• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Аэродинамические характеристики профилей

DragonSmile

От винта!
Одними из самых важных данных при расчётах летательного аппарата являются характеристики выбираемого аэродинамического профиля (крыла, лопасти винта...). Даю список найденной в интернете литературы по этому вопросу (просьба дополнять):

А.С.Кравец. Характеристики авиационных профилей. 1939 г.
П.И.Радченко. Круговая обдувка профиля NACA 23012. 1959 г.
С.Т.Кашафутдинов, В.Н.Лушин. Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей. 1994 г.

Чтобы в программах, разрабатываемых на этом форуме, можно было использовать произвольный профиль, предлагается "универсальный" формат записи аэродинамических данных профиля. Данные круговой обдувки выбранного профиля представляются в виде набора строк, содержащих табличные значения через равные углы атаки, в файле следующего формата:

Имя файла, описывающего профиль => 8 "досовских" символов имени + расширение .txt

Строка сигнатуры => PRAD - признак PRofile's Aerodynamic Data (Таблица значений Cx и Cy при круговой обдувке)

Строка числа табличных значений => Число строк в таблице (диапазон возможных значений от 60 до 720 - шаг угла от 6 до 0,5 градуса)

Строки данных => Значение_Cx Значение_Cy (табличные значения параметров Cx и Cy)

Остатки строк за описанными данными игнорируются, в дальнейшем они могут использоваться для "расширения" формата таблицы параметров, к примеру включения в неё данных о крутящем моменте. В качестве образца файла описанного профиля прикреплён файл, созданный для профиля NACA 23012 на основании данных П.И.Радченко.

Предполагается, что в "расчётных" программах может использоваться как этот файл с аэродинамическими данными, так и файл с увеличенным количеством значений, полученный с помощью "сглаживания" исходных данных. Программа "сглаживания" будет предложена чуть позже.

Желающие могут уже сейчас начать создание файлов в предложенном формате, описывающих другие профили. Их можно создавать в любом текстовом редакторе. Только сперва договоритесь, кто что будет делать, чтобы не дублировать работу :)
 

Вложения

S

slavka33bis

Гость
В качестве образца файла описанного профиля прикреплён файл, созданный для профиля NACA 23012 на основании данных П.И.Радченко.
А для чего нужно иметь данные по, именно, круговой обдувке профиля?
Думаю, что от - 30 до + 50 было бы достаточно.
 

DragonSmile

От винта!
А для чего нужно иметь данные по, именно, круговой обдувке профиля?
Думаю, что от - 30 до + 50 было бы достаточно.
Для начала советую поглядеть в любой книжке с расчётами несущего винта вертолёта или автожира, под какими углами обдувается "отступающая" лопасть несущего винта. Соответствующие значения углов атаки будут доходить до +-180 градусов. При "аналитическом" расчёте несущего винта просто игнорируют этот факт, расчёт численными методами можно будет проводить более корректно...

Возможность проводить расчёты для произвольных углов атаки лопасти могут пригодиться и в других случаях, например при расчёте работы пропеллера в режиме реверса тяги...
 

kolibri282

Я люблю строить математические модели винтокрылов
предлагается "универсальный" формат
Данные должны были сохраняться в формате программы xFoil. Тогда можно использовать рассчитанную стоимость из xFoil для профилей, для которых измеренную стоимость не дает . Кроме того, имеются для многих профилей данные только для одного Reynolds число.  Необходимая стоимость от других Reynolds числа может рассчитываться тогда с xFoil.


PS: У любого случайно есть координаты для Геттинген (G[ch246]ttingen) 606 профилями?
 

DragonSmile

От винта!
предлагается "универсальный" формат
Данные должны были сохраняться в формате программы xFoil.
Никто не мешает Вам сделать программу, переводящую данные из предложенного мной (простого и удобного) текстового формата в формат программы xFoil и разместить её на форуме. Лично у меня нет желания поддерживать таким образом чужую коммерческую программу. Я предлагаю разрабатывать здесь "открытое" программное обеспечение, это позволит оптимизировать методики расчётов и алгоритмы вычислений, тщательнее искать возможные ошибки в программах и избавит любителей авиации от лишних расходов.

Тогда можно использовать рассчитанную стоимость из xFoil для профилей, для которых измеренную стоимость не дает .
К сожалению эту мысль мне расшифровать не удалось.

Кроме того, имеются для многих профилей данные только для одного Reynolds число.
На практике во многих случаях хватает точности данных для одного числа Рейнольдса. Отличия кривых при разных числах Re можно посмотреть в той же работе П.И.Радченко, ссылка на которую была в первом сообщении темы.
 

kolibri282

Я люблю строить математические модели винтокрылов
...коммерческую программу
xFoil - бесплатны программ

К сожалению эту мысль мне расшифровать не удалось
Если не  имеют никаких данных профиля кроме координат, вычисляете их использующий xFoil

На практике во многих случаях хватает точности данных для одного числа Рейнольдса
даже если то Rе - два сто раза величины прочь от того, в котором нуждаетеся?
 

