АЭЛА России

Какая проблема, по Вашему мнению, является наиболее острой для пилотов-любителей и самодельщиков?

  • 1. Медкомиссия (ВЛЭК)

    Голосов: 26 12,9%
  • 2. Госрегистрация и транспортный налог

    Голосов: 18 9,0%
  • 3. Процедура получения СЛГ

    Голосов: 55 27,4%
  • 4. Необходимость обучения в АУЦ и высокая стоимость обучения на пилота СВС

    Голосов: 48 23,9%
  • 5. Все вышеперечисленные

    Голосов: 119 59,2%

  • Всего проголосовало
    201
Это становится монотонным. Где кон-кре-ти-ка?

Про самодельщиков и ихую нелегкую долю, и как некая общественная организация может быть для них полезной:

1) Почитайте внимательно и подробно материалы амерской EAA - зачем изобретать велосипед, если эта организация за 60+ лет своего существования всем все доказала и показала, объединяя 200+ тысяч членов, почти 900 штатных сотрудников и имея годовой бюджет около 40 млн долларов. А начиналось все в 1958 году со сходки нескольких увлеченных в заброшенном сарае.

Основные направления деятельности ЕАА - вовлечение в авиацию новых членов и создание и публикация материалов (видео, статьи) в помощь строителям и летателям. Почему бы вам не создать видеоканал с короткими видео на конкретные и относительно узкие темы. Типа, "Что такое клеко и как ими пользоваться", "Основные сведения о крепеже", "Выбор проекта для постройки", "Частые ошибки чайника насчет прочности" и т.д.

Члены вашего "клуба" должны быть как-то зарегистрированы (у амеров каждый имеет персональный номер) и - важно - должны ясно понимать, какие практические плюсы они получают, вступив в клуб. ЕАА с самого начала стала выпускать журнал "Sport Aviation", к которому со временем добавились другие издания. Журнал нельзя было купить в ларьке, подпиской на него становилось вступление в ЕАА (годовой членский взнос -->> годовая подписка). Кстати, небольшое лирическое отступление: название этого журнала большинство наших товарищей вводит в заблуждение, отсюда появляются бредни насчет "спортивной авиации". Слово sport в американском языке имеет изначально значения "приятель" и "развлечение". В некоторых их тусовках sport используется, как обращение, типа, "братан". Отсюда и смысл названия журнала. К спорту в нашем привычном понимании оно не имеет никакого отношения.

Учебные видео ЕАА доступны по паролю ее членам, лишь некоторые лежат в открытом доступе, чтобы показать, сколько полезного и интересного скрывается под парольным доступом.

ЕАА, между прочим, даже договорилась с компанией SolidWorks до того, что любой член ЕАА может БЕСПЛАТНО легально скачать и использовать эту бессмертную прогу.

2) Про самодельщиков и их поддержку. За последние 10-15 лет состав самодельщиков радикально изменился. Если раньше ими в основном были люди с хорошим образованием (часто - профильным) и приличными техническими навыками, то сейчас таких остались единицы (и им ваша помощь не нужна), а большинство - люди с довольно низким уровнем образования, зато с понтами. Многие живут по принципу "если я такой проблемы не знаю, значит, ее не существует". Мне регулярно доводится смотреть на то, что они ваяют, это сплошные слезы. При этом самооценка обычно завышенная, поэтому любые замечания по конструкции воспринимаются, как личное оскорбление. При этом такие перцы считают успех заранее достигнутым, отмахиваются от столетних канонов безопасности полетов и, как результат, ежегодно играют в ящик, доставляя чз СМИ неописуемую злобную радость электорату, портя вывеску всему авиасообществу и, главное, принося страдания и тяготы своим семьям. Типовой диалог с таким мачо:
- Ты что собрался делать?
- Щас испытывать начну.
- А ты умеешь?
- Да я ж низенько.
- Может, испытателя?
- Данунах, ему ж платить надо! (var: они уже все отказались! 😉 )
- Похороны-то будут дороже.
-Чё?
- Ну, ты уверен, что все будет хорошо. А если нет?
- Данунах, с чего бы? И вообще, хорош мне мозг парить, я вон целый самолет построил!
- Ну, например, вот у тебя тяга управления не законтрена...
- Ну и что, у меня на тракторе вообще ничего не контрится.
....................................

