Аэропракт-32

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Правильная методика!  Тоже использовали на Птенце-2 резкую кратковременную дачу закрылков на макс. положение одновременно с  взятием ручки  синхронно с закрылками на себя. Здорово уменьшает разбег на лыжах и поплавках из-за высокого сопротивления снега и воды. Взлетная дистанция обычно не волнует, т.к. деревья по курсу далеко стоят, а вот полянки  и озерца маленькие бывают у безаэродромной авиации. Главное быстрей оторваться от земли!
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Но не взлетной дистанции, о которой было написано в роликах. 
А на чем основана такая уверенность?
По моему мнению, чем быстрее расстаться с трением колес, тем быстрее будет достигнута скорость максимального градиента.
Взлетная дистанция, соответстеннно, будет короче.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...По моему мнению, чем быстрее расстаться с трением колес, тем быстрее будет ...
Ну на самом деле все эти "наземные" трения никакой роли не играют - это давно и хорошо всем известно. Играет большую роль тяга и подъемная сила Если набрана достаточная сила тяги (имеем ввиду тяга развитая винтом) пока самолет стоит привязанным к дереву, и закрылки на макс в момент отскока троса - самолет подпрыгнет на месте и улетит - на этом принципе основана вся авиация морского базирования ...HE? Юрий Владимирович - при чем здесь "трение колес"? Поясните мне (идиоту безмозглому) Плиз

:-? :-?


По-моему как раз наоборот: надо "держать" на месте силами трения колес самолет пока не достигнута необходимая тяга винта и только тогда когда тяга достаточная и обороты на нужной максимальной величине "отпустить" тормоза и дать подъёмной силе оторвать самолет от сил тяжести.
 
Да и не дистанцию они измеряют , а разбег и пробег.
для уменьшения длины разбега.
Но не взлетной дистанции, о которой было написано в роликах.
Позвольте мне внести ясность в это дело. Тут разница в терминологии. В английском takeoff distance это разбег, т.е. дистануия до отрыва колес от полосы. Взлетная дистанция называется по-другому - takeoff distance over obstacles. Взлетная дистанция над препятствием, обычно высота препятствия принимается равной 50 футов.

Если вы прочитаете описание к этому видео, то вы там увидите, что автор прямо говорит, что они показывают как безопасно оторваться от полосы используя максимально короткое расстояние и ничего там о полной взлетной дистанции нет:

Цитата:
The purpose of this video is to demonstrate how to safely get airborne using the shortest distance possible.
 
...По моему мнению, чем быстрее расстаться с трением колес, тем быстрее будет ...
Ну на самом деле все эти "наземные" трения никакой роли не играют - это давно и хорошо всем известно.
Очень смелое заявление. Извините, но вы путаете синее с теплым.

Самолет на тормозах держат только для того, чтобы двигатель смог выйти на взлетный режим не тратя на это время на разбеге и, соответственно, не тратя драгоценные метры взлетной полосы. После этого трение колес о грунт препятствует быстрому отрыву самолета от полосы и чем быстре от этого трения избавиться, тем будет короче разбег.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...После этого трение колес о грунт препятствует быстрому отрыву самолета от полосы и чем быстре от этого трения избавиться, тем будет короче разбег.
Уважаемый 5ZF как мне кажется и Вы тоже поддались этой классической уловке. Ответ на эту проблему один: САМОЛЕТ ВЗЛЕТИТ НЕВЗИРАЯ НИ НА ЧТО, Никакая сила при достижении нужных оборотов и правильного расположения угла атаки крыла не удержит самолет на земле. Сила трения колес здесь СОВЕРШЕННО ДО ЛАМПОЧКИ непричем.

:cool: :cool:

Самолет отрывается вверх а не вперед. Не забывайте об этом. Даже если колес никаких не будет, а будут палки салазки лыжи поплавки гвозди копыта - ВСЕ ЧТО УГОДНО. это все до лампочки не имеет значения
 
...После этого трение колес о грунт препятствует быстрому отрыву самолета от полосы и чем быстре от этого трения избавиться, тем будет короче разбег.
Уважаемый 5ZF как мне кажется и Вы тоже поддались этой классической уловке. Ответ на эту проблему один: САМОЛЕТ ВЗЛЕТИТ НЕВЗИРАЯ НИ НА ЧТО, Никакая сила при достижении нужных оборотов и правильного расположения угла атаки крыла не удержит самолет на земле. Сила трения колес здесь СОВЕРШЕННО ДО ЛАМПОЧКИ непричем.

:cool: :cool:

Самолет отрывается вверх а не вперед. Не забывайте об этом. Даже если колес никаких не будет, а будут палки салазки лыжи поплавки гвозди копыта - ВСЕ ЧТО УГОДНО. это все до лампочки не имеет значения
Самолет не оторвется, пока не будет достаточно подъемной силы, которая обеспечивается крылом, а не тягой винта. Крыло не обеспечит эту подъемную силу, пока не будет обтекаться воздухом с определенной скоростью, который, в свою очередь, не будет обтекать крыло, пока самолет не достигнет необходимой скорости на разбеге (+/- ветер). Тяга винта будет способствовать достижению этой скорости, а трение колес о грунт препятствовать. Сократив время действия этой силы трения колес мы сократим разбег.

Как-то так...  ::)

Все, дальше на эту тему не дискуссирую, пошел эпоксидку месить.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
В английском takeoff distance это
Как раз дистанция до 15 м(50 ft), А разбег по английски  take-off run.
Теперь, при подрыве самолет отрывается от полосы на скорости менее эвалютивной. К тому же, скорость нарастания скорости уменьшается в следствии большего тангажа и закрылков в посадочном положении. Как результат , пилот вынужден сделать горизонтальную площадку для набора необходимой скорости набора высоты.. Которая съедает весь эффект от раннего подрыва. Причем взлетная дистанция может даже увеличиться при такой методике.
Учитывая , что Аэропракты имеют флапероны , которые нельзя отклонить на  "закрылочный" угол, тезис об экономии сопротивления тоже как бы притянут.   
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Самолет отрывается вверх а не вперед. Не забывайте об этом. Даже если колес никаких не будет, а будут палки салазки лыжи поплавки гвозди копыта - ВСЕ ЧТО УГОДНО. это все до лампочки не имеет значения 
Феерическое... утверждение! :eek:
Снимите колеса со своего Пайпера и попробуйте взлететь. :'(
Или вы самолет с вертолетом спутали? Этому точно все равно, лишь бы не штопора. ;)
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Учитывая , что Аэропракты имеют флапероны , которые нельзя отклонить на  "закрылочный" угол
Элементарный расчет и опыт эксплуатации показывает, что синхронное отклонение флаперонов А-32 на 20 градусов полностью эквивалентно по эффективности отклонению на 30 градусов (макс. Суа) однощелевого закрылка 30% хорды, занимающего 60% размаха. Яковлев прав, оппоненты нет :)  :IMHO
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Снимите колеса со своего Пайпера и попробуйте взлететь.Или вы самолет с вертолетом спутали? ..
Запросто - без особенных усилий - проверено и не раз - садиться сложновато а взлетать : вместо колеса палка и вперед.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=sgdSflSCTQM[/media]

Кстати да - вертолет в данном случае очень хороший пример : там просто никаких колес не надо.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В нашем аэропорту девчонка студент так взлетела прошлым летом ... И села вполне удачно

[media]https://www.youtube.com/watch?v=2dZiX8PCxWQ[/media]

Удивительно что наш Авиаконструктор не знает таких элементарных вещей... А что мешает Пайперу взлететь если колес нет? Если "с тумбочки"

:eek: :eek:
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
садиться сложновато а взлетать : вместо колеса палка и вперед. 
Когда сопротивление шасси приличное, как, например, на лыжах по глубокому снегу, то самолет бежит хоть километр по целине  и не может развить скорость взлета, а вот враскачку ручкой и резким взятием закрылков  удается вырвать его из снега. По другому не взлетишь, если только полосу самому не накатывать многократными рулениями, а это лишнее время и бензин...
Пилотам, летающим только с аэродромов  - этого   не понять :(, пока сами не попробуют, что с глубокого снега, что с воды с перегрузом, когда на ВР не можешь выйти на глиссирование, а взлететь из глуши домой то  надо...
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Продолжайте нас развлекать.
я же показал еще и А-22 взлет с палубы: ярчайший пример того что колеса сколько не блокируй сколько ни тормози: все только до момента когда ТЯГА (направленная вперед и чуточку вверх) и ПОДЪЁМНАЯ СИЛА  (направленная вверх) перегрузят энергию сили тяжести (направленную вниз) ну и то что там держит на земле взад.

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
..Продолжайте нас развлекать.
Хорошо - если я подниму носовую стойку повыше. Тем самым направлю тягу вверх на (скажем) 5 ° к горизонту и при этом сниму колеса и вместо колес поставлю железные салазки - взлечу я или нет? Что мешает мне взлететь вверх? Без никакого разбега и набора скорости

:-? :-?
 
..Продолжайте нас развлекать.
Хорошо - если я подниму носовую стойку повыше. Тем самым направлю тягу вверх на (скажем) 5 ° к горизонту и при этом сниму колеса и вместо колес поставлю железные салазки - взлечу я или нет? Что мешает мне взлететь вверх? Без никакого разбега и набора скорости

:-? :-?
УЖОС !!!  :eek:

И это говорит частный пилот типа с огромным налетом...

Ну и крыло тогда тоже не нужнО. Ведь скорости и разбега не будет, зачем оно в этом случае? Снять его и еще легче взлететь будет - вес то уменьшится и намного. ::)

Быстро уберите и не позорьтесь...
 
Вверх