Аэродинамика экраноплана.

Валера , есть идея проще : Сдувать пограничный слой с плоского крыла .  Принцип практически тот же что и у Кастера , а крыло проще в изготовлении и большая площадь работает при создании подъёмной силы . 
Для того чтобы добавить подъёмную силу и создать ВП подушку на малой скорости Алексеев применял поддув раективными двигателями,решение не совсем эффективное, от которого потом отказались в пользу поддува винтом(Волга Иволга Акваглайд)и как оказалось решение не совсем эффективное,даже при применении поворотных устройств ! При сдувании пограничного слоя  турбулентным потоком (от винта) тоже думаю не сильно удачное решение, что и подтверждено (эффективность Акваглайда и Иволги с точки зрения грузоподъёмности ) требуют большой мощности СУ..Кстати полукольца Кастера имеют Сх меньше чем аэродинамические кольца, которые с успехом применяют на скоростях до 200км/час и выше !Говоря про полукольца Кастера я не имею ввиду чистый экр, речь веду о гибридах самолёта и глиссера ,с полётам на высотах использования экранного эффекта ..
 
А представьте себе ЛА с 2-мя 3 -мя парами таких колец по бокам, которые в маленьких габаритах способны будут заменить громоздкое крыло с размахом , например, 12-15 метров с соответствующей грузоподъёмностью !
Давайте представим. Только с цифрами в руках.
Плоское крыло с шайбами имеет Су*S=0.069, Сх=0.014
Полукольцевое крыло Су*S=0.095, Сх=0.020
При этом их проекции в плане равны.
Отсюда следует, что "маленькие габариты" от "громоздкого крыла" отличаются всего на 27%. Пессимист скажет - на четверть, оптимист - на треть.  😀  Т.е. плоское крыло будет иметь размах 12-15 м, а набор полукольцевых крыльев - суммарный размах 9-11 м. При этом плоское крыло имеет на 30% меньшее сопротивление, чем полукольца.
 
Уже писАл это. Не хочу искать. К тому же соотношение слов здесь, к выводу тезисов, ИМХО, будет эффективней.
@практик (читай, казак):
Чего мы хотим от экра (читай, в идеале).
Эффект экрана зависит от отстояния.
При неизменном угле тангажа (в экране и безграничной жидкости) значение функции влияния экрана пропорционально отношению скоростных напоров (или это кому-то неочевидно).
Далее, мы хотим, чтоб Cу на взлете был фантастическим.
Далее, мы хотим, чтоб горба сопротивления не было (или его сгладить по возможности).
Далее, мы хотим, чтоб на крейсере АК было высоким. За счет чего, экранного эффекта?
А теперь подумайте, чего мы от экра хотим.
Мы, сами-то, все правильно себе представляем, чего мы от него хотим?
 
Сравним два изречения.
1. Ну, очень умного форумчанина и всезнайки:

1. Если Вы видите экраноплан неподвижным, вывешенным с некоторым положительным углом хорды крыла относительно неподвижной поверхности Земли (экрана)на небольшой (экранной) высоте промеж нескольких столбов и обдуваемых ветром спереди, то в канале между крылом и экраном скорость потока будет увеличиваться, а статическое давление падать в строгом соответствии с законом Бернулли.
2. Если Вы будете ЛЕТЕТЬ в экраноплане в неподвижной воздушной среде над неподвижным экраном с углом хорды крыла относительно поверхности Земли (экрана) по п.1, то - в первом приближении - в канале между крылом и экраном скорость воздуха в направлении движения (или против) экраноплана будет ОТСУТСТВОВАТЬ, но давление воздуха будет расти от передней кромки крыла к задней в полном соответствии с законом Бернулли.

2. И скромного Мхитаряна А М, написавшего простой учебник "Аэродинамика" для студентов  авиационных специальностей высших учебных заведений.
(Смотри текст страниц учебника ниже).

Для сомневающихся можно предложить пошевелить мозгами.

Представьте себе плоский экран и наклонную плоскость (крыло) вблизи этого экрана с положительным углом атаки.
Поскольку пограничный слой воздуха значительно меньше хорды такой плоскости (скажем, хорда равна 2 метрам), то можно пренебречь тем фактом, что экран имеет ту же скорость, что и прилежащий к экрану воздух.
Можно с таким же успехом придать экрану ту же скорость, что имеет та плоскость (крыло).
Получается в разрезе сужающийся канал для прохождения воздуха.

Если предположить, что высказывание всезнайки "1. Если Вы видите экраноплан неподвижным, вывешенным с некоторым положительным углом хорды крыла относительно неподвижной поверхности Земли (экрана)на небольшой (экранной) высоте промеж нескольких столбов и обдуваемых ветром спереди, то в канале между крылом и экраном скорость потока будет увеличиваться, а статическое давление падать в строгом соответствии с законом Бернулли."
То при стремлении величины зазора к нулю между задней кромкой и экраном скорость потока будет неудержимо стремиться к бесконечности, а давление будет стремиться к абсолютному нулю.
Но в реальной жизни при соприкосновении задней кромки с экраном давление будет несколько выше окружающего давления.

Вопрос 1.
На каком относительном расстоянии от экрана падение давления остановится и начнет увеличиваться?

Вопрос 2.
Не противоречит ли принцип "Обращения движения" с багажом знаний умного всезнайки?

Вопрос 3.
Стоит ли серьезно воспринимать высказывания этого  всезнайки?
 

Вложения

  • Obrashhenie_dvizhenija.jpg
    Obrashhenie_dvizhenija.jpg
    91,1 КБ · Просмотры: 106
Плакаты это показывают и разъясняют, но они Вас раздражают ...

Вот один из рисунков из учебника по аэродинамики.

Не кажется ли Вам слишком подозрительным уменьшение давления даже в первом участке трубы по сравнению с окружающим давлением?
Не кажется ли Вам, что на этом рисунке в действительности отображен эффект "Инжекции".

Для особо безграмотных:
"Принцип инжекции заключается в том, что ....... в суженную часть трубы засасывается инжектируемая среда, которая за счёт поверхностного трения увлекается рабочим потоком и смешивается с ним. ....."
 

Вложения

  • ___________________________007.jpg
    ___________________________007.jpg
    50 КБ · Просмотры: 107
Сравним два изречения.
1. Ну, очень умного форумчанина и всезнайки:
ЖоржФеникс писал(а) Сегодня :: 01:15:27:
а) никогда не считал себя всезнайкой.
2. И скромного Мхитаряна А М, написавшего простой учебник "Аэродинамика" для студентов  авиационных специальностей высших учебных заведений.
(Смотри текст страниц учебника ниже)...
Если предположить, что высказывание всезнайки "1...  То при стремлении величины зазора к нулю между задней кромкой и экраном скорость потока будет неудержимо стремиться к бесконечности, а давление будет стремиться к абсолютному нулю...
Уважаемый @ Почемучка
Ответ на Ваши вопросы лежит в учебнике газовой динамики или в разделе термодинамики, раскрывающим истечение газа из сосудов неограниченного объема через насадки (сопла, щели и т.п.), а не в учебнике аэродинамики. Повторите этот учебник или раздел - не будет тогда бесконечных величин скоростей и нулевых абсолютных давлений. Будут реалии, определяемые перепадом давлений на входе в канал и на его выходе в окружающую среду.
Для ситуации (1), где энергетика потока определяется полным его давлением, я ожидал более грамотного вопроса...
В ситуации (2) энергия к воздуху подводится от стенок движущегося канала и картина там более сложная.

И принцип относительности не нарушается - меняются условия задачи и путь её решения (исходные данные для решения уравнений).

Стоит ли серьезно воспринимать высказывания этого  всезнайки?
Меня устраивает любое Ваше восприятие "моих высказываний" 😉

Вот один из рисунков из учебника по аэродинамики...
Для особо безграмотных: ...
Какой ответ Вы ожидаете от безграмотного?
Титул "всезнайки" передаю Вам.  😀
 
🙂
уже начал практическую работу над полукольцом Кастера, и думаю им значительно улучшить ТТХ "Прототипа" , по сути это та же вихревая теория Каспера
Браво казак!
Это новый аэродинамический "сфероконь"?? ;D
 

Вложения

  • 122658-200x200.gif
    122658-200x200.gif
    71,9 КБ · Просмотры: 152
@ Почемучка Только вот не надо на этой ветке устраивать разборки по поводу легитимности закона Бернулли ! Для этого во Флуде есть соответствующие места Пропала ветка....
 
Давайте представим. Только с цифрами в руках.
Откуда дровишки? Т.е. цифры? Каждое полукольцо габаритом в плане 2 Х 1 м =  2м[sup]2[/sup] должно размещаться на платформе, размеры которой не указаны и произвольны, в зависимости от грузоподъёмности..ЛА  с одними такими полукольцами на самом деле не совсем отвечает безопасности, без несущих плоскости или авторотирующего винта при отказе или перебое в работе двигателя , такой ЛА будет убивать своих пассажиров и управляющих, поэтому для такого ЛА необходима несущая плоскость , платформа..Хорошо бы выполненая ввиде фрагмента профильного  крыла ..Каждое полукольцо , если исходить от аналогии Касторовского CCW-1 способно создать Y= до 200кгс .. Количество таких полуколец тоже произвольно и зависит от того же фактора. 4 полукольца с винтами можно поставить на один двигатель, ну и какие цифры вы собрались считать?
 
Это новый аэродинамический "сфероконь"??

  В природе у всех млекопитающих , птиц и рептилий   4-е конечности  , голова , хвост (позвоночник + -)  .  Простым изменением набора генов можно получить орла , а можно лошадь .
Ботаник который изобразил этого инвалида не знал основ конструирования .
 
Откуда дровишки? Т.е. цифры?
Как теперь любят говорить журналисты: спасибо за вопрос. Он многое проясняет.
Цифры взяты из статьи Орлова. Эта работа для Вас, как фаната полукольцевого крыла, должна быть вроде библии. Она единственная, в которой приводятся экспериментальные данные продувок. Цифры и графики. В остальных ссылках на эксперименты Кастера все сводится к восторгам без всякой конкретики. А Вы, оказывается, этой статьи не знаете. Или прочли невнимательно.
Из результатов продувок видно, что полукольцевое крыло диаметром D аналогично, по несущим способностям, обычному крылу с размахом 1.27D.
Если Вы вспомните школьную математику, то сможете подсчитать, что вес полукольца будет больше веса плоского крыла. Сопротивление полукольца тоже больше. Ну и так далее.
Удачи в использовании крыла Кастера на Вжике.
 
Если Вы вспомните школьную математику, то сможете подсчитать, что вес полукольца будет больше веса плоского крыла. Сопротивление полукольца тоже больше. Ну и так далее.
Вес конструкции полукольца - 8 кг , а крыло весит - 37 кг !Соответственно сопротивление - высота профиля крыла 200мм, а высота профиля кольца -80мм. S поверхности полукольца 6.28м[sup]2[/sup], S поверхности крыла  =6 Х 1,3 Х 2 =15.6 м[sup]2[/sup] и вы тут дальше будете рассказывать сказки про соответствие Сх крыла и полукольца ?
 
Вес конструкции полукольца - 8 кг , а крыло весит - 37 кг !Соответственно сопротивление - высота профиля крыла 200мм, а высота профиля кольца -80мм. S поверхности полукольца 6.28м[sup]2[/sup], S поверхности крыла  =6 Х 1,3 Х 2 =15.6 м[sup]2[/sup] и вы тут дальше будете рассказывать сказки про соответствие Сх крыла и полукольца ?
Ну Вы даете! Нельзя сравнивать верблюда с крокодилом. Извольте сравнить крыло и кольцо одинакового профиля. И по толщине и по хорде.
А так, естественно, Боинг 747 будет иметь большее сопротивление, чем Сесна. 😀
Я Вам не сказки рассказываю, а привожу факты. Они Вас не устраивают, но это Ваша боль. С этим придется жить.  🙁
 
Цифры взяты из статьи Орлова. Эта работа для Вас, как фаната полукольцевого крыла, должна быть вроде библии. 
Самолёт Орлова для меня  интересен как выстовочный экземпляр неудачной попытки повторить Кастера,  самолёт сделан профессионально но само  устройство движителя, я уже писал про это, на мой взгляд , сделано не правильно..Отсюда и не интересные результаты продувок и графики..Как в статье сказано получен Су=4.0   
 
Отсюда и не интересные результаты продувок и графики..Как в статье сказано получен Су=4.0   
Так может это и есть реальная действительность? А у Вас есть другой источник достоверной информации? С результатами измерений сил, цифрами и графиками?
Про рассказы о полетах Кастера - не надо. Там объективности не больше, чем в современных СМИ. Одни эмоции и поиск врагов, гнобящих светлую идею.
 
Так может это и есть реальная действительность? А у Вас есть другой источник достоверной информации? С результатами измерений сил, цифрами и графиками?
Зачем мне нужна достоверная информация с неинтересующего  самолёта ? Я в ближайшее время не собираюсь строить ничего подобного..Мне интересно само устройство ВМУ с полукольцом , уже прикупил его составные и скоро соберу своё..Вот тогда и буду собирать данные для графиков..Не хватает пока редуктора , выхлопного резонатора   и времени, которое всё уходит на летние хлопоты и на доводку "прототипа" (от названия" Вжик " приходится отказываться, компаньён упёрся-категорически против)..
 
Назад
Вверх