Аэропракт А-41

Чеширский

Заработаю на самолет!
Откуда
Москва
Думаю, мои товарищи будут не против если я напишу новость:
мастер модель фюзеляжа перевезли в Москву.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Думаю, мои товарищи будут не против если я напишу новость:
мастер модель фюзеляжа перевезли в Москву.
@ Чеширский...передай пожалуйста одному из своих товарищей ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!

...а эту новость про "мастер модель фюзеляжа!", воспринимать как?

...как - ХОРОШУЮ? ...или как - ПЛОХУЮ?

/me
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Уважаемые братья! :)
Про компенсацию элеронов могу рассказать следующее.
В 1997 году для амфибии С-400 (рисунок 1)  было спроектировано крыло GA(w)-1 с хордой 1300 мм.
С целью унификации был принят одинаковый профиль для элеронов и закрылков. Щель я рисовал "на глаз", пользуясь рекомендациями Сутугина и РДК СЛА.
Компенсация элеронов - 22%, рисунок 2
 

Вложения

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
На "четырехсотке" управление по крену было достаточно удачное, соразмерное с усилием по тангажу, усилие чувствовалось.

Следующим самолетом с этим крылом был "Кречет" F-02 построенный Валей Пятницей и Витей Куршевым.
На "Кречете" сделали флапероны по всему размаху.(рисунок 3) Так вот, в первых же полетах обнаружилось, что на скорости 120 свернуть флапероны было практически невозможно. Поэтому Валентин и я, посовещавшись, решили вернуться к раздельным элеронам и закрылкам (рисунок 4)

После модернизации "Кречет" успешно летает, в этом году ему стукнуло 10 лет. Общий налет на химии - около 1700 часов. Управляемость по крену - отменная, усилия соразмерные.
 

Вложения

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Учитывая удачный опыт использования F-02 на химии, был спроектирован самолет F-021 (Толстый), рисунок 5.

На нем было использовано модернизированное крыло с хордой 1400 мм, однако элерон и закрылок остались прежними, рисунок 6

Таким образом, при сохранении компенсации 22%  относительная хорда элерона стала 28%.
 

Вложения

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
И на первых же полетах обнаружилась премерзкое поведение ручки. При малых отклонениях все вроде было хорошо: нагрузка плавно росла, а потом ручка как бы "проваливалась" к борту. Наиболее отчетливо эта погань проявлялась при энергичных отклонениях, обычно используемых при маневрировании на АХР.

Не мудрствуя лукаво, проблему решили установкой пружинных загружателей. С ними все пришло в норму, самолет очень эффективно работал, но, как говорится, "неприятный осадок остался".

Следующим химиком стал С-50, рисунок 7. Его крыло по геометрии полностью повторяло F-021, однако Паша Федоров для этого крыла изготовил, по нашему заказу, великолепный комплект матриц.

Как и следовало ожидать, без загружателей усилия на ручке по крену остались "неадекватными".

Забыл сказать: на всех предыдущих самолетах элероны не имели весовой компенсации. Считалось, по опыту эксплуатации самолетов с этим крылом: (С-400, Че-25, Че-27, F-022"Банан", "Кречет", китайский BD-205) что склонности к флаттеру оно не имеет, рассчетная критическая скорость флаттера была около 320 км/ч.

Если рассмотреть инерционные силы, действующие на элерон в момент выполнения энергичных кренов, можно увидеть, что при начале вращения ИНЕРЦИОННЫЕ СИЛЫ СТРЕМЯТСЯ ОТКЛОНИТЬ ЭЛЕРОНЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ВРАЩЕНИЯ ! Вот чем объяснялась "ватность" ручки и поганейшая "обратная отдача".

Так вот, я решил попробовать оснастить элероны весовыми компенсаторами, взяв за образец конструкцию Володи Гаслова на А-33. Сначала сделали кабаны с наборными грузами, имея целью отыскать оптимальную весовую компенсацию. Оценивали три летчика: Женя Смирнов, Саша Стволов и я. Самое смешное, что каждому из нас понравилась своя весовая компенсация: мне - 105% без загружателей, Жене - 90% с загружателями, а Саня перся от 80% без загружателей :) Вывод был однозначный:

[highlight]Для самолетов, предназначенных к энгергичному маневрированию, весовая компенсация элеронов строго обязательна!!!![/highlight]

Что качасется Скворца, тут мое мнение таково: 22...23% аэродинамической компенсации элерона плюс 100% весовая компенсация.

Кстати, на "Ястребе" с тем же крылом элероны сделаны с весовой компенсацией.
 

Вложения

M

Magnum

Спасибо за консультацию по элерону будем думать.

Привезли болван фюзеляжа в Жуковский где и будет наша база небольшая комнатушка 8х8м зато с отоплением зимой +25 говорят, для пластика самое то. Это хорошая новость.
Также почти набрали пенопласт на крылья и закупили стеклоткань на крылья (крылья от А-33 урезаные у корня).
Думаю к концу месяца мой брат отформует оболочки в Самаре и опять 16 часов езды в Москву :(

И ещё новость можете меня поздравить с первым самостоятельным на Немане-23. Вылетел сразу после одного полета в задней кабине, конечно после истрибителей А-33 и А-21. Неман это медлительный и неповоротливый мотопланер. отрыв на 70 км/ч набор на 100-110 км/ч 3-3.5м/с скороподъемности в горизонте 140-150 км/ч, для двигателя в 64 л.с. отлично.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
можете меня поздравить с первым самостоятельным на Немане-23.
... ;D ПОЗДРАВЛЯЮ!
...как там ваша артель-бригада-"ух" :question
...давайте быстрее самолёт поднимайте...но неспеша - поспешайте, это хотел сказать...

/me
 
M

Magnum

Фотки бы что ли выложил, а то оболочки,
оболочки крыла от А-33 только поменьше размах будет.
 
M

Magnum

Евгений, привет это Алексей, большое спасибо за помощь с Пилотажкой, буду в Самаре помогу с твоей квикой есле понадобится помощ [smiley=beer.gif].
 
Откуда
Москва
как обещал выкладываю фоткиизготовления матрицы на стабилизатор!! 
Ну это не выкладывание процесса, а издевательство над зрителями. Нет ни связи, ни понимания у присутствующих последовательности процесса. Практически формальная отписка. :)
Если начали говорить "а", то надо бы и еще чего более членораздельное нежели "абырвалг"  :D
Короче тема .... не раскрыта. А хотелось бы !!!
 
Вверх