Аэродинамические характеристики профилей

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
а как быть с однослойными парапланами
- Так же, как с однослойными самолётами)) Они летают, да. Но качество... у ранфлая ок. 6.

Но весь прогресс в парапланах связан, в основном, с профилями.
- А не связан ли он с удлинением? Точнее, с устойчивостью крыльев с лямбда 5 и выше к складыванию... Тоже зависящему от профиля.
 
Это как так получается?
Тута Бернулли применим, а тута не применим?
Все нормально работает, тута и тута примени́мо. Как в случае двух листочков в воздухе, так и одиночного в воздухе - в обоих листки отклоняются в сторону продуваемого потока.


Всё же советую подуть на одиночный листок.
Делов то.
Ну допустим, я подую на листок прислоненный к стенке, и как и ожидалось, листок никуда не сдвинется. Что это доказывает или опровергает?
 
Последнее редактирование:

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
для планера с таким размахом качество 30 это очень хорошо. У Бланика с размахом 16м качество 28.5. Только вопрос, как это качество было замерено? Возможно, это расчетное качество. Замерить качество трудно. У нас обычно пускают два крыла, одно допустим, с качеством 9, второе летит чуть лучше, значит, 10. Хорошо видно качество в полете в сильный ветер над пологим склоном. Одно крыло идет вниз, другое вверх
 
для планера с таким размахом качество 30 это очень хорошо. У Бланика с размахом 16м качество 28.5. Только вопрос, как это качество было замерено?
Довольно активно интересовался крыльями товарища Фовеля и провёл немало времени на забугорных форумах. Всё там с аэродинамическим качеством в порядке. Современные замеры подтверждают.
Вариант с крылом размахом 12,78 м имел качество 30, а с размахом 12,98 м качество 26. Крылья интересные - цельные моноблоки. Схема не получила популярности по другим причинам - при взятии ручки на себя, меняется сначала профиль, снизу становится более выпуклый и аппарат "проседает", а потом уже переходит на нужную пилоту траекторию. Вся засада получается на посадке. Хотя в термиках парит хорошо. Народ хвалит.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
для планера с таким размахом качество 30 это очень хорошо. У Бланика с размахом 16м качество 28.5. Только вопрос, как это качество было замерено? Возможно, это расчетное качество.
Это расчетное качество. Реально Бланик летит в среднем с К = 25-26.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
озможно, это расчетное качество. Замерить качество трудно.
Не трудно, это ж не кайт! ;) В штилевую погоду делаются "площадки" с установившейся скоростью, снижаясь скажем на 100 м, замеряют время снижения.
А планер этот-не единичный экземпляр.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
- Лучше бы меньше €100... ладно, 500 ))

Вес в данном случае ну совсем не важен. 10 кг или 1 или 0,1 - всё ниже психологического порога.

Если бы было многоборье: забраться бегом на гору, а потом планировать, а потом ещё реку переплыть, сесть на велик, финишировать и метнуть рюкзак с крылом подальше - вот тогда другое дело))
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Ну допустим, я подую на листок прислоненный к стенке, и как и ожидалось, листок никуда не сдвинется. Что это доказывает или опровергает?
Не допустим, а не сдвинется и не прогнется как в случае дутья между двух листочков.

Для чистоты эксперимента следует листок надо не прижимать к стенке целиком.
Надо прижать, нет, не прижать, а прислонить без зазора и давления только нижнюю часть листка примерно так, чтоб только нижняя часть листка касалась той плоскости шириной около 10 мм.
Вот так как на рисунке ниже.

Значит, подули, обмозговали результат, сравнили с двумя листочками, сделали вывод.

Только сразу предупрежу.
Бернулли выводил свои уравнения для труб в которых статическое давление прикладывалось к стенкам, и это статическое давление было уравновешено в поперечном разрезе и не вызывало смещение всей трубы в сторону, в какую соизволили указать те аэродинамики, которые вкорячили не к месту формулы Бернулли.
Но Вы не отреагировали на факт неприменимости формул Бернулли к случаю полета крыла в спокойном воздухе, когда этот воздух не обладает никакой кинетической энергией и не может быть использован в формулах Бернулли.
Так как же быть с этой неприменимостью?

Смотрите рисунок.

Продувка одного листочка.jpg
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
То есть по вашему объект в состоянии покоя не обладает кинетической энергией?
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
для планера с таким размахом качество 30 это очень хорошо.
Возможно. Хотя в качество 30 верится с трудом. При строго прямолинейном полете еще возможно. Но основная проблема планеров схемы летающее крыло в сравнении с классикой это управляемость и устойчивость. Хвостовой балки для размещения вертикального оперения нет. Плечо силы маленькое что компенсируется большей площадью килей и рулей направления. При развороте чтобы парировать скольжение приходится либо создавать лишнее сопротивление этими килями либо тормозить внутреннюю консоль интерцепторами или расщепляющимися закрылками. Затяжка лебедкой таких аппаратов это тоже проблемный режим по тем же причинам. Потому это и экзотика.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
То есть по вашему объект в состоянии покоя не обладает кинетической энергией?
Энергия понятие относительное - меряется относительно системы отсчета. Если тело в данной системе отсчета не имеет скорости оно не имеет и кинетической энергии.
Но в этот же самый момент оно может двигаться и иметь кинетическую энергию в другой системе отсчета.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Энергия понятие относительное - меряется относительно системы отсчета. Если тело в данной системе отсчета не имеет скорости оно не имеет и кинетической энергии.
Но в этот же самый момент оно может двигаться и иметь кинетическую энергию в другой системе отсчета.
Что такое энергия?
Это возможность совершить работу.
Количество энергии в Джоулях равно той работе В Джоулях, которая будет совершена той энергией.
Как может совершить работу неподвижный объект по отношению к движущемуся телу?
Да никак.
Работа будет совершаться за счет движущегося тела.
А энергия чего подразумевается в уравнениях Бернулли?
В тех уравнениях фигурирует только энергия ДВИЖУЩЕЙСЯ среды.

С внешней стороны вроде бы безразлично из какого источника совершается работа, например, когда мы для разогрева трем ладошку об ладошку. Тепло то выделяется.
А вот с уравнениями так не прокатит. В любом уравнении каждая величина отвечает сама за себя.
Это касается и уравнений Бернулли.
Движется поток по трубе - пожалуйста, вот вам уравнения Бернулли.
Движется тело - вот у него и энергия.
И не тулите сюда принцип относительности.
Энергия будет убывать у движущегося тела за счет его торможения и прибывать к телу с меньшей скоростью и проявляться в чем угодно хоть в изменении количества движения, хоть в росте температуры.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
У обычного параплана площадь сечения строп около 0.4 кв.м, пилот без кокона 0.3 кв.м
Индуктивное сопротивление есть всегда, когда есть подъёмная сила
Считаем величину сопротивления шнурков летающего матраса вместе с подвешенной тушкой.

Сделаем предположение, что те "ниточки" вовсе не полированные цилиндры, а подвешенная тушка с торчащими цилиндрическими отростеами в виде рук, ног и головы то же далеки от полированной и хорошо обтекаемой каплевидной формы.
Если гладкий цилиндр имеет коэффициент сопротивления равный 0,8 (относительно миделя), то реально этот коэффициент для ниточек с горбато-шершавистой поверхностью (это же не гладкие лески) этот коэффициент будет поболее.
Второе допущение.
Пусть и ниточки и тушка будут иметь этот Сх = 0,8, что в реалии явно будет больше.
При скорости летящего матраса в 40 км и суммарной дополнительной сопротивляющейся площадью 0,4 + 0,3 = 0,7 квадратных метров посчитаем как эта прибавка будет тормозить полет

Итак, Fx = Cx * q * S * 0,5 * (V^2) = 0,8 * 1,25 * 0,7 * 0,5 *( 11^2) = 42,35 Ньютон или 4,32 килограмма.

И как я ранее писал реальное сопротивление будет больше этой величины.

Ваши с потолка взятые умозаключения о примерном равенстве сопротивления трения и профильного некому индуктивному сопротивлению не имеют под собой почвы.
Во первых, та примерная половина в общем сопротивлении это сопротивление того, что прикреплено к летающему матрасу.
Во вторых, в режиме планирования индуктивного сопротивления не существует.
В третьих, тот вектор который индуцируется из наклоненной уже вперед подъемной силы будет уже называться движущей силой которая будет компенсировать сопротивление и самого летающего матраса и всего того что мешает полету.

Итак, делаем вывод.
Всё, о чем так страстно вещает спец по пошивке матрасов в части индуктивного сопротивления не учитывать как откровенную ересь.

Сопротивление тел.jpg
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
да, эти два профиля рабочие. Я ставил NACA 23018 на параплан в 1993, тогда это было рывком вперед.
Вы не могли ставить профиль NACA 23018 на мягкопузырчатый матрас.
Как только наполнится купол от того и от всех других профилей не остается ничего общего.
Будет не только другой профиль, но и в каждом сечении профиль тряпки будет различным и ни в одном из сечений профиль не будет соответствовать тому, что Вы думали.
А про ламинарность у такой пупырчатой тряпки просто глупо упоминать.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
направление бегать и летать существует, и есть какие то большие гонки по маршруту, где вес оборудования критичен именно по причине пеших гонок, но я не сильно в теме. У однослоя сильно тормозит донное сопротивление среза морды снизу, (думаю, это решаемо), и куча косынок со стропами.
Индуктивное сопротивление есть всегда, когда есть подъёмная сила и на режиме качества оно равно половине общего. Это видно на графике, который давал Анатолий для роста паразитного сопротивления и падению индуктивного со скоростью, если нарисовать график их суммы. В случае планирующего полета сила веса является тягой и если наклонить картинку, она не будет отличаться от горизонтального полета под тягой.
Профиль конечно искажается между нервюрами, но только по толщине, средняя линия сохраняет свою форму. Факт в том, что продолжают появляться новые профили, которые дают рост качества. У клапанного кайта нет заборников, все кайты примерно похожи, но одни летят чуть лучше, другие чуть хуже. Это заставляет копировать и дорабатывать профили. При этом у кайтов есть система с блочками, которая равномерно укорачивает стропы и плавно меняет установочный угол. Поэтому разница не в угле атаки.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх