4-х местный высокоплан с Ротаксом

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Красиво , безусловно красиво теперь пора бы вперед на винные склады........... :ROFLMAO:Когда начнешь?
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
А были у меня и другие фото на эту тему, да искать долго...Например верхняя поверхность крыла BD-5, выполняющего то ли вираж, то ли петлю...совсем не плоская изначально, но столь же волнистая.
А крыло в версии из пластика или более позднее из дюраля ?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Stanislavz
Это компания окаменелых композитчиков, другое просто чуждо. :ROFLMAO:
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Stanislavz
Это компания окаменелых композитчиков, другое просто чуждо. :ROFLMAO:
Где ? У бд4 были две версии технологии крыла, фэельчжа одна - как у ПАЗиков - один гнет, другой клееит.

Бд 5 по мне точно так же..

И они самы первые выпустили на рынок крыло с композитной обшивкой. Хоть и не совсем удачное - однослойка, из 3х240г/м2 стеклопластика и нервюры редкие... Шаг примерно 140мм. Это для бд4. Все текло (так как ерыло еще и мокрое было) и вспучивалось.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Stanislavz в городе трудовой славы Жуковский.Крылья и хвост у них уже облетаны на А-41, осталось кабину придумать и хвостовую балку.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Stanislavz в городе трудовой славы Жуковский.Крылья и хвост у них уже облетаны на А-41, осталось кабину придумать и хвостовую балку.
Виноват. Плохо знаю великий и могучий Русский язык. Я Про бд-5 спрашивал..
 
Откуда
Питер
А были у меня и другие фото на эту тему, да искать долго...Например верхняя поверхность крыла BD-5, выполняющего то ли вираж, то ли петлю...совсем не плоская изначально, но столь же волнистая.
Это где лонжерон в виде трубы, ни одного стрингера и нервюры чуть ли не через полметра? Нуну.

Технологических проблем сопряжения овальных секций не видите?
Нет никаких проблем.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Красиво , безусловно красиво теперь пора бы вперед на винные склады........... :ROFLMAO:Когда начнешь?
Сначало А-41-3. Доделать надо, матрицы на крыло нотов
Stanislavz
Это компания окаменелых композитчиков, другое просто чуждо. :ROFLMAO:
Коллеги, давайте оставим разногласия по поводу выбора материала изготовления.

Это сложный вопрос, кто то любит дерево, потому что работал на мебельной фабрике и у него руки заточены под фуганок, кто то летал на як-52 и не может представить самолет другой кроме как металлический.
Я же видел и летал на всех самолетах и как и Юрий Яковлев для себя строю самолеты из композита.
Так как считаю, что для моих задач это лучший материал и я лет 20 уже занимаюсь им и знаю много особенностей.
Если с нуля влезть в композиты, то ничего не получится однозначно и я все рекомендую делать металлические самолеты.

На постоянной работе я как раз занимался и клепаными конструкциями и сварными и бог знает чем, проблем нет то ни каких.

Но поставленные задачи в минимальные сроки проще всего будет сделать из композита.
1. часть оснастки уже есть (крыло, оперение, киль)
2. есть летающий прототип А-27М
3. есть большой опыт именно в композитах.
4. накоплен опыт эксплуатации на обучении на композитных самолетов.

И эти требования не с бухты барахты, а исходя из реальной эксплуатации.

И я уверен, если бы кто то 20 лет делал металлические самолеты, то для него выбор был тоже очевиден, ну вы понимаете не деревянные самолеты бы он начал делать.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Еще про вес.


Двух местный с местом в багажнике для еще двух пассажиров... Тоже 2+2 итого. 325 кг вес пустого, 533 кг взлетный. 4 богатырей не возметь. Но - моторка там тяжелей ротакса килограмм на 20 минимум....

47 год..
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Верится с трудом, в свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси (!) и массой пустого 325 кг! Особенно если мотор там 100 кг.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Верится с трудом, в свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси (!) и массой пустого 325 кг! Особенно если мотор там 100 кг.
Но таких было и не мало. Просто люди пилоты были меньше. При этом, есть варианты (тот же а22?) - где тот же планер с тем же мотором выступает в классе до 450кг и до 600кг. Даже германия а фк9 требует другую рессору. И все.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Разница 30-40 кг расчётного веса не даст большой экономии в массе конструкции. Даже сейчас, с таким весом пустого, это-угольный MCR-4, с крылом меньшим на 4 кв.м., неубирающимся шасси и с мотором на 20 кг легче, как вы верно отметили.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Разница 30-40 кг расчётного веса не даст большой экономии в массе конструкции. Даже сейчас, с таким весом пустого, это-угольный MCR-4, с крылом меньшим на 4 кв.м., неубирающимся шасси и с мотором на 20 кг легче, как вы верно отметили.
Спасибо. MCR они и так предел весовой культуры/аеродинамики. С другой стороны - они втиснуты в правовые рамки..

Опят же - аеронка это каркас с полотном. По весу самый выгодный вариант при скорости 200. Но шасси убираемое...
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Мы выпускаем два варианта А-22: со взлетным весом 472.5 кг и 600 кг. У второго усиленная конструкция.
А можно чуть подробностей. Хоть бы вес пустого планера обоих вариантов.
 

brfly

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
А можно чуть подробностей. Хоть бы вес пустого планера обоих вариантов.
Вырезки из сертификационных базисов, для сравнения может быть достаточным, но всё- таки вес пустого самолёта несколько индивидуальная цифра и каждый самолёт имеет свою ведомость взвешивания в зависимости от оборудования и может отличаться, главное - сертификационный максимальный взлётный вес.

1639518085724.png


1639517100406.png


1639517182297.png
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Вырезки из сертификационных базисов, для сравнения может быть достаточным, но всё- таки вес пустого самолёта несколько индивидуальная цифра и каждый самолёт имеет свою ведомость взвешивания в зависимости от оборудования и может отличаться, главное - сертификационный максимальный взлётный вес.

Посмотреть вложение 495252

Посмотреть вложение 495250

Посмотреть вложение 495251
Непонятно. Какой вес в который версии ?

По моим данным для взлетного веса 450/475 кг вес пустого 260кг а для взлетного веса 600кг - 700фунтов/317 кг. 57кг разницы. Хоть с учетом пустого веса планера, без вму (172кг и 229 кг) - получаем похоже значение массы планера на массу нагрузки - 172/450 = 0.38222 и 229/600 = 0.3816
 
Вверх