Аэропракт-40

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да, какие там, конкуренты по технике: проигрывать возможно, лишь по вине человеческого фактора - техники такого класса вряд ли у кого найдешь
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Да, какие там, конкуренты по технике: проигрывать возможно, лишь по вине человеческого фактора - техники такого класса вряд ли у кого найдешь
Теперь в случае занятия любого места кроме первого на самолет уже не свалишь. ))
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Да, какие там, конкуренты по технике: проигрывать возможно, лишь по вине человеческого фактора - техники такого класса вряд ли у кого найдешь
Есть очень мощное средство для победы на нашем чемпионате - жалобы и протесты на соперников. Каждый чемпионат перед награждением скандалы, к сожалению.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Ну что, после получения временного допуска к выполнению полетов, новый самолет облетан! :cool:
Первые впечатления следующие:
1. Управляемость самолета нормальная. К некоторой вялости самолета по крену привыкаешь быстро. На входе в разворот и выходе из него, требует педали. Это нормально при размахе 12 м.
2. Закрылок достаточно эффективный и его отклонение не требует больших усилий на скорости ниже 120 км/ч. Скорость сваливания (проверенная по GPS) с полным взлетным весом без отклоненного закрылка около 67 км/ч, с закрылком 30 и 40 град. около 54 км/ч.
3. Минимальная скорость снижения с чистым крылом с остановленным двигателем на 94 км/ч около 1.6 м/с, что соответствует качеству 16+. Когда будет установлен флюгируемый ВИШ и его кок, качество должно увеличиться на единицу. Самолет легко выпаривает при закрылках 10 град. и скорости 70 км/ч.
4. Скороподъемность замерялась секундомером на базе 200 м высоты и получилась 6.7 м/с.
5. Максимальная скорость горизонтального полета пока достигнута 230 км/ч. Это не предел.
5. С охлаждением двигателя, при 25 град С, все ОК! :) При наборе высоты 600 м на взлетном режиме, масло поднимается до 90 град, охл. жидкость до 95 град. При переводе в горизонтальный полет на скорости 150 км/ч при оборотах 3600, температуры быстро падают до 80 град масло, а жидкость даже ниже 80 град. При более высокой температуре окружающего воздуха, у меня есть испытанный прием снижения температур двигателя - просто отклоняешь закрылки на 10 град и снижаешь режим двигателя после взлета. Самолет изменяет угол тангажа (нос вниз) и улучшается продувка силовой установки. Все это пока без установки кока, который может ухудшить охлаждение.
6. Расщепление РН, как тормоза, пока мало эффекетивно. Причина - общий угол раскрытия половинок не дотягивает до 40 град, при проектном 60 град. Из за опасения раскрытия и автоколебаний половинок руля на большой скорости, пружины, что возвращают половинки, сильно натянуты, в результате чего тянутся троса. Будем решать эту проблему.
7. Требуется увеличить отглонение ЦПГО от себя. Сейчас 5 град, нужно 10. Нехватает для реализации идеи торможения носом.

Вот пока и все. Фото и видео будут в ближайшие дни.
 

IgorSher

Я полностью верю Коломбану!
Здравствуйте.

И того, прошло ровно 4 месяца, с момента Вашей первой публикации. Здорово! Хорошая работа и хороший коллектив.
С уважением.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Мои поздравления, Юрий.
Однако, велика вероятность того, что и 60-градусное раскрытие половинок РН добавит далеко не ожидаемый эффект.
Надо было, как у Су-25 - правда, еще не поздно.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Однако, велика вероятность того, что и 60-градусное раскрытие половинок РН добавит далеко не ожидаемый эффект.
Если судить по этой картинке, 60 градусов это только начало.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
обычно закрылки когда на 60 выпускаешь самолет и так как кирпичь вниз летит.
так же если у вас ВИШ стоит очень удобно шагом скорость регулировать.
двигатель на малый газ и шаг уменьшаем, самолет как в стену упирается.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
И того, прошло ровно 4 месяца, с момента Вашей первой публикации. Здорово! Хорошая работа и хороший коллектив.
Спасибо за комплимент нашему коллективу - работа по А-40 в самом деле была слаженной. Но вы видите вершину айсберга - плотно работать по самолету мы начали в 2016 году. Около года заняло создание самой конструкции в виде компьютерной модели, а первые детали начали изготавливаться в сентябре прошлого года.
И вот он взлетел! :cool:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=nRkbCWyUffw[/media]
 
R

ROTAX582

Может мне показалось что есть "эффект авиатики" ,
очень сильный звук винта  из за близкого расположения к кромке.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Это эффект настроенного выхлопа без глушителя. ;)
Звук двиготеля преобладает над звуком винта.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
если у вас ВИШ стоит очень удобно шагом скорость регулировать.
двигатель на малый газ и шаг уменьшаем, самолет как в стену упирается.
Вот, этот метод с лихвой побьет все остальные, здесь обсужденные: пилотажные самолеты это подтверждают однозначно. Иностранцы нам в обязательный комплекс включают восходящие фигуры, создавая преимущество тяговооруженности для себя; мы, в ответ, стараемся включить больше нисходящих - т.к. винт 2.5 м+ на М-14 создает куда большее сопротивление, нежели двухметровый на Лайкомингах.
На самом деле, авторотирующий винт на малом шаге  -  ОЧЕНЬ эффективный тормоз.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Это эффект настроенного выхлопа без глушителя.
Звук двиготеля преобладает над звуком винта.
Звук можно значительно снизить, если оформить выхлоп в виде эжектора по образцу как на "Мораве".
Хорошо подходит нержавеющая труба от дымохода. Заодно добавит тяги грамм 300. :)
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
На самом деле, авторотирующий винт на малом шаге-ОЧЕНЬ эффективный тормоз. 
Посадка на моторе это не проблема, но без двигателя, хотелось отказаться от скольжения, для выдерживания траектории и скорости, при заходе на посадку.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Может мне показалось что есть "эффект авиатики" ,
очень сильный звук винта  из за близкого расположения к кромке.
К сожалению на мобильном интернете не могу смотреть видео- но предупреждал о дополнительном ухудьшении шума в случае направления выхлопных патрубков в диск винта.
А что на соревнованиях вовсе нет контроля за шумом? Это ж Европа а там это входит в обязательную программу.... Что для соревновательной техники сделаны поблажки?
 
Вверх