Это становится монотонным. Где кон-кре-ти-ка?
Про самодельщиков и ихую нелегкую долю, и как некая общественная организация может быть для них полезной:
1) Почитайте внимательно и подробно материалы амерской EAA - зачем изобретать велосипед, если эта организация за 60+ лет своего существования всем все доказала и показала, объединяя 200+ тысяч членов, почти 900 штатных сотрудников и имея годовой бюджет около 40 млн долларов. А начиналось все в 1958 году со сходки нескольких увлеченных в заброшенном сарае.
Основные направления деятельности ЕАА - вовлечение в авиацию новых членов и создание и публикация материалов (видео, статьи) в помощь строителям и летателям. Почему бы вам не создать видеоканал с короткими видео на конкретные и относительно узкие темы. Типа, "Что такое клеко и как ими пользоваться", "Основные сведения о крепеже", "Выбор проекта для постройки", "Частые ошибки чайника насчет прочности" и т.д.
Члены вашего "клуба" должны быть как-то зарегистрированы (у амеров каждый имеет персональный номер) и - важно - должны ясно понимать, какие практические плюсы они получают, вступив в клуб. ЕАА с самого начала стала выпускать журнал "Sport Aviation", к которому со временем добавились другие издания. Журнал нельзя было купить в ларьке, подпиской на него становилось вступление в ЕАА (годовой членский взнос -->> годовая подписка). Кстати, небольшое лирическое отступление: название этого журнала большинство наших товарищей вводит в заблуждение, отсюда появляются бредни насчет "спортивной авиации". Слово sport в американском языке имеет изначально значения "приятель" и "развлечение". В некоторых их тусовках sport используется, как обращение, типа, "братан". Отсюда и смысл названия журнала. К спорту в нашем привычном понимании оно не имеет никакого отношения.
Учебные видео ЕАА доступны по паролю ее членам, лишь некоторые лежат в открытом доступе, чтобы показать, сколько полезного и интересного скрывается под парольным доступом.
ЕАА, между прочим, даже договорилась с компанией SolidWorks до того, что любой член ЕАА может БЕСПЛАТНО легально скачать и использовать эту бессмертную прогу.
2) Про самодельщиков и их поддержку. За последние 10-15 лет состав самодельщиков радикально изменился. Если раньше ими в основном были люди с хорошим образованием (часто - профильным) и приличными техническими навыками, то сейчас таких остались единицы (и им ваша помощь не нужна), а большинство - люди с довольно низким уровнем образования, зато с понтами. Многие живут по принципу "если я такой проблемы не знаю, значит, ее не существует". Мне регулярно доводится смотреть на то, что они ваяют, это сплошные слезы. При этом самооценка обычно завышенная, поэтому любые замечания по конструкции воспринимаются, как личное оскорбление. При этом такие перцы считают успех заранее достигнутым, отмахиваются от столетних канонов безопасности полетов и, как результат, ежегодно играют в ящик, доставляя чз СМИ неописуемую злобную радость электорату, портя вывеску всему авиасообществу и, главное, принося страдания и тяготы своим семьям. Типовой диалог с таким мачо:
- Ты что собрался делать?
- Щас испытывать начну.
- А ты умеешь?
- Да я ж низенько.
- Может, испытателя?
- Данунах, ему ж платить надо! (var: они уже все отказались! 😉 )
- Похороны-то будут дороже.
-Чё?
- Ну, ты уверен, что все будет хорошо. А если нет?
- Данунах, с чего бы? И вообще, хорош мне мозг парить, я вон целый самолет построил!
- Ну, например, вот у тебя тяга управления не законтрена...
- Ну и что, у меня на тракторе вообще ничего не контрится.
....................................
И т.д. Это я к тому, что поддержка таких строителей - вопрос тонкий, вы им подскажете в одном узле, а убьются они из-за другого. Но своими урывочными "чертежами и несложными расчетами" вы их подтолкнете к краю. Человеку, который действительно готов к проектированию и постройке собственного проекта, ваша инженерная поддержка не нужна. Не должна быть нужна.
У амеров строитель самодельного летадла (неважно, своей конструкции или из кита) должен зарегистрировать начало строительства и вести журнал постройки, иначе потом он не сможет зарегистрировать аппарат. При этом по завершении отдельных этапов он должен показать плоды своих трудов федеральному инспектору или уполномоченному общественному представителю (DAR - люди, имеющие приличный опыт и уполномоченные федералами проводить такие инспекции, их много на местах). Это существенно снижает риск, что летадло кого-нибудь быстро убьет.
Учитывая низкий уровень образования большинства нынешних самодельщиков, я бы подумал о популяризации и поддержке именно постройки по готовым и проверенным временем чертежам. Отобрать десяток-другой таких проектов и терпеливо разъяснять массам, что постройка состоит из трех основных этапов: сочинить-построить-научить летать. Исключение первого этапа на порядок снижает риски и существенно сокращает время реализации проекта.
Это то, с чего вы можете начать свою практическую деятельность.
В кач-ве наглядного образца могу, например, провести онлайн-семинар для тех, кто собирается стать самодельщиком. Типа, что строить и с чего начинать.
И еще. Рано или поздно вам придется, ессно, задуматься о том, на какие шиши это все можно делать. Но это уже другая история.