АЭЛА России

Какая проблема, по Вашему мнению, является наиболее острой для пилотов-любителей и самодельщиков?

  • 1. Медкомиссия (ВЛЭК)

    Голосов: 26 12,9%
  • 2. Госрегистрация и транспортный налог

    Голосов: 18 9,0%
  • 3. Процедура получения СЛГ

    Голосов: 55 27,4%
  • 4. Необходимость обучения в АУЦ и высокая стоимость обучения на пилота СВС

    Голосов: 48 23,9%
  • 5. Все вышеперечисленные

    Голосов: 119 59,2%

  • Всего проголосовало
    201
Хорошо, по существу. Я построил самодельный самолет, типа пайпер, не по чертежам, проверил на прочность методом нагружения, двиг автоконверсия, вес до 495 кг. Как и скока станет его оформить , чтобы легально летать? (вопрос пилотского опустим, пока) Говорить о цене постройки тоже не надо - сильно большой разбег цен. Есть что предложить по существу вопроса? (только без "давай в личку - решим")
Я думаю, многим самоделам освещение данного вопроса будет интересен.
 
Самый большой вызов здесь (кроме пилотского) - получение СЛГ. С выходом нового ФАП, ничего не изменилось в сторону облегчения, а даже наоборот - всё зависло! Чинуши опять вкл.дурака - им, якобы нужен регламент, объясняющий им, как его, ФАП-273 применять. Поэтому, скока и када сейчас никто не скажет. Можно сказать только куда...
 
... Есть что предложить по существу вопроса? ...

Потроллить решили?...

По существу - выше приведены действующие на сегодняшний день ФАПы , читайте и считайте. Не устраивает - присоединяйтесь помогайте предлагайте.
 
Хорошо, по существу. Я построил самодельный самолет, типа пайпер, не по чертежам, проверил на прочность методом нагружения, двиг автоконверсия, вес до 495 кг. Как и скока станет его оформить , чтобы легально летать? (вопрос пилотского опустим, пока) Говорить о цене постройки тоже не надо - сильно большой разбег цен. Есть что предложить по существу вопроса? (только без "давай в личку - решим")
Я думаю, многим самоделам освещение данного вопроса будет интересен.
На ответ "Сколько будет это стоить?" однозначного ответа нет. Нужно сделать несколько шагов и в каждом из них возможны варианты, влияющие на результат, скорость решения и стоимость. Так что, кроме Вас никто этот путь не пройдет и выбор не сделает. А на этой ветке речь о том, что путь этот неоднозначен, зависит больше от воли чиновника, чем от объективных вопросов и стоит непомерно больших денег. И мы предлагаем способ сделать этот путь простым, понятным, доступным по деньгам.
 
Так я только за - если допуск к полетам таких самолетов будет возложено на общ. организацию (типа АЭЛА), отвезти самолет на осмотр и облет в пределах области - не проблема. Вот к этому , я так понимаю, народ стремиться, и вторая ветка на форуме об этом и не только. Извиняюсь за многа лишних букаф, троллить не хотел.
 
Так что, кроме Вас никто этот путь не пройдет и выбор не сделает.

Да человек этот просто отмазки ищет, чтобы потом внукам рассказать, мол, я бы легко построил шестикрылый семихвост с рекордными характеристиками, но, сцуко, Росавиация и масоны все так усложнили, что не получилось. Кто хочет строить - строит и летает, а уж потом начинает насчет СЛГ бегать, да и то не все.
 
Это если есть возможность летать вдали от цивилизации
Я и говорю -

Я партизаном 20+ лет летаю (хотя документы есть - просто мне так удобнее), причем преимущественно в МВЗ и вокруг Питера, и за все это время ни одного конфликта с властями не имел.
 
Я партизаном 20+ лет летаю (хотя документы есть - просто мне так удобнее), причем преимущественно в МВЗ и вокруг Питера, и за все это время ни одного конфликта с властями не имел.
А кто с мозгами к делу подходит, у всех так.
 
