Аэродинамические характеристики профилей

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Можно, конечно, для подъёмной силы профиля с гуляющим ЦД искать подобие метацентра - который тоже, скорее всего, окажется плавающим. Это именно к вопросу про параглайдеры и т.п.
6571_html_777c0a1f1.jpg
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Вот параметры того профиля.
- А в чём его преимущества? Аэродинамических не вижу: момент огого при умеренном лифте. Технологические... да тут, судя по тому, что нулевой аэродинамический альфа соответствует геометрическому -7, какая-то кракозябра с сильно отогнутым хвостом вырисовывается, вроде того:
Screenshot 2022-06-19 at 22-19-30 SC(2)-0714 Supercritical airfoil (coordinates from Raymer w_...png

- И не факт, что JavaFoil такое умеет приемлемо обсчитывать.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Пардон... Это профиль? Мне кажется, это только поляры.. Сам профиль то где?
Там три зависимости:
Зависимость коэффициента Су, коэффициента Сm0,25 и собственно сама поляра профиля.

А зачем Вам тот профиль?
Вы же не примените его по причине старомодного образования.
Вот будет найден ответ на мой вопрос о смещении осевого шарнира в точку 36 % по хорде, тогда и поговорить можно будет.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А в чём его преимущества? Аэродинамических не вижу: момент огого при умеренном лифте.
"Огого" это относительно чего?
А если относительно 31 %, то что тогда будет?
"Огого" или как у симметричного профиля относительно 25 %?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
судя по тому, что нулевой аэродинамический альфа соответствует геометрическому -7, какая-то кракозябра с сильно отогнутым хвостом вырисовывается, вроде того:
То что мой профиль несимметричный ясно из поведения зависимости Су от угла атаки.
Но Ваш профиль не есть пример для подражания именно по причинам технологическим и конструктивным.
 
Спасибо конечно! Но, всё что меня интересовало, уже сравнил. При выборе профиля, коэффициенты подъёмной силы и сопротивления интересуют в последнюю очередь. В первую очередь, мучая зрение, пристольно отслеживаю плавность нарастания подъёмной силы, а так же плавность и длину (по углу) срывного процесса. И не абы как, а на интересующем меня Re.
Ну и конечно поглядываю на моменты Cm. Встречаются профили очень "вкусные", требующие минимальных площадей ГО. Это так же к спору о том почему на таком-то самолёте ГО меньше рекомендуемого, а на другом больше, но оба летят вроде норм.
 
Там три зависимости:
Зависимость коэффициента Су, коэффициента Сm0,25 и собственно сама поляра профиля.

А зачем Вам тот профиль?
Вы же не примените его по причине старомодного образования.
Вот будет найден ответ на мой вопрос о смещении осевого шарнира в точку 36 % по хорде, тогда и поговорить можно будет.
А ведь Вам мое образование неизвестно!! Ладно, так и быть, сообщу! В точности, как у Николая II -- домашнее!! =))
А вот по поводу применю-не применю - очень спорно. Вам ведь точно так же не известно, чем я занимаюсь!!
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
"Огого" это относительно чего?
А если относительно 31 %, то что тогда будет?
- Раз огого при нулевом аэродинамическом угле атаки - значит, в целом огого.

То что мой профиль несимметричный ясно из поведения зависимости Су от угла атаки.
- Он не просто несимметричный, у него в положении, принятом за ноль, угол атаки задней части средней линии ок. 7 градусов. Такое бывает либо у очень толстых, либо у вогнуто-выпуклых. Либо у вас в положении, принятом за ноль, хорда (линия между крайней передней и крайней задней точками) не горизонтальна. "Двухступенчатый" срыв, прогнозируемый JavaFoil (вероятно, ошибочно), тоже намекает на кракозябру. Носок, отогнутый как вниз (как у cambered plate), так и вверх, в JavaFoil такую картину даёт.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А ведь Вам мое образование неизвестно!! Ладно, так и быть, сообщу! В точности, как у Николая II -- домашнее!! =))
В части авиации и у меня образование домашнее.

