Аэродинамика экраноплана.

А у меня вопрос.
И заодно откорректируйте учебный плакат.
1. Вы понимаете разницу между плакатом и чертежом? Поэтому возьмите учебник по теории-практике ВВ и Ваши вопросы отпадут сами собой. Тем более, что они не относятся к теме ветки.
2. В посте 711 Вы отвели себе роль чистого почемучки, поэтому роль советчика-корректировщика Вам противопоказана.
 
Внимательно смотрим на Рис. 3 и сверяем со словами всезнайки и поучителя всех и во всем.

1. Если Вы видите экраноплан неподвижным, вывешенным с некоторым положительным углом хорды крыла относительно неподвижной поверхности Земли (экрана)на небольшой (экранной) высоте промеж нескольких столбов и обдуваемых ветром спереди, [highlight]то в канале между крылом и экраном скорость потока будет увеличиваться, а статическое давление падать в строгом соответствии с законом Бернулли.[/highlight]

Затем еще более внимательно вглядываемся в Рис. 4 и сличаем со словами того же самого всезнайки и поучителя всех и во всем.

2. Если Вы будете ЛЕТЕТЬ в экраноплане в неподвижной воздушной среде над неподвижным экраном с углом хорды крыла относительно поверхности Земли (экрана) по п.1, то - в первом приближении - в канале между крылом и экраном скорость воздуха в направлении движения (или против) экраноплана будет ОТСУТСТВОВАТЬ, но [highlight]давление воздуха будет расти от передней кромки крыла к задней в полном соответствии с законом Бернулли[/highlight].

Теперь вспоминаем что там сказано в науке АЭРОДИНАМИКА о принципе ОБРАЩЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ.
Для наглядности смотрим Рис. 1 и Рис. 2.

Тот Рис. 1 отличается от Рис. 4 только неподвижностью и движением экрана.
Но вспоминая слова того же всезнайки:

Есть формулы (которые Вы не уважаете) для вычисления толщины пограничного слоя, как ламинарного, так и турбулентного. В Вашем случае, его толщина составит от десятых долей до нескольких миллиметров - вне практического диапазона высоты экрана...
        можно пренебречь самим фактом движения экрана относительно крыла, так как здесь рассматриваются хорды крыла более метра, а толщина пограничного слоя составляет порядка процента или меньше.

Отсюда делаем вывод:
1. Если всезнайка прав, и если при совпадении скорости движения крыла и экрана Рст < Ратм (Рис. 3), а при их несовпадении  Рст > Ратм (Рис. 4), то всегда найдется такое соотношение скоростей крыла относительно экрана когда давление под крылом будет равно окружающему давлению и учение Даниила Бернулли будет бесполезно при обтекании крыла вблизи зкрана.
2. Если все же (я надеюсь) теория Даниила Бернулли все же верна, то что делает со своими советами этот всезнайка здесь на форуме?

Принцип ОБРАЩЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ пