Внимательно смотрим на Рис. 3 и сверяем со словами всезнайки и поучителя всех и во всем.
1. Если Вы видите экраноплан неподвижным, вывешенным с некоторым положительным углом хорды крыла относительно неподвижной поверхности Земли (экрана)на небольшой (экранной) высоте промеж нескольких столбов и обдуваемых ветром спереди, [highlight]то в канале между крылом и экраном скорость потока будет увеличиваться, а статическое давление падать в строгом соответствии с законом Бернулли.[/highlight]
Затем еще более внимательно вглядываемся в Рис. 4 и сличаем со словами того же самого всезнайки и поучителя всех и во всем.
2. Если Вы будете ЛЕТЕТЬ в экраноплане в неподвижной воздушной среде над неподвижным экраном с углом хорды крыла относительно поверхности Земли (экрана) по п.1, то - в первом приближении - в канале между крылом и экраном скорость воздуха в направлении движения (или против) экраноплана будет ОТСУТСТВОВАТЬ, но [highlight]давление воздуха будет расти от передней кромки крыла к задней в полном соответствии с законом Бернулли[/highlight].
Теперь вспоминаем что там сказано в науке
АЭРОДИНАМИКА о принципе
ОБРАЩЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ.
Для наглядности смотрим Рис. 1 и Рис. 2.
Тот Рис. 1 отличается от Рис. 4 только неподвижностью и движением экрана.
Но вспоминая слова того же всезнайки:
Есть формулы (которые Вы не уважаете) для вычисления толщины пограничного слоя, как ламинарного, так и турбулентного. В Вашем случае, его толщина составит от десятых долей до нескольких миллиметров - вне практического диапазона высоты экрана...
можно пренебречь самим фактом движения экрана относительно крыла, так как здесь рассматриваются хорды крыла более метра, а толщина пограничного слоя составляет порядка процента или меньше.
Отсюда делаем вывод:
1. Если всезнайка прав, и если при совпадении скорости движения крыла и экрана
Рст < Ратм (Рис. 3), а при их несовпадении
Рст > Ратм (Рис. 4), то всегда найдется такое соотношение скоростей крыла относительно экрана когда давление под крылом будет равно окружающему давлению и учение Даниила Бернулли будет бесполезно при обтекании крыла вблизи зкрана.
2. Если все же (я надеюсь) теория Даниила Бернулли все же верна, то что делает со своими советами этот всезнайка здесь на форуме?
Принцип
ОБРАЩЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ пока никто не отменял.
Может эту чушь ему насоветовали не обученные школяры так вольно трактовать процессы в одном сообщении с совершенно противоположным смыслом?