Знаете почему это образование лучше чем образование в авиационных институтах?
Потому, что от студента требуют заучивания материала изложенного в учебниках и прочитанного преподавателями.
С домашним образованием дела обстоят по другому.
Например, изучили Вы три закона Ньютона и на бесконечной череде фактов убедились,что это законы, а не теории, и эти законы действуют всегда и везде.
Далее, изучаете аэродинамику.
А у Вас за плечами уже багаж из таких незыблемых законов.
И вдруг читаете, что при движении материальных частиц (молекул газов воздушной среды) по криволинейной траектории в аэродинамике отменены законы Ньютона.
В институте только попробуйте усомниться в правильности теории о подъемной силе с применением законов Бернулли, так схватишь неуд и будешь пересдавать экзамен пока не согласишься, что в аэродинамике кое где не действуют законы Ньютона.
Так и порождают неучей в институтах путем такого пренебрежения к законам.
Так почему я должен при самообразовании заучивать этот бред?
Только потому, что этот бред преподают в институтах.
Но я же не сдаю там экзамены.
Я сам для себя учусь, и не собираюсь принимать откровенную ересь кем бы она не провозглашалась.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Либо у вас в положении, принятом за ноль, хорда (линия между крайней передней и крайней задней точками) не горизонтальна.
Вот как раз моя хорда горизонтальна.
А Вы все варианты принятых хорд для профилей учли?
Знаете, вот для плоско-выпуклых профилей еще иногда принимают за хорду линию проходящую по плоской нижней поверхности профиля, и длина её равна расстоянию между перпендикулярами опущенными из крайних точек профиля на ту линию. Ибо у плоско-выпуклого профиля носик может слегка заостриться или затупиться, а заднюю кромку профиля вообще невозможно сделать сходящуюся в ноль.
И как тогда измерять угол установки лопасти?
Можно применять шаблоны в которых исключено влияние радиусов закругления передней и задней кромок.
Но гораздо проще и точнее измерять этот угол по нижней плоскости профиля.
Это делали раньше, когда применяли воздушные винты с такими профилями.
Сейчас профили стали применять самые экзотические и такой способ проведения хорды давно забыли.
Но мне то что до этого?
Мне надо просто и без головной боли очень точно устанавливать лопасть.
Так что у меня какая то часть профиля, снизу, и довольно значительная, имеет горизонтальный участок.
Но мне при расчетах несущего винта абсолютно по барабану, что кто то где то привык видеть хорду как линию соединяющую самую переднюю точку с самой задней точкой профиля.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Он не просто несимметричный, у него в положении, принятом за ноль, угол атаки задней части средней линии ок. 7 градусов. Такое бывает либо у очень толстых, либо у вогнуто-выпуклых.
Те представленные характеристики моего профиля относятся к профилю с относительной толщиной 12 % .
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вот это чуть более приближено к выложенным Анатолием вариантам.
Вы никогда не использовали зависимость аэродинамического качества от угла атаки?
Знаете, во многих случаях такая зависимость значительно информативней и полезней чем поляра профиля.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
у меня какая то часть профиля, снизу, и довольно значительная, имеет горизонтальный участок.
- Если он ступенчатый, вроде того -
indexfyf1.png

- то я сдаюсь. Если гладкий (кроме задней кромки) - можно продолжать викторину))
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Так и порождают неучей в институтах путем такого пренебрежения к законам.
А потом ОНИ (а не марсиане) делают Су-27, Ту-160 ,"Бураны", исходя из своих неверных представлений.... :LOL: 🤪
А что касаемо положения ЦД по хорде, то оно для каждого значения Су определяется:
Хд/b = /dCm/dCy/ - Cm0/Cy
 
Последнее редактирование:
В части авиации и у меня образование домашнее.


Так почему я должен при самообразовании заучивать этот бред?
Вы не разделяете двух понятий.
1. Самообразование. Тут нечего распинаться. Каждый берет по собственной мере. Вы - тоже.
2. Навязывание собственного мнения окружающим. Это часто вызывает отрицание. Особенно - бездоказательное. Профиль где? Хотя.... Оставьте себе. Лучше скажите, на какой проге его считали.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А что касаемо положения ЦД по хорде, то оно для каждого значения Су определяется:
У меня такая беда., грохнулся жесткий диск, и все файлы с него не смогли восстановить даже за большие деньги равные по стоимости с новым ноутбуком.
А их, файлов, было порядка 30 тысяч. И вся накопленная библиотека из почти 300 книг по авиации пропала.

Если Вы думаете, что я эту формулу вижу впервые в жизни, то сильно ошибаетесь.
Вот не могу быстро выложить скрин из учебника (потеряны учебники) в котором изображена картинка с изображением как этот ЦД у не симметричного профиля при углах близких к нулю этот ЦД перепрыгивает из минус бесконечности в плюс бесконечность.
Вас это не удивило в момент заучивания изложенного материала в учебниках?
Не насторожил ли Вас этот факт?
Смогли ли Вы дальше продолжить изучение учебника если встретились с противоречащим утверждением?
Да не находится этот ЦД на хорде.
Внимательно прочитайте то, что написано в том учебнике про эту точку на хорде. И если поймете, то не станете так рьяно утверждать про ЦД который "гуляет" по хорде.
Там в учебнике все написано - не находится этот ЦД на хорде.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх