- Откуда
- Москва
Зимние полеты я люблю. Точнее, зимние полеты я люблю при хорошей погоде. Солнце, мороз, и поля, представляющие из себя один сплошной аэродром. Телега мягко скользит по снегу, на посадке слышишь и чувствуешь как задники лыж касаются перемороженного наста, эхх… Идея слетать к своему инструктору Володе, живущему в славном городе Лебедянь была у меня давно, но осуществить ее представилось только в эти выходные. На дворе февраль. Для лета, 180 км. в один конец ерунда, но зима накладывает свои суровые поправки. Готовился достаточно тщательно, слетал перед этим пару зимних маршрутиков по 70 км., технику проверял, экипировку. Маршрут проложил тупо по прямой через 4 ППМ, хотя поворотными эти пункты назвать нельзя. В районе Венева и за Донским пересечение МВЛ, запреток по маршруту нет. Философия перелета подразумевала четкую наземную поддержку от выпускающей и принимающей стороны, в случае вынужденной посадки по отказу матчасти, предполагалась эвакуация силами выпускающей стороны на моей машине с прицепом, оставшейся в точке вылета. Ночевать зимой в полях, если что, не хотелось. Маршрут вбит в GPS, просмотрел в гугл земля, хорошие планшеты от одной известной киевской авиационной фирмы на ручке трапеции и на коленке. Маршрут отражен на 4-х листах 2-х километровой карты. Ранним субботним утром еду на площадку вылета, приходит смс-ка от встречающей стороны: «Артём, у нас минус 24», прохладно, через пару часов приходит еще одна «минус 21 в тени». Упаковываю вещи, осматриваю телегу, забиваю полный бак, отдаю копию плана перелета выпускающей стороне и лечу на разведку погоды – воздух спокоен, небольшой встречный ветер. Температура, тем временем, поднялась до минус 15, жить можно. Время близится к полудню. Пишу смс-ку: «Вылет в 11-55». Взлет, набор 300 м., ложусь на курс и упираюсь в тот самый легкий встречный ветер. Системы перебалансировки, к сожалению, нет, задавливаю ручку локтями и понимаю, что в этом положении мне придется провести ближайшие 2,5 – 3 часа своего субботнего времени. От путевой в 60 км/ч становится немного грустно. Лечу четко по карте и штатному компасу, типа как на соревнованиях, а GPS использую только для дополнительного контроля. Немного смущают участки слабо ориентирной местности во второй части маршрута. Тем временем беру ППМ Х0 (Шатское водохранилище), ППМ Х1 (Донской), иду к ППМ Х2 (Мост). GPS, работающая от свежих батареек, предательски выключилась на первой трети участка X1-X2, выключилась она, похоже, от мороза. Факт этот сильно меня не расстроил, но решил все же поставить новые аккумуляторы, предусмотрительно положенные в нагрудный карман куртки. Итерация с вытаскиванием голой руки из теплой варежки и краги, замена аккумуляторов и дальнейшее отогревание этой самой руки заняла минут 5 времени. Аккумуляторы решил экономить, выключил ее сам и дальше летел по карте, воспользовавшись данным чудным прибором лишь однажды, после ППМ X3 и пролета не безызвестного некоторым московским дельтапланеристам местечка Шилово. В чем ошибся я конкретно, так это в самом главном - в запасе топлива. Расход, честно говоря, получился какой-то сумасшедший – 12 л/час, вместо запланированных 8-ми. Благо бак был 42л. и перед вылетом он был полон. По дороге словил интересный психологический момент, вроде бы не жарко, вроде бы маршрут не близкий, вроде бы времени много уйдет на полет, но ты просто летишь от ППМ к ППМ, от ориентира до ориентира, и так, шаг за шагом, проложенный маршрут, превращается в пройденный путь. Посадочное Т лежало в точке прибытия там, где оно должно было лежать, колдун стоял там, где он должен был стоять. Круг над точкой, заход – посадка и тишина в ушах. Улыбающиеся лица, рукопожатия, такие приятные моменты. Снимаем крыло с телеги, ставим в сельскохозяйственный ангар к другой авиа химической технике. Едем в Лебедянь, вечером стол, общение, разговоры, отдых. Для себя сделал вывод, что пить коньяк из канистры опасно тем, что не заметно как уменьшается уровень оставшейся жидкости. Утро, дымы из труб в нужном северном направлении. Володя делает пару полетов на моей телеге, говорит - понравилось. Опять взлет, набор, прощальный круг над точкой, и путевая 135-140 км/ч на зажатой ручке. Через час двадцать пишу смс-ку, что уже долетел. Катаю персонал базы отдыха, убираем технику в ангар и дорога домой. На рабочем столе компьютера файлы по перелету перемещаю из папки Планы полётов в папку Выполненные перелеты. Хорошие были выходные.
P.S. Выводы по полету:
Однозначно нужна система перебалансировки;
Однозначно нужен носовой обтекатель;
Питание GPS должно быть бортовое;
Расход топлива по оборотам и внешней температуре надо знать четко;
Очень хочется перчатки с подогревом а-ля как у товарища aes.
P.P.S. Конечно, забыл добавить, что все написанное является выдумкой, все совпадения случайны 😉
P.S. Выводы по полету:
Однозначно нужна система перебалансировки;
Однозначно нужен носовой обтекатель;
Питание GPS должно быть бортовое;
Расход топлива по оборотам и внешней температуре надо знать четко;
Очень хочется перчатки с подогревом а-ля как у товарища aes.
P.P.S. Конечно, забыл добавить, что все написанное является выдумкой, все совпадения случайны 😉