Аэродром Борки Тверская область

Хороший аэродром Борки.Два раза ездил туда в 81 и 82 годах. Оба раза туда приезжали летчики и техники со всех клубов Советского союза.Летчики переучивались на як-52, а я учился собирать и обслуживать их. тогда еще на аэродроме тренировалась сборная страны по высшему пилотажу. Смолин, Леонова, Егоров. Немкова. Всех фамилий сейчас не вспомню. Помню Александра Шпиговского, мужик красавец, ходил в футболочке с нарисованным самолетиком на спине.
Рулежка со времен войны, из пластин. Жили в помещениях казарменного типа, тут же на аэродроме. питались в столовой военного городка.В конце мая я собирал землянику в лесу.Нас было очень много.Бывало играли в футбол. Забыл фамилию инженера ЦАКа, который был с нами. Рослый добродушный мужик, хорошо гонял мяч. Веселое было время.

Вы от какого клуба переучивались? В это время я был лётчиком-спортсменом в ЦАК, летал в задней кабине на пилотаж со многими. Шпиговский А.Г. был моим инструктором. Инженером мог быть Кузнецов Борис, либо Алексеенко Виктор Иванович. Кафе "Ладья" - гражданское, просто находилось рядом с военным городком. Кормили на убой))
 
Добрый вечер! Я был откомандирован в Борки от Йошкар-олинского  АСК. В то время начали поступать самолеты ЯК-52 из Румынии. Из каждого клуба туда приезжало по одному технику и одному летчику. В основном это были командиры самолетных звеньев.Я был тогда техником на як12. За неделю ЦАКовские техники обучили нас эксплуатации ЯК-52 и уехали в Москву.А мы в течении месяца обслуживали самолеты, а летчики летали. Там впервые я прокатился на пилотаж.Когда у летчиков начались методические полеты( в задней кабине) в передние кабины садились мы, техники, потому что почти все летали в своих клубах.  Там рядом с полосой есть плита на месте падения Виктора Лецко. Через год , когда приехали еще раз По другую сторону полосы разбился на ЯК-50 Артишкявичус. Кафе я помню хорошо.За 60 копеек можно было наесться до отвала. Я не понимал , как члены сборной проедают 8 рублей на питание на сутки.....крутили пилотаж они конечно ого- го. Ходили они в светло серых летных костюмах, хорошо было видно, как мокли они от пота после приземления. Жаль , не было тогда телефонов с камерами, планшетов. Многое осталось бы на снимках.
 
Лецко погиб в 1978 г.,  Артишкявичус - в 1981, Гомыляев - в 1983... В Борках несколько лет проводились сборы по переучиванию на Як-52. Сначала переучивали начальники, замы по лётной подготовке, тренеры и инженеры клубов, летавших на Як-18А (по короткой программе), затем - летавшие на Як-12. У меня сохранилось одно фото. Отмечали 45 лет начальнику Тбилисского аэроклуба Амирану Местверишвили (самый загорелый). Здесь ребята из Тюмени, Ташкента, Тбилиси, Махачкалы, Баку.  Вставить сюда не получается((
 
Я помню , мы жили  в одной комнате с Красноярскими . техник был молодой, рыжий парень. а летчик мужчина с очень большим летным опытом. Помню женщину из Тюмени, командир звена, я летал с ней в зону за Волгой .Центр зоны круглое озеро. а еще был первый инструктор Виктора Лецко из  Астраханского клуба. Он учил меня некоторым фигурам. Главным инженером ЦАКа по моему тогда был Первушин. Нам тогда выдали бумажки-справки о том, что мы прошли курс обучения и сдали зачеты. На этой бумажке была его  подпись.Времени прошло много. Я был там в май июнь 81 и 82 годах. А еще вспомнил, как однажды мы почти уже спали, и нас разбудил  шум от топота солдатских сапог. Там совсем рядом в лесу стояла воинская часть,как потом рассказывали , что солдат  сбежал с оружием. И еще вспомнил, как отмечали в 81 году закрытие сборов на пляже на Волге. Наверное многие это помнят.
 
Словами не бросайтесь. Обьясните, что случилось?

Аэродром консервируют. Личному составу выдали уведомление. Остаются сторожа и два чела по присмотру. Это равносильно ГИБЕЛИ.

@ СМ

@ fonarik

Я так же в 81 году переучивался на Як-52. Какое-то время "технарил" и "инженерил" в Борках.
 

Вложения

  • F001_001.jpg
    F001_001.jpg
    50 КБ · Просмотры: 367
Вчера общался по тлф с Володей Шляхтиным (он тогда был т/бригадиром в ЦАК, погоняло "Чёрный"), так он недавно общался с Первушиным П.Г., который работает (!!!) в отделе продления лётной годности на фирме Як.
 

Вложения

  • 45__________________________________-______2.jpg
    45__________________________________-______2.jpg
    99,9 КБ · Просмотры: 413
Борки сами себя консервировали уже много лет. Какой то совершенно плохо контактный аэродром был, томящийся под бременем собственного совершенства.

А теперь видимо пришло время и аэродром отжимают большие дяди для своих серьёзных дел.
 
Володей Шляхтиным (он тогда был т/бригадиром в ЦАК, погоняло "Чёрный")

Помню помню ... Как он все наровил Халидэ Макогонову подсадить на крыло ... Забавно было ;D. Благодаря ему и другим технарям я поработал вместо них на "полтинниках".
 
На фотографии в лесу узнал только Шпиговского, он смуглый был. и по моему еще одна девчонка, она не была в сборной , но тренировалась . и такая бумажка справка у меня тоже где то лежит.
 
А теперь видимо пришло время и аэродром отжимают большие дяди для своих серьёзных дел.

Интересно. Откуда такая информация? Может я что-то пропустил?

Не информация, а предположение. Так часто делается - разваливается/останавливается, а потом приобретается по бросовой цене.

Помню Аэрофлот несколько лет назад хотел поиметь этот аэродром.
 
... если возрождать, то "ПЕНСОВ" допускать только как почетных гостей и не БОЛЕЕ!!!
 
если возрождать, то "ПЕНСОВ" допускать только как почетных гостей и не БОЛЕЕ!!!
observant сказал(а):
Они ни на что,кроме болтовни уже не годны 
Может вы и правы, но лично я ,как мне кажется, смог бы еще во благо нашей малой авиации поработать.
 
boris сказал(а):
Может вы и правы

... а может быть и не правы ... БП!!! Но ведь ВЫ то понимаете о ком идет речь. Нельзя допускать людей ВЛАСТЬЛЮБЯЩИХ!!! Нужны идейные ПАТРИОТЫ. И спецы сведующие в мелколетании.

Для полного понимания кого не допускать: на снимке третий слева, и более точные координаты: четвертый справа. 😉
 
to БП:
Вы лучше вступайте к нам в клуб. и бросайте все эти бюракратические работы с бумагами.

есть клуб, есть самолетов некоторое количество (палнер даже старенький есть надо ремонтировать), есть люди которые всё это доводят до летного состояния и хотят научиться летать и летать правильно, а не хулиганить на сверх малых.
А то культура пилотирования сильно упала за последние время.

И есть запрос на "правильное обучение". И дальше планируем вторую ступень обучения пилотажу, на совбственноручно  построенных самолетах.

4 часа в день наш инструктор ещё осиливает, за что ему большое спасибо, но больше уже попа плоская становиться  :-[

Я в основном по строительству, всё летное хозяйство ещё держать приходиться.. не разорваться.

Работа с молодежью в основном, но есть и по старше, кто отложил свои мечты на потом.

работа с государством в общем должна заключаться, что бы они не мешали.
 
Леш  терпенья  тебе,  рад  что  старается  Ваш  коллектив. [smiley=thumbsup.gif]
 
Назад
Вверх