75 лет победы на Халхин-Голе – Российско-Монгольский перелёт.

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва


Друзья, в этом году отмечается знаменательная дата – 75 лет со дня победы Советско-Монгольской армии над японскими войсками в долине реки Холхин-Гол.
АОПА-Россия и АОПА-Монголия приглашают всех частных пилотов из России принять участие в перелёте России - Монголия, посетить места боёв, познакомиться с людьми и пилотами Монголии. Это будет увлекательное приключение, в котором Вы сможете своими глазами увидеть Россию от Центральных районов до Байкала, а также пролететь над удивительной страной Монголией.

Даты перелёта по территории Монголии: с 20 по 30 августа 2014г.

Идея этого перелёта возникла около двух лет назад, когда Цогтгэрэл Магсар (президент АОПА-Монголии) приезжал в Россию.
В Монголии очень ценят поддержку СССР, которую оказала наша страна в те трудные годы.  Победа на Халхин-Голе в Монголии является национальным праздником, который вся страна широко отмечает.
Именно в этих боях начал свою полководческую карьеру Георгий Константинович Жуков и именно благодаря этой победе Японцы не напали на СССР во время Великой отечественной войны.

Официальное приглашение Президента АОПА-Монголия.


План мероприятий:
•      20 августа 2014г (1 день)  (Среда)  -г.  Улан-Батор – встреча Российских экипажей
•      21 августа 2014г (2 день) (Четверг) – Улан-Батор – знакомство со столицей Монголии, возложение венка к монументу Жукова, посещение дома-музея Г.К. Жукова, участие в официальном приёме
•      22 августа 2014г (3 день) (Пятница) – перелёт Улан-Батор – Чойбалсан
•      23 августа 2014г (4 день) (Суббота) – перелёт Чойбалсан– Халхин-Гол
•      25 августа 2014г (5 день) (Воскресенье)  - Халхин-Гол – посещение мест боевых действий, музеев памяти и боевой славы, принятие участие в официальном праздновании победы
•      26 августа 2014г (6 день) (Понедельник) – Халхин-Гол – отдых
•      27 августа 2014г (7 день) (Вторник) – перелёт Халхин-Гол – Улан-Батор
•      28 августа 2014г (8 день) (Среда) – вылет в Россию
•      29-30 августа 2014г – резервные дни

Маршрут перелёта.


Общая протяжённость маршрута: Москва – Халхин-Гол=5800 км
Максимальная длина беспосадочного перегона: 670 км

Условия участия в перелёте:
В перелёте может принять участие любой экипаж ВС. Принять участие в перелёте возможно на любом участке маршрута перелёта!  (Вы будете полноправным участником перелёта даже если пройдёте всего один участок в своём регионе!)
Для участия в перелёте необходимо заполнить заявку участника, предоставить копии необходимых документов и оплатить регистрационный взнос.

Срок подачи заявки на участие в перелёте: до 10 августа 2014г
Стоимость регистрационного взноса:  20 000 руб с участника перелёта – члена экипажа.

Заявка на участие ВС: (нажми и заполни)
1. Тип ВС (самолёт, вертолёт, автожир)      
2. Модель ВС      
3. Регистрационный знак      
4. Владелец ВС      
5. Телефон и e-mail владельца      
6. Участок перелёта в котором ВС принимает участие (весь маршрут или указать перегон)      

Заявка на участие члена экипажа: (нажми и заполни)
1. ФИО      
2. Наличие действующего пилотского свидетельства      
3. Наличие загранпаспорта      
4. На каком ВС планируете принять участие      
5. Телефон      
6. E-mail      
7. Участок перелёта в котором Вы принимает участие (весь маршрут или указать перегон)      

Заполненную заявку необходимо прислать на: mail@aopa.ru

Организатор перелёта в России: АОПА-России Ответственное лицо: Иванов Андрей,  т.м. +7(926) 210-26-04, iv@aopa.ru, https://www.facebook.com/vulkanavia

Историческая справка:
  Халхин-Гол... Далекая река на востоке Монгольской Народной Республики.      На  ее  крутом,  обрывистом  берегу  стоит   величественный   мраморный обелиск. На постаменте высечена надпись на  русском  и  монгольском  языках:
"Вечная  слава  воинам-героям  Советской  Армии   и   мужественным   цирикам Монгольской  Народно-революционной  армии,  павшим  в   боях   с   японскими захватчиками  в  районе  реки  Халхин-Гол   за   свободу   и   независимость миролюбивого монгольского народа, за  мир  и  безопасность  народов,  против империалистической агрессии".



