АЭЛА России

Какая проблема, по Вашему мнению, является наиболее острой для пилотов-любителей и самодельщиков?

  • 1. Медкомиссия (ВЛЭК)

    Голосов: 26 12,9%
  • 2. Госрегистрация и транспортный налог

    Голосов: 18 9,0%
  • 3. Процедура получения СЛГ

    Голосов: 55 27,4%
  • 4. Необходимость обучения в АУЦ и высокая стоимость обучения на пилота СВС

    Голосов: 48 23,9%
  • 5. Все вышеперечисленные

    Голосов: 119 59,2%

  • Всего проголосовало
    201
Вот-же, прям постом выше программа- "пожаловаться на плохих бояр доброму царю". А что- свежая мысль!
Я предполагаю , как ОН ответил бы на наши сопливо-слезные просьбы. Даже , если бы нам удалось завлечь ЕГО (гипотетически) на какой-нить слет мелкой авиации. Ответил бы ОН в том же духе , что и рокеру Шевчуку..
"Главное - безопасность других людей ! И тра-ля-ля-ля-ля.."...
Тем не менее , это нужно . Имею ввиду прилюдно задавать ЕМУ вопросы..
 
Последнее редактирование:
Не обижайтесь на классику)
Хвастаться нечем, да и ресурсов собственно нет помочь, но хочется чтобы любые трудозатраты людей шли в нужное русло и был какой-то результат, а не путь как у самурая.
Уменя были ресурсы обычного инженера в КБ. Одннако однажды я притащил в гараж битый и не комплектный ЛАК-16. Собрал ребят и мы начали.... Появилась лебёдка. Потом собралось ещё больше людей и мы начали проектировать электросамолёт. В досуговый центр притащил свои материалы и инструмент, начал учить детей строить модели. По поводу Нью Васюков мы тоже на первом собрании посмеялись 🙂 Но у каждого из организаторов была своя реальная история, реальные дела.

116875230_711166973060382_5676598441129167101_n.jpg


116887078_2650726281808777_3114001261717041578_n.jpg


116908737_2650726615142077_4967411250726140812_n.jpg
 
Путь нормальный, пока нравится этим заниматься. И люди помогают. Мне нравится преподавать и строить самолёты.

Без названия.jpg
 
Мне одному сразу вспомнился анекдот про японца и "дети у вас замечательные"? 🤣
Сына начал на токарном учить в 1м классе. Студенты мои осваивают токарный на 3,4, 5 курсе в нашей мастерской и многое другое, что уже в МАИ не преподают. Многие впервые штангель в руки взяли....
У меня есть другой прикол,"японский анекдот". Вижу в соцсетях "патриотов" за авиацию и всё остальное. Такие за Россию в трениках рваных бухающие на кухне, или визжащую интеллигенцию-выставляю вот те фото, где занимаюсь с пацанами и прошу скинуться на напильники. Люди просто "сливаются"...... Или отвечают- пусть тебе власть покупает а мы налоги платим....
Если видишь пацана, крутящего гайки во дворе на своём мопеде- подари ты ему с пенсии хорошие плоскогубцы. Это ПАТРИОТИЗМ!
 
Я предполагаю , как ОН ответил бы на наши сопливо-слезные просьбы. Даже , если бы нам удалось завлечь ЕГО (гипотетически) на какой-нить слет мелкой авиации. Ответил бы ОН в том же духе , что и рокеру Шевчуку..
"Главное - безопасность других людей ! И тра-ля-ля-ля-ля.."...
Тем не менее , это нужно . Имею ввиду прилюдно задавать ЕМУ вопросы..
Ход Вашей мысли правильный. Но реализовать это крайне сложно. Чтобы задать вопрос придется потратить кучу сил и времени, а решит ли это что-то? Ну, очень не уверен.
 
К стати ЛАК-16 мне Женя Полетаев подарил ( царствие ему небесное, хороший был человек, погиб в прошлом году в авиакатастрофе). А перевезти помог Игорь Моисеенко (он эту ветку организовал).

Фото0650.jpg


Фото0685.jpg
 
Чтобы задать вопрос придется потратить кучу сил и времени

Слушайте, вам обоим кой годик-то, что вы до сих пор в сказки верите? Мне однажды довелось в метре от гаранта торчать, пока он мелкий пепелац снаружи и изнутри изучал, ну а перед этим наблюдать, как организуется "доступ к телу". Забудьте об этом. Ну, разве что плакат "Я беременный" как-то поможет. Хотя толку от этого все равно не будет. Вас для них просто нет с вашими никому, кроме вас, не интересными заботами. Займитесь лучше делом, если умеете.

1612464043484.png
 
Брю, убери ты эти свои сартиры. По человечески прошу. Пока ещё 2а часа не прошло, есть время редактировать. И не читайте Советские газеты перед обедом 🙂 классика....
Давай уже, высылай напильники, займись делом 🙂

Без названия (1).jpg
 
Это становится монотонным. Где кон-кре-ти-ка?

Про самодельщиков и ихую нелегкую долю, и как некая общественная организация может быть для них полезной:

1) Почитайте внимательно и подробно материалы амерской EAA - зачем изобретать велосипед, если эта организация за 60+ лет своего существования всем все доказала и показала, объединяя 200+ тысяч членов, почти 900 штатных сотрудников и имея годовой бюджет около 40 млн долларов. А начиналось все в 1958 году со сходки нескольких увлеченных в заброшенном сарае.

Основные направления деятельности ЕАА - вовлечение в авиацию новых членов и создание и публикация материалов (видео, статьи) в помощь строителям и летателям. Почему бы вам не создать видеоканал с короткими видео на конкретные и относительно узкие темы. Типа, "Что такое клеко и как ими пользоваться", "Основные сведения о крепеже", "Выбор проекта для постройки", "Частые ошибки чайника насчет прочности" и т.д.

Члены вашего "клуба" должны быть как-то зарегистрированы (у амеров каждый имеет персональный номер) и - важно - должны ясно понимать, какие практические плюсы они получают, вступив в клуб. ЕАА с самого начала стала выпускать журнал "Sport Aviation", к которому со временем добавились другие издания. Журнал нельзя было купить в ларьке, подпиской на него становилось вступление в ЕАА (годовой членский взнос -->> годовая подписка). Кстати, небольшое лирическое отступление: название этого журнала большинство наших товарищей вводит в заблуждение, отсюда появляются бредни насчет "спортивной авиации". Слово sport в американском языке имеет изначально значения "приятель" и "развлечение". В некоторых их тусовках sport используется, как обращение, типа, "братан". Отсюда и смысл названия журнала. К спорту в нашем привычном понимании оно не имеет никакого отношения.

Учебные видео ЕАА доступны по паролю ее членам, лишь некоторые лежат в открытом доступе, чтобы показать, сколько полезного и интересного скрывается под парольным доступом.

ЕАА, между прочим, даже договорилась с компанией SolidWorks до того, что любой член ЕАА может БЕСПЛАТНО легально скачать и использовать эту бессмертную прогу.

2) Про самодельщиков и их поддержку. За последние 10-15 лет состав самодельщиков радикально изменился. Если раньше ими в основном были люди с хорошим образованием (часто - профильным) и приличными техническими навыками, то сейчас таких остались единицы (и им ваша помощь не нужна), а большинство - люди с довольно низким уровнем образования, зато с понтами. Многие живут по принципу "если я такой проблемы не знаю, значит, ее не существует". Мне регулярно доводится смотреть на то, что они ваяют, это сплошные слезы. При этом самооценка обычно завышенная, поэтому любые замечания по конструкции воспринимаются, как личное оскорбление. При этом такие перцы считают успех заранее достигнутым, отмахиваются от столетних канонов безопасности полетов и, как результат, ежегодно играют в ящик, доставляя чз СМИ неописуемую злобную радость электорату, портя вывеску всему авиасообществу и, главное, принося страдания и тяготы своим семьям. Типовой диалог с таким мачо:
- Ты что собрался делать?
- Щас испытывать начну.
- А ты умеешь?
- Да я ж низенько.
- Может, испытателя?
- Данунах, ему ж платить надо! (var: они уже все отказались! 😉 )
- Похороны-то будут дороже.
-Чё?
- Ну, ты уверен, что все будет хорошо. А если нет?
- Данунах, с чего бы? И вообще, хорош мне мозг парить, я вон целый самолет построил!
- Ну, например, вот у тебя тяга управления не законтрена...
- Ну и что, у меня на тракторе вообще ничего не контрится.
....................................

