Автожир по чертежам из М-К

и стоит не копейки, а только по материалу с учётом доставки тысяч семь плюс аренда цеха, электричество на свет и обогрев, амортизация станков, аргон, присадка и - главное - квалифицированная работа
Много текста Владимир! Если тебе нравится извращаться с нержавейкой, то причем тут остальные? Обычная профильная труба выпускается упрочненной, она не просто сыромятина. Когда я это узнал, то даже зауважал, как то, наш Брянский стальзавод.  😎
По свету. Ты когда нибудь считал сколько наматывает сварочный аппарат? На 100 рублей можно столько наварить - обваришься...
По теплу. Варить совсем не обязательно в шортиках и в маечке, можно и в фуфайке на морозе. Навыки от этого не уменьшаются. Короче рама на самом деле - тьфу...
 
Правильно рассуждаете OneHalf !
В общем никого не слушайте и стройте сверхлегкие автожиры сами! Удачи в строительстве!
Спасибо за поддержку 🙂 Никого не слушать - не получится (опыта постройки нет), но убедить нас в том, что надо обязательно использовать готовые лопасти - никому не удастся 🙂
Тут есть ещё один немаловажный фактор: подозреваю, что при первых попытках оторвать аппарат от земли - есть неслабый шанс того, что что-то пойдёт не так и лопасти воткнутся в землю и выйдут из строя   ;D Так что проще не заказывать (разоришься), а сразу иметь необходимую оснастку и в случае подобных фейлов просто изготавливать новые 🙂 Переиначу немножко фразу, сказанную выше: Ой, ну что сложного в этих лопастях?  😀 Если технология будет отработана, да всё необходимое под рукой есть. Уж точно не сложнее, чем стеклопластиковый корпус для катера изготовить 🙂
 
Почему то никто ничего не сказал о статических испытаниях.Подвесить его за лопасти, на ременные петли штук 5-6 на каждую лопасть,а на сидения,щасси и так далее, где только можно,нагрузить 6 кратный перегруз.Лопасти тоже можно подвергнуть,этой же экзекуции на растяжение.
 
Это не значит что строить не надо, попытайтесь, пытайтесь  сделать поработайте в личных периписках наберитесь инфо. покажите на практике что получилось по факту и не стройте илюзий что будете на этом летать много и долго хотя бы 1000 час древесина она и в Африке бревно со своим большими минусом и как бы вам нехотелось обробатывать её и обварачивать в броню результат будет один -не летать ему много , долго и надёжно в Российских условиях, но если только для себя-то это другой разговор я пас.

МУК, вы действительно думаете, что алюминиевые лопасти из металлопрофиля имеют ресурс в 1000 часов? Если да, то приведите хотя-бы расчет ресурса на бумаге. Не деревянные, и не какие другие лопасти кустарной и полукустарного изготовления не могут иметь такого назначенного ресурса. А именно с такими изделиями все автожирщики имеют дело. Спуститесь на землю... При работе на автожире, металлопрофильный винт из алюминиевых сплавов получает предельное количество циклов нагружений приблизительно за 50 часов полета, это факт. Если вам говорят, что уже налетали многие сотни часов на конкретном винте, то просите доказательств. Сказать можно многое, это как у кыбаков, все большое... Где счетчики наработки? Где расчеты ресурса? Я не говорю, что древесина как основа лучше, а убежден, что как конструкционный материал имеет право быть и в автожире. Существующие ныне модели автожиров, за малым исключением не являются авторскими работами, это копии предшественников. Какими бы кабинками и хвостами их не облагораживай, лучше и безопаснее они от этого не станут. Причин несколько. Первая, это конструкция на грани разумного, причем это касается большинства аппаратов. Все что копируется, делается слепо, так-же кустарно, без каких либо расчетов элементов конструкции. Если я не прав, то может кто-нибудь из реально строящих, а не форумных тусовщиков, приведет нам подробный расчет рамы на прочность, узла подвески втулки несущего винта, или расчет лопастей, аэродинамический и на прочность. Ну к примеру лопастей Корнеева, благо обнародована вся необходимая для этого информация, размещение грузов, комлевой узел и т.д. Если не кто не хотит или не в состоянии посчитать правильно, по науке, то хотя-бы пусть скажут какими критериями они руководствуются строя на продажу аппараты от своего имени, ведь позиционируются они не больше не меньше как авторы, это факт. Без обид, это не камни в чей- либо огород, просто интересно, коли на то пошло.
 