В мае 1939 г., под предлогом "нерешенного территориального спора" между Монголией и Маньчжурией, японские войска вторглись на монгольскую территорию в районе реки Халхин-Гол (Номонган). Целью нападения Японии была попытка установить военный контроль над регионом, граничащим с Забайкальем, что представляло бы непосредственную угрозу Транссибирской железнодорожной магистрали - главной транспортной артерии, соединяющей европейскую и дальневосточную часть страны, которая в этом районе идет почти параллельно северной границе Монголии и в непосредственной близости от нее. В соответствии с заключенным в 1936 г. между СССР и МНР Соглашении о взаимопомощи, в отражении японской агрессии вместе с монгольскими принимали участие советские войска.
Военные действия в районе Халхин-Гола продолжались с мая по сентябрь 1939 г. и по своему масштабу значительно превосходили события у Хасана. Они также закончились поражением Японии, потери которой составили: около 61 тыс. человек убитыми, ранеными и взятыми в плен, 660 уничтоженных самолетов, 200 за хваченных орудий, около 400 пулеметов и более 100 автомашин (потери советско-монгольской стороны составили более 9 тыс.человек).





В Приговоре Токийского международного военного трибунала для Дальнего Востока от 4-12 ноября 1948 г. действия Японии в 1938-39 гг. у Хасана и Халхин-Гола были квалифицированы как "проводившаяся японцами агрессивная война".

Карта боевых действий:


[media]https://www.youtube.com/watch?v=i_Rs0BE7k8o#t[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=u1M8gvQ4V4A[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=Whxuq6vdONE[/media]

Интересные ссылки:
1. Wikipedia
2. Хасан и Халхин-Гол. Война с Японией 1938-1939г
 
Сейчас вернулся из района Халхин-Гол в Улан-Батор. Осталось несколько встреч, утряска маршрута и орг. вопросов и возвращаюсь в Москву.

Пока картина вырисовывается следующая:
1. Маршрут: Улан-Уде - Улан-Батор - Чойбалсан - Халхин-Гол.
таможня в Улан-Баторе, перелёт Улан-Уде - Улан-Батор по трассе, точка входа "SERNA".
на участке Ула-Батор - Чойбалсан запасной аэродром Ундерхаан
в районе Халхин-Гол осмотрел 2 площадки. Одна 500м, вторая 600м, но местные авиационные власти пообещали направить аэродромщика на ближайший (11 км около Халхин-Гол) заброшенный аэродром с ВПП 1500м и подготовить эту ВПП.

ВПП Улан-Батора, Чойбалсана и Ундерхаана с запасом удовлетворяют нашим требованиям.

Осмотр местности в районе Улан-Батор, Чойбалсан и на маршруте Чойбалсан-Халхин-Гол дал понимание как выбирать площадки для возможных посадок с подбором, какие есть особенности и нюансы.

2. Топливо: Везде по маршруту есть ТС-1, бензин АИ-92 или Аи-95 тоже обеспечат. 100LL пока под вопросом. Если "Челавиа" сможет доставить 100LL до Улан-Батора, то "сотка" гарантирована будет везде по маршруту. (Ввоз в Монголию бензина - безпошлинный)

3. Визы: - будут сделаны всем участникам и членам экипажей (заявиться нужно до 5 августа).

4. Разрешения на посещения приграничной территории: - будут сделаны монгольской стороной вместе с визами.

Как показывает мой опыт посещения Монголии, визы и разрешения были сделаны с молниеносной быстротой.

5. Радиообмен: английский ИКАО-4 уровень не нужен! Радиообмен на всём маршруте будет на русском языке!

