Аэродинамика экраноплана.

Профиль крыла типа "зубило" у экраноплана СМ-5 , А-90  Орлёнок , а так же по наследству перешло Акваглайду- 5 .
Естественно не все применяют такой профиль , но ЦКБ  Алексеева видать владеет тайным знанием ?

 
А Вы смотрите на то, где и какое оперение у ЭКИПа и у Иволги, какое расстояние между ЦД крыла и оперения, и как с этим у ЭКИП? И перестаньте, ПОСТОЯННО противоречить самому себе

  Я конечно сильно извинюсь , возможно я предполагал , что  все знают какое расстояние ( для нормальной устойчивости ) должно быть от  ЦД крыла до оперения .  Возможно при использовании толстого профиля расстояния могут отличаться .
Надо в трубе дуть .
 
Возможно при использовании толстого профиля расстояния могут отличаться
НЕУЖЕЛИ,МЕНЬШЕ. 😱

Надо в трубе дуть
Дуй не дуй, я в него бы не сел принципиально.

Вся реклама трубит , что ЭКИП  супер-экраноплан
ИМХО, конечно. Супер потому,что не летал по-настоящему, а полетел бы -- приставка "супер" отлетела бы после второй аварии по причине явной продольной неустойчивости.

PS. При этом, подчеркиваю, что я не утверждаю, что управление погранслоем -- это миф. А вот, слОва "извиняюсь", в таком контексте, как у Вас, в РУССКОМ языке, точно -- НЕТ.
Как журналисту, надо бы знать.
 
Вся реклама трубит...

Когда "реклама трубит", специалист обязан насторожиться.
В "первоисточнике" http://www.ekip-aviation-concern.com/rus-b/1.shtml сухо упоминается "выполнение экранного полета". Что допускаю для малых аппаратов, после подтверждения такого полета в реальных условиях (но авторы страдают гигантоманией в эпоху отработки аэродинамических решений на больших МОДЕЛЯХ). Для больших ЭКИПов такой режим будет противопоказан по нескольким причинам...

Особенно "умилило" значение Су в разделе преимуществ перед самолетом и затраты мощности СУ на "вихревые ячейки".

Над этим аппаратом ещё потеть и потеть.
 
Особенно "умилило"
А меня: При отказе всех силовых двигателей аппараты "ЭКИП" способны осуществить безаварийную посадку на аэродромы любой категории.
крыло с толстым профилем которое без управления пограничным слоем вааще не летает по определению
Не договорились?
 
После чего у корейцев построил свой очередной экраноплан. Аж на 20 пассажирских табуреток 
Чюдовищще! 😱 Интересно б знать его ЛТХ!

Ну Вы блин даёте, однако!

А самому по приведённой там же ссылке сходить видимо уже не под силу?
Flyer%20Operation%20HW-20-1.jpg

Flyer%20Operation%20HW-20-3.jpg

Flyer%20Operation%20HW-20-2.jpg


Может Вам ещё и на русский язык перевести? :🙂 😎 ;D
 
mz писал(а) Сегодня :: 13:48:19:
Возможно при использовании толстого профиля расстояния могут отличаться
НЕУЖЕЛИ,МЕНЬШЕ

   Уважаемый PFELIX , Вы видать учитель и немножко ПРОВОКАТОР ?
   Даже не образованная бабушка на заре авиации  догадывалась о расстоянии от центра давления до стабилизатора  .   Змей о трёх кабинах  тоже чем-то понимал , что хвостик для стабилизации необходим .  Как Вас  образованного  человека могла сразить  мысль о всеобщей дремучести советских людей  ?
 

Вложения

  • 11_186.jpg
    11_186.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 132
  • 12_155.jpg
    12_155.jpg
    37,1 КБ · Просмотры: 141
"Фишкой" всех ховервингов Фишера является СТАТИЧЕСКАЯ воздушная подушка под центропланом, работающая в период выполнения взлёта.

Советский ВПК применил такую систему поддува  в 1976 году .

http://alternathistory.org.ua/node/8431
 

Вложения

  • 999_003.jpg
    999_003.jpg
    40,9 КБ · Просмотры: 106
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=8Lqss99f21Q

   Взлёт в следующей серии ?
 
Советский ВПК применил такую систему поддува в 1976 году .

А гражданские - с конца 60-х: СВПС (СВП скеговые) "Зарница", "Чайка", кажется "Луч".
Поэтому двухкорпусные экранопланы и экранопланы с обратным "V" несколько лучше используют эффект экрана (подушки) на малых скоростях (до отрыва от и вблизи поверхности) за счет уменьшения периметра истечения воздуха из зоны ВП.
 
Как Вас  образованного  человека могла сразить  мысль
Это Вас сразила мысль, что стебаться можете только Вы и казак.
я предполагал , что  все знают какое расстояние ( для нормальной устойчивости ) должно быть от  ЦД крыла до оперения
За себя ответьте. Итак, какое расстояние должно быть? У самолета, экра, ЭКИПа?
 
Поэтому двухкорпусные экранопланы и экранопланы с обратным "V" несколько лучше используют эффект экрана (подушки) на малых скоростях (до отрыва от и вблизи поверхности) за счет уменьшения периметра истечения воздуха из зоны ВП.
Каждый мало- мальски грамотный СВП строитель знает - чем меньше площадь ГО (гибкое ограждение) - тем больше волновое сопротивление (горб) и больше соответственно Nпотр его преодоления..Для экраноплана это справедливо через Vпотребное, и соответственно опять же увеличение Nпотр..@ ЖоржФеникс вы о чём?
 
Это он о том, что статическая воздушная подушка с малой площадью и высоким давлением в ней "выдувает" в воде яму, из которой аппарату выбраться сложнее...

А по поводу расстояния от крыла до ГО в авиации существуют сложившиеся рекомендации, которые немцы 80 лет назад в Гёттингене выработали. Порядка 2,5 длин САХ для самолёта классической компоновки при соответствующей площади ГО, естественно...
 
Нет @ Alex_520 я только что въехал, он про корпуса боковых поплавков, которые создают своеобразное ограждение и якобы препятствуют истечению повышенного  давления..Но это в большей степени относится к СВП , так как там в ВП статическое давление ..К экрам это обстоятельство относится меньше, где ВП динамическая .. Опять же как понимать эту природу ВП - либо за счёт создания поля повышенного давления под НП (несущая поверхность) импульсами давления, возникающими от столкновения частичек воздуха о поверхность, либо теорией торможения, используя главным аргументом вязкость  ?
Хотя возможно присутствуют обе эти "теории ", только в разных степенях "участия" ИМХО..
 

Скеги (корпуса, консоли-поплавки крыла) уменьшают утечку воздуха из ВП, повышая эффективность подушки (статдавление в ВП выше), до отрыва от поверхности. После выхода скегов из воды, давление в ВП резко снижается с разными неприятностями по устойчивости СВПС - поэтому существуют ограничения. В экраноплане это явление будет наблюдаться дважды: при отрыве от поверхности и при выходе из зоны действия экрана (второй этап более гладкий, но он есть).
Горб же сопротивления Вам придется преодолевать в любом случае, что будет требовать определенного запаса мощности СУ на скоростях преодоления "горба".
 
За себя ответьте. Итак, какое расстояние должно быть? У самолета, экра, ЭКИПа?

Уважаемый PFELIX, осмелюсь предположить , что в этом вопросе даже Ваши теоретические познания  Мало Чем Вам Помогут .
Предположение сделано на основании наблюдения эволюции развития  стабилизатора экранопланов Алексеева . За площадь и высоту стабилизатора ДУМАЛИ УМЫ ЦАГИ !  И только с помощью экспериментов на трубе и в ручейке обрели АНЕ знания СИЕ .
 
осмелюсь предположить
За мои не надо.
Ответ казака мне больше понравился:
1. "по-мущински";
2. "в тему".

либо теорией торможения
А вот здесь Вы поторопились. Вязкость обеспечивает только уплотнение (нивелирует дырявость подушки). АэроДИНАМИКА не работает, скорость не та .
 
я только что въехал, он про корпуса боковых поплавков, которые создают своеобразное ограждение и якобы препятствуют истечению повышенного  давления.

Между корпусами  на корме и носу  закрепили шторки . Шторки уходят в воду или могут опускаться ниже ватерлинии и при вдувании воздуха в эту коробку корпуса поднимаются из воды . Преимущество  такой схемы перед подводным крылом и воздушной подушкой в том , что корабль такого типа лучше  прёт по волнам , а скорость 50 узлов .
  В Норвегии изготовили пяток катеров такой схемы - прорыв в технологиях ВПК Норвегии .

http://www.primeportal.net/naval/caela_sondrol/p-960_knm_skjold/
 

Вложения

  • 898989.jpg
    898989.jpg
    34,4 КБ · Просмотры: 108
Назад
Вверх