Аэродинамика экраноплана.

@ PFELIX
1. Вы же дали категоричную оценку статье (в топку) и автору.
2. Можно только приветствовать - большинство опытов "за или против" Вы способны проделать даже на письменном столе.
3. Читайте начало моего сообщения (пост 236) - о погранслое.
Что конкретно Вас интересует в части Рст? С учетом того, что журнальная статья - не научный отчет.
 
Можно только приветствовать - большинство опытов
Можно, но не шапкозакидательское отношение и категоричные выводы, распространившиеся на всю и вся.
Читайте начало моего сообщения (пост 236) - о погранслое
Вы утверждаете про запирание еще на более ранних стадиях, а мы с Казаком утверждаем, что его нет. Отношение давлений -- это лишь 1 сторона, не учитывающая, как минимум, истечение по сторонам, а в необращенном движении-- это вообще не критерий, потому как полезная вязкость на экране Вами, как я понимаю, даже не рассматривается.
 
Можно, но не шапкозакидательское отношение и категоричные выводы
Вы о чем и к чему?
Отношение давлений -- это лишь 1 сторона, не учитывающая, как минимум, истечение по сторонам...
Совместно с уравнением неразрывности потока - учитывает.
в необращенном движении-- это вообще не критерий...
Поясните.
Движущееся крыло - движитель, сообщающий прилегающему объему воздуха энергию, изменяющий картину распределения давлений на профиле и в прилегающих объемах воздуха.
Неподвижное крыло в движущемся воздухе - отбирает энергию от обтекающего воздуха и изменяет картину распределения давлений на профиле и в прилегающих объемах воздуха.
вязкость ... Вами ... даже не рассматривается.
Рейнольдса уважаю и его критерий применяю в нужном месте и в нужное время. Но не молюсь на него, когда это не требуется.
 
Как Вы собираетесь применять этот критерий, если вместо запирания экран со СВОИМ ГРОМАДНЫМ, НО ДРУГИМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ насильно протаскивает воздух под заднюю кромку. Я не теоретик, но полагаю в таком случае правильно говорить о Pполн>Pполн бесконечное.
Дело не в торможении потока, а экрана, с которым силами вязкости связан воздух. А пока крыло летит, экран, имея массу, равную бесконечности ... как Вы отнесете энергию экрана на тот воздух, в отношении к которому считаете энергию скоростного напора?
Разумеется, вся эта энергия не может быть передана/использована, а только та, что через вязкость. Но это совсем другая история... и расчеты.
Вы о чем и к чему
Да есть целый ряд "больших ученых" (не хочу показывать пальцем), консультантов, типа в теме, с известными статьями и в интернете тоже, не понимающих даже неправильного обращения движения. И это мнение сумело распространиться на громадное сообщество, в частности , на форуме. Результаты гроша ломаного не стоят.
 
Как Вы собираетесь применять этот критерий, если вместо запирания экран со СВОИМ ГРОМАДНЫМ, НО ДРУГИМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ насильно протаскивает воздух под заднюю кромку. Я не теоретик, но полагаю в таком случае правильно говорить о Pполн>Pполн бесконечное.
Я тоже не теоретик.. 🙂
Но отлично понимаю (и знаю), что экран (земная или водная поверхность) не может "насильно протаскивать воздух под заднюю кромку".  Вот движущееся крыло - "- движитель, сообщающий прилегающему объему воздуха энергию," которая реализуется в повышении статического давления на нижней поверхности крыла (при положительных углах атаки) и полного давления в канале между крылом и экраном. При этом повышение статдавления по длине хорды крыла переменно.
Скорость истечения воздуха из ВП под крылом через сечение по задней кромке и по периферийному сечению (консоли) крыла будет определяться перепадом давлений Р*кан/Рст, где Рст = Р*беск и не может быть превышена. Зная высоту Н над экраном, протяженность линии истечения (Вконс+Lзк) и скорость истечения (осредненную путевую), определяем расход воздуха через канал, который обязан соответствовать притоку по сечению передней кромки.
Вот при задании средней скорости истечения можно учесть и вязкость, определяющую форму скоростной эпюры...