6. Данный перелёт может быть очень интересен производителям и поставщикам авиационной техники. Т.к. в настоящее время АОН в Монголии совершенно не развит. На всю страну одна Цессна-172, пару автожиров, Бекас и кучка парапланеристов.
Но руководством страны дана команда на развитие АОН, распространение ВС среди населения, руководитель департамента ГА по аэродромам Монголии, является Президентом АОПА-Монголия и организатором перелёта с Монгольской стороны. Также сейчас пограничники очень интересуются приобретением лёгких ВС и лучшей демонстрации, как прилёт на своём ВС и быть не может.
 
Кроме перечисленных Андреем ЛА, есть там и трудяги - "Форсажи", которые химичат, обучают, катают и используются в целях популяризации авиации.
 

Вложения

  • IMG_1101m.JPG
    IMG_1101m.JPG
    80,6 КБ · Просмотры: 225
  • IMG_1102m.JPG
    IMG_1102m.JPG
    103,5 КБ · Просмотры: 221
Какова аббревература монгольских регистрационных знаков?
Интересно- есть такой термин монгольский партизан?
 
Ворожейкин А.В. "Сильнее смерти"

Разрыв снарядов — приказ!

Наша эскадрилья базировалась недалеко от Москвы. В майское воскресенье мы были подняты по тревоге и срочно уехали на вокзал. Поезд уже ждал. Думали, он повезет нас на запад: фашистская Германия начала захватническое шествие по Западной Европе.
Однако мчались на восток. Все считали — в Китай. Там наши летчики-добровольцы помогали китайскому народу воевать с японскими оккупантами. Но проехали ту станцию, с которой сворачивали поезда, следующие к китайской границе.
На седьмые сутки остановились в Забайкалье. Станция Разъезд. Сопки. Между сопками аэродром с восемнадцатью новенькими истребителями, еще пахнущими заводской краской.
— На облет машин вам дается три дня, — сказал начальник гарнизона. — А потом... потом видно будет. Может, полетите воевать.
Воевать?!
Мы все были воспитаны на героях гражданской войны. Смелость в нас била ключом. И конечно, мы рвались туда, где требовалось с оружием в руках защищать интересы Родины.
Любимые наши герои — Чапаев и Павка Корчагин. И смелость в наших глазах скакала на лихом коне с блестящей шашкой и криком "ура". Мы считали, что все дела на войне — только героические. Никто из нас не представлял, как тяжелы и изнурительны фронтовые будни. Ни один человек даже и не подумал, а готов ли он умело воевать?
Аэродром. С юга веяло горячим дыханием степей и пустынь, потеснивших сибирские леса на север. До нас здесь базировался 22-й истребительный полк. Он недавно по тревоге улетел в Монголию. О его судьбе пока никаких известий.
Лето стояло жаркое и сухое. Ясная погода держалась устойчиво. Летчики, истосковавшиеся за время пути по полетам, с горделивой радостью уходили в небо. В наших руках были новые самолеты "И-16" с мощным мотором и вооружением. Два пулемета и две двадцатимиллиметровые пушки — сила, какой еще не знал мир. А толстая броневая плита сзади летчика свидетельствовала, что истребитель предназначен не для мирных учебных полетов. Никто из летчиков до этого таких плит не видел. Она защитит от пуль сзади, спереди — широкий лоб самолета.
С утра и до вечера мы летали. Кажется, никогда еще так глубоко не сознавалась цена минуты, проведенной в воздухе. Никогда прежде так не обострялась тревога за страну, за спокойную жизнь своего народа, как здесь, на стыке трех границ. Это повышало нашу организованность. Чем разумнее мы используем каждый тренировочный полет, тем крепче будут профессиональные мускулы и зорче глаз.
В такой напряженной работе проходит день, проходит другой, третий... Наконец получили приказ — перелететь в Монгольскую Народную Республику.
14 июня 1939 года.
Граница.
Расставание с Родиной.
Человек не может равнодушно покидать свою страну, хотя бы и на время.
Новые чувства, ранее не испытанные, охватили нас. Как знать, может быть, кому-то уже больше никогда не придется увидеть родную землю, любимых, друзей, оставшихся в России.
Глаза, которым надо следить за приборами, не могут оторваться от земли. Голые, пустынные сопки советского Забайкалья по-новому близки и дороги. Вот ушла под крыло станция. Оловянная, промелькнул извилистой лентой Онон, блеснула речка Борзя. Наконец, окруженный со всех сторон желтеющими солончаками, под самолетом проплыл пограничный пункт Соловьевск — последняя точка советской земли.
Граница!
Ее следа нет ни на земле, ни в воздухе. Она нанесена только на карту. Но чувствуешь ее всем своим существом. Невольно оборачиваешься, бросая последний взгляд на родную землю и как бы безмолвно клянешься быть ей верным до конца своей жизни.
Монголия.
Полуденное, очень яркое солнце слепит глаза. Загораживаясь от него рукой, поглядываем на равнинные дали. Нигде ни домика, ни юрты, ни деревца — все голо, пустынно. Только на горизонте колеблется золотистое марево да изредка попадаются верблюжьи тропы. Кажется, солончаки, сговорившись с палящим солнцем, погубили все живое.
Впереди на желто-сером фоне — темная нить. Что такое? Карта дает ответ: вал Чингисхана, поросший травой. Это история, словно наглядное свидетельство того, что ни одно государство, как бы оно сильно и могущественно ни было, не может долго существовать, если оно основано на порабощении других народов.
За валом Чингисхана начинается зеленая степь. Изредка попадаются отары овец, дикие козы и стаи дроф.
Вскоре показываются строения и юрты городка Баин-Тумен. Здесь мы заправились горючим и полетели дальше.
Вот и пункт назначения — полевой аэродром. Необозримая равнина, покрытая цветущим разнотравьем. Десятка три истребителей "И-16", замаскированных сетями и травой. Несколько автомашин. Белеет юрта и две палатки. Посадочное "Т" завершает картину степного аэродрома. От него в тридцати километрах на запад — озеро Буир-Нур, в сорока на восток — река Халхин-Гол. За ней граница с Маньчжурией.
* * *