так ко мне со стороны местной администрации столько внимания, что по флайт-плану на паралете летаю, а если самолет выкачу - даже не думаю об этом
 
Из ветки заявленной как организационная снова получились тараканьи бега. Каждый гонит своих. Ну ок.это безсодержательно- но безопасно...
Сливной бачок удался...
Вы своё имя и местонахождения смогли вспомнить?
 
Я и говорю -


Я партизаном 20+ лет летаю (хотя документы есть - просто мне так удобнее), причем преимущественно в МВЗ и вокруг Питера, и за все это время ни одного конфликта с властями не имел.
Непонятен Ваш посыл. Предлагаете на все забить и продолжать в духе "воздушной агафьи лыковой" ?.. Шарохаться от каждой подьезжающей машины к тебе , когда приходится присесть ,где-нить, около "цивилизации" ?..Не надоело ?. Мне , лично , это уже напрягает. К примеру , около меня находится образцовая ПП. И много лет поддерживаю хорошие отношения с ними. Однако , в случае базирования там , мне необходим пакет разрешительных. Раз, два может разрешат , а потом скажут- Нам , не Дай Бог , гемора только не хватает. И я их понимаю. Поэтому , партизанщина , это палка о двух концах. Или рыскать ,как волк , вдали от всех ...либо , используя дружеские площадки , можешь ненароком подлжить под них свинью...
И еще сто раз подумаешь , стоит кого-нить брать с собой , причем , бесплатно. Случись чего ( а от этого Абсолютно никто не застрахован..) грозит реальный срок. Ладно, если "дружно туда" , спроса будет с некого . Короче, все уже устали от "домоклова меча" , реально.
 
Последнее редактирование:
Предлагаете на все забить
Вовсе нет. Это я нытику написал, что кто хочет летать - летают, кто не летает - значит, не очень хотят. Просто, как говорил тов.Станиславский, надо учиться "жить в предлагаемых обстоятельствах". Все это "бла-бла" насчет "пусть они изменят правила так, как нам хочется", или "надо писать письмо Гаранту", или "давайте создадим очередной профсоюз, который будет перевоспитывать чиновников" - пустые разговоры. Скромнее надо быть - все эти всхлипы вопиющих в пустыне ничего не изменят. Стоит иметь в виду, что нас в стране всего-то около 10 тыс., в масштабах страны нас просто нет. Никому из тех, кто реально мог бы лоббировать интересы мелкой авиации, на сегодня нет ни политической, ни экономической выгоды от такого лоббирования. Т.ч. забейте на эти потуги типа "все ФАПы поменять по уму" - этого в обозримом не будет. Стройте, летайте, учитесь делать это в той обстановке, которая есть на сегодня. Для ее изменения необходимо дееспособное (читай креативное и при деньгах) ядро, которого на сегодня нет. Такое ядро было в 2005-2010 годах, благодаря его деятельности стали снова проводиться общероссийские слеты, были написаны и приняты новые ФАПы, появился уведомительный порядок ИВП. Это ядро закончилось - кто состарился, кто выбыл. А нового на сегодня нет. Т.ч. пока не соберутся в кучку "несколько хороших парней", своего рода критическая масса, ничего не сдвинется с места. Потому и говорить сейчас стоит не о глобальном переустройстве ИВП для мелкой авиации, а хотя бы о какой-нить клубной работе, которая помогала бы желающим обзавестись крыльями. Хотя бы ценными советами и опытом.
 
Вовсе нет. Я просто нытику написал, что кто хочет летать - летают, кто не летает - значит, не очень хотят. Просто, как говорил тов.Станиславский, надо учиться "жить в предлагаемых обстоятельствах". Все это "бла-бла" насчет "пусть они изменят правила так, как нам хочется", или "надо писать письмо Гаранту", или "давайте создадим очередной профсоюз, который будет перевоспитывать чиновников" - пустые разговоры. Скромнее надо быть - все эти всхлипы вопиющих в пустыне ничего не изменят. Стоит иметь в виду, что нас в стране всего-то около 10 тыс., в масштабах страны нас просто нет. Никому из тех, кто реально мог бы лоббировать интересы мелкой авиации, на сегодня нет ни политической, ни экономической выгоды от такого лоббирования. Т.ч. забейте на эти потуги типа "все ФАПы поменять по уму" - этого в обозримом не будет. Стройте, летайте, учитесь делать это в той обстановке, которая есть на сегодня. Для ее изменения необходимо дееспособное (читай креативное и при деньгах) ядро, которого на сегодня нет. Такое ядро было в 2005-2010 годах, благодаря его деятельности стали снова проводиться общероссийские слеты, были написаны и приняты новые ФАПы, появился уведомительный порядок ИВП. Это ядро закончилось - кто состарился, кто выбыл. А нового на сегодня нет. Т.ч. пока не соберутся в кучку "несколько хороших парней", своего рода критическая масса, ничего не сдвинется с места. Потому и говорить сейчас стоит не о глобальном переустройстве ИВП для мелкой авиации, а хотя бы о какой-нить клубной работе, которая помогала бы желающим обзавестись крыльями. Хотя бы ценными советами и опытом.
Знаете в чем ПЛЮС вот таких наших "телодвижений" ? ..Пускай , пока даже в отсутствии каких-то сдвигов.. Настроение нашего сообщества (АОН) постоянно мониторят всевозможные структуры ! В том числе и РосавиацЫя . Это обманчивое чувство , что мы никого не интересуем и на нас положили "болт на 22". Нет. За нами следят , хотя бы из-за того , что Следует ли НАС прикрыть ВООБЩЕ ! Как грится - Нет источника Проблемы , Нет и самой Проблемы. А так смотрят , ага ! , еще шевелятся ! Не получится , мля , с наскоку сразу задушить. Хрен с ними ( с Нами , значит..) , пускай пока дышат до лучшего случая... Как-то так. Не будет шевелений , вообще , уйдем в историю..
 
А я летю 180км/ч и могу не найти Вас на фоне земли, а если учесть стиль полетов на паралетах/дельталетах/самодельных автожирах в районе аэродромов(ну по крайней мере из моей практики), то вероятность встречи с вами выше на той высоте, на которой уже и сделать ничего нельзя.
А в чем проблема иметь при себе носимую р/с и радиофицированный шлем?
Дружище, при встрече с дельталётом вы помните, что у него пропеллер сзади, при этом сзади и сверху он ничего не видит, ему крыло застит. А радиус разворота у них в разы меньше.
А для обозначения ЛА в воздухе умные люди придумали "проблеск"
 
Почитал. Оценил. Сказать "Во!" - не могу, а сказать х..ня - воспитанность не позволяет.
Выше всё правильно же сказали. Не
Для получения СЛГ нужен перечень РАЗУМНЫХ требований, которые конструктор-самодельщик выполнил при разработке и постройке своего самолёта. Во времена всеобщего дефицита автомототехники в СССР народ пачками строил самодельные автомобили, и после прохождения техэкспертизы и вынесения заключения о пригодности ТС к эксплуатации - преспокойно ставил самоделки на учёт и получал госрегзнаки.
Для эксплуатации СВС в определенной зоне (на определенной географической территории, так понятнее) - нужен грамотный перечень требований, пред'являемых как к самолёту (а точнее - к его оснащению) средствами связи, навигации и ТД, так и к пилоту.
Если построил эроплан и летаешь над деревней Гадюкино - валяй, только УВД предупреди - а то вдруг медик или вояки неподалеку.
Если в зоне интенсивных полетов или на маршруты - будь добр, радио, транспондер, сертификаты об обучении, пилотское и прочие прелести - дабы не рухнуть мешком в центр какого-нибудь микрорайона.
Опять же, определение полетных зон - от'ехал от города на 70 км, сел на тряпколет и крутись вокруг хвоста в своё удовольствие, не выходя за границы зоны. Учебно-тренировочные полёты. Решил слетать к бабушке за молоком за 200 км - смотри, что там у тебя на пути, и какие требования к работе в той или иной зоне пред'являются и к ВС (в том числе к его оснащению), и к пилоту этого ВС.
Работы - не початый край, но иначе ничего не сдвинется.
Сумбурно, с тф, с уважением ко всем участникам (стою в пробке) 🤗
 
Назад
Вверх