Аэропракт-32

И самое главное - эта категория (в отличие от экспериментальной и сверхлегкой авиации Part-103) позволяют использование этих машин в коммерческих целях: Можно проводить обучение, таскать баннеры, планёры, заниматься сельхоз работами и пасти овец  в общем зарабатывать на этом самолете деньги
Многоуважаемый товарищ Веггер, когда вы уже перестанете вешать лапшу на уши тем, кто не может проверить вашу информацию?

Открываем интернет и читаем:

It’s a regulatory certainty that Light-Sport Aircraft cannot be used in commercial operations.

Sec. 91.327

Aircraft having a special airworthiness certificate in the light-sport category: Operating limitations -

(a) No person may operate an aircraft that has a special airworthiness certificate in the light-sport category for compensation or hire except -

(1) To tow a glider or an unpowered ultralight vehicle in accordance with §91.309 of this chapter; or

(2) To conduct flight training.

Т.е. никаких баннеров, химии или баранов. Настоящие планера, кстати, на них тоже нельзя таскать, таскают только дельтапланы.

Эта категория была создана только для полетов для удовольствия и в законе прямо об этом говорится.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Юрий  очень  хорошо,  так  глядишь  и  в  Польшу  переедешь  жить  и  производство  перенесешь............
Мне в Украине очень комфортно живется. :cool: А когда летишь в Польшу на своем самолете и тебе не нужна виза, то граница почти не ощущается. :) Мой сын заметил один раз "Как будто в одной большай стране!"
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
И самое главное - эта категория (в отличие от экспериментальной и сверхлегкой авиации Part-103) позволяют использование этих машин в коммерческих целях: Можно проводить обучение, таскать баннеры, планёры, заниматься сельхоз работами и пасти овец  в общем зарабатывать на этом самолете деньги
Многоуважаемый товарищ Веггер, когда вы уже перестанете вешать лапшу на уши тем, кто не может проверить вашу информацию?

Открываем интернет и читаем:

It’s a regulatory certainty that Light-Sport Aircraft cannot be used in commercial operations.

Sec. 91.327

Aircraft having a special airworthiness certificate in the light-sport category: Operating limitations -

(a) No person may operate an aircraft that has a special airworthiness certificate in the light-sport category for compensation or hire except -

(1) To tow a glider or an unpowered ultralight vehicle in accordance with §91.309 of this chapter; or

(2) To conduct flight training.

Т.е. никаких баннеров, химии или баранов. Настоящие планера, кстати, на них тоже нельзя таскать, таскают только дельтапланы.

Эта категория была создана только для полетов для удовольствия и в законе прямо об этом говорится.

ну вот
а ещё говорят с америки пример брать.

В европе ультралайты без проблем таскают и баннеры и планеры (само собой после доп сертификации)
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
У них в США есть чем таскать планера, зато оформить самолет LSA покупателю, В РАЗЫ проще чем в Европе ультралайт.
 
У них в США есть чем таскать планера, зато оформить самолет LSA покупателю, В РАЗЫ проще чем в Европе ультралайт.
Отдаешь деньги, заполняешь три бумажки и отсылаешь их в FAA (либо дилер их отсылает), себе оставляешь копии - все. Если на самолете уже есть номера, а обычно они уже оформлены дилером, то можешь тут же начинать эксплуатацию.  :)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...
(a) No person may operate an aircraft that has a special airworthiness certificate in the light-sport category for compensation or hire except -
(1) To tow a glider or an unpowered ultralight vehicle in accordance with §91.309 of this chapter; or
(2) To conduct flight training....
Уважаемый 5ZF Опять лезет на рожон.
;D ;D
Оставьте уже эту чепуху Коллега - прошу Вас . Ваше представление о законодательстве меня в Америке держит.  Говоря о категории S-LSA коммерческом использовании в США да  - разрешается таскание дельталетов и обучение пилотированию; сельхоз работы - отдельная категория в США - но не в Австралии - так же как и пастухи австралийские с удовольствием летают на Аэропрактах Американские Ковбои летают уже на  переделанных Вильгах


Кстати еще одна  форма не запрещенная к коммерческому использованию самолетов этой категории в США на подходе = это аэрофотосъёмка  и отслеживание и контроль линий электропередач совместно с трубопроводами. Пока что это предложение но многое уже в стволе

::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...В европе ультралайты без проблем таскают и баннеры и планеры (само собой после доп сертификации)
Именно об общей тенденции использования категории S-LSA и ее аналогов во всем мире я и говорил,  Произведенный "фирменно" и зарегистрированный как S-LSA  самолет в США имеет огромное значение. Это реальный путь к расширенным продажам особенно в коммерческих целях. Самое реальное использование в США - конечно это летные школы , баннеры в США есть кому таскать, поливают огороды уже автоматами - дронами вовсю и сельхозработы в США не такие прибыльные, пастухи Ковбои летают на Вильгах,  в общем США - отдельная песня и хорошо что наш Уважаемый 5ZF умеет читать интернет

::) ::)
 
Не надо юлить. Речь шла о получении сертификата S-LSA самолетом А-32 в США. Вы написали про категорию S-LSA, которая существует ТОЛЬКО в США и еще упомянули про Part 103, которая тоже существует ТОЛЬКО в США. В других станах все это называется по-другому или не существует вообще:

Этим самолетам категории S-LSA присваиваются бортовые номера. И самое главное - эта категория (в отличие от экспериментальной и сверхлегкой авиации Part-103) позволяют использование этих машин в коммерческих целях
Вот вы и получили ответ по США.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Не надо юлить. Речь шла о...
Я не юлю Уважаемый 5ZF Просто чуточку ошибся топиком Я имел ввиду вот этот ПОСТ  В котором я проводил ГЛОБАЛЬНУЮ аналогию S-LSA  с другими системами Advanced Ultralight . Здесь в этом топике и еще в нескольких других дружественных ресурсах как раз появились одинаковые вопросы от казалось бы вполне подготовленных товарисчей. И я просто пояснил что это такое. Кстати LSA как название принято с 2011 года и в Европе (CS-LSA) а начало было положено Австралийцами еще в 90-х

::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Кстати если говорить об Австралии вот как CASA поясняет что это за зверь за такой

What is a Light Sport Aircraft?
LSA is a new category of aircraft that does not replace any existing category. It is not intended for existing aircraft already operating under a different airworthiness category. It is a small, simple to operate aircraft. It can be a ready-to-fly production aircraft or it can be a kit built aircraft of the same make and model as the production aircraft.

With regard to the requirements of the regulations, a light sport aircraft is an aircraft, other than a helicopter, that has:
A maximum takeoff weight of 600 kg or 650 kg for an aircraft intended and configured for operation on water or 560 kg for a lighter-than-air aircraft.
A maximum stall speed in the landing configuration (Vso) of 45 knots CAS.
Two person, including the pilot.
A fixed landing gear. A glider may have retractable landing gear. (For an aircraft intended for operation on water, a fixed or repositionable landing gear)
A single, non-turbine engine fitted with a propeller.
A non-pressurised cabin.
If the aircraft is a glider a maximum never exceed speed (Vne) of 135 knots CAS

The types of aircraft that may satisfy these criteria are 3-axis aeroplanes, powered parachutes, weight-shift control aeroplanes (trikes), gliders, balloons, airships and gyroplanes.

Administration – an LSA may operate under either a sport and recreational aviation organisation such as RA-Aus, or under CASA.

What is not an LSA
The types of aircraft that do not fit in this category are:
Hang gliders
Paragliders
Multi-engine aircraft
Helicopters
Complex aeroplanes with retractable undercarriages or turbine engines
 
Ага, практически все, как в США, а вот если бы вы прочитали чуть-чуть дальше, то обнаружили бы там вот это:

8.2.1 Production LSA issued with a Special Certificate of Airworthiness can be used for the following purposes:

(1) private operations;
(2) flight training; and
(3) glider towing, and are subject to those operating limitations specified in CAR 262APA.

Т.е. и в Австралии те же самые ограничения, что и в США и даже по буксировке планеров есть ограничения и указано где их смотреть. Не удивлюсь, если и в других странах будет то же самое.

Слово СПОРТ в них и означает, что эта категория создана для удовольствия.

Не забываем еще, что для коммерчесой деятельности нужна еще и коммерческая летная лицензия.

Про возможные изменения в правилах для категории LSA в США я в курсе и очень жду их. Но пока это только в проекте.

И с дронами я тоже в курсе, у меня и коммерческая лицензия на них есть.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Дело в том что для зарабатывания денег на самолетике то ли Advanced Ultralight то ли S-LSA надо еще иметь и право этим делом заниматься. например даже имея самолет S-LSA я не смогу давать уроки Инструктажа если у меня нет Лицензии Пилота Инструктора. Кстати инструктаж студентам для сдачи на лицензию Спортивного Пилота (Sport Pilot License)  можно давать и на легких самолетах не LSA типа Piper 140 или Cessna 150 А эти самолеты сертифицированы по типу. это совсем не запрещено. Но вот например сдавать экзамен на вождение (Test Ride)  студенту после прохождения инструктажа на Cessna 150 все равно придется на S-LSA Aeroprakt - 32 : есть и такая фишка если уж глубоко копать в дела. То же и с Баннерами. Даже если у меня есть специальный S-LSA (где он там разрешается на баннеротаскании) и нет лицензии на таскание баннеров - мне не заплатят ни копеечки за мою работу если я таскаю эти самые баннеры. Вот общие положения за что могут платить в Европе (Франция к примеру)

an aircraft that is flying or operating for the purpose of, or in the course of:
(i) the personal transportation of the owner of the aircraft;
(ii) aerial spotting where no remuneration is received by the pilot or the owner of the aircraft or by any person or organisation on whose behalf the spotting is conducted;
(iii) agricultural operations on land owned and occupied by the owner of the aircraft;
(iv) aerial photography where no remuneration is received by the pilot or the owner of the aircraft or by any person or organisation on whose behalf the photography is conducted;
(v) the carriage of persons or the carriage of goods without a charge for the carriage being made other than the carriage, for the purposes of trade, of goods being the property of the pilot, the owner or the hirer of the aircraft;
(va) the carriage of persons in accordance with subregulation (7A);
(vi) the carriage of goods otherwise than for the purposes of trade;
(vii) conversion training for the purpose of endorsement of an additional type or category of aircraft in a pilot licence; or
(viii) any other activity of a kind substantially similar to any of those specified in subparagraphs (i) to (vi) (inclusive);
shall be taken to be employed in private operations.
 

Merces

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, в Москве кто-нибудь катает на аэропракте-32?
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Первый А32 уже доставлен в Россию и находится в московском регионе. Наш дилер Владимир Шомин сейчас заканчивает сборку этого самолета. Обратитесь к нему по этому вопросу.
 

Merces

Я люблю строить самолеты!
Оо [smiley=thumbsup.gif] [smiley=thumbsup.gif] Я так понимаю обращатся за "полетать" нет смысла...хозяин судя по фото на нем еще сам не летал)) Подскажите, это единственный экземпляр А-32 в России?
 
Вверх