После посадки летчиков собрал командир 22-го истребительного полка майор Николай Георгиевич Глазыкин. Он только что проводил группу самолетов в сторону Халхин-Гола и, махнув туда рукой, пояснил:
— Улетели на фронт. Там появились японские истребители. До этой минуты нам никто официально о боях в Монголии не говорил. Об этом мы знали только по слухам. Все насторожились. Некоторые с опаской взглянули в ту сторону, откуда мог нагрянуть враг. А наши самолеты еще не заправлены бензином.
Майор, видимо, понял наше состояние и, улыбнувшись, каким-то домашне-спокойным голосом предложил:
— Садитесь, побеседуем,
Трава высокая, в разгаре цветения. Остро чувствуется запах полыни и дикого чеснока. Предзакатное солнце позолотило край неба. Все кругом, устав от дневного зноя, затихло.
— Не волнуйтесь, — продолжал Глазыкин, как бы ощупывая каждого из нас светлыми спокойными глазами. — Сегодня самураи в "гости" к нам не явятся, поздно. А за ночь все ваши машины будут подготовлены к бою. С рассветом перелетите на другую точку. Полк с завтрашнего дня будет базироваться поэскадрильно.
После короткого знакомства с нами командир рассказал о сложившейся обстановке на монгольско-маньчжурской границе.
Империалистическая Япония давно и последовательно осуществляет планы большой войны против Советского Союза. Она оккупировала Маньчжурию и продолжает захват китайских земель. На очереди стала Монголия как самый удобный плацдарм для нападения на советское Забайкалье с последующим завоеванием Сибири и Дальнего Востока.
В 1935 — 1936 годах японские империалисты организовали ряд вооруженных провокаций против Монгольской Народной Республики. Советский Союз пришел ей на помощь и заключил договор о взаимопомощи. Понимая, что теперь за Монголию заступится Красная Армия, японское командование тщательно готовилось к новому нападению. Район боевых действий для быстрого сосредоточения своих войск избрало очень удобный. Вплотную сюда подходили две японские железные дороги. У нас же ближайшая железнодорожная станция Борзя в 750 километрах.
С начала 1939 года японские войска неоднократно нарушали границу Монгольской Народной Республики. В мае их активность усилилась.
Советское командование, выполняя союзнические обязательства, отдало распоряжение: послать подкрепление к району конфликта. Первым на помощь прилетел 22-й полк. Ребята все молодые, необстрелянные, с нетерпением рвались проучить японских провокаторов.
И вот 27 мая первый воздушный бой. Шестерка наших истребителей в засаде вблизи границы. День летчики ждут, когда появятся японцы, два, три... А противника нет. Все беспокоятся, нервничают: не проглядеть бы. И наконец наблюдатели тревожно кричат: "Летят!"
Девять японских истребителей подходили к аэродрому засады. Наши летчики сразу запустили моторы и пошли в воздух. Однако взлететь успели только трое, а три самолета были сожжены на взлете. Из взлетевших тоже никто не смог сесть на свой аэродром. Двое заблудились и сели в степи. Третий летчик погиб в бою.
На другой день японцы отрядом около трех тысяч человек перешли в наступление. Начали бомбить советские войска и монгольских пограничников. Двадцать истребителей 22-го полка немедленно поднялись на перехват вражеских бомбардировщиков.
Первая десятка так рвалась в бой, чтобы отомстить за погибших товарищей, что не стала дожидаться второй группы, а сразу помчалась к фронту. Но не так-то легко было перехватить японских бомбардировщиков. Путь нашей десятке перерезали 18 японских истребителей.
Все наши смело вступили в бой. Ни один летчик не дрогнул, все дрались храбро, никто не вышел из боя. Каждый предпочел смерть, но хвост самураям не показал. Никто на аэродром не вернулся: восемь летчиков погибли, двое подбитыми приземлились в степи. Нашими было сбито только три японских самолета.
Хотя эти неудачные бои в монгольском небе произошли и далеко от Москвы, но Москва в тот же день узнала о них и прислала телеграмму. В ней особое, какое-то отеческое обращение к летчикам. Дорогие друзья, поймите, что в век техники, моторов и авиации, одной смелостью и ненавистью к врагу нельзя воевать успешно. Нужно умение и боевой опыт. Боевого опыта у вас нет, да и умения еще не хватает. Учитесь воевать. На помощь к вам вылетают боевые летчики-инструкторы.
Вскоре в Монголию прибыла большая группа летчиков — участников боев в Испании и Китае. Среди них Герои Советского Союза: Сергей Грицевец, Григорий Кравченко, Николай Герасимов, Иван Лакеев, Борис Смирнов... Они стали нашими боевыми наставниками.
Майские бои на земле с нашей стороны были успешными. Японский отряд, потеряв на поле боя более 400 убитых, отошел за государственную границу.
С той поры противник особой активности не проявлял. Наша сторона никаких поводов для обострения обстановки, разумеется, не создавала. Войска близко к границе не подтягивались. Однако противник готовился к новым боям, что было заметно по сосредоточению вблизи границы японской авиации и полетам разведчиков над Монголией.
В этот же вечер в эскадрилье состоялось открытое партийное собрание. Вопрос на повестке дня один: задачи личного состава в новых условиях. Как военному комиссару эскадрильи доклад было поручено сделать мне.
* * *
 