Если не кто не хотит или не в состоянии посчитать правильно, по науке, то хотя-бы пусть скажут какими критериями они руководствуются строя на продажу аппараты от своего имени, 
А кто Вам сказал, что здесь никто ничего не считает? Кто-то считает, кто-то просто копирует у тех, кто уже все просчитал.
При работе на автожире, металлопрофильный винт из алюминиевых сплавов получает предельное количество циклов нагружений приблизительно за 50 часов полета, это факт.
А вот это полное не знание предмета. Если бы так все было, то никто уже давно бы не летал, ни на алюминиевых лопастях, ни на каких либо других. Количество циклов нагружения лопастей автожира пропорционально количеству взлетов. Все другие второстепенные нагружения прямиком идут на ручку управления. Вот с какой силой трясет ручку и автожир, такой модуль этих сил и есть. Т.е. по сравнению с центробежными силами - это ноль целых хрен десятых. Если конечно автожир и ротор сделаны правильно. Конус там на хаббаре и прочее...
 
Какой коэффициент усталостной прочности вы брали, при известной Вам величине количества циклов нагружения

Женя просто вопрос ты еще летаешь? :~)

Я сеня на небо лянул ....ну его нах +5 градусов....не поехал....
 
Я сеня на небо лянул ....ну его нах +5 градусов....не поехал....
И это правильно 🙂

Но с четверга грядет потепление так, что видимо в субботу у меня ознакомительные полеты.

В принципе летать в такую погоду можно, но!
Необходимо помнить о двух обледенениях.
1. Карбюратор, при влажности более 80 и температуре ниже 15 цельсия образуется лед в диффузоре. Надо быть готовым к тому , что двигун на оборотах ниже среднего может встать.
2. Ротор - набирает лед от 10 и ниже при влажности за 90%.
При таких температурах нужно обходить зоны осадков и т. д.
А лучше пить водку с друзьями. И тепло и безопасно.
У меня стоит подогрев карбюраторов тосолом. Летать в осадках пробовал - мокро! Лед на ротор пока не ловил и не хочется. 😱
 
Почему то никто ничего не сказал о статических испытаниях.Подвесить его за лопасти, на ременные петли штук 5-6 на каждую лопасть,а на сидения,щасси и так далее, где только можно,нагрузить 6 кратный перегруз.Лопасти тоже можно подвергнуть,этой же экзекуции на растяжение.

Внесу свое мнение про ресурс ротора.
Чтобы посчитать ресурс лопасти нужно сделать следующее:
1.      Замерить тензометрической аппаратурой эквивалентные (осредненные по типовому профилю полета)  напряжения  в полете.
2.      Провести  ресурсные испытания на повышенных  нагрузках на стендах на нескольких образцах  и  определить количество циклов до разрушения.
После этого можно рассчитать ресурс.
По первому пункту – нужна  тензоаппаратура с передачей сигнала по радиоканалу с вращающейся лопасти. По второму заводская лаборатория со сложными стендами и аппаратурой.
Зависимость величины напряжения от ресурса- в шестой степени ( показатель кривой Вельнера). Т.е.  если у вас напряжения в полете повысились всего на десять процентов – ресурс будет в два раза меньше.
Напряжения в полете зависят от оборотов ротора, веса аппарата, дисбаланса лопастей, изгиба комлевой части из-за несоответствия угла конусности ротора реальному (точки подвеса качельного болта), махового движения лопастей (балансировки автожира в целом) на разных скоростях и маневрах,  близости резонансов лопасти в плоскости взмаха и в плоскости вращения, режимов полета  и еще  от десятка причин.
Причем один и тот же ротор на разных аппаратах будет иметь ресурс отличающийся на порядок! Также сильно влияет  состояние внутренней и внешней поверхности металла лопасти –риски от проката, газовые пузыри, коррозия. Так интеркристаллитная коррозия на глубину 0,1мм вызывает снижения предела выносливости в два раза и соответственно уменьшения ресурса в 64 раза.
Можно почитать все это во втором томе  М.Л.Миля   Вертолеты.
Рассчитать все  это теоретически – практически невозможно. Программы конечно есть, только исходные данные -неточные, а ошибка 10% дает ошибку 200% ресурса!
Если хотя бы выполнить первый пункт, уже можно по статистике   оценить запасы прочности материала ( хотя очень  многое зависит  от конкретной конструкции) и  смело летать какое -то время. Такими дорогостоящими делами  мало кто занимается, я знаю только на автожире Охотник замеряли напряжения в полете на спорт-коптеровских лопастях.
Поэтому по международным нормам для легких  винтокрылых аппаратов FAR-27, для несущих систем проводятся практически или теоретически обосновывается следующий расчетный случай:
К лопастям прикладывается центробежная сила с коэффициентом 5,2, а к мачте подъемная сила (вниз) с коэффициентом 5,25.  Если несущая система выдерживает  – можно допускать к эксплуатации. См. рисунок