Да есть целый ряд...
Я похвалил Вас, как человека, знакомого с экспериментом, а Вы на кого-то хотите (или не хотите) показывать пальцем 🙂
 
и не может быть превышена
Значит, не знаете.
Вот при задании средней скорости истечения можно учесть и вязкость
ЗамеЧтательно, меня всегда, мягко сказать, тешили постановки типа: "Если ... ,то ..." с допущениями "а как в голову взбредет", особенно на фоне незнания отдельных тонкостей.
не может "насильно протаскивать воздух под заднюю кромку"
1. Тогда о каком погранслое на экране Вы говорите (и на крыле, кстати тоже).
2. Если давление под крылов выше чем за ним, в реальной картине (воздух стоит, крыло набегает, отстояние еще значительное) воздух по-Вашему совсем не будет устремляться из под крыла за кромку (скорость относительно экрана).
 
О чём вы спорите господа учёные ? Никакого запирания задней кромкой не будет и не может быть никогда из -за наличия , булей, скегов , поплавков и т.д.
отлично понимаю (и знаю), что экран (земная или водная поверхность) не может "насильно протаскивать воздух под заднюю кромку"
Далее , если представить картину ,движущаяся поверхность крыла относительно стоячего воздуха,  из за вязкости , НП (несущая поверхность) увлекает за собой пограничный слой воздуха, который получает вектор направления движения в сторону крыла вдогонку , и обладая инерцией и подпитываясь энергией движения НП профиля, будет иметь преимущественное направление движения в сторону задней кромки, а не в разные стороны ,как это вещает @ ЖоржФеникс ИМХО.. 
Fan-Fen2 сказал(а):
3.1. Погранслой на крыле в реалии был, есть и будет. На экране - в зависимости от условий задачи, эксперимента.
  С этим спорить бесполезно, но зачем же наделять погранслой несвойственной для него функцией, создание подъёмной силы? Погранслой является прокладкой между НП и "безграничной жидкостью"..Погранслой конечно же как посредник ,опять же из за наличия вязкости , участвует в вовлечении лежащих по соседству слоёв воздуха , которые непосредственно и участвуют в процессе создания У ..Ещё он напрямую "виновен" в наличии одной из составляющей силы Х..
 
1. Всего знать, чего Вы не знаете я, точно не могу.
Я Вам пишу в который раз: воздух будет истекать из зоны повышенного давления в зону низкого давления
Значит, будет все-таки истекать из под задней кромки крыла c некоторой скоростью относительно экрана в направлении, обратном движению крыла? Или под крылом давление не выше атмосферного?
2. Волга впадает в Каспийское море;
3. Лошади кушают овес и сено.

dorohin сказал(а):
из -за наличия , булей, скегов , поплавков и т.д.
Вопрос принципиальный, и дело не в скегах.

dorohin сказал(а):
С этим спорить бесполезно, но зачем же наделять погранслой несвойственной для него функцией
Ответ не Вам, Валерий. Есть 2 пластины, движущихся относительно друг-друга. Погранслой имеет свойство "накапливаться" и считается в % от длины обтекаемого тела. Погранслой на крыле, я думаю мы представляем одинаково.
Но если с таким же подходом подойти к экрану, то какой будет у него "погранслой"?
 
В этой части у меня с автором статьи есть некоторые расхождения: "запирание" начинается гораздо раньше, чем отражено в выделенном тексте. Высотный размер струи по задней кромке крыла не может быть меньше величины, определяемой отношением Р*/Рст в зоне экрана (под нижней поверхностью крыла).
         Здесь автор более на стороне@ PFELIX в причинах появления ПС (ПАС), но не буду на этом акцентироваться.

   Какая разница  на какой высоте в мм это происходит , для разных аппаратов значения будут разными (от поверхности ) .      
Пилоту это знание мало чем поможет .   Достаточно экрана на панели приборов  с изображением давлений под всей хордой крыла  + можно добавить картинку давления над крылом  и по размаху ( сетка датчиков ) . Картинка  давления на мониторе   Маякнёт  пилоту о надвигающемся процессе -  желании аппарата встать на дыбы или прилипнуть к воде .

4. большое удлинение у экрана:
   а) чревато;
   б) ни к чему.
Можно проверить на модели , угадать результат без эксперимента  не реально .
 
mzm сказал(а):
Какая разница  на какой высоте в мм
1. Разумеется, все в относительных величинах.
2. Есть расхожее мнение, что на отстоянии 0,05 и ниже (даже альфа не указывается, хотя это принципиально) происходит запирание протока, в мозгах запирание происходит.
mzm сказал(а):
Можно проверить на модели
1. Уже проверено;
2. Не касаясь аэродинамики, можно сказать, что вы прочности необходимой не обеспечите, вкурсе, что законцовка крыла у Вояджера на взлете отвалилась? Вода ему бы этот взлет не простила. Тут и проверять нечего.

mzm сказал(а):
1. Достаточно экрана на панели пр
Плюс АСУ вместо пилота. Вместо всего этого достаточно самостабилизации утки.
2. Значит, по приросту, или падению давления, или сравнению с другим давлением (в другой точке, статическим или полным) и в какую сторону?
 
не в разные стороны ,как это вещает
@ЖоржФеникс 
Покажите, уважаемый, где я такое вещал.
зачем же наделять погранслой несвойственной для него функцией, создание подъёмной силы?
Вы меня явно путаете с одним из постоянных участников диспутов на околоэкранные темы. Я такого даже в бреду подумать не смею, а не то чтобы выносить на всеобщее обозрение. Перечитайте пост 236...
Значит, будет все-таки истекать из под задней кромки крыла c некоторой скоростью относительно экрана в направлении, обратном движению крыла? Или под крылом давление не выше атмосферного?
Вы прикидываетесь или при...сь? Цитирую себя (пост 244):
Скорость истечения воздуха из ВП под крылом через сечение по задней кромке и по периферийному сечению (консоли) крыла будет определяться перепадом давлений Р*кан/Рст, где Рст = Р*беск и не может быть превышена.
Повторил в посте 246 с пояснением. Эта скорость потока характеризует максимальный расход воздуха через сечение при ДАННОМ перепаде давления - "запирание" по расходу воздуха. И где Вы вычитали у меня, что воздух истекает в против движения аппарата?
Или под крылом давление не выше атмосферного?
Облегчу Ваш "труд" и процитирую себя (пост 244)
"сообщающий прилегающему объему воздуха энергию," которая реализуется в повышении статического давления на нижней поверхности крыла (при положительных углах атаки) и полного давления в канале между крылом и экраном. При этом повышение статдавления по длине хорды крыла переменно."
Какая разница на какой высоте в мм это происходит, для разных аппаратов значения будут разными (от поверхности ) .
Обычно рассматривают в кратностях или процентах хорды, поэтому и выявляются для разных аппаратов общие закономерности...
Построение системы сигнализации или автоматического управления положением ЛА на предлагаемом принципе вполне возможно: современные датчики и ПО это позволяют сделать.

Комп отстроил. Развлекся здесь. Пора заняться делом в интересах созидающих форумчан. Продолжайте теоретизировать и искать кошку в темной комнате, зная, что кошки там нет. Успехов!
 
сообщающий прилегающему объему воздуха энергию," которая реализуется в повышении статического давления на нижней поверхности крыла (при положительных углах атаки) и полного давления в канале между крылом и экраном.
Далее (по смыслу)
Скорость истечения воздуха из ВП под крылом через сечение по задней кромке и по периферийному сечению (консоли) крыла будет определяться перепадом давлений Р*кан/Рст, где Рст = Р*беск и не может быть превышена
Где логика. Если полное давление растет, очевидно, что оно становится больше
, но почему-то из области с бОльшим давлением в область с меньшим не течет. Так растет полное давление или не растет?
Fan-Fen2 сказал(а):
Вы прикидываетесь или при...сь?
 
mz писал(а) Сегодня :: 11:29:53:
Можно проверить на модели

1. Уже проверено;
2. Не касаясь аэродинамики, можно сказать, что вы прочности необходимой не обеспечите, вкурсе, что законцовка крыла у Вояджера на взлете отвалилась? Вода ему бы этот взлет не простила. Тут и проверять нечего.

   Какие вопросы С прочностью ?  Созерцал технологию изготовления подводных крыльев  -  техпроцесс вполне земной . По технологии изготовления СПК ( суда на  подводных крыльях) слегонца обошли технологии авиационной клёпки на заклёпки . И сварку крыльев подводных  из титана с  толщиной профиля более 100мм  очень давно освоили .
Если стабилизатор большого удлинения позволит обеспечить устойчивость , я отфрезерую его из цельного куска Титана - всего делов . 
 
Важно, что они говорят про погранслой на экране. После этого можно смело в топку. Эти "труды" даже открывать не хочется. "Друзья" "эксперимент" делали в трубе.

Что есть пограничный слой по определению ?
Куда он может исчезнуть физически при движении на зкране ?
Возможно Вы  хотели сказать за циркуляцию пограничного слоя ?
 
я отфрезерую его из цельного куска Титана - всего делов
Вы все время пишите, Вам бы почитать. Для подводного экраноплана это может быть и подойдет.

mzm сказал(а):
Куда он может исчезнуть физически при движении на зкране ?
Не при движении на экране, а погранслой на экране. Что  такое погланслой на экране, как он выглядит, и что под этим понимать:
в трубе и в необращенном движении. Картинки эпюр скоростей нарисуйте (у носика, всередине и у хвостика) и все станет понятно. Для трех случаев:
1. в трубе;
2. при обдуве двух зеркализованных НП;
3. НП над экраном в необращенном движении.

Для начала можете мысленно смоделировать 2 пластинки, движущихся параллельно друг другу:
1. бесконечно большие;
2. одна из них конечного размера.
 
Ну почему эти "учёные " не могут выражать свои мысли понятно для "неучёных" ?  Ну вот например :
Движущееся крыло - движитель, сообщающий прилегающему объему воздуха энергию, изменяющий картину распределения давлений на профиле и в прилегающих объемах воздуха.
Неподвижное крыло в движущемся воздухе - отбирает энергию от обтекающего воздуха и изменяет картину распределения давлений на профиле и в прилегающих объемах воздуха.
Ну теперь то наконец всё понятно, а сколько воду мутил ?   Есть - же оказывается  у @ ЖоржФеникс понимание картинки и он его очень долго скрывал , или не хотел объяснить ? Раньше всё ссылался на трубу и результаты полученные там.. Или вот ещё пример  :
Дело не в торможении потока, а экрана, с которым силами вязкости связан воздух. А пока крыло летит, экран, имея массу, равную бесконечности ... как Вы отнесете энергию экрана на тот воздух, в отношении к которому считаете энергию скоростного напора?
Разумеется, вся эта энергия не может быть передана/использована, а только та, что через вязкость. Но это совсем другая история... и расчеты.
Раньше был сторонником теории экранного эффекта за счёт торможения ВП (потока) между двумя поверхностями - НП и экрана ! А теперь говорит о энергии стоячего воздуха под НП , которая каким -то непонятным образом  должна через вязкость передаться НП !! Ну стоит он и стоит себе, только трётся о пролетающую сверху поверхность за счёт вязкости и немного её притормаживает .. :-/ Ну поджимает конечно за счёт угла атаки, но откуда увеличение в 2-3 раза из-за близости земной поверхности - всё равно пока не понятно.. :-[  Мутные какие - то , правильно про них Владимир Семёнович пел ..
Товарищи ученые, доценты с кандидатами! Замучились вы с иксами, запутались в нулях, Сидите, разлагаете молекулы на атомы, Забыв, что разлагается картофель на полях.
 
Вы все время пишите, Вам бы почитать... Картинки эпюр скоростей нарисуйте...

Хороште слова! Но это "художественно-эпистолярный уклон", который не полностью учитывает тематику форума. Звучало бы гораздо лучше:
Вы все время пишите, Вам бы почитать, поэкспериментировать.

Экспериментальная база всегда под рукой. Материальные затраты - бросовые. Энергетические - доступны даже на пустой желудок, можно проводить до завтрака.
1. Экспериментальная база: стол кухонный, письменный; ладонь руки собственной (можно дополнить небольшим плоским листом картона); экспериментатор собственной персоной.
ЗЫ: крошки и потеки с поверхности стола от остатков вчерашнего ужина убрать.
2. Материальная (расходная) база: клочок мятой газетной бумаги (можно - туалетной, неиспользованной) размером примерно 100х100 мм (не критично).
3. Программа эксперимента:
3.1. Клочок бумаги (п.2) ещё раз хорошо помять (не обязательно) и порвать на более мелкие, укладывающиеся в габарит 10х10 мм (по толщине можно не дорабатывать).
3.2. Клочки бумаги (п.3.1) рассыпать полосой по поверхности стола (п.1). Ширина полосы должна быть в пределах ширины ладони собственной (п.1) или несколько превышать её.
3.3. Экспериментатор (п.1) проводит раскрытой ладонью руки собственной (п.1), выставленной под некоторым положительным углом атаки (передняя кромка ладони выше задней) к направлению движения, над полосой (п.3.2) с максимально возможной скоростью, ему доступной. При этом высота прохождения ладони руки собственной (п.1) над полосой (п.3.2) должно составлять 200...250 мм (от полосы до нижнего края /задней кромки/ ладони).
3.4. Экспериментатор (п.1) наблюдает за поведением клочков бумаги (п.3.1), фиксируя наличие их перемещения и его направление.
3.5. Эксперимент повторяется по п. 3.3-3.4  при высоте прохождения ладони руки собственной (п.1) над полосой (п.3.2) на высотах (100...150)мм, (50...100)мм, (20...50)мм и ниже - по желанию экспериментатора (п.1).
3.6. Пишется отчет о проделанной работе и выкладывается на форуме АЭА.
Примечание:
а) в ладони руки собственной (п.1) можно держать плоский лист картона.
б) угол атаки ладони (листа картона) должен выдерживаться примерно одним и тем же. Допускается (и приветствуется) повторить работы по п.3.3-3.5  с разными углами атаки (вплоть до отрицательных), выдерживая постоянство угла в серии опытов по высотам Н=var.
в) не запрещается использование в ходе эксперимента регистрирующей фото- и телеаппаратуры.
г) работу по п. 3.6 можно (и нужно) выполнять после завтрака.

И тогда
все станет понятно.

Успехов, дяденьки! 😉
 
из-за близости земной поверхности - всё равно пока не понятно..   Мутные какие - то , правильно про них Владимир Семёнович пел ..

Не надо со своей непоняткой связывать, Жорж и так почти из сил выбился!  :-?
 
Fan-Fen2 сказал(а):
2. Он никогда не делал упор на трубу, понимая разницу в процессах.
А данные полученные в трубе,по которым разработаны комп программы , картинки , на которые ОН так категорично ссылался ? Их тоже нужно подвергнуть ревизии?
 
Назад
Вверх