Аэродинамика экраноплана.

Вязкость обеспечивает только уплотнение (нивелирует дырявость подушки)
После таких "громких " слов нужно употреблять выражение
, иначе люди подумают что так и есть.. Вязкость много чему виновата, ИМХО это и эжжекция, это и заполнение пустот и мгновенное выравнивание давления,и сила сопротивления Х потому как в основе явления лежат ; либо  межмолекулярные связи материи, либо  самая модная ныне последняя антигравитационная теория  электризации элементарных частиц материи и их взаимодействия по законам электрического поля..Тут судить не берусь и даже мнения своего не имею..
 
Опять же как понимать эту природу ВП - либо за счёт создания поля повышенного давления под НП (несущая поверхность) импульсами давления, возникающими от столкновения частичек воздуха о поверхность, либо теорией торможения, используя главным аргументом вязкость  ?
Хотя возможно присутствуют обе эти "теории ", только в разных степенях "участия" ИМХО..

  Товарищ казак , а зачем Вам вааще это понимать ?   Используйте принцип ( преимущество эффекта ) в конструкции .
  Интеграл по замкнутой поверхности вихревого потока и природе его матери  пущай  PFELIX рассчитывает .
 
Даже модель  при одинаковой площади крыла проигрывает .

  http://www.youtube.com/watch?v=3Ar1ZnVuGwI
 
Ну Вы блин даёте, однако!

А самому по приведённой там же ссылке сходить видимо уже не под силу?
С годами тупею. :-[ Чуть позже, разобрался с тем сайтом и нашёл эти ЛТХ.Но на фото и на картинке-разные аппараты!
Итак: Для полётной массы 9000 кг, крейсерской скорости 140 км/ч и мощности двигателей 640 л.с. (при крейсерском полёте), принимая КПД ВМУ =0,7 , имеем Тяга Р=640*0,7*270/140=864 кг
[highlight]К=9000/864=10,4[/highlight]   
Совершенно ничего выдающегося!
Берём для сравнения довоенную амфибию Сикорского близкую по массе,мощности двигателей и пассажировместимости. http://airwar.ru/enc/sww2/jrs.html
Налицо проигрыш по большинству характеристик, самолёту 70-ти летней давности, а главное-нет возможности истользовать сухопутные аэродромы!
Смысл исканий Ханно Фишера в мореходности? Или купаться с такого крыла удобнее? :-?
 
Или купаться с такого крыла удобнее?

У экраноплана  способного взлетать  и лететь по самолётному есть характеристика о которой все производители скромно умалчивают . Какое качество имеет экраноплан летящий на высоте = 2-м хордам крыла и использующий для полёта обрубки от крыльев ?
 
Какое качество имеет экраноплан летящий на высоте = 2-м хордам крыла и использующий для полёта обрубки от крыльев ?
Разное, но меньше чем у аналогичного по весу и площади крыла самолёта.. Экранный эффект с К =1.5 - 2.0 проявляется только  до высоты 0.5 хорды крыла. Этот факт хорошо объясняется с помощью импульсной теорией..ИМХО
 
К=9000/864=10,4   
Совершенно ничего выдающегося!
И вот теперь умножьте полученный результат на коофициэнт экрана К=1.5 - 2.0 и получите искомый результат АК при полёте в экране ! Теперь вот и сравнивайте ! Вы что думаете, что люди ,  тратившие миллиарды $ на исследования , эксперименты и строительство экранопланов не умеют считать? @ KAA наивный вы наш..
 
вот теперь умножьте полученный результат на коофициэнт экрана К=1.5 - 2.0 
Какой коэффициент? Откуда он? Каким он боком сюда относится?
Если аппарату с данной массой в крейсерском полёте требуется 640 л.с.,чтобы лететь со скоростью 140 км/ч, откуда возьмётся неведомый коэффициент? В данном случае, совершенно не важно обрубки крыльев создают ПС или несущий фюзеляж!
 
К=9000/864=10,4   
Совершенно ничего выдающегося!
Берём для сравнения довоенную амфибию Сикорского близкую по массе,мощности двигателей и пассажировместимости.

Качество 10,4  это если-бы это сооружение смогло оторваться от воды . В кино полёта не видно , посуда с крыльями передвигается в режиме глиссирования .
 
