Гиролёт = гиростабилизированый летательный аппарат ИВВП.

MaxGyro
Для поперечной схемы для продольной балансировки на этапе взлета и посадки без АП не обойтись, ну сколько можно одно и тоже талдычить! Покажите схему сил для продольной балансировки вертолета поперечной схемы с одним маршевым винтом на висении (фото в посте№1)!
Фото в посте№1 - "дизайнерская фантазия", не моя.
Векторы сил нарисовать? Или сама говорит?
Зачем козе баян? Почему маниакально настаиваешь вставить АП?
Screenshot_2022-05-17-23-03-25-1.png

Ни на взлёте, ни в полете, ни при посадке АП не нужны!
 
Последнее редактирование:
MaxGyro
Почему маниакально настаиваешь вставить АП?
На брудершафт вроде не пили и на ты не переходили?
Ну если нравится делать сложный поворотный на 90 град. конвертоплановский винт с изменяемым шагом вместо простенького АП - флаг в руки, дерзайте! Для взлета и посадки продольное управление для балансировки аппарата нужно обязательно, чтобы не клюнуть носом или хвостом.
Если нравится для прыжка использовать внешнее аэродромное питание, типа АПА, см.картинку - флаг в руки. При хорошем маховике и бортовой двигатель не нужен. Кстати, Фланкер предлагал такое для раскрутки прыжкового автожира. Вопрос только - как взлететь с неподготовленной площадки после посадки, долго ждать когда приедет АПА?
Ваши хотелки и фантазии по изумительным характеристикам аппарата, не подтвержденными расчетами и продувками, - понятны, реально их организовать невозможно и по теории и по практике изготовления тех же жестких на кручение и с изменяемой круткой лопастей и втулок винтов. Дальнейшие ваши фантазии мне не интересны. Обсуждение этого проекта я закончил, словоблудием не занимаюсь.
Сделаете летающий образец - обсудим полученные летные характеристики и сравним с вертолетом! Успехов в изготовлении!

апа.jpg
 
Последнее редактирование:
Инерциальный вертикальный взлёт гиролёта длится 10÷15сек, имеет два этапа:
▪ 3÷4 сек набор вертикальной скорости с перегрузкой +1g.
▪ 6÷8 сек набор высоты с замедлением -0.5g от 30÷40м/с, до 0.
Маховики 8% взлетной массы ЛА обеспечат подъем на высоту до 160м.

Пока не понятно на чём основаны такие надежды...
Воздушный винт диаметром 2,5 метра даже с сосредоточенным на своей наружной окружности весом в 16 кг при создании тяги 400 кг потеряет обороты с 300 м/с до 100 м/с меньше, чем за одну секунду.
О каких ещё там сташестидесяти метрах с таким винтом можно мечтать?
 
Воздушный винт диаметром 2,5 метра даже с сосредоточенным на своей наружной окружности весом в 16 кг при создании тяги 400 кг потеряет обороты с 300 м/с до 100 м/с меньше, чем за одну секунду.
Да не, здесь примерно все правильно посчитано. Если набирать высоту со скоростью 8м/с и в течении 20 с. и при этом потреблять 80л.с., то на 160м высоты запаса этой энергии как раз хватает. Только не 16 кг а 32кг, потому как два винта имеется в виду. Так что теоретически здесь все реально.

Другой вопрос, что можно эти 32 кг добавить к массе двигателя, вместо маховиков, чтобы иметь плюсом 35-40 л.с. и получить в итоге около 200 кг лишней подъемной силы. Вот ее то точно хватит не только на 160 м взлететь, но и выше, и еще вложить в максимальную скорость. А маховики при взлете один раз истратил и вози их потом как якорь.

Лучше подумать над хорошим вертолетом. Вот к примеру поставил в калькуляторе Сх фюзеляжа 0,15 и какая прелесть получилась. 🤓 А ведь Сх фюзов планеров вообще в сотых долях измеряются, если не ошибаюсь. Т.е. есть к чему стремиться. 🤔

Сх вертолета.jpg
 
Да и кстати, поскольку автожирный ротор обдувается не сверху а снизу, то коэффициент заполнения должен не так влиять на индуктивное сопротивление лопастей как у вертолетов. Поэтому можно натыкать больше лопастей мне кажется, и сделать роторы меньшего диаметра. С другой стороны, тогда бы и на ветряки ставили больше лопастей. Фиг знает!
В общем, пусть человек попробует.
Если есть место, куда припарковывать такую громозду с этими дисками. Автожир то ведь чем и хорош, что его можно плотненько к стеночке куда-нибудь пристроить.
 
Последнее редактирование:

Ссылочку на эту программку можно получить?

Кстати, у вас в ней была заложена, как минимум, одна неточность:
- диаметр не 6, а 2,5 метра;

И второе. В расчет нужно брать инерционную массу окружного диска не 32, а именно 16 кг., то есть только одного ротора. Реч-то автор ведёт о перегрузке при вертикальном ускорении в начальном этапе аж 2 единицы.
 
Кстати, у вас в ней была заложена, как минимум, одна неточность:
- диаметр не 6, а 2,5 метра;
Про 6 метров ротор, это я уже про вертолеты, больше для себя.
Там чисто по Ньютону, порядок величин. Ну не 160м, пусть 80, что тоже довольно высоко.

Ссылка на калькулятор. Но разбираться Вас самим там придется. Helicomp
 
Там чисто по Ньютону, порядок величин. Ну не 160м, пусть 80, что тоже довольно высоко.
Даже чисто интуитивно могу сделать вывод, что с такими параметрами и с учетом неотключенной системы раскрутки вариант автора сможет прыгнуть не выше десяти метров. И то только в том случае, если на этапе увеличения вертикальной скорости автор заложит перегрузку не меньше 4g.
 
Вращающееся замкнутое крыло ВК обладает интересной эффективной аэродинамикой.
Какой?
Расчёт эфективности покажите.
Для тонкой нарезки воздуха фрезой.
Тонкая нарезка, это конечно прорыв, а то толстая уже всем какой-то поднадоела.
 
Во! Тактические ракетные подразделения подтянулись...
 
Крошка дочь к отцу пришла
И спросила кроха:
- две полоски - хорошо?
... ... ...
Папе стало плохо!
 
Пока не проясним ряд принципиальных моментов мы не сможем перейти к предметному обсуждению реализации технологии ИВВП (IVTOL).
Извините за низкую оперативность ответов.

Пока медленно, с трудом выяснили:
▪Гиростабилизированных ЛА нет!
Все известные ВЛА не используют гиростабилизацию, а наоборот изолируются от роторов, пытаются бороться с гироскопическими эффектами.
▪Силовая гиростабилизация возможна симметричной двухроторной схемы.
(Однороторный ВЛА проблемно гиростабилизировать).
▪Ротор ВК реализуем их традиционных материалов. Его не разорвут центробежные силы. Основные нагрузки замкнуты в кольцеобразном крыле.
▪Внешняя опора упругих лопастей ВК избавляет от выламывающих нагрузок и шарниров, снимает с лопастей требования высокой крутильной жёсткости.
▪Внешнее замкнутое крыло-гироскоп-маховик способно запасать эенргию достаточную для ИВВП, способно выдать её напрямую лопастям с высокой мощностью.
Предстоит обсудить сложные вопросы:
▪аэродинамики роторов ВК,
▪аэрогиростабилизацию,
▪управляемость гиролета,
если не скатимся во флуд.

Пока конкретные вопросы способен сформулировать только vert.
Его представления смешны, но стереотипны.
На многие его вопросы дал подробный ответ, развеял опасения.
Ну если нравится делать сложный поворотный на 90 град. конвертоплановский винт с изменяемым шагом вместо простенького АП - флаг в руки, дерзайте! Для взлета и посадки продольное управление для балансировки аппарата нужно обязательно, чтобы не клюнуть носом или хвостом.
Путаемся, "сложнейшая АВС система" или "простенький АП".
Гиролету с картинки маршевый ВИШ не обязателен. Продольное управление не тягой, а наклоном маршевой группы, переменным синусом постоянной тяги. Поворот кормовой части (с учетом гиромоментов двух мар.винтов противовращения) точно корректирует положение корпуса по тангажу и по курсу.
Отдельный Вопрос, зачем? Чуть позже проясним, возможно.

Если нравится для прыжка использовать внешнее аэродромное питание, типа АПА, см.картинку - флаг в руки. При хорошем маховике и бортовой двигатель не нужен. Кстати, Фланкер предлагал такое для раскрутки прыжкового автожира. Вопрос только - как взлететь с неподготовленной площадки после посадки, долго ждать когда приедет АПА?
Например, решаем проблему UAM. Парковаться где попало опасно, в городе почти не реально, законы, провода, помехи, люди, ... Автоматические малошумные всепогодные аппараты на электротяге строят маршруты между безопасными оборудованными площадками на земле и на крышах. Электросеть есть везде, поднять на крышу бензозаправку проблематично.
И да, тут мощные электромоторы стартовой раскрутки (с тяжелыми силовыми контроллерами) возить както уже не рационально.
 
Мультикоптеры летают на жёстких винтах, типа гиростабилизированы на висении.
Схема не масштабируется до размеров пассажирских перевозок.
Крупные жёсткие ВФШ имеют приемлемый ресурс только в равномерном осевом потоке. (ВИШ с осевыми шарнирами лопастей менее прочны, тяжелее, толще, проблемнее)
Полёт на больших несущих жестких ВФШ крайне опасен. Лопасть ВФШ = балка с одним защемлённым концом. В косом потоке высокоцикличные знакопеременные нагрузки разрушают любой материал. Ресурс сокращается до сотни - двух сотен часов. Кирдык неминуем и неожидан.

Мультикоптеры борятся с гироскопическими моментами, облегчают концы лопастей. Крупные ВФШ имеют инертное управление оборотами. Квадроптер принудительно гироскопически дестабилизирован для повышения управляемости.
993943802c4ef9589d4f18d944de1e0b-1.png
 
Последнее редактирование:
Гиролёт имеет в три раза более высокое К в гор.полёте, в три раза большую дальность полёта, на 70% более высокой скорости с тойже мощностью СУ.

Ну приплыли. Похоже, очередной разводила-Gravio на форуме нарисовался...
 
Ну приплыли. Похоже, очередной разводила-Gravio на форуме нарисовался...
Screenshot_2022-05-19-20-44-56-1.png

Если сократить диаметр ротора, его профильное сопротивление и крыла, качество ещё возрастёт.
 
Назад
Вверх