Интересно, приходила ли кому в голову такая идея...
Выбрасываем автомат перекоса, механизмы общего и циклического шага.
Угол установки лопастей делаем фиксированным. А вот угол между лопастями - переменным и управляемым в некоторых пределах. Допустим, для простоты, что у нас шестилопастный ротор. Если надо лететь вперед - делаем в передней полусфере угол между лопастями 65 градусов, а в задней - 55. Т.е. циклический шаг меняет не угол установки лопастей, а угол между лопастями. Общую подъемную силу регулируем оборотами.
Профит - радикально проще втулка, усилие компенсации реактивного момента независимо от режима полета, поскольку нет изменения шага лопастей.
Выбрасываем автомат перекоса, механизмы общего и циклического шага.
Угол установки лопастей делаем фиксированным. А вот угол между лопастями - переменным и управляемым в некоторых пределах. Допустим, для простоты, что у нас шестилопастный ротор. Если надо лететь вперед - делаем в передней полусфере угол между лопастями 65 градусов, а в задней - 55. Т.е. циклический шаг меняет не угол установки лопастей, а угол между лопастями. Общую подъемную силу регулируем оборотами.
Профит - радикально проще втулка, усилие компенсации реактивного момента независимо от режима полета, поскольку нет изменения шага лопастей.