Аэродром Борки Тверская область

СМ

Никогда не сдавайся!
Откуда
Москва
Хороший аэродром Борки.Два раза ездил туда в 81 и 82 годах. Оба раза туда приезжали летчики и техники со всех клубов Советского союза.Летчики переучивались на як-52, а я учился собирать и обслуживать их. тогда еще на аэродроме тренировалась сборная страны по высшему пилотажу. Смолин, Леонова, Егоров. Немкова. Всех фамилий сейчас не вспомню. Помню Александра Шпиговского, мужик красавец, ходил в футболочке с нарисованным самолетиком на спине.
Рулежка со времен войны, из пластин. Жили в помещениях казарменного типа, тут же на аэродроме. питались в столовой военного городка.В конце мая я собирал землянику в лесу.Нас было очень много.Бывало играли в футбол. Забыл фамилию инженера ЦАКа, который был с нами. Рослый добродушный мужик, хорошо гонял мяч. Веселое было время.
Вы от какого клуба переучивались? В это время я был лётчиком-спортсменом в ЦАК, летал в задней кабине на пилотаж со многими. Шпиговский А.Г. был моим инструктором. Инженером мог быть Кузнецов Борис, либо Алексеенко Виктор Иванович. Кафе "Ладья" - гражданское, просто находилось рядом с военным городком. Кормили на убой))
 

fonarik

Я люблю строить самолеты!
Добрый вечер! Я был откомандирован в Борки от Йошкар-олинского  АСК. В то время начали поступать самолеты ЯК-52 из Румынии. Из каждого клуба туда приезжало по одному технику и одному летчику. В основном это были командиры самолетных звеньев.Я был тогда техником на як12. За неделю ЦАКовские техники обучили нас эксплуатации ЯК-52 и уехали в Москву.А мы в течении месяца обслуживали самолеты, а летчики летали. Там впервые я прокатился на пилотаж.Когда у летчиков начались методические полеты( в задней кабине) в передние кабины садились мы, техники, потому что почти все летали в своих клубах.  Там рядом с полосой есть плита на месте падения Виктора Лецко. Через год , когда приехали еще раз По другую сторону полосы разбился на ЯК-50 Артишкявичус. Кафе я помню хорошо.За 60 копеек можно было наесться до отвала. Я не понимал , как члены сборной проедают 8 рублей на питание на сутки.....крутили пилотаж они конечно ого- го. Ходили они в светло серых летных костюмах, хорошо было видно, как мокли они от пота после приземления. Жаль , не было тогда телефонов с камерами, планшетов. Многое осталось бы на снимках.
 

СМ

Никогда не сдавайся!
Откуда
Москва
Лецко погиб в 1978 г.,  Артишкявичус - в 1981, Гомыляев - в 1983... В Борках несколько лет проводились сборы по переучиванию на Як-52. Сначала переучивали начальники, замы по лётной подготовке, тренеры и инженеры клубов, летавших на Як-18А (по короткой программе), затем - летавшие на Як-12. У меня сохранилось одно фото. Отмечали 45 лет начальнику Тбилисского аэроклуба Амирану Местверишвили (самый загорелый). Здесь ребята из Тюмени, Ташкента, Тбилиси, Махачкалы, Баку.  Вставить сюда не получается((
 

fonarik

Я люблю строить самолеты!
Я помню , мы жили  в одной комнате с Красноярскими . техник был молодой, рыжий парень. а летчик мужчина с очень большим летным опытом. Помню женщину из Тюмени, командир звена, я летал с ней в зону за Волгой .Центр зоны круглое озеро. а еще был первый инструктор Виктора Лецко из  Астраханского клуба. Он учил меня некоторым фигурам. Главным инженером ЦАКа по моему тогда был Первушин. Нам тогда выдали бумажки-справки о том, что мы прошли курс обучения и сдали зачеты. На этой бумажке была его  подпись.Времени прошло много. Я был там в май июнь 81 и 82 годах. А еще вспомнил, как однажды мы почти уже спали, и нас разбудил  шум от топота солдатских сапог. Там совсем рядом в лесу стояла воинская часть,как потом рассказывали , что солдат  сбежал с оружием. И еще вспомнил, как отмечали в 81 году закрытие сборов на пляже на Волге. Наверное многие это помнят.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Словами не бросайтесь. Обьясните, что случилось?
Аэродром консервируют. Личному составу выдали уведомление. Остаются сторожа и два чела по присмотру. Это равносильно ГИБЕЛИ.

@ СМ

@ fonarik

Я так же в 81 году переучивался на Як-52. Какое-то время "технарил" и "инженерил" в Борках.
 

Вложения

СМ

Никогда не сдавайся!
Откуда
Москва
Вчера общался по тлф с Володей Шляхтиным (он тогда был т/бригадиром в ЦАК, погоняло "Чёрный"), так он недавно общался с Первушиным П.Г., который работает (!!!) в отделе продления лётной годности на фирме Як.
 

Вложения

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Борки сами себя консервировали уже много лет. Какой то совершенно плохо контактный аэродром был, томящийся под бременем собственного совершенства.

А теперь видимо пришло время и аэродром отжимают большие дяди для своих серьёзных дел.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Володей Шляхтиным (он тогда был т/бригадиром в ЦАК, погоняло "Чёрный")
Помню помню ... Как он все наровил Халидэ Макогонову подсадить на крыло ... Забавно было ;D. Благодаря ему и другим технарям я поработал вместо них на "полтинниках".
 

fonarik

Я люблю строить самолеты!
На фотографии в лесу узнал только Шпиговского, он смуглый был. и по моему еще одна девчонка, она не была в сборной , но тренировалась . и такая бумажка справка у меня тоже где то лежит.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
А теперь видимо пришло время и аэродром отжимают большие дяди для своих серьёзных дел.
Интересно. Откуда такая информация? Может я что-то пропустил?
Не информация, а предположение. Так часто делается - разваливается/останавливается, а потом приобретается по бросовой цене.

Помню Аэрофлот несколько лет назад хотел поиметь этот аэродром.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
... если возрождать, то "ПЕНСОВ" допускать только как почетных гостей и не БОЛЕЕ!!!
 

boris1

Я люблю малые самолеты
если возрождать, то "ПЕНСОВ" допускать только как почетных гостей и не БОЛЕЕ!!!
observant сказал(а):
Они ни на что,кроме болтовни уже не годны 
Может вы и правы, но лично я ,как мне кажется, смог бы еще во благо нашей малой авиации поработать.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
boris сказал(а):
Может вы и правы
... а может быть и не правы ... БП!!! Но ведь ВЫ то понимаете о ком идет речь. Нельзя допускать людей ВЛАСТЬЛЮБЯЩИХ!!! Нужны идейные ПАТРИОТЫ. И спецы сведующие в мелколетании.

Для полного понимания кого не допускать: на снимке третий слева, и более точные координаты: четвертый справа. ;)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to БП:
Вы лучше вступайте к нам в клуб. и бросайте все эти бюракратические работы с бумагами.

есть клуб, есть самолетов некоторое количество (палнер даже старенький есть надо ремонтировать), есть люди которые всё это доводят до летного состояния и хотят научиться летать и летать правильно, а не хулиганить на сверх малых.
А то культура пилотирования сильно упала за последние время.

И есть запрос на "правильное обучение". И дальше планируем вторую ступень обучения пилотажу, на совбственноручно  построенных самолетах.

4 часа в день наш инструктор ещё осиливает, за что ему большое спасибо, но больше уже попа плоская становиться  :-[

Я в основном по строительству, всё летное хозяйство ещё держать приходиться.. не разорваться.

Работа с молодежью в основном, но есть и по старше, кто отложил свои мечты на потом.

работа с государством в общем должна заключаться, что бы они не мешали.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Леш  терпенья  тебе,  рад  что  старается  Ваш  коллектив. [smiley=thumbsup.gif]
 
Вверх