В свое время я  таким образом испытал втулку с кусками лопастей своего первого автожира, благо тогда работал инженером-испытателем в лаборатории статических и ресурсных испытаний вертолетного завода, на стеклопластиково-деревянной лопасти и торсионном хабаре из резино-пластика.
Некоторым режет слух от слова деревянная лопасть (фото я выкладывал выше), на самом деле деревянная болванка внутри лонжерона служит для укладки и дальнейшей опрессовки под вакуумом стеклопластика из высокомодульной стеклоткани Т-25(ВМП) с пределом прочности 100кг/кв.мм, и ее толщина в комле была 4-6мм. Дерево почти не несет нагрузку. Можете сравнить по прочности с экструдированными лопастями. Единственное неудобство по такой технологии – долго шкурить и шпаклевать наружный контур, зато матрица не нужна.  Конечно сейчас я бы сделал  матрицу… 😉
( У Бенсена -понятно стеклопластик еще не развит был, но сейчас- то уже 21 век!)
Мне кажется, что экструдированная лопасть не выдержит такого испытания  - по отверстиям разрушится. На вертолетных лопастях например делают в комле стенки толще и прямоугольного сечения (см. МИ-2 и Ми-8), ну там понятно – технология другая, американцы  еще  усиливают  комель приклейкой ступенчатых  листов на высокопрочном клее.  Ведь просто установка болванок внутрь и пластин снаружи не является усилением  для центробежки, »мяса»  под болтами на смятие не добавляется.
Но как говорил мне один производитель лопастей - ресурс никого не волнует, т.к. автожирные лопасти редко доживают и до 100 часов, обычно землю задевают раньше.
Поэтому, повторюсь, для самодельного  автожира при правильном расчете и изготовлении  правильная пластиковая лопасть  будет однозначно лучше по ресурсу!!!   Другое дело, что не все в состоянии это сделать…  🙁
 

Вложения

  • Fragment_015.jpg
    Fragment_015.jpg
    32,7 КБ · Просмотры: 130
По теплу. Варить совсем не обязательно в шортиках и в маечке, можно и в фуфайке на морозе. Навыки от этого не уменьшаются. Короче рама на самом деле - тьфу...

Если опыт человека, каждый день на протяжении 3-х лет занимающегося практическим строительством автожиров, Вам ничего не говорит, а только провоцирует на крики  "шапками закидаем", - что ж, закидывайте, мне по ... Я таких балаболов за эти годы наслушался ... Всё умеют, всё легко и просто, но ничего не сделали по непонятной причине.  ;D

Удачи в воплощении реального проекта,  пальцами водить и умствовать за клавиатурой ничего не стоит, - сделайте один реальный автожир хотя бы за пару лет, это и будет Вашей победой и в жизни, и в нашем разговоре.
А пустые разговоры, мне, ей-богу,  надоели, - на форуме полно болтунов, которые с радостью с Вами потрещат, как легко и просто строить автожиры из брянской упрочнённой чернухи.  😉

Спуститесь на землю... При работе на автожире, металлопрофильный винт из алюминиевых сплавов получает предельное количество циклов нагружений приблизительно за 50 часов полета, это факт. Если вам говорят, что уже налетали многие сотни часов на конкретном винте, то просите доказательств.

ротор аля Спорткоптер, сделанный на хабе разбитого Спорткоптера и лопастей дедушки, налетал более 100 часов - и летом, и зимой, и осенью. Куча свидетелей, которые практически каждые выходные видят или участвуют в полётах АвиаВлада. И ему самому тем более нет повода не верить. Какого Вам факта ещё надо?  🙂

При всём уважении, 50 часов - это чушь.
Откуда Вы это взяли?  :-?
Полмира летает на экструдере, - через 50 часов меняют ротора? Мне без разницы, клееный, клёпаный, экструдерный и т.д. ротор, - если он проверен временем и обеспечивает положенный ресурс, - какие ещё к нему вопросы, кроме личных предпочтений? 
 
В свое время ятаким образом испытал втулку с кусками лопастей своего первого автожира, благо тогда работал инженером-испытателем в лаборатории статических и ресурсных испытаний вертолетного завода,

И что мы с тобой не знакомы...надо было бы....парвали бы усё и усех....



А пустые разговоры, мне, ей-богу,надоели, - на форуме полно болтунов, которые с радостью с Вами потрещат, как легко и просто строить автожиры из брянской упрочнённой чернухи.

Вова ....фильтруй базар... 😡Причем тут Брянск?
 
Причем тут Брянск?


Брянск не при чём, это ответ очередному "всёмогутелю" ;D

Если тебе нравится извращаться с нержавейкой, то причем тут остальные? Обычная профильная труба выпускается упрочненной, она не просто сыромятина. Когда я это узнал, то даже зауважал, как то, наш Брянский стальзавод. 

п.с. меня удивляет манера некоторых выступающих, для утверждения превосходства своих пристрастий к тому или иному материалу использующих не доводы и факты, а плевки в сторону других мнений... Некультурна, как -та, панимаешь. Нечем, значит, больше доказать свою точку зрения, кроме личных  нападок на другую. 
А значит, она - эта точка - неверна.  🙂

Анатоль, рулетов у меня, а также тортов, печений, конфет шоколадных - по странному стечению обстоятельств, в холодильнике каждый день день по две штуки, несут и несут (знают, что водку не пью). Ешь на здоровье в одно лицо.   🙂
 
Володь, а чего тут такого?
Ну чернуха, ну и что?
Для постройки глайдера вполне приемлемое решение.Ресурс большой ему не нужен, повреждённые элементы легко и дешево можно заменить.
 
Лопастей дедушки, налетал более 100 часов - и летом, и зимой, и осенью. 

Всё правильно! 100 час. ещё надо налетать и испытать на своей шкуре что AвиаВлад и сделал и делает( с регулярным осмотром), а сколько разговоров было в прошлое время сейчас что то приутихли многие горазды по клаве стучать а сделать и выложить что -то маловато  чел. будет.
 
Я дико извиняюсь, что прерываю ваш интеллектуальный спор своим вопросом... :-[
Хотел спросить: а на этом форуме вообще бывают темы, которые не скатываются в срач? Никого не хочу обидеть, но наблюдать личные выпады и "рубаху от ворота" вместо конструктивных советов - как-то не очень...

автожирные лопасти редко доживают и до 100 часов, обычно землю задевают раньше.
Вот и я о том же... Смысл покупать готовые? ;D А у нас наверняка раньше заденет!  ;D
 
Я тоже два комплекта лопастей сломал в свое время, прежде чем по кругу полетел ;D! И еще два комплекта другие "летчики" 😡
Правда двухместных тогда не было, и учиться не у кого было (1989г.) Сейчас проще... 😀
 
Володь, а чего тут такого?Ну чернуха, ну и что?

Мои сообщения кто-нибудь читает перед ответами на них?  ;D

У меня НЕТ помешанности, в отличие от "свидетелей Иеговы от автожиростроения", проповедующих только свою "единственно истинную веру в Бога", ни на нержавейке, ни на алюминии, ни на чернухе, ни на дереве, ни на пластике ...
Поэтому мне ВСЁ РАВНО, из чего человек делает автожир, если он понимает, что делает, и руки не из ягодиц растут.
Если он начинает доказывать абсолютное преимущество какого-то своего любимого материала вопреки действительности, это значит только то, что у него проблемы с пониманием реальности.

п.с. с нержавейкой я имею дело потому, что мне так удобнее.
У Макса-Ауди доступ к алюминию и т.п. Кто-то "сидит на карбоне" и т.д.
Главное, чтобы человек реально делал, а не пи..л за клавой.  😉
 
При всём уважении, 50 часов - это чушь.
Откуда Вы это взяли?  Озадачен
Полмира летает на экструдере, - через 50 часов меняют ротора? Мне без разницы, клееный, клёпаный, экструдерный и т.д. ротор, - если он проверен временем и обеспечивает положенный ресурс, - какие ещё к нему вопросы, кроме личных предпочтений?
     

Владимир, вас не кто не в чем не обвинил, зачем так реагировать? Лопасти заводского изготовления МИ-1 и МИ-4 имели первоначальный ресурс 100-150 час. Это не кустарная мастерская, а передовое КБ и заводские условия изготовления. Не кто от фонаря ресурс назначать не будет, так как несут за свое решение ответственность. Вопрос- кустарно изготовленные лопасти или втулка несущего винта имеют лучшую культуру в весовом и прочностном отношении, в сравнении с заводской конструкцией? Уверен что нет, поэтому 100 часов поделил надвое, хотя следовало-бы делить на 16... Вот и получилось всего 50 час. ресурса. Может я и не прав. То, что АвиаВлад налетал на своем винте 100 час я верю. Это уже игра в рулетку, но он рискует своей головой. Простым осмотром тут уже не нужно успокаиваться, нужны методы неразрушающего контроля, как минимум. Насчет "полмира на экструдере" не буду спорить, я их не пересчитывал... Как пример могу сказать следующее: В 1984 году в г. Легница сел на вынужденную борт МИ-6А по причине обрыва нескольких хвостовых секций с одной из лопастей. Продленных ресурсов тогда не практиковали, весь комплект лопастей имел остаточный ресурс, это точно.
Какой коэффициент усталостной прочности вы брали, при известной Вам величине количества циклов нагружения, что бы получить ресурс 50 часов?
А Вы какой коэффициент брали? Для алюминиевых сплавов не существует предела прочности, вы ведь знаете. Приведите свой вариант расчета...
 
Назад
Вверх