слаб разумом практически - конструктор
Да.
Как здесь может проявляться вязкость , если ничто не двигается относительно друг - друга?
Ну, что же за детство то. Рассказываю Вам специально, ТЕПЕРЬ как это выглядит в необращенном движении.
Крыло с боковыми шайбами образует купол с открытым створом спереди. Этот купол создает повышенное давление не (как Вы пишите) торможением под куполом, а прямо в створе. Всю эту массу воздуха купол старается переместить как бы вместе с собой. Что-то у него получается, и видимо, даже много больше, чем может поместится в ЕГО погранслое. Если подушка достаточно сильно уплотнена про погранслой лучше и не говорить, т.к.:
1. торможение происходит в створе;
2. давление (по хорде) в подушке гораздо более равномерное в сравнении с безграничной жидкостью.
Так -- случае "полного запирания".
Истина посередине. На бесконесном экране воздух "накопил погранслой" тоже до бесконечности. стоячий воздух относительно экрана -- фактически это и есть его погранслой. Так или иначе какая-то степень сужения пространства под крыло есть, и последнее пытается определенный объем воздуха передвинуть вперед и сообщить ему энергию, получив взамен адекватный импульс. Когда говорят про торможение потока, в необращенном движении это ускорение вперед стоячего прежде воздуха.
Разница вне экрана и в экране в том, что:
1. вне экрана воздух больше просто отклоняется вниз;
2. в экране ему отклоняться некуда, -- либо в стороны, либо вперед, незначительная часть ускоряется назад, как из сопла под заднюю кромку.
Кроме того, если представить тот объем воздуха, который сдвигается в экране, надеюсь, понятно, что вне экрана крылу было бы сдвинуть проще, т.к. нет ограничения на отстоянии от крыла, равном его высоте, скорости потока быть равной нулю. Там дальше тоже воздух -- среда нежесткая. А в экране на этом уровне -- грунт. Крыло, разумеется, массу воздуха под собой разогнало, и, таким образом, каждую новую секунду ему не приходится разгонять новую порцию С НУЛЯ. Чем сильнее условное запирание, тем картинка погранслоя сильнее выражается на экране и меньше на крыле. Так или иначе, по разным причинам:
1. воздух на экране находит больше своих ранее покоящихся "соседей";
2. сам экран -- это не ламиниризованная поверхность (точно не как крыло), поэтому
кроме силы на ускорение определенной массы, крылу необходимо либо:
1. сдвигать вперед экран (что невозможно);
2. либо испытывать дополнительное сопротивление от повышенных касательных напряжений в воздухе, который не хочет сдвигаться, а стремится остаться на месте, и таким образом как клин забиться в щель под заднюю кромку (расклинить это пространство, оставаясь на месте).
Если что-то из этого не понятно пишите, что конкретно. Лекции писАть утомительно.
В посте 252 нет Ваших вопросов
Ответьте хотя бы на один, Надеюсь, как выглядит знак вопроса, Вам известно.