Если заменить поддув  гусеницами - характеристики зкраноплана резко улучаются . Экраноплан обретает новое качество .

  http://www.youtube.com/watch?v=ZStHFnAudL4

Даже без крыльев  этот аппарат превосходит  АКВАГЛАЙД 5.
 
мгновенное выравнивание давления
Опять мухи с котлетами, вязкость мешает мгновенному выравниванию давления. Для аэродинамщика не столь важна ее природа. Важно знать какая она и как зависит от температуры (давления).
 
Если заменить поддув  гусеницами - характеристики зкраноплана резко улучаются . Экраноплан обретает новое качество .

  http://www.youtube.com/watch?v=ZStHFnAudL4

Даже без крыльев  этот аппарат превосходит  АКВАГЛАЙД 5.

Для начала уточните мощность этого чуда американской техники, а уж потом удивляйтесь..

Плюс к этому учтите, что по воде он бегать начинает С ЗЕМЛИ. С воды он уже побежать не сможет.
 
Для начала уточните мощность этого чуда американской техники, а уж потом удивляйтесь..

Я в курсе о механизме работы и экономичности этого шедевра , но  созерцание его движения сгенерировало идею его применения (принципа ) в более богоугодном жанре механики .
 
Товарищ казак , есть вопрос по устойчивости экраноплана .
Учёные пишут , что при движении на экране при уменьшении высоты и увеличении скорости полёта  Фокус по высоте  начинает двигаться к передней кромке крыла .  Можно-ли  для  простоты понимания физики этого процесса сказать , что крыло экраноплана начинает сжимать воздушную пружину под передней кромкой крыла ?  А  если для наглядности заменить воздушную пружину обычной стальной из шариковой ручки .
Проводим эксперимент :
  1   Постепенно  сжимаем пружину  и резко убираем нагрузку - пружина улетает или  исчезает одним прыжком .
  2   Постепенно сжимаем пружину и так же постепенно отпускаем - пружина остаётся на месте .
   Что делают учёные ?  Ученые пытаются стабилизировать ( успокоить )  прыгнувшую пружину  с помощью автоматической системы управления .
Вопрос , а зачем ждать прыжок и потом пытаться его стабилизировать ?
 
при движении на экране при уменьшении высоты и увеличении скорости полётаФокус по высотеначинает двигаться к передней кромке крыла .

Можно-лидляпростоты понимания физики этого процесса сказать , что крыло экраноплана начинает сжимать воздушную пружину под передней кромкой крыла ?

Нет нельзя . Воздух, условно, начинает проявлять эффект сжимаемости на скоростях более М=0.4...0.5. А пружина перед крылом...это вообще не из этой оперы.
 
Нет нельзя . Воздух, условно, начинает проявлять эффект сжимаемости на скоростях более М=0.4...0.5. А пружина перед крылом...это вообще не из этой оперы.

На каких скоростях воздух начинает проявлять эффект сжимаемости при движении над экраном ?
 

А вот над экраном не знаю. Но смещение фокуса вперёд происходит не только от "сжатия" воздуха, но и от изменения картины распределения давления на крыле и на всём аппарате вцелом. Эффект "пружины" можно рассматривать только в замкнутом контуре типа газового амортизатора или велосипедного насоса с закрытым выходным отверстием.
 
Эффект "пружины" можно рассматривать только в замкнутом контуре типа газового амортизатора или велосипедного насоса с закрытым выходным отверстием.

  Пружина это образное сравнение. Давление под крылом стремится поднять переднюю кромку . Не всё крыло , а только переднюю кромку .
   Идея очень простая . Измеряем давление под крылом  ( по всей хорде ) и когда замечаем изменение давления - используем механизацию на крыле которая слегонца приподнимет крыло над экраном .  Не стабилизатором (рулём высоты ) отлавливаем  кабрирование  - пикирование  , а плавненько устраняем причину .
 
используем механизацию на крыле которая слегонца приподнимет крыло над экраном .

Это какая-такая механизация "слегонца приподнимает крыло над экраном" не создавая пикирующего момента ? Поделитесь пожалуйста.
 
Назад
Вверх