Вложения

  • iD5JQ9HEe14.jpg
    iD5JQ9HEe14.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 205
В рамках подготовки к перелёту в Монголию на Халхин-Гол информация по метеообстановке на озере Байкал.

Площадь Байкала сравнительно невелика, но значительная глубина и, следовательно, огромный объем воды делают озеро мощным климатообразующим фактором.

Озеро окружено горами, характерная особенность которых — наличие крупных межгорных котловин. К юго-западу от Байкала находится Тункинская котловина, к северо-востоку — Кичерская и Верхнеангарская, а восточнее озера, параллельно его северной части — Баргузинская; Все они не изолированы, воздушные массы над озером с той или иной степенью свободы сообщаются с воздушными массами в котловинах.

Котловина Байкала и межгорные котловины оказывают на климат противоположное воздействие. Байкал с его огромной температурной инерцией смягчает климат, делает зиму теплее, а лето прохладнее. В межгорных котловинах контрастность климата, наоборот, повышена (это называется котловинным эффектом): зимой здесь застаивается холодный воздух, а летом относительная изолированность способствует усиленному прогреванию. В результате на берегах озера зимой теплее, чем в окружающих горах и межгорных котловинах, а летом прохладнее. Особенно большой бывает разница температур осенью между еще не замерзшим озером (около нуля) и окружающими котловинами (минус 30—40 °С). В это время создается мощный перепад давления, и воздух с гор устремляется к озеру — это так называемый байкальский муссон. Ветры по отношению к котловине Байкала бывают продольные и поперечные. Продольные создают особенно большой разгон волн.

Рассмотрим основные ветры на Байкале по часовой стрелке — начиная с северного. Направления ветров указывать не будем — они видны на карте.

Север, сиверка — холодный ветер, осенью с ним связаны заморозки.

Ангара — ветер типа боры, дующий вдоль котловины озера из долины Верхней Ангары (не путать с Ангарой, вытекающей из Байкала!).

Баргузин — сток холодного воздуха с верховьев р. Баргузин, идет по Баргузинской котловине, имеет характер боры. В устье реки усиливается до бури, опасен для легких судов. В котловине озера ослабевает, становится устойчивым продольным ветром при ясной погоде. Скорость обычно менее 20 м/с, длится менее суток. На юге озера поднимает волну высотой более 4 м. Наблюдается с ноября в сочетании с ночным бризом.

Селенга — холодный ветер со стороны долины Селенги. Сильнее осенью, при увеличении разности температур суша—озеро.

Шелоник — сток воздуха с заснеженных вершин Хамар-Дабана. По мнению Э.М. Мурзаева, название этого ветра принесено в Сибирь, как и во многие другие районы России, новгородцами, потому что на озере Ильмень так называется юго-западный ветер, дующий по долине впадающей в озеро р. Шелонь.

Култук — сильный продольный ветер, постепенно меняющий направление, следуя изгибу котловины озера, от западного до северо-западного и южного. Начинается в долине
р. Иркут, но затем не идет по ней к Ангаре, а выходит по кратчайшему пути между Приморским хребтом и Хамар-Дабаном к Байкалу. Вызывает значительное волнение, мелкие суда вынуждены отстаиваться в укрытиях. Дует обычно осенью, сопровождается длительной непогодой с дождем. Название происходит от слова, означающего залив моря или озера, слепой конец залива (на Каспии был залив Култук, сейчас пересохший). Поселок Култук находится у крайнего западного конца Байкала.

Харахаиха (по-бурятски черный) — ветер из долины реки Голоустной. Усиливается в узких местах долины. Возникает при низком атмосферном давлении над озером, чаще осенью и зимой; летом и весной — более слабый и менее продолжительный ветер.

Сарма (от бурятского перекат) — шквалистый ветер типа боры. Он связан с долиной реки Сармы и ее устьем, но действие его распространяется и далее к северо-востоку, примерно до деревни Покойники. Охватывает главным образом участок озера, называемый Малым Морем — между северо-западным берегом и островом Ольхон. Дует иногда более суток, наблюдается до 70 дней в году, особенно часто поздней осенью, с октября до декабря. Возникает внезапно в ясный день; скорость возрастает скачками, ветер вырывается из горной долины, пересекающей Приморский хребет. Перед выходом к озеру долина Сармы образует сначала котловинное расширение, а потом сужение. Ветер усиливается в сужении и как бы поднимается на воздушной подушке, так что наибольшая скорость его, иногда до 40—50 м/с, наблюдается на высоте около 300 м над уровнем озера. Склоны гор у устья Сармы покрываются грядой слоисто-кучевых облаков, вытянутых в сторону озера примерно на 10 км; вершины облаков резко очерченные, а затем они как бы срываются с гор. Через Малое Море и Ольхонские ворота (пролив между юго-западной оконечностью озера и берегом) ветер обрушивается на Ольхон. Вся южная часть Малого Моря вспенивается, ветер гонит пенные буруны. При морозе скалы острова покрываются толстой коркой льда. Обычно ветер распространяется до 20 км от берега, дальше ослабевает, но иногда распространяется до восточного берега Байкала. Этот ветер иногда называют также подвой.

Кроме того, осенью, когда увеличивается контраст температур между сушей и озером, наблюдаются локальные шквалы, связанные с малыми циклоническими вихрями; такой шквал называется байкал.
 

Вложения

  • vetra_na_Bajkale.jpg
    vetra_na_Bajkale.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 203
Карта подаренная лётчиками ВВС Монголии частным пилотам России. Благодаря этой карте можно хорошо оценить рельеф местности района полётов от Иркутска до Халхин-Гол.