И т.д. Это я к тому, что поддержка таких строителей - вопрос тонкий, вы им подскажете в одном узле, а убьются они из-за другого. Но своими урывочными "чертежами и несложными расчетами" вы их подтолкнете к краю. Человеку, который действительно готов к проектированию и постройке собственного проекта, ваша инженерная поддержка не нужна. Не должна быть нужна.

У амеров строитель самодельного летадла (неважно, своей конструкции или из кита) должен зарегистрировать начало строительства и вести журнал постройки, иначе потом он не сможет зарегистрировать аппарат. При этом по завершении отдельных этапов он должен показать плоды своих трудов федеральному инспектору или уполномоченному общественному представителю (DAR - люди, имеющие приличный опыт и уполномоченные федералами проводить такие инспекции, их много на местах). Это существенно снижает риск, что летадло кого-нибудь быстро убьет.

Учитывая низкий уровень образования большинства нынешних самодельщиков, я бы подумал о популяризации и поддержке именно постройки по готовым и проверенным временем чертежам. Отобрать десяток-другой таких проектов и терпеливо разъяснять массам, что постройка состоит из трех основных этапов: сочинить-построить-научить летать. Исключение первого этапа на порядок снижает риски и существенно сокращает время реализации проекта.

Это то, с чего вы можете начать свою практическую деятельность.

В кач-ве наглядного образца могу, например, провести онлайн-семинар для тех, кто собирается стать самодельщиком. Типа, что строить и с чего начинать.

И еще. Рано или поздно вам придется, ессно, задуматься о том, на какие шиши это все можно делать. Но это уже другая история.
 
Последнее редактирование:
Это становится монотонным. Где кон-кре-ти-ка?

Про самодельщиков и ихую нелегкую долю, и как некая общественная организация может быть для них полезной:

1) Почитайте внимательно и подробно материалы амерской EAA - зачем изобретать велосипед, если эта организация за 60+ лет своего существования всем все доказала и показала, объединяя 200+ тысяч членов, почти 900 штатных сотрудников и имея годовой бюджет около 40 млн долларов. А начиналось все в 1958 году со сходки нескольких увлеченных в заброшенном сарае.

Основные направления деятельности ЕАА - вовлечение в авиацию новых членов и создание и публикация материалов (видео, статьи) в помощь строителям и летателям. Почему бы вам не создать видеоканал с короткими видео на конкретные и относительно узкие темы. Типа, "Что такое клеко и как ими пользоваться", "Основные сведения о крепеже", "Выбор проекта для постройки", "Частые ошибки чайника насчет прочности" и т.д.

Члены вашего "клуба" должны быть как-то зарегистрированы (у амеров каждый имеет персональный номер) и - важно - должны ясно понимать, какие практические плюсы они получают, вступив в клуб. ЕАА с самого начала стала выпускать журнал "Sport Aviation", к которому со временем добавились другие издания. Журнал нельзя было купить в ларьке, подпиской на него становилось вступление в ЕАА. Кстати, небольшое лирическое отступление: название этого журнала большинство наших товарищей вводит в заблуждение, отсюда появляются бредни насчет "спортивной авиации". Слово sport в американском языке имеет изначально значения "приятель" и "развлечение". В некоторых их тусовках sport используется, как обращение, типа, "братан". Отсюда и смысл названия журнала. К спорту в нашем привычном понимании оно не имеет никакого отношения.

Учебные видео ЕАА доступны по паролю ее членам, лишь некоторые лежат в открытом доступе, чтобы показать, сколько полезного и интересного скрывается под парольным доступом.

ЕАА, между прочим, даже договорилась с компанией SolidWorks до того, что любой член ЕАА может БЕСПЛАТНО легально скачать и использовать эту бессмертную прогу.

