Усталости да! 😉а предела выносливости...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Усталости да! 😉а предела выносливости...
Да max-audi, что-то вроде этого... Но технически грамотнее будет "предел выносливости" . В сущности это значит примерно следующее. При нагружении алюминиевых конструкций определенной нагрузкой переменного характера, либо меняющейся просто по величине, всегда наступает ее разрушение через определенное количество циклов. Чем нагрузка больше, тем быстрее произойдет разрушение. С уменьшением нагрузок до неприлично малых, все равно прочность падает и происходит разрушение. Вопрос только времени, то есть количества циклов нагружения. Поскольку для цветных металлов предела выносливости не обнаруживается в принципе, то принято считать , что разумно брать в основу ресурсных расчетов 5х10[sup]7[/sup]. Вобщем 5 на 10 в 7 степени. Это не так уж и много . Для сталей например предел выносливости имеет четкую "площадку", когда при нагрузках определенной величины деталь не когда не разрушится, сколько бы циклов нагружения не производилось. Именно это и есть предел выносливости. А усталость, это как раз накопление микроповреждений в процессе нагружений. При достижении определенных критических величин трещины разрастаются и происходит разрушение, даже при нагрузках много меньших чем расчетные. Вот с алюминиевыми сплавами как раз так и происходит. Очень наглядно по причинам ограничивающим ресурс конкретных изделий пояснил vert? прочтите несколькими постами выше. Я сам поражен цифрами. Он прав. Причины по которым ресурс сходит на нет понятны, зависимость поражает. Это нужно запомнить...Усталости да! Подмигивание
Незнание предмета... Пусть будет так.А вот это полное не знание предмета. Если бы так все было, то никто уже давно бы не летал, ни на алюминиевых лопастях, ни на каких либо других. Количество циклов нагружения лопастей автожира пропорционально количеству взлетов. Все другие второстепенные нагружения прямиком идут на ручку управления. Вот с какой силой трясет ручку и автожир, такой модуль этих сил и есть. Т.е. по сравнению с центробежными силами - это ноль целых хрен десятых. Если конечно автожир и ротор сделаны правильно. Конус там на хаббаре и прочее...
Николаевич, ну вот Вы сами и подтвердили мои слова.Кроме того, нагрузки, действующие на лопасть в плоскости вращения и в плоскости тяги замыкаются на втулке винта - коромысле. На самом деле, они велики. [highlight]На ручку приходят усилия от сил нескомпенсировавших друг друга. Это очевидно.[/highlight]
Так и есть. 🙂 В отличие от вертолета Ми-8, который, к примеру может летать пустым а может загруженным, автожир, например мой одноместный - пустым быть не может, потому что я всегда в нем. :-?Кроме того, не следует забывать, что конструкция втулки винта задает конструктивный угол конусности 2-3 градуса, а это значит, что в плане конуса винт однорежимный.
Да хотя бы компания Руса. Если верить их словам, они поднимали свои тяжеленные автожиры на лопастях руса, и крутили в полете ротор, толи 29 фут, то ли 30 на оборотах 400 или выше (пишу по памяти, а она у меня не очень). Суть в том, что в этом режиме их лопасти испытывали почти предельную нагрузку, не то что циклическую, а статическую. И ничего, живы ведь! Слава богу. Но это конечно же не главный показатель. Главный - математика, а она всегда истина. И Вы в конце концов сами это поймете (почему то мне так кажется). Поверьте, это на самом деле совсем не сложно. 😉Количество циклов нагружения может и пропорционально количеству взлетов по вашему мнению, но кто сказал, что вы правы?
Владимир, вас не кто не в чем не обвинил, зачем так реагировать?
При чём тут кустарные - не кустарные? Может, хватит прикрывать отсутствие фактов "против" звучными советскими названиями "КБ имени Великого конструктора" да "заводским изготовлением"? Сейчас это уже ни о чём не говорит, поскольку мои товарищи по теме, имея выходы на некоторые известные "суперзаводы", обращаясь за простыми с точки зрения "космических возможностей" автожирными узлами, получали явный брак. И не раз.Вопрос- кустарно изготовленные лопасти или втулка несущего винта имеют лучшую культуру в весовом и прочностном отношении, в сравнении с заводской конструкцией?
Речь Ваша была об алюминиевых лопастях и ресурсе 50 часов. Вы явно ошибаетесь. По факту - ресурс гораздо, на порядок больше. Подтверждение тому - сотни и десятки сотен летающих во всём мире автожиров на алюминиевых роторах. Если Вам реальность ни о чём не говорит, а просто потянуло порассуждать о "циклической усталости", тогда извините, мешать не буду. 🙂Насчет "полмира на экструдере" не буду спорить, я их не пересчитывал...
Ох, кого-то это сильно напоминает.Поскольку покупатели-клиенты кустарных мастерских своими руками не смогут и так сделать.
Поскольку вы говорите о лучших стечениях обстоятельств и рекордных ресурсах имеющих место быть в мире, это без сомнения., и не более того. Алюминиевые лопасти Руса в Михайловском автожире -желтеньком и трещали по отверстиям, и балансировочные грузы на зо см вываливались в полете. Вы их же хвалите. Это ведь было буквально недавно, вы все забыли?
Я ведь еще раз повторю - на вас конкретно не кто не нападает. Но не нужно чрезмерно гордиться...
Да, и вообще, ветка про "Автожир по чертежам из М-К".
+1000 [smiley=thumbup.gif]vert сказал(а):Уважаемые коллеги! Снова к вопросу о ресурсах....
Re: Автожир по чертежам из М-К
Ответ #17 - 22.09.13 :: 19:04:38
Конструкция лопасти от И.Бенсена.Может кто нибудь прокоментирует слабые и сильные стороны этого девайса.И одна непонятка:нервюры встык фиксируются или всё таки делаеться небольшой пазик? Спасибо.P.S.Совсем забыл.Одного слоя стекла наверно мало будет?
хоть из фанеры или бамбука...
построить простейший автожир-планер .....Опыт работы со стеклопластиком есть.
Часть элементов рамы (большую часть) мы планируем делать именно стеклопластиковые. Остальное - дюраль.реально начните с сэндвич рамы для АЖ