели или беспилотника... и это реально уже делают.
Нормальный человек на таком взлетать не станет.
Авиация - очень консервативная отрасль, и отступать от кононов можно, но  очень осторожно.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Это уж какая-то запредельная смелость - подвергать новый для авиастроения материал одновременно и химическим, и силовым нагрузкам. И ладно был бы какой поликарбонат или нейлон, у которых хим.стойкость изначально высокая. Но АБС не является химстойким веществом, может поплыть и от нормального заводского бензина. В нем ведь миллион разнообразных присадок. Попасть на большой сюрприз можно и без всякого самогона. И главное - как ты это испытаешь? Бензины у разных заводов разного состава, присадки могут новые со временем внедряться в ГОСТ, и т.д.

Картинки как-то невнятно показывают - какая часть изображенной конструкции будет печататься, а какая нет?

В эскизе полученные полости крыла заполняются эпоксидной смолой с наполнителем. Стенки 1,5мм, между 3. Пока думаю, что с наружи можно обтянуть крыло 2 слоя стеклотканью + эпоксидка + покраска.
Что значит "Стенки 1,5мм, между 3." ?
"Полученные полости крыла" - это которые именно?
2 слоя стеклоткани - а какой толщины, ориентации и т.д.?
Каким образом этот бак будет встроен в остальную конструкцию крыла? Где узлы крепления крыла к фюзеляжу, тяги управления?

Чисто теоретически, внутренние элементы композитного крыла можно распечатывать и приклеивать к композитной обшивке. Прочность применяемых пластиков позволяет, клеи соответствующие тоже есть в продаже, только просчитать нагрузки. Однако, в приведенных картинках не видно законченного, проработанного конструктивного решения. А ведь хорошая конструкция - это не только сама конструкция. Реалистичная технология сборки еще важнее. Есть чувство, что вы ее и вовсе не разрабатывали.
 
Вверх