АЭЛА России

Какая проблема, по Вашему мнению, является наиболее острой для пилотов-любителей и самодельщиков?

  • 1. Медкомиссия (ВЛЭК)

    Голосов: 26 12,9%
  • 2. Госрегистрация и транспортный налог

    Голосов: 18 9,0%
  • 3. Процедура получения СЛГ

    Голосов: 55 27,4%
  • 4. Необходимость обучения в АУЦ и высокая стоимость обучения на пилота СВС

    Голосов: 48 23,9%
  • 5. Все вышеперечисленные

    Голосов: 119 59,2%

  • Всего проголосовало
    201
убирать я ничего не будет- а продолжится ли упомянутое вами сооружение в этой ветке- зависит только от того каким действием вы ее наполните сами.
И совершенно не могу предположить на каком основании вы решили что мне от вас что то нужно...
Зовут Вас как? Вспомнить сможете? Постарайтесь вспомнить где Вы находитесь? Мы постараемся вам помочь.
 
Говорят: "повторение - мать учения.." Начнем освежать в памяти песни которые нам "строить (самолеты) и жить помогают..." .
Корифеев просьба не бухтеть - вы и так всё это наизусть знаете, а кто не знает, забыл и только зашёл сюда тем может быть полезно :


"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 08.06.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

ВЗК РФ Статья 32. Воздушное судно

1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Пилотируемое воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.

(п. 4 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)

5. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

(п. 5 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Беспилотная авиационная система - комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, средства обеспечения взлета и посадки, средства управления полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов и контроля за полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов.
 
ФАП-287 по регистрации:

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 ноября 2011 г. N 287 г. Москва "Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения" (ФАП 287)
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 ноября 2011 г. N 287 г. Москва "Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения"
Порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения
I. Общие положения
1590) и устанавливает требования к государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для выполнения полетов (далее - сверхлегкие воздушные суда), а также порядок присвоения и нанесения на них государственных и регистрационных опознавательных знаков.
2. Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее - орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее - свидетельство о регистрации).
Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.
3. При государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна ему присваивается государственный и регистрационный опознавательные знаки.
4. Информация о государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна (выдача свидетельства о регистрации, его замена, выдача дубликата свидетельства о регистрации, снятие с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна) и о его собственнике заносится в базу данных органа регистрации.
5. Государственная регистрация сверхлегкого воздушного судна не является актом регистрации прав на сверхлегкое воздушное судно и сделок с ним.
6. База данных о зарегистрированных сверхлегких воздушных судах ведется органом регистрации на электронном и бумажном носителях и содержит следующие данные:
государственный и регистрационный опознавательные знаки сверхлегкого воздушного судна;
тип (наименование) сверхлегкого воздушного судна (при наличии);
сведения о собственнике сверхлегкого воздушного судна, указанные в подпункте "в" пункта 11 настоящего Порядка;
номер свидетельства о регистрации;
дата выдачи свидетельства о регистрации, замены свидетельства о регистрации (выдачи дубликата), снятия с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна.
7. Документы, являющиеся основанием для государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна и указанные в пункте 10 настоящего Порядка, и копия выданного свидетельства о регистрации хранятся в органе регистрации в течение всего срока эксплуатации сверхлегкого воздушного судна и трех лет после снятия его с государственной регистрации.
II. Государственная регистрация сверхлегких воздушных судов
8. Государственная регистрация сверхлегкого воздушного судна проводится в срок до 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления в орган регистрации документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
9. При государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна органом регистрации осуществляются следующие действия:
прием от собственника сверхлегкого воздушного судна (далее - заявитель) и регистрация документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
проверка соответствия принятых и зарегистрированных документов требованиям пунктов 10 и 11 настоящего Порядка;
проверка сведений о собственнике сверхлегкого воздушного судна;
присвоение сверхлегкому воздушному судну государственного и регистрационного опознавательных знаков и внесение сведений о сверхлегком воздушном судне в базу данных;
оформление и направление (выдача) заявителю свидетельства о регистрации.
10. Для государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:
1) заявление в произвольной форме, содержащее сведения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка;
2) два экземпляра фотографии (цветной матовой размером 9x12 см) общего вида сверхлегкого воздушного судна, позволяющей провести его идентификацию; для паралетов и дельталетов - фотографии несущего модуля с двигателем без легкоснимаемых навесных элементов;
3) документы, подтверждающие право собственности на сверхлегкое воздушное судно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы для государственной регистрации (замены свидетельства о регистрации, снятия с государственной регистрации) представляются заявителем при личном обращении в орган регистрации либо направляются по почте в орган регистрации.
При личном обращении для государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна заявителем представляются подлинники документов и их копии. Подлинники указанных документов после государственной регистрации возвращаются правообладателям.
В случае направления документов по почте подпись заявителя на заявлении и копии документов заверяются надлежащим образом.
Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком.
11. Заявление содержит следующие сведения:
1) данные о сверхлегком воздушном судне:
тип (наименование) в случае, если имеется;
серийный или идентификационный номер в случае, если имеется;
дата изготовления;
наименование изготовителя в случае, если имеется;
максимальная взлетная масса (вес конструкции);
тип (наименование) и количество установленных двигателей;
2) раздел "Особые отметки", содержащий сведения:
серийный номер двигателя в случае, если имеется указанный номер;
максимальная взлетная мощность двигателя;
перечень легкоснимаемых элементов конструкции: лыжи, крылья (для пара- и дельталетов), поплавки, обтекатели и другое навесное оборудование;
3) сведения о собственнике сверхлегкого воздушного судна:
для юридического лица - полное и если имеется сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, организационно-правовая форма юридического лица, его юридический адрес, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
для физического лица - фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего личность физического лица;
фактический (почтовый) адрес;
контактные телефоны, факс, адрес электронной почты заявителя.
12. Сведения о сверхлегком воздушном судне заносятся в базу данных органа регистрации и сверхлегкому воздушному судну присваивается государственный и регистрационный опознавательные знаки, состоящие из:
государственного знака, изображаемого в виде двух букв латинского алфавита "RA";
регистрационного знака, состоящего из пяти арабских цифр или сочетания арабских цифр и букв латинского алфавита.
13. В свидетельстве о регистрации указываются:
слова "Министерство транспорта Российской Федерации" и наименование органа регистрации, выдавшего свидетельство о регистрации;
слова "Свидетельство о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения N" и номер свидетельства о регистрации;
государственный и регистрационный опознавательные знаки сверхлегкого воздушного судна;
наименование изготовителя, тип (наименование) сверхлегкого воздушного судна (в случае, если имеется);
серийный (идентификационный) номер сверхлегкого воздушного судна. В случае отсутствия указанного номера делается запись "без номера";
для юридического лица - наименование юридического лица, его юридический адрес; для физического лица - фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства;
слова "Настоящим удостоверяется, что данное сверхлегкое воздушное судно зарегистрировано в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации";
слова "Данное свидетельство выдано для целей регистрации и не является документом, удостоверяющим право собственности на сверхлегкое воздушное судно".
Оформленное свидетельство о регистрации подписывается руководителем органа регистрации или уполномоченным им лицом с указанием даты, должности и заверяется печатью органа регистрации.
На обратной стороне свидетельства о регистрации приклеивается фотография сверхлегкого воздушного судна, прилагаемая к заявлению.
Бланки свидетельства о регистрации относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В" согласно требованиям, установленным приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный N 4271), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860), изготавливаются типографским способом.
14. Решение об отказе в государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна принимается в случае несоответствия поданных документов требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, а также обнаружение недостоверной информации в представленных заявителем сведениях.
В случае отказа в государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин отказа в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения заявления.
Заявитель может обжаловать решение об отказе в государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 ноября 2011 г. N 287 г. Москва "Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения" (ФАП 287)
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 ноября 2011 г. N 287 г. Москва "Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения"
III. Замена свидетельств о государственной регистрации сверхлегких воздушных судов и выдача дубликатов
15. Замена свидетельства о регистрации осуществляется в следующих случаях:
1) смена собственника сверхлегкого воздушного судна;
2) изменение сведений о собственнике сверхлегкого воздушного судна;
3) изменение конструкции сверхлегкого воздушного судна, повлекшее изменение его внешнего вида и не позволяющее провести его правильную идентификацию по фотографии на свидетельстве о регистрации; для паралетов и дельталетов - изменение несущего модуля;
4) порча свидетельства о регистрации.
16. При замене свидетельства о регистрации орган регистрации осуществляет следующие действия:
прием у заявителя и регистрация документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, а также оригинала заменяемого свидетельства о регистрации;
оценка соответствия принятых и зарегистрированных документов требованиям пунктов 10 и 11 настоящего Порядка;
оценка необходимости замены свидетельства в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
внесение представленных сведений в базу данных;
оформление и выдача заявителю нового свидетельства о регистрации в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Порядка.
17. При замене свидетельства о регистрации ранее присвоенные государственный и регистрационный опознавательные знаки сверхлегкого воздушного судна сохраняются.
18. Замена свидетельства о регистрации проводится в сроки, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
После выдачи заявителю нового свидетельства о регистрации на лицевой стороне оригинала заменяемого свидетельства о регистрации посередине делается надпись "Подлежит уничтожению".
Оригинал заменяемого свидетельства о регистрации уничтожается в органе регистрации.
19. В случае утери свидетельства о регистрации заявителем представляются в орган регистрации следующие документы:
заявление о факте утери свидетельства о регистрации, составленное в произвольной форме и содержащее сведения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка;
два экземпляра фотографии (цветной матовой размером 9 x 12 см) общего вида сверхлегкого воздушного судна, позволяющей провести его идентификацию.
После проверки представленных заявителем документов на их соответствие сведениям в базе данных о зарегистрированных сверхлегких воздушных судах орган регистрации в течение трех рабочих дней выдает (направляет) заявителю дубликат свидетельства о регистрации, заносит в базу данных информацию о выдаче дубликата свидетельства о регистрации.
На дубликате свидетельства о регистрации в левом верхнем углу делается надпись "Дубликат".
IV. Снятие с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна
20. Снятие с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна осуществляется в следующих случаях:
списание сверхлегкого воздушного судна или снятие его с эксплуатации;
продажа сверхлегкого воздушного судна или переход на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза сверхлегкого воздушного судна за пределы территории Российской Федерации;
нарушение требований к государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна.
21. Снятие с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна по инициативе собственника сверхлегкого воздушного судна осуществляется органом регистрации на основании заявления в произвольной форме, представленного заявителем при его личном обращении в орган регистрации, либо направленного по почте в орган регистрации и содержащего сведения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, и причины снятия с государственной регистрации.
К заявлению прилагается оригинал свидетельства о регистрации, а в случае утери свидетельства о регистрации - его дубликат.
На основании представленных документов орган регистрации в течение трех рабочих дней выдает заявителю копию лицевой стороны свидетельства о регистрации, посередине которого делается надпись "С государственной регистрации снят" и запись, включающая дату снятия с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна, подпись и расшифровку подписи руководителя органа регистрации или уполномоченного им лица.
Подпись руководителя органа регистрации или уполномоченного им лица заверяется печатью органа регистрации.
22. Снятие с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна в случае нарушения требований к его государственной регистрации производится органом регистрации с уведомлением собственника сверхлегкого воздушного судна в течение трех рабочих дней с даты снятия с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна.
Оригинал свидетельства о регистрации сверхлегкого воздушного судна подлежит сдаче собственником в орган регистрации в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения уведомления о снятии с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна.
23. Информация о снятии с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна заносится в базу данных органа регистрации в течение трех рабочих дней с момента снятия с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна.
V. Порядок нанесения государственного и регистрационного опознавательных знаков на сверхлегкое воздушное судно
24. На элементы конструкции сверхлегкого воздушного судна наносятся присвоенные ему государственный и регистрационный опознавательные знаки.
25. Одновременное нанесение на сверхлегкое воздушное судно государственных и регистрационных опознавательных знаков разных государств не допускается.
26. Государственный и регистрационный опознавательные знаки наносятся цветом, обеспечивающим контрастность с фоном.
Государственный знак отделяется от регистрационного знака дефисом.
Ширина каждого символа и длина дефиса составляют две трети высоты символа. Все символы и дефисы выполняются сплошными линиями, без орнамента. Толщина линий составляет одну шестую высоты символа.
Каждый символ отделяется от предыдущего или последующего символа расстоянием, составляющим не менее одной четвертой ширины символа. Дефис считается отдельным символом.
27. Государственный и регистрационный опознавательные знаки наносятся на крыло, боковые поверхности фюзеляжа, элементы конструкции или киль, не занятые выступающими элементами конструкции сверхлегкого воздушного судна, и в центре левой половины нижней поверхности крыла, высотой символов, достаточной для его размещения.
В случае отсутствия возможности нанесения государственного и регистрационного опознавательных знаков на конструкцию сверхлегкого воздушного судна (легко повреждаемые тканевые поверхности, недостаточные размеры крыльев, фюзеляжа, их отсутствие и т.п.) государственный и регистрационный опознавательные знаки не наносятся, а сверхлегкое воздушное судно идентифицируется по фотографии в свидетельстве о государственной регистрации.
 