2) Про самодельщиков и их поддержку. За последние 10-15 лет состав самодельщиков радикально изменился. Если раньше ими в основном были люди с хорошим образованием (часто - профильным) и приличными техническими навыками, то сейчас таких остались единицы (и им ваша помощь не нужна), а большинство - люди с довольно низким уровнем образования, зато с понтами. Мне регулярно доводится смотреть на то, что они ваяют, это сплошные слезы. При этом самооценка обычно завышенная, поэтому любые замечания по конструкции воспринимаются, как личное оскорбление. При этом такие перцы считают успех заранее достигнутым, отмахиваются от столетних канонов безопасности полетов и, как результат, ежегодно играют в ящик, доставляя чз СМИ неописуемую злобную радость электорату, портя вывеску всему авиасообществу и, главное, принося страдания и тяготы своим семьям. Типовой диалог с таким мачо:
- Ты что собрался делать?
- Щас испытывать начну.
- А ты умеешь?
- Да я ж низенько.
- Может, испытателя?
- Данунах, ему ж платить надо!
- Похороны-то будут дороже.
-Чё?
- Ну, ты уверен, что все будет хорошо. А если нет?
- Данунах, с чего бы? И вообще, хорош мне мозг парить, я вон целый самолет построил!
- Ну, например, вот у тебя тяга управления не законтрена...
- Ну и что, у меня на тракторе вообще ничего не контрится.
....................................

И т.д. Это я к тому, что поддержка таких строителей - вопрос тонкий, вы им подскажете в одном узле, а убьются они из-за другого. Но своими урывочными "чертежами и несложными расчетами" вы их подтолкнете к краю. Человеку, который действительно готов к проектированию и постройке собственного проекта, ваша инженерная поддержка не нужна. Не должна быть нужна.

У амеров строитель самодельного летадла (неважно, своей конструкции или из кита) должен зарегистрировать начало строительства и вести журнал постройки, иначе потом он не сможет зарегистрировать аппарат. При этом по завершении отдельных этапов он должен показать плоды своих трудов федеральному инспектору или уполномоченному общественному представителю (DAR - люди, имеющие приличный опыт и уполномоченные федералами проводить такие инспекции, их много на местах). Это существенно снижает риск, что летадло кого-нибудь быстро убьет.

Учитывая низкий уровень образования большинства нынешних самодельщиков, я бы подумал о популяризации и поддержке именно постройки по готовым и проверенным временем чертежам. Отобрать десяток-другой таких проектов и терпеливо разъяснять массам, что постройка состоит из трех основных этапов: сочинить-построить-научить летать. Исключение первого этапа на порядок снижает риски и существенно сокращает время реализации проекта.

Это то, с чего вы можете начать свою практическую деятельность.

В кач-ве наглядного образца могу, например, провести онлайн-семинар для тех, кто собирается стать самодельщиком. Типа, что строить и с чего начинать.

И еще. Рано или поздно вам придется, ессно, задуматься о том, на какие шиши это все можно делать. Но это уже другая история.
Хорошо сказано. Серьезно..
 
Это становится монотонным. Где кон-кре-ти-ка?

Про самодельщиков и ихую нелегкую долю, и как некая общественная организация может быть для них полезной:

1) Почитайте внимательно и подробно материалы амерской EAA - зачем изобретать велосипед, если эта организация за 60+ лет своего существования всем все доказала и показала, объединяя 200+ тысяч членов, почти 900 штатных сотрудников и имея годовой бюджет около 40 млн долларов. А начиналось все в 1958 году со сходки нескольких увлеченных в заброшенном сарае.

Основные направления деятельности ЕАА - вовлечение в авиацию новых членов и создание и публикация материалов (видео, статьи) в помощь строителям и летателям. Почему бы вам не создать видеоканал с короткими видео на конкретные и относительно узкие темы. Типа, "Что такое клеко и как ими пользоваться", "Основные сведения о крепеже", "Выбор проекта для постройки", "Частые ошибки чайника насчет прочности" и т.д.

Члены вашего "клуба" должны быть как-то зарегистрированы (у амеров каждый имеет персональный номер) и - важно - должны ясно понимать, какие практические плюсы они получают, вступив в клуб. ЕАА с самого начала стала выпускать журнал "Sport Aviation", к которому со временем добавились другие издания. Журнал нельзя было купить в ларьке, подпиской на него становилось вступление в ЕАА (годовой членский взнос -->> годовая подписка). Кстати, небольшое лирическое отступление: название этого журнала большинство наших товарищей вводит в заблуждение, отсюда появляются бредни насчет "спортивной авиации". Слово sport в американском языке имеет изначально значения "приятель" и "развлечение". В некоторых их тусовках sport используется, как обращение, типа, "братан". Отсюда и смысл названия журнала. К спорту в нашем привычном понимании оно не имеет никакого отношения.

Учебные видео ЕАА доступны по паролю ее членам, лишь некоторые лежат в открытом доступе, чтобы показать, сколько полезного и интересного скрывается под парольным доступом.

ЕАА, между прочим, даже договорилась с компанией SolidWorks до того, что любой член ЕАА может БЕСПЛАТНО легально скачать и использовать эту бессмертную прогу.

2) Про самодельщиков и их поддержку. За последние 10-15 лет состав самодельщиков радикально изменился. Если раньше ими в основном были люди с хорошим образованием (часто - профильным) и приличными техническими навыками, то сейчас таких остались единицы (и им ваша помощь не нужна), а большинство - люди с довольно низким уровнем образования, зато с понтами. Многие живут по принципу "если я такой проблемы не знаю, значит, ее не существует". Мне регулярно доводится смотреть на то, что они ваяют, это сплошные слезы. При этом самооценка обычно завышенная, поэтому любые замечания по конструкции воспринимаются, как личное оскорбление. При этом такие перцы считают успех заранее достигнутым, отмахиваются от столетних канонов безопасности полетов и, как результат, ежегодно играют в ящик, доставляя чз СМИ неописуемую злобную радость электорату, портя вывеску всему авиасообществу и, главное, принося страдания и тяготы своим семьям. Типовой диалог с таким мачо:
- Ты что собрался делать?
- Щас испытывать начну.
- А ты умеешь?
- Да я ж низенько.
- Может, испытателя?
- Данунах, ему ж платить надо!
- Похороны-то будут дороже.
-Чё?
- Ну, ты уверен, что все будет хорошо. А если нет?
- Данунах, с чего бы? И вообще, хорош мне мозг парить, я вон целый самолет построил!
- Ну, например, вот у тебя тяга управления не законтрена...
- Ну и что, у меня на тракторе вообще ничего не контрится.
....................................

И т.д. Это я к тому, что поддержка таких строителей - вопрос тонкий, вы им подскажете в одном узле, а убьются они из-за другого. Но своими урывочными "чертежами и несложными расчетами" вы их подтолкнете к краю. Человеку, который действительно готов к проектированию и постройке собственного проекта, ваша инженерная поддержка не нужна. Не должна быть нужна.

У амеров строитель самодельного летадла (неважно, своей конструкции или из кита) должен зарегистрировать начало строительства и вести журнал постройки, иначе потом он не сможет зарегистрировать аппарат. При этом по завершении отдельных этапов он должен показать плоды своих трудов федеральному инспектору или уполномоченному общественному представителю (DAR - люди, имеющие приличный опыт и уполномоченные федералами проводить такие инспекции, их много на местах). Это существенно снижает риск, что летадло кого-нибудь быстро убьет.

Учитывая низкий уровень образования большинства нынешних самодельщиков, я бы подумал о популяризации и поддержке именно постройки по готовым и проверенным временем чертежам. Отобрать десяток-другой таких проектов и терпеливо разъяснять массам, что постройка состоит из трех основных этапов: сочинить-построить-научить летать. Исключение первого этапа на порядок снижает риски и существенно сокращает время реализации проекта.

Это то, с чего вы можете начать свою практическую деятельность.

В кач-ве наглядного образца могу, например, провести онлайн-семинар для тех, кто собирается стать самодельщиком. Типа, что строить и с чего начинать.

И еще. Рано или поздно вам придется, ессно, задуматься о том, на какие шиши это все можно делать. Но это уже другая история.
Хороший текст, со знанием нашей действительности.
Про конкретику. Времени не хватает обо всем информировать, т.к. несколько человек взвалили на себя (кроме основной работы) еще кучу обязанностей и тянут этот груз практически круглосуточно. То, что Вы предлагаете - журнал, видео... - правильно, но затратно. Мы пока даже взносы не собираем, всё "на свои".
Что касается концепции американской, немецкой по контролю и поддержке работ самостройщиков, так ведь там уже выверенная и отлаженная система. А нам предстоит это создать. Сразу так не получится.
Про регистрацию, номера и пр. Я разговаривал с большим количеством партизан, которые не вступили на данный момент в ассоциацию. Думаю, одна из причин - нежелание светиться. И я их понимаю и настаивать не могу. Каждый решает для себя сам. Возможно, не только по этой причине не вступают, но это - одна из них.
Про уровень самодельщиков - всё правильно, и здесь нет однозначного решения. Но работу с ними надо вести, так как это лучше, чем ничего не делать. Разьяснять, побуждать учиться, книжечки, методички подсовывать.
 
книжечки, методички подсовывать.
И, по сути, плодить дилетантов. Это я про доморощенных "конструкторов". В нашем деле нет ничего на свете страшнее самоуверенного дилетанта. Даже несчастная любовь не так страшна.
 
Это становится монотонным. Где кон-кре-ти-ка?

Про самодельщиков и ихую нелегкую долю, и как некая общественная организация может быть для них полезной:

1) Почитайте внимательно и подробно материалы амерской EAA - зачем изобретать велосипед, если эта организация за 60+ лет своего существования всем все доказала и показала, объединяя 200+ тысяч членов, почти 900 штатных сотрудников и имея годовой бюджет около 40 млн долларов. А начиналось все в 1958 году со сходки нескольких увлеченных в заброшенном сарае.
ветка стала опять же пустопорожним продолжением предыдущей. Это не плохое развитие событий. Хуже если бы были предпринятые реальные попытки действовать.

Про ЕАА- важно понимать что "россия проиграла 20ый век"- те по уровню базовых институтов, накопленной инфраструктуре- мы сейчас никак не равны никакой другой стране с развитой инфраструктуре. Ни одна из современных моделей регулирования для нашей страны неприемлима- слишком все поломано и запущено.
Поэтому говоря о ЕАА в контексте передачи опыта- надо изучать ту ЕАА которой она стала лет за 10-20 до ее формального создания в 1958 году. Те как раз в 1945. По книжкам Джеймса Олдриджа, Ричарда Баха именно демобилизованные военные летчики на списанных из армии Грасхоперах и СеаБи которых на военных мощностях за 2 послевоенных года наклепали 1500 штук- именно они и основали американскую GA которая спустя 30-50 лет превратилась в то что мы видим...

Так же и в отношении всех других современных национальных норм- их изучать не вредно. Но реализовать не получится. Более полезно изучение норм и законодательной практики эпохи зарождения СЛА- те примерно начало 70х. И практику ввода такого регулирования. В "Прекрасной России Будущего" мы сможем начать где то с этой точки... с самого зачатия... Не один из этапов вынашивания и развития проскочить сразу в современность не получится...

Все это я в деталях и красках несколько раз описал в прошлой ветке и очень жаль что это приходится заново повторять...
 
И, по сути, плодить дилетантов. Это я про доморощенных "конструкторов". В нашем деле нет ничего на свете страшнее самоуверенного дилетанта. Даже несчастная любовь не так страшна.
Так предлагают вести контроль за их творчеством, помогать. А если человеку это не нужно, то никто ни кого не заставит, и отвечать за своё творчество будет сам конструктор лично. Очень много людей начинают строить самолёт не имея профильного образования, но в процессе строительства человек самообучается( не без помощи того же форума). И если не полный упертый чел, То всё получается. И ничего в этом плохого нет, не все рождаются авиаконструкторами, зато многие с золотыми руками.
 
Кое какие мысли вслух..
Надо нам стремиться к очным встречам с Первым Лицом Государства , то бишь , с Президентом. Как грится , лицом к лицу. Как это сделать ? Предлагаю собрать все мероприятия (семинары, заседания клубов, форумы ) запланированные в 2021 году Президентом. То есть следовать по пятам и поднимать вопросы АОН. Вот , например , аккредитация на "Валдай" :
 
И, по сути, плодить дилетантов. Это я про доморощенных "конструкторов". В нашем деле нет ничего на свете страшнее самоуверенного дилетанта. Даже несчастная любовь не так страшна.
Как ни странно, нам опять приходится выбирать между плохим и очень плохим. Самоуверенный дилетант - это очень плохо, но если никто его не сможет или не захочет "подтолкнуть" в нужную сторону, к обучению, консультации у специалиста, то это ещё хуже.
На СЛА-87 были лекции специалистов Антоновской фирмы по разным дисциплинам. А этому предшествовали бурные дебаты между собой по различным техническим решениям. Полтора часа в зале, где было слышно, как мухи летают, когда докладчик замолкал. Потом час - ответы на вопросы. Народ тихонечко выходил и видно было, что сие действо сильно подвинуло его в понимании "основ конструирования". Многие рекомендации помню до сих пор вплоть до интонации докладчика.
Так что, не безнадежные мы, обучаемые. Знать бы, куда постучатся за советом и помощью, кто из разумных откажется?
 
Кое какие мысли вслух..
Надо нам стремиться к очным встречам с Первым Лицом Государства , то бишь , с Президентом. Как грится , лицом к лицу. Как это сделать ? Предлагаю собрать все мероприятия (семинары, заседания клубов, форумы ) запланированные в 2021 году Президентом. То есть следовать по пятам и поднимать вопросы АОН. Вот , например , аккредитация на "Валдай" :
Не мое мнение, могу сослаться на "компетентных товарищей"... Встреча с упомянутым Вами лицом видится нереальной.
 
Прочитал первую страничку. Предложил сделать типовую форму для вступления в организацию. Будет удобно.
Отправил письмо на вступление и буду рад видеть многих форумчан рядом с собой.
 
.............................
В кач-ве наглядного образца могу, например, провести онлайн-семинар для тех, кто собирается стать самодельщиком. Типа, что строить и с чего начинать.

Замечательное предложение
 
Прочитал первую страничку. Предложил сделать типовую форму для вступления в организацию. Будет удобно.
Отправил письмо на вступление и буду рад видеть многих форумчан рядом с собой.
Спасибо, Виктор! Размещение формы проработаем. Со своей стороны всю возможную поддержку в восстановлении крыльев и возобновлении арктических полетов в интересах северян могу обещать.
 
Самоуверенный дилетант - это очень плохо, но если никто его не сможет или не захочет "подтолкнуть" в нужную сторону, к обучению, консультации у специалиста, то это ещё хуже
1612449804775.png


Самодельщик - это звание, которое нужно заслужить своим умом и руками. Это дано далеко не каждому и даже не каждому сотому. Пытливость ума и настойчивость в поисках нужных решений и полезной информации - неотъемлемые и обязательные качества настоящего самодельщика. Не надо помогать всем подряд, пусть еропланы строят только достойные. Неофиты должны сначала показать, что заслуживают вашего внимания.
Но из ваших постов пока, увы, так и не видно, какие же кон-крет-ные практические шаги вы для себя наметили. На квартал, на год, на три ближайших года. Может уже сделаете над собой усилие и разродитесь планом (желательно календарным) действий? " Die erste Kolonne marschiert, die zweite Kolonne marschiert etc...
 
Просто к теме: на СЛА-2006 мы заранее договорились и объявили всем участникам, что допуск к полетам на этом слете бортов, вызывающих сомнения у организаторов, будет нами разрешен только после осмотра аппарата военно-полевым судом нашим неформальным техкомом.
Если ничего не забыл, такого осмотра потребовал всего один аппарат, привезенный краснолицым дядькой, по-моему, из Новомосковска.
Это вот оно:

1612451337779.png

1612451361067.png


Собрали компанию, осмотрели, потыкали ему пальцами в откровенно проблемные места, рассказали, что и как желательно в этих местах изменить. Дядька поначалу упирался, мол, и так сойдет, но быстро затих под весом аргументов и пошел пить водку под гитару. На гитаре у него получалось куда лучше, чем напильниками.

1612451412678.png


Больше после слета мы о нем не слышали.
(фото незабвенного РКК - Сергея Рябцева)
 
Посмотреть вложение 461776

Самодельщик - это звание, которое нужно заслужить своим умом и руками. Это дано далеко не каждому и даже не каждому сотому. Пытливость ума и настойчивость в поисках нужных решений и полезной информации - неотъемлемые и обязательные качества настоящего самодельщика. Не надо помогать всем подряд, пусть еропланы строят только достойные. Неофиты должны сначала показать, что заслуживают вашего внимания.
Но из ваших постов пока, увы, так и не видно, какие же кон-крет-ные практические шаги вы для себя наметили. На квартал, на год, на три ближайших года. Может уже сделаете над собой усилие и разродитесь планом (желательно календарным) действий? " Die erste Kolonne marschiert, die zweite Kolonne marschiert etc...
Вот-же, прям постом выше программа- "пожаловаться на плохих бояр доброму царю". А что- свежая мысль!
 
Назад
Вверх