И т.д. Это я к тому, что поддержка таких строителей - вопрос тонкий, вы им подскажете в одном узле, а убьются они из-за другого. Но своими урывочными "чертежами и несложными расчетами" вы их подтолкнете к краю. Человеку, который действительно готов к проектированию и постройке собственного проекта, ваша инженерная поддержка не нужна. Не должна быть нужна.

У амеров строитель самодельного летадла (неважно, своей конструкции или из кита) должен зарегистрировать начало строительства и вести журнал постройки, иначе потом он не сможет зарегистрировать аппарат. При этом по завершении отдельных этапов он должен показать плоды своих трудов федеральному инспектору или уполномоченному общественному представителю (DAR - люди, имеющие приличный опыт и уполномоченные федералами проводить такие инспекции, их много на местах). Это существенно снижает риск, что летадло кого-нибудь быстро убьет.

Учитывая низкий уровень образования большинства нынешних самодельщиков, я бы подумал о популяризации и поддержке именно постройки по готовым и проверенным временем чертежам. Отобрать десяток-другой таких проектов и терпеливо разъяснять массам, что постройка состоит из трех основных этапов: сочинить-построить-научить летать. Исключение первого этапа на порядок снижает риски и существенно сокращает время реализации проекта.

Это то, с чего вы можете начать свою практическую деятельность.

В кач-ве наглядного образца могу, например, провести онлайн-семинар для тех, кто собирается стать самодельщиком. Типа, что строить и с чего начинать.

И еще. Рано или поздно вам придется, ессно, задуматься о том, на какие шиши это все можно делать. Но это уже другая история.
Друг! Ты в танке? Тут совсем тупые собрались? И не в курсе про EAA?
Статьи у меня есть в журнале АОН.
Есть несколько статей в журнале WGC по истории планеризма и авиации в СССР. Это журнал международной организации любителей исторических планеров. Люди реставрируют, строят по чертежам планёры, устраивают слёты. Журнал издаётся в бумаге на английском и немецком языках. Я член редакции от России.
Это конкретно моя деятельность, как члена и председателя АЭЛА.
Ниже фото обложки журнала и я с президентом WGC и флагом МАИ.
Канал в Ютубе будет, им уже занимаются. Аналогично и страницы в соцсетях. Будут видео по теме.

15272035_1281775541885447_7348100673073526681_o.jpg


111_0695 (2).jpg
 
Слушайте, вам обоим кой годик-то, что вы до сих пор в сказки верите? Мне однажды довелось в метре от гаранта торчать, пока он мелкий пепелац снаружи и изнутри изучал, ну а перед этим наблюдать, как организуется "доступ к телу". Забудьте об этом. Ну, разве что плакат "Я беременный" как-то поможет. Хотя толку от этого все равно не будет. Вас для них просто нет с вашими никому, кроме вас, не интересными заботами. Займитесь лучше делом, если умеете.

Посмотреть вложение 461800
Так и я о том же!
 
Например, проработка законодательства в области АОН РФ, Узбекистана, Германии, сравнение и обоснование предлагаемых изменений. Объемы документов приводить или представляете? И текучка - почта, учет заявлений, ответы. На этой ветке ответы. Ну, и приятные попутные мелочи - программа слета, взаимодействие с участниками... Программу действий ассоциации народ спрашивает; тоже надо, но пока не доходят руки.
 
Мда... Как сказал один госсекретарь, "мы сделали все возможное, чтобы поставить Россию на колени, но Россия продолжала лежать".
 
Мда... Как сказал один госсекретарь, "мы сделали все возможное, чтобы поставить Россию на колени, но Россия продолжала лежать".
Бредятина. Так какие заслуги у Вас перед Родиной? Прошу в студию.... 🙂
Вы к нам?
 
Мда... Как сказал один госсекретарь, "мы сделали все возможное, чтобы поставить Россию на колени, но Россия продолжала лежать".
Ну очень много смысла и информации! Вы ж мыслящий человек, понимаете, что пытаетесь пинать реально действующих людей. К чему?
 
Назад
Вверх