ФАП-147 - наше всё, про требования к авиационному персоналу (коим нас принуждает являться наше воздушное законодательство)

 
ФАП - 273 по СЛГ , принятый взамен отмененному ФАП-118:

 
Юрий!
Читайте, что пишите. - Противоречия.
Себя и других, не нужно называть балбесами и недоумками.
Тем более, в Вашем уме и мудрости, никто не сомневается.

Здесь люди хотят, как-то организоваться, легализовать свою деятельность.
Помоему вчера я как раз высказал эту мысль в ответе в своей ветке. Я думал это мой ответ пробудил эту страницу.
Да нужно создавать общественные организации и от их имени бороться с перегибами. В одиноску бесполезно.
Но еть ещё одна сложность, нет общего понимания. Не стало хорошей школы. Не сталр уважения к ветеранам авиации. Новый опыт ещё не наработан. Все методы борьбы за безопасность сводятся к запретам и ограничениям.
 
А многим в небе нужны неопознанные ничем не обозначенные трубочки с тряпочками и пилотом под ними?
Скажете нужно вести осмотрительность- а Вы когда-нибудь пытались найти автожир/дельт с самолета на фоне земли?
Так о том и разговор - захотел полетать - отправил е-майл в зон. центр и полетел. И все знают кто в этом районе летает. Я летю на паралете и веду осмотрительность, и вижу всех вокруг. А по вашему эти на трубочках-тряпочках недостойны подниматься в небо? Где критерии оценки? Только ваше мнение?
Вот так и в стране происходит, кто-то за нас всех решает как нам всем лучше жить. Почему-то ГИБДД быстро поправки в коап вносят - чуть кто-то где-то перегнул- -сразу ужесточают правила , за год не один раз, уже даже в думе говорят, чтобы притормозили с поправками, а то сами менты не успевают учить все изменения. за то в авиации - как в замедленной съемке, и то , если добро на что-то дали ,то рядом штраф в 100 раз увеличили. Я думаю, что надо в думе иметь свое слово, иначе все эти разговоры ни к чему не приведут. Пока не будет в думе кого-то, кто будет поддерживать малую авиацию всем сердцем, всей душой переживать за всех самодельщиков и ж.пу рвать за ненужные запреты - еще не один десяток лет утечет с этого дня до каких-то изменений в нашей Е....ой, простите, лю.....ой стране....Хао, я не всё сказал
 
Пора прекращать "цирк". Убавим нездоровые амбиции , высокомерные "взгляды со стороны" , всякие "язнаючемэтокончится" и т.д. Спонтанно организовалось ТО , ЧТО Все уже отчаялись надеяться . Давайте , спокойно друг друга выслушаем . Если и эта затея захлебнется , откуда и от кого еще ждать решение наших проблем ???.. Короче , надо обьединяться под АЭЛА. Что не так сформулировано , по ходу изменим сообща. Организаторы , проявите Спокойствие и будьте Выше всяких разборок. Некоторые форумчане напоминают старых дев - "Сидят в одиночестве у своих окон и привздыхая ждут залетного суженого-ряженого. А как ТОТ нарисовался в дверях , начинаются кривляния , никчемные понты , переходящие в нежданный расслабон сфинктрального кольца....

1612297491331.png
 
Медицинский ФАП-50 отменен с 01.01.2021 , кто в курсе принят ли какой новый - подскажите пож., я пока не нашел , а в проектах нового ФАП по "нашу душу" позитивных изменений вроде бы нет...
Нет. Старый. Предположительно до июля.
 
Я летю на паралете и веду осмотрительность, и вижу всех вокруг.
А я летю 180км/ч и могу не найти Вас на фоне земли, а если учесть стиль полетов на паралетах/дельталетах/самодельных автожирах в районе аэродромов(ну по крайней мере из моей практики), то вероятность встречи с вами выше на той высоте, на которой уже и сделать ничего нельзя.
А в чем проблема иметь при себе носимую р/с и радиофицированный шлем?
 
Вот так и в стране происходит, кто-то за нас всех решает как нам всем лучше жить.
Никто за Вас ничего не решает, но есть общие минимальные правила.
Вы на дороге обозначаете себя ближним светом фар или ДХО?
 
Так я о чём - будет народу больше летать- будут более внимательны в воздухе. А когда один в радиусе 50 км - это расслабляет
 
Так я о чём - будет народу больше летать- будут более внимательны в воздухе. А когда один в радиусе 50 км - это расслабляет
А может все-таки не дожидаться ПДК людей в воздухе, а просто купить недорогую р/с и выучить радиообмен?
 
  • Сожалею
Reactions: ASI
Из ветки заявленной как организационная снова получились тараканьи бега. Каждый гонит своих. Ну ок.это безсодержательно- но безопасно...
Сливной бачок удался...
 
Пора прекращать "цирк". Убавим нездоровые амбиции , высокомерные "взгляды со стороны" , всякие "язнаючемэтокончится" и т.д. Спонтанно организовалось ТО , ЧТО Все уже отчаялись надеяться . Давайте , спокойно друг друга выслушаем . Если и эта затея захлебнется , откуда и от кого еще ждать решение наших проблем ???.. Короче , надо обьединяться под АЭЛА. Что не так сформулировано , по ходу изменим сообща. Организаторы , проявите Спокойствие и будьте Выше всяких разборок. Некоторые форумчане напоминают старых дев - "Сидят в одиночестве у своих окон и привздыхая ждут залетного суженого-ряженого. А как ТОТ нарисовался в дверях , начинаются кривляния , никчемные понты , переходящие в нежданный расслабон сфинктрального кольца....

Поддерживаю и полностью с Вами согласен, должен быть деловой конструктивный разговор, основанием для обсуждения брать ФАПы и другие документы регламентирующие деятельность авиации, а так же законодательные правила организации и выполнения полётов в других странах.
 
Назад
Вверх