 
Предварительный расчёт маршрута в Монголию.
Подробно можно посмотреть маршрут на maps.aopa.ru:

http://maps.aopa.ru/#track/09859679887fd01688064f7ad717688e/lon/85.147124/lat/51.299317/z/4/ll/

Жду рекомендации, пожелания. Также участники перелёта - посчитайте потребное кол-во топлива на аэродромах, с учётом СЛХ Ваших ВС.
 

Вложения

  • 2014-07-17_marshrut_pereljota.JPG
    2014-07-17_marshrut_pereljota.JPG
    86,6 КБ · Просмотры: 213
Предварительный штурманский расчёт
 

Вложения

  • 2014-07-17_SHturmanskij_raschjot.JPG
    2014-07-17_SHturmanskij_raschjot.JPG
    45,4 КБ · Просмотры: 241
На сегодня зарегистрировались как участники перелёта следующие ВС:
1. LA-8C-RS - Самара
2. RV-10 - Крым
3. Cessna-172M - Москва
4. Cessna-150 - Питер
5. R-66 - Иркутск
6. По-2 - Красноярск
7. Cessna-206 - Москва

Для обеспечения участия в перелёте необходимо подготовить и прислать на mail@aopa.ru:
1.      Документы на воздушное судно (копии): св-во о регистрации, сертификат лётной годности, страховку от ущерба третьим лицами и страховка экипажа.
2.      Документы на экипаж (копии): загранпаспорта, пилотские св-ва.
3.      Топливный расчёт по маршруту перелёта.

Визы для экипажей можно будет получить в Москве и Улан-Удэ. Консульские отделы получат списки экипажей, кому будут оформляться визы вне очереди. Стоимость визы в Монголию - $100.

Также сейчас достигнута договорённость о спонсорской поддержке перелёта компанией «Округ» http://www.okrug.ru и обеспечении экипажей ВС форменной лётной одеждой. В связи с этим необходимо прислать данные по размерам одежды членов экипажей в соответствии с таблицей: http://www.okrug.ru/catalog/aviation_uniform/sizes/
 

Вложения

  • Cessna-150_toplivnyj_raschjot.JPG
    Cessna-150_toplivnyj_raschjot.JPG
    72,7 КБ · Просмотры: 216
ЗАО "МАНЦ "Авиакоминфо" согласилось выступить аэронавигационным спонсором перелёта!
Экипажи, участвующие в перелёте, получат комплекты навигационных карт от места своего базирования и до Улан-Удэ.

Интерактивная карта
 

Вложения

  • Aviakominfo_001.JPG
    Aviakominfo_001.JPG
    185,5 КБ · Просмотры: 208
Предварительный топливный расчёт по зарегистрированным бортам
 

Вложения

  • toplivnyj_raschjot_-_po_vsem_bortam.JPG
    toplivnyj_raschjot_-_po_vsem_bortam.JPG
    88,2 КБ · Просмотры: 205
Как продвигается подготовка?
Когда старт и готов ли окончательный график перелета и состав участников.
Время "Ч" вроде прошло.
 
на 6 августа мы имеем:
 

Вложения

  • 2014-08-05_toplivnyj_raschjot_-_po_vsem_bortam.JPG
    2014-08-05_toplivnyj_raschjot_-_po_vsem_bortam.JPG
    105,3 КБ · Просмотры: 208
топливо которое нужно будет предоплачивать и покупать заранее.
 

Вложения

  • toplivo_na_ajerodromah.JPG
    toplivo_na_ajerodromah.JPG
    24,4 КБ · Просмотры: 203
Паспортные данные собраны, переданы Монгольской стороне для обеспечения визовой поддержки.
Размеры одежды на экипажи собраны, переданы в компанию "Округ", для отшивки костюмов.

с Улан-Удэ связь установлена, нас ждут.  Стоимость взлёта-посадки и ночёвки в аэропорту составит около 1500р с 1 ВС.

На Ольхон топливо будет заброшено.

Стоимость с учётом доставки получается:
АИ-95 - 50 руб/ литр
АИ-92 - 45 руб/литр
100LL - 150 руб/литр

Оплату топлива на Ольхоне и в Монголии необходимо будет сделать заранее.

По Монголии стоимость топлива сейчас уточняю.
 
Назад
Вверх