DragonSmile

От винта!
xFoil - бесплатны программ
Что-ж, это гораздо интереснее. Поискал доку:

XFOIL is a program written in FORTRAN which helps the user analyze different types of airfoils under different flows and angles of attack. The start of the project dates back as early as 1986 when Mark Drela decided to couple panel methods with visous/inviscid interaction. Since the start of the original project, Harold Youngren has joined the team and together with Mark Drela they provided vast improvements to the project.
The XFOIL program allows the user to do the following:
    Analyse an airfoil in viscous or inviscid flow
    Interactively design and re-design the airfoil
    Blend airfoils together
    Read and write airfoil geometry
According to Drela and Youngren, the project has been currently frozen at version 6.9 due to very little bug reports. The code is licensed under GPL and can be modified and distributed as such.


В своё время мне приходилось программировать на Фортране, старенький, не очень удачный язык программирования (в те времена ещё не было полного понимания того, что синтаксис и дефолты языка могут провоцировать труднообнаружимые ошибки - в результате некоторые очень дорогие проекты провалились, из-за почти незаметных ошибок в фортрановских программах). Судя по описанию, цепляние за старые исходники привело к тому, что развитие программы XFOIL было заморожено на стадии, когда отладка ещё не была завершена. Возможно имеет смысл используя эту программу в качестве основы сделать её более совершенную версию. Задача как раз для этой ветки форума :)

Хотя, как я уже раньше отмечал, важнее всего положенные в основу методик и алгоритмов идеи, которые оказываются в значительной мере скрыты в формализованном алгоритме и тем более в "машинном коде" программы.

К сожалению эту мысль мне расшифровать не удалось
Если не  имеют никаких данных профиля кроме координат, вычисляете их использующий xFoil
Обычно разработчики ЛА используют профили, по которым имеются надёжные результаты продувок. Потому что любой математический (в т.ч. компьютерный) расчёт аэродинамических характеристик может содержать грубые ошибки - увы, не все нюансы удаётся предусмотреть.

На практике во многих случаях хватает точности данных для одного числа Рейнольдса
даже если то Rе - два сто раза величины прочь от того, в котором нуждаетеся?
Меня пока что интересует расчёт ротора (несущего винта), в котором скорость лопастей относительно воздуха как правило не меняется на несколько порядков (кроме "особых" зон винта, в которых аэродинамические характеристики в любом случае получаются далеки от идеала). Так что можно будет работать в области достаточно достоверных аэродинамических данных выбранного профиля.

Но любые разумные улучшения и уточнения методик и алгоритмов расчётов естественно приветствуются. Только нужно двигаться к результату малыми шагами, от простого к сложному, каждый раз имея рабочую, отлаженную версию программы, чтобы сходу не утонуть в неподъёмной задаче!
 

DragonSmile

От винта!
xFoil - бесплатны программ
Кстати, увидел на форумах программку похожего назначения QFLR5. Я так понял, это расчёт парапланерного крыла с воздухозаборниками. Нашёл живую ссылку для скачивания этой программы. Может кому будет интересно...
 

kolibri282

Я люблю строить математические модели винтокрылов
подразумевается величина
Таким образом это было задумано, но я наблюдал недостаточно за моей программой перевода ;-)....
Спасибо за указание!
 
K

Kimon

Гость
[smiley=lolk.gif]  [smiley=dankk2.gif] [smiley=beer.gif] Так пойдёт?  [smiley=happy.gif]
 

uxus

Крылья, ноги... Главное - хвост!
Откуда
Россия, МО
@ DragonSmile
@ FlyCat

QFLR5 - это временное название программы XFLR5 в процессе ее переезда на новую библиотеку пользовательского интерфейса. По достижении стабильной версии она была переименовала обратно в xflr5.
Если коротко - qflr5 это старая, глючная и более не развиваемая версия xflr5 :)

Последнюю версию (xflr5 v6.01 beta) можно скачать на оф. сайте программы: http://sourceforge.net/projects/xflr5/files/
 
S

slavka33bis

Гость
Интересно, а есть ли у кого-нибудь более-менее достоверные аэродинамические характеристики чистого 8-H-12?  :-?
Сведённые в таблици.
 

kolibri282

Я люблю строить математические модели винтокрылов
вот - ценности, измеренные naca в 1946 и 1949. Эти ценности наверно лучше,  которую можно получать
http://naca.central.cranfield.ac.uk/reports/1946/naca-rb-l5k02.pdf
http://naca.central.cranfield.ac.uk/reports/1949/naca-tn-1998.pdf



Имеются замечательные измерения аэродинамических качеств американских автожиров (Kellet, Pitcairn). Есть ли у кого-то ценности русских автожиров (ЦАГИ или другие ???)
 
День добрый.
попадались ли кому аэродинамические характеристики профиля naca 64-415?
Все перерыл в нете не смог найти.
 
Вверх