Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вот ни как не связанные вещи,
Дело было в лыже, а не в схеме шасси.
Мы на А-27 не раз выкатывались за полосу и спередней стойкой всё в порядке, если бы была задняя опора полный капот точно словили бы.

Всё дело в прочности передней стойки, если она сопливая, тоды ой, а если нормальная то проблем не должно быть.
сломанная лыже это не расчетный случай.
 

Poliar-nik

Я люблю Полярный Урал
Откуда
Урал
Мы на А-27 не раз выкатывались за полосу и спередней стойкой всё в порядке, если бы была задняя опора полный капот точно словили бы.
Дорогой ЛЁХА. Виктор летает не в Самаре во круг укатанной полосы. Количество снега и невидимых препятствий несоизмеримо. Я, на вашем А-27м с правильной передней лыжей, садился только ставя её на снегоходовский след или укатанную площадку. Иначе резкое торможение и "карбюратор не сосал,маховик земля бросал" винтом снег вспахиваешь.
Бродяга свой выбор сделал, я тоже. Количество летных часов по северам у Георгия зашкаливает. Давайте не будем спорить о вкусе устриц с теми кто их ел.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Привет всем, друзья!
Спасибо за комменты, все внимательно смотрю.

Боевой отчет от самолета Северок из заполярной Воркуты.
Мы постепенно восстанавливаемся после сложной ситуации, когда передняя лыжа на тренировочных полетах в воскресенье, была перерублена винтом и самолет произвел сложную посадку.

В первых словах хочу выразить признательность Владимир Г. Илья Н,Петр З, Владимир Ш, Александра Н, Евгения Г, Тимофей Ч, Артем С,Максим М,Павел Ш,
Перевод без имени и с карты 2112 и 5296.
Друзья, спасибо, что Вы есть!

Во вторник пришел отходняк, я лежал просто пластом, выпил тонну воды и после обеда вырубился. Шарахнуло нас с Северком крепко-таки.
Зато утром сегодня уже пришел в себя и чувствовал значительно лучше.
Понадеявшись, что найдется место в теплом боксе, еще с вечера понедельника на деформированные рессоры одел колеса, но места нам не нашлось. И бог с ним, справимся и в своем ангарчике, главное что свет есть и крыша над головой.

Закрепил переднюю стойку без тяг в оба узла креплений. Нижний узел выгнул сломанной передней вилкой до совпадения с верхним узлом.
Целую боковую лыжу поставил на перед, перекрутив высокий кабанчик. Боковую лыжу оторванную с мясом от креплений прихватил как хомутами сломаными частями дюралевой защиты под глушителем

Повозиться пришлось с обрубком передней лыжи.
Взяв из комплекта выживания в фюзеляже охотничью лыжу, закрепил ее снизу ремнями через болты стальных направляющих, а заднюю часть обоих лыж, саморезами прошил насквозь.
Когда-то, я уже думал над таким вариантом, чтобы охотничьи лыжи заменяли при необходимости штатные.
Вот и сбылось.

Из поврежденных б/у лопастей винта выбрал наиболее целые, благо все они одного веса и балансировки, отрегулировал угол атаки и установил на #самолет_Северок .

Передняя лыжа управляется веревкой привязанной к носку и Северок сам пошел на тяге винта.
Двигатель и редуктор поют))
По снежной целине, без единого инциндента провели с Александром самолет и завели в свой ангар. Ну а после обеда уже навел внутри порядок и разложил вещи и инструмент для ремонта
Задача на завтра вывесить самолет и снятие обоих рессор.

Полученные средства уже позволили заказать новые лыжи для самолета и ближайшее время закажу комплект лопастей для винта.
А ведь еще рессоры, передняя вилка, еще крыло, еще ткань и багажник замятый под самое дно, облицовка капота.
Буду признателен всем, кто сочтет возможным помочь в восстановлении самолета.
Моя карта сбербанка 4276 8402 5132 5369
Работы много, зато мы вместе и впереди весна с полетами.

Спасибо всем, кто помогает самолету Северок встать в строй!
 

Вложения

Poliar-nik

Я люблю Полярный Урал
Откуда
Урал
Вот так рекомендую сделать вместо резинок.
Спасибо Алексей Игоревич за сохраненную историю. Рессорная стабилизация лыж мне по душе и я её использую. Просто передняя лыжа, достаточной для больших снегов площади, когда нибудь попадает в винт и рессора ее не удержит, либо выглядит как детская ледянка внушительных размеров. А снега мной на рулежке было много вспахано винтом. На заднестоечном, основные лыжи можно применять достаточных, чтобы не проваливаться, размеров. У меня на А-37 лыжи 1800х550, на пухляке замечательно, но наледь преодолевает на три балла. Хочу увеличить размер до 2200х650. и с наледью буду на ТЫ.
 

Poliar-nik

Я люблю Полярный Урал
Откуда
Урал
Прости Виктор, выложу картинки лыж. Думаю в твоем случае тоже нужно уходить от плоских лыж.  Такой вариант был у меня от Аеропракт. Раза три ремонтировал несущие рессоры. В твоем случае, наверное правая рессора не деформировалась, если применить лыжи рис №2.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to Poliar-nik:
если сделать такую же переднюю лыжу думаю проблем тоже не должно быть, только ножи не забыть.

Как раз на А-21 такая лыжа передняя была (поздних модификаций), как вы основные сделали, толь не плавная, а с краями под 30..40 градусов отогнутые вверх (по бокам) и 40..50мм длиной.

Потом почему то от этой схемы отошли...
 

Poliar-nik

Я люблю Полярный Урал
Откуда
Урал
отогнутые вверх (по бокам) и 40..50мм длиной.

Потом почему то от этой схемы отошли...
На них накапливается снег до сугробовидного состояния и счищается плохо. Этакий снежный обтекатель весом 30кг. Как на АН-2
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Неожидал что мимоходом высказанное личное мнение приведёт к такой оживленной и эмоциональной дискуссии о шасси у Виктора на ветке. Надеюсь он простит, а если он не против то можно продолжить, потому что есть ещё что сказать по данной теме.
 

-сергей

Я люблю летать.
Вот так рекомендую сделать вместо резинок.
Дело ведь не в резинке а в страховочном тросике, он и оторвал ухо.
Я отказался от тросиков, просто поставив толстые резиновые жгуты.
 

-сергей

Я люблю летать.
Разорванное кольцо приваренное к болту на задней части лыжи. 
Виктор не крепи больше так, знаю ты не послушаешь насчёт отказа от страховочного тросика но сделай хотя бы раздельное крепление тросика и резинки.
Иначе следующий раз будет то же самое.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо, друзья за конструктив и обсуждение. Чуть позже отчет за день.
Таким образом и будет сделано, -сергей. На одной проушине тросик и натяжитель на второй проушине, ближе к кабанчику второй страховочный трос
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Северок перетряхивается..

Спасибо, друзья!
Вчера пришла поддержка от форумчанина, Володи Шумова, сегодня от Павла Строитель Константин Б, Виталий К, Илья П, Александр М,
Очень приятно читать и видеть Ваши слова поддержки : "держись", "на ремонт и развитие", "Северок", " не унывай".

Тем временем, сегодня #самолет_Северок был вывешен на веревках в ангаре, для того чтобы снять нагрузку с рессор. Следующим этапом и сами деформированные рессоры были убраны с самолета.

Несколько часов промучился снимая и разбирая свой самодельный подвесной багажник.
Часть его искорежена поднявшимся колом задником лыжи при посадке. К сожалению, осмотр нижних силовых труб также показал их повреждение.
Приступил к разборке облицовки кабины, чтобы подобраться к сломанной пополам противопожарной перегородке и нижнему узлу передней вилки.

Все поврежденные детали складываю отдельно, чтобы впоследствии оценить возможность ремонта или замены на новые.

А тем временем в соседних боксах кипит жизнь.
Виктор перебирает старенький мотик Иж Планета, чтобы летом ездить в тундру.
Анатолий и Сергей в два Урала уходят на Усть-Кару.
Три дня будем переживать за мужиков.

На третьем фото, Рекс сидит на крыше ангара в котором сидит Северок :)

Спасибо всем кто поддерживает работы по восстановлению самолета.
Моя карта сбербанка 4276 8402 5132 5369 друзья, не забывайте подписать от кого. В смс сообщается только имя и первая буква фамилии.

Продолжение следует и будет следовать!.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Может пора задуматься о северке-2...

если наезд на небольшое препятствие приводит к таким печальным последствиям...

Баки по 100л в крыльях сделать, багажник большой для вещей.
И всё тот же мотор.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Ну, она (компоновка) и есть бок о бок.
сзади просто большой багажник, если полные баки не заливать можно двоих в багажник (не тяжелых).

Надо делать специальный самолет для таких перелетов, с учетом вашего опыта.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Привет всем друзьям от самолета Северок!

Разбираем косточки, делаем надрезы, выковыриваем осколки.
Наша работа сродни хирургу-ваятелю, который в один прекрасный день, потирая руки, скажет
- Ну-с, батенька, а теперь встаем потихоньку!

P. S. Полина В, Алексей Ч. спасибо Вам друзья, за поддержку сегодня!

В Воркуте минус 9, ветер южный 7 м/сек
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Добрый вечер всем!
Воркута -14, южный ветер 8-12 м/сек.

Благодарю всех, кто участвует в ремонте самолета Северок!
Без вас, друзья мне пришлось бы очень тяжко.

Вчера окончательно разобрал всю облицовку кабины, снизу подобрался к силовым трубам каркаса, поврежденным после посадки, снял их и далее нижний узел передней стойки.
На этом основные работы по разборке узлов фюзеляжа закончены.

Сегодня с крыла принявшего на себя вес самолета, снята навеска- элероны и закрылки, убраны латы, образующие профиль. Ну и понятно, что после крыло было полностью разобрано, трубы профиля буду снимать уже при наличии новых, чтобы просто перекрутить крепления. Многострадальная крыльевая ткань, уехала со мной домой на починку.

За пару дней напылило прилично снежной ваты на улицах и дорогах.
Если идти в короткой обуви, то снежный пух сто процентов позабивается в щели к ступням и доставит несравненные ощущения веселья и щекотки ))

Ну, а я откопав очередной раз ворота ангара, весело заваливаюсь отдохнуть в снежный пухлячок.
Курточка от #Bask решает все вопросы с холодом!

Обнимаю всех неравнодушных!
 

Вложения

Вверх