Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо, Виктор deltafregat что нашел минутку кинуть фотку. Порадовал друга.

Из всех наших календариков, только один по времени еще не дошел до друзей на Таймыре, зато дошел до Крыма и теперь радует коллектив филиала Гк по ОрВД "Крымаэронавигация"
Спасибо, Кирилл.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Для тех, кто неравнодушен к авиа путешествиям в Арктике.

Сегодня, Вашему вниманию, маршрут 2, для тех кто любит рыбалку, охоту и условия выше походных- весной, летом и осенью.
Напомню, экзотический авиа маршрут №1 на термальный источник Воркута- Пым Ва Шор, описан ранее и находится предыдущей страничке.

Итак.
Стартуем из Воркуты.
Полет с курсом на северо-запад и для спокойствия, надежности идем вдоль вездеходной дороги на Каратайку- Амдерму.
Поселок Воргашор и первые 40 живописных километров под крылом. Перед двухсотметровой высотой встречаются два больших озера Лекъямботы и Янейты.
У берега Лекъямботы имеющего в длину больше 3х километров, уже намечена летняя посадка с подбором на колесном шасси.
Прощаемся с Воркута-вышка.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Впереди еще 40 километров в зоне С.
Излучина реки Тарью и уже на границе 80-ти километров первое жилье, база оленеводов.
Взмах крылом!

Заканчивается час полета и разменяна сотня километров. Впереди уже весьма широкая Коротаиха делает широченную петлю. Летом здесь отличные песчаные отмели, зимой посадка на лыжах на лед.
Идем на посадку!

Тот путь, что вездеход закрывает за 10 часов, Северок проделал за 60 минут при спокойном ветре.
На базе нас ждет четырехместный балок с плиткой и рядом банька. Проживание в балке определено хозяином базы в 1500 руб/сутки. Срок проживания определяем сами
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
О рыбалке.
В реке и близлежайших озерах щука, пелядь, чир, сиговые, хариус. Довольно часто попадается горбуша.
Рыба в зависимости от времени года или бодрая или не очень, но она есть всегда! И потому, настоящий рыбак всегда найдет, чем заняться.
Фотографии с района полета, базы и улова, авторские.
На фото: Татьяна и Сергей, сторожа на базе.

По поводу охоты на гуся, сам не принимал участие, но знаю со слов, что охота весьма успешна. Подробности добавлю чуть позже

До встречи!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Друзья, заканчивается подготовка к февральским полетам самолета Северок за Полярным кругом!

- Победа в воздухе, куется на земле! Не раз напоминали мне, мои замечательные инструктора ЧелАвиа, Сергей Кашкалда и Игорь Козлов.
А для Малой Полярной авиации, она, однозначно куется на земле и в плане подготовки снаряжения.
Впереди нас ждет много нового и интересного, дал бы Бог здоровья и удачи!

Вчера мы с Валей ездили в Москву.
Вначале встретились с моим другом и путешественником, Андреем Громовым и уже все вместе посетили компанию BASK.
Было очень приятно узнать, что компания имеет опыт работы в Арктике и следит за полетами маленького самолета Северок. Помимо общих интересов, был весьма тронут желанием компании, предоставить мне теплую и практичную одежду, для проверки в авиа-путешествиях.
А еще у нас появился новенький спальник и рюкзак от Bask.
Владимир Богданов(третий слева) крепко жму руку!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Далее с Андреем обменялись оборудованием, я вернул парням проверенный в боях примус, (к сожалению видео камеры больше нет с нами), а Андрей мне новый ледобур и укрывную палатку, которые смог с Валери Семенов получить в мое отсутствие и практически новый примус от Давид Староста
Давид, спасибо,очень выручил!

Очень теплой и душевной в завершении дня, оказалась наша встреча с Олегом Бондаревым, руководителем ОДВФ и одним из самых близких друзей самолета Северок.
Олег, пусть календарик от самолета Северок принесет тебе удачу и радует глаз красотами такой близкой и далекой Арктики! Спасибо от нас с Валей, за ответный презент!

Также приносящие удачу календарики будут направлены: руководителям и основателям авиакомпании ЧелАвиа, Олегу и Ирине Васильевым и моему коллеге по небу, Игорю Колоколову.
Спасибо, друзья!

Благодарим всех. кто помогал и участвует в подготовке и полетах самолета Северок!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Йи-ха!
Вставая на лыжи и принимая участие в родительско-школьном биатлоне, не забудь детские навыки, когда лыжные палки улетают в сторону, а попасть в воздушный шарик колыхающийся на ветру из "воздушки", еще то развлечение :)
Тут же, впервые протестировал легкую и теплую одежду от BASK, хоть и оделся только на 50 процентов, но было легко и удобно!

Короче, первый забег я промазал два раза и пробежал 2 штрафных круга, зато на второй забег вытребовал себе соседскую винтовку из которой попадали чаще и выбил 3 из 3 :)
Знай наших и, да здравствует отличное семейно-дружеское настроение!

А в небольшой сельской школе под Сергиевым Посадом, московской области, ребята 8-го и 6-го класса, узнали за белых медведей, атомный ледокол, Малую авиацию и самолет Северок.
И самым большим подарком для меня в окончании встречи, на вопрос, понравился -ли рассказ, был совершенно искренний детский ответ - да! И еще.
-А, можно я Вас добавлю в друзья, ВКонтакте? ))
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Переходим к Арктике.
Продлен годовой членский взнос, в родимой Ассоциации частных пилотов РАОПА.
Спасибо, Александру Черемхову за продление подписки на сайте полетного планирования FPLN.RU
Заказан новый годовой погран. пропуск на побережье Баренцева и Карского моря.

Cамолет_Северок получил разрешение на посещение охраняемой природной зоны, самого северного термального горячего источника за Полярным кругом, Пым Ва Шор.
Подробнее, об интереснейшем планируемом маршруте, чуть выше.

Хотел бы поблагодарить: Дмитрий Матюшкин, Анатолий Константинович Л., Дмитрий Карстен, Сергей Борисов, Islay Bowmore, Полина Волчица, Андрей Кийко, Ольга Петрова.
Кто-то сейчас помогает финансово и забрал заказанные календарики, кто-то хорошим советом и разработкой новых логотипов.
Короче, спасибо всем друзьям, кто поддерживает самолет Северок в Арктике!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
И радость вошла в мое утомленное арктическое сердце :) Воркута. -28С
В далекий северный край, куда людей пинками и штыками насильно отправляли в теплушках, мы едем по своей воле.
Мама прости, но ты же не думала, что рожденный на Диксоне сын, будет год за годом по своей воле пробивать обратную дорогу на все более пустеющий Север.
Малой Полярной авиации быть круглогодичной!

Огромным сугробом на базе, меня встретил ангар, где затаился Северок,
Сначала даже страшно стало, все ли там в порядке и не упала ли крыша на самолет, например.
Но, к вечеру, хоть и с поезда, активно поработав, меняя по очереди две лопаты путь к самолетику был открыт, ну или отрыт, кому как нравится :)

Еще, успел в конце дня сделать ревизию лыж и две пострадавшие весьма после посадки на бетон Амдермы снять и заняться ремонтом до поздней ночи.
Благо ремонтный набор со стеклотканью запасливо привезен с собой.

Первый день
С утра, здесь же в Воркуте, получена страховка для второго члена экипажа самолета Северок о которой позаботился еще перед НГ.
Алексею Резниченко, вручен календарик с его же отличной фоткой на заставке. Спасибо за творчество, Леш!
По городу передвигаюсь в красивой и теплой одежде от #Bask, очень комфортно, Но в технических работах ее не применяю, берегу для экспедиционных полетов.
Спасибо, Владимир Богданов.
Теперь впереди замена масла в двигатель с пониженной вязкостью для сильных морозов, мелочевка и постепенная сборка.

#Cамолет _Северок, говорит спасибо всем моим друзьям, кто принимает живое участие в подготовке очередного вылета за Полярным Кругом!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Еще несколько дней плотной работы.
Февраль, холодный ангар, Воркута.
Отчет.

Пока на многострадальных лыжах наложены и застывают усиливающие накладки, перешел к смене масла в двигателе.
Чтобы подобраться к сливной пробке на картере, нужно снять глушитель,
Внимательный осмотр данного девайса показал наличие пары усталостных трещин в боковых сварочных швах.
Спасибо, Сергею Дорохову, забрал к себе в гараж, где есть аргоновая сварка и вернул уже восстановленный узел.

Перед установкой глушителя и сменой масла, заменил еще два кронштейна на силовом узле передней вилки.
Еще осмотр ткани, мелкий ремонт.
Установил новый топливный насос и нашел плохой контакт посадочной фары.

Вот как из рядовой смены масла, вытекает много радостных событий.
Апофеозом ремонтных работ явилось падение геройского планшета Асус на железный пол и естественно разбитый монитор.
Пол дня убито на хождение по ремонтным точкам с неутешительным ответом- запчастей нет, ремонт от трех недель.

Какое счастье, что здесь у меня здесь есть подарок- планшетик от Димы Карстена. Сейчас до ремонта он позволит оставаться на связи, к сожалению сложные навигационные программы машинка не вытягивает.

Вечером четверг еду на вокзал и нахожу добрую пожилую пару, которая вошла в положение и категорически отказавшись от денег увезла страдальца на Москву.

Если все получится, то завтра Андрей Громов оперативно встретит и поможет с ремонтом.
Андрей, спасибо, что откликнулся!

Теперь остается задача по перемещению самолета из ангара к месту сборки и собственно воссоздание законченного образа #Самолет_Северок
Еще в моих работах регулярно участвует прыгучий, как мишки Гамми, щенок Рекс из соседских гаражей.
Вот, его хозяин Сергей на ГТТ умчал, подняв тучу снега.

Всем привет и с праздником гражданские авиаторы!
 

Вложения

Апофеозом ремонтных работ явилось падение геройского планшета Асус на железный пол и естественно разбитый монитор.
!
Какой же многострадальный у тебя планшет!)))
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Друзья, привет!
Боевой отчет о нескольких днях проведенных в небе и на земле. К сожалению есть и не радостные новости.
Чуть подробнее.

В субботу самолет Северок переместился из ангара на территорию базы, а в воскресенье он обрел крылья и к обеду все подготовительные регулировочные работы были закончены. Спасибо водителям с соседних боксов, Сергею, Анатолию, Николаю за помощь в установке крыльев.
Давид Староста, примус отлично справляется с задачей прогрева моторного отсека самолета.
Проверили его в деле.

В воскресенье, запечатлеть сборку и облет, приехал фотограф и любитель туристических походов, Ринат Мавлиханов. Благодаря ему остались классные кадры хронологии работ.
Вместе с ним и Александром Абганеевым, Северок аккуратно вывели за территорию базы.

План полета подан заранее. Очередное неудобное новшество, теперь пункты в бланке приходится заполнять латиницей.

Взлет производил с геоточки.
Дорога засыпанная снегом с глубокими колеями от машин. Разбег благополучно, отрыв и плавный набор высоты. Далее, согласно маршрута, отход на круг. Набирающее силу Солнышко в ореоле дымки и дальней тундры.
Ради этих видов, можно многое отдать
Доклад о начале работы Воркута-Вышка и получение данных давления и скором пролете Ми-8. Доложить окончание работы.
Первый круг благополучно.

Второй тренировочный вылет.
В момент отрыва самолета, передней лыжей попал в колею и вышел из нее, произошел сильный динамический удар с обрывом заднего троса-ограничителя. Носок лыжи задрался и был сразу же перерублен винтом на максимальных оборотах, взлет отменяю и при опускании носа, часть лыжи начинает вспахивать снег, самолет несет сначала прямо, потом бросает вбок на снежный бруствер и ложит на крыло.

Перед глазами винт своими остатками взбивает снег. Выключаю зажигание и питание, чтобы не допустить пожара. Аккумулятор сорвало с крепления и выбросило за борт. Вдалеке вижу бегущего ко мне Рината.
Благодаря тому, что был пристегнут, на мне один порез на пальце.

Приехали тут же мои друзья с базы на Урале с огромной покрышкой, на нее погрузили все вместе переднюю часть самолета и крепко увязав, поставив боковую оторванную прямо на ось, переместили аккуратно на базу.
Вечером было совсем тяжко в моральном плане да и тряхнуло прилично.
За одну секунду рухнули все планы по ближайшим полетам.

Я прекрасно понимаю что работа Малой авиации на неподготовленных площадках и в сложных условиях несут в себе большой риск, но если мы не будем идти к этому, получая опыт, то не будет и никакой Малой авиации в Арктике.

Вчера приступил к разборке самолета, ревизии узлов и восстановлению повреждений.
Сейчас данные такие- под замену :

1.Силовые трубы каркаса правого крыла.
2.Ткань крыла и фюзеляжа
3.Обе рессоры шасси.
4.Передняя стойка шасси и ее нижний узел.
5.Две лыжи из трех.
6.Винт
7.Каркас и обшивка багажника.
Все это надо заказывать и закупать на Большой земле и переправлять на север.
Многие технические вопросы, также сможем решить в мастерских Воркуты.
Потребуется обязательная диагностика двигателя и редуктора.

По приблизительным подсчетам стоимость восстановления составляет 160 тыс рублей
Буду признателен всем, кто сочтет возможным помочь в восстановлении самолета.
Моя карта сбербанка 4276 8402 5132 5369 прошу сообщить в личном сообщении, обязательно отмечу в своих отчетах помощь.

Выражаю благодарность всем коллегам, кто неравнодушен к полетам самолета Северок.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...

Вложения

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Хорошо что не далеко от цивилизации произошло. При интенсивных полётах на неподготовленные площадки такое рано или поздно обязательно случится. Хороший повод подумать о хвостовой опоре, у меня тоже случалось подобное и не раз, в том числе и поэтому перешёл на другую схему шасси.
 

Poliar-nik

Я люблю Полярный Урал
Откуда
Урал
Держись брат! Руки у тебя на месте, умеют своей голове помогать. Я бы тоже давно на другую схему шасси перешел, если бы не два мотора.
 
Вверх