4-х местный пайпер каб

Спасибо, Денис!
С конструкцией контр.подкоса все ясно 😉. Теперь о ферме- планирую варить из итальянской нержавейки ( в Литве в свободной продаже любой сортамент). Другой материал- или не найти, или неподъемная цена... Конструкция фермы будет в стиле фирмы "легендарные самолеты". Так что Па-14 он будет только внешне 🙂. Варить сам не собираюсь, низковата моя квалификация...Есть фирмочка, которая варит все, и в которой "пасутся" все рем.заводики и авиакомпании... Да и цена за работу "Божеская"- 2 лита за см. (чуть меньше доллара).
По крылу- лонжероны однозначно ясеневые, переклей. Нервюры (опять же доступность и приемлемая цена + технологичность) будут клепаные, из дюралевого уголка... Ну а по движку- на повестке 2 варианта... "кризисный"- субарик 150 кобылок, или если к тому времени позволят финансы- винтомоторная группа в сборе от 172 сессны. Хотелось бы не наступать на грабли, за критику (конструктивную и аргументированную) буду благодарен 🙂

Ст 20 будет более понятно чем нержавейка.  В Литве доступна? Придется выполнить расчет фермы на прочность. Прямое копирование оригинала (где смесь сталей 1025 и 4130 или полностью 4130) не пройдет. Эти две марки стали несут одинаковую примерно нагрузку на сжатие при длине трубы более 42 диаметров, если нержавейка - еще значительно длинее. Если труба короче, може потребоваться увеличить ее диаметр по ставнению с трубой 4130.
Ясень для лонжеронов непригоден. у него удельная прочность не выше, чем у сосны, поэжтому лонжерон будет только тяжелее. Если дерево - то скорее сосна, но в данном случае по сравнению с металлическими лонжеронами РА-18 грозит полный пересмотр силового набора крыла. Нервюры клепаные из уголка - разумно и правильно. Субарик - гроб! Хотите сразу 4 трупа?   СУ от С-172 будет то, что Доктор прописал.
И еще сразу же следует отказаться от копирования закругленных законцовок Пайпера. Они неэффективны по подъемной силе и индуктивному сопротивлению. Лучше всего сделать стандартную законцовку (пример - Ан-2) или законцовку Хернера. так и поступают сейчас при доработках серийных Пайперов или постройке таких четырехместных аппаратов.

Вот пример, какие крылья сейчас делают для Суперкаба. Обратите внимание на размах закрылка.

http://www.dakotacub.com/media/me%20-%20extended%20sqd%20wing.pdf
 
С законцовками крыла согласен безотоворочно... Только так как на том, что на фото выше, или даже как на английсом клоне...блин, забыл как его звать... С ясенем- вопрос спорный... На заре авиации применялся широко (Илья Муромец был практически весь из ясеня).
Сосна в прибалтике очень красива как часть природы, но как материал для ЛЮБЫХ целей- полный отстой... А вот местный ясень практически равен спрусу... Как по весу, так и по плотности...Климат у нас сырой, с этим и связано.
По ферме если можно по подробнее...
Сталь 20 не представляю даже, где найти... А по нержавейке- Па 38 моего знакомого был 4 года назад разбит в хлам... Так мотораму скопировали с оригинальной, но из нержавейки... Не одну сотню часов уже налетал... Опять таки Каунасские парни парамоторы из нее же родной варят... В общем о минусах ясеня и нержавейки пожалуйста, если Вам не трудно, поподробнее!
 
Кстати, о прямом копировании фермы изначально речь не идет... :~)
(Считать думаю такую....если фото влезет)
 

Вложения

  • pano_carboncubkit.jpg
    pano_carboncubkit.jpg
    44,4 КБ · Просмотры: 190
Обратите внимание, трубы сверху, на оригинале там деревянная опалубка...Где на оригинале трубы- на этом варианте деревянные стрингеры для придания формы...
 
P.S. Баки в корневой части крыла. В районе баков внутренние расчалки можно не ставить, или озадачится сложнейшими в производстве в стиле Белланки Чампион... Там расчалки внутри баков. Увы, ни одной фотки выложить не могу... Сайт кричит что большой вес... :'( :craZy
для меня все что высказали ценно но пока непонятно!
буду разбираться!
но меня идея "просто расширить пайпер" немного пугает.
страшновато!
 
Поищите информацию о Пайпере 14... Многие вопросы отпадут...
Также посмотрите в чем отличие между 2-х местными кабом ( J-3) и суперкабом (Па-18 ) и каб круизером (Па-12) 3-х местным. В гугле найдете массу фотографий, и тема обсуждения, которую Вы начали будет  Вам более понятна... Чертежи на J-3 Вам выслать?
 
Кстати, о прямом копировании фермы изначально речь не идет... :~)
(Считать думаю такую....если фото влезет)

Удлиненный РА-22 тоже на это похож. Однако, ширина кабины РА-22 1 метр, как иу С-172, а наверняка будет смысл сделать ее еще шире. Для того, чтобв кабинная секция фермы не разрослась в весе. будучи достаточно жетской и прочной, надо будет ее хорошо продумать. Кое-какие мысли у меня на эту тему образовались. Я сейчас кое-что прикинул по лонжеронам. Ясень может дать в принципе тот же вес, что и хорошая сосна, сечения будут разные. но в данном случае, похоже, лучшим решением будет дюралевый балочный лонжерон.    
 
Да, Денис, по моим прикидкам получается примерно так-же. Конечно,дюралевый лонжерон с точки зрения веса предпочтительней... Но для изготовления "на коленке" предпочитаю дерево, так как после сокращения с летной работы в 94 году работал в сфере деревообработки и оброс связями с возможностью выбора качественного материала и халявного использования прессов, 4-х сторонних строгальных станков и прочего...Кроме того мне ОЧЕНЬ понравилась конструкция крыла Чемпа. (занимался ремонтом) Жаль фотка не лезет.
 
Что касается ширины кабины... Мой рост 192 см., вес 95... Ни в Сессне, ни в Кондоре ( чешский клон Ранс Койота) неудобств как то не испытывал, правда и дольше 3-х часов за один присест не летал...А ведь там 1 метр ширина.... :craZy
 
Леонид, хотелось бы и Ваше мнение слышать...
В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА!!!

Мое мнение будет абсолютно не научным. ( наукам в области авиации не обучен).

А практическое имею таки:

Начинать надо с двигателя. Т.е ясно разобраться что есть в наличии или что будет реально имется.
Потому что всё что с двигателями менее 300 сил является четырехместным с очень большой натяжкой, а денег и сил на постройку вытягивает как настоящий четырехместный.

А вообще 4-х местный Каб не нужен. Я так понял что идея постройки появилась от любви к небу а не от необходимости зарабатывать на перевозках. Двух мест- вполне достаточно. :🙂
 
Денис, 20 пайпер- это фантастика... 22 конечно дешевле. Да и в полете он мне понравился гораздо больше, чем 172 сессна! Конструкция проста и элегантна, функциональна и рациональна...Да и по своему просто КРАСИВА! Если бы нашел в россыпь или битый по сходной цене- взял бы не задумываясь!!! У меня есть практический опыт по восстановлению "трупов" со свалки, а то и после стоянки в детском саду (что куда страшнее 😉). Вот только своя работа мне ничего не стоит, а выделить не получается более 10 килобакс...
Ищу не один год, но пока не везет! Дозрел на постройку от отчаянья найти Чемп, 18, 20 или22!
 
Леонид, Вы правы на все сто... Чаще мне хватает 1 места ( в 80%)! Но я люблю покатать страждущих... И есть желание расширить географию полетов ну если не до прежнего уровня, то хоть от Саратова до Крыма... Всякие Евросоюзы и без полетов у меня в печенках! 😉
 
Денис, 20 пайпер- это фантастика... 22 конечно дешевле. Да и в полете он мне понравился гораздо больше, чем 172 сессна! Конструкция проста и элегантна, функциональна и рациональна...Да и по своему просто КРАСИВА! Если бы нашел в россыпь или битый по сходной цене- взял бы не задумываясь!!! У меня есть практический опыт по восстановлению "трупов" со свалки, а то и после стоянки в детском саду (что куда страшнее 😉). Вот только своя работа мне ничего не стоит, а выделить не получается более 10 килобакс...
Ищу не один год, но пока не везет! Дозрел на постройку от отчаянья найти Чемп, 18, 20 или22!

за 10 килобаксов такое не построить
 
Согласен... Но когда есть некоторый запас нужных вещищек 😉 Колеса от Вильги, радиостанция, приборчики с Советских времен... Да и приближаясь к финишу можно парамотор и вольвушку "толкнуть" 😀
 
Дело в том, что живую 2-х местку (ну, полуживую, что не пугает по выше озвученным причинам) можно у янкесов прибарахлить тонн за 15... Доставка контейнером- еще тонна. Затем 20% пвм, или как в России... ндс вроде...  Затем привоз из Клайпедского порта до Вильнюса, регистрация, обязательное страхование...В сумме не менее 20 тонн американских рубликов...Слава Всевышнему, хоть таможенных поборов НЕТ :~)! Полно народу с такими же фин.возможностями, как у меня....Но менталитет, блин...На паях владеть- ни в какую!!! В принципе ПРОТИВ КОЛХОЗУ! Лучше пол самоля за аренду владельцу отдать!!! Вот НИКАК нету партнера! :'(
 
Согласен... Но когда есть некоторый запас нужных вещищек 😉 Колеса от Вильги, радиостанция, приборчики с Советских времен... Да и приближаясь к финишу можно парамотор и вольвушку "толкнуть" 😀

http://www.shortwing.org/Ads/detail.php?cat=2&de=472

http://www.shortwing.org/Ads/detail.php?cat=2&de=4133
 
СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ДЕНИС- ВЫ ВОЛШЕБНИК!!!!!!!!!!!!!!!!
С меня будет виза в Литву и полет над Тракаем!!! Ловите на слове! :craZy
 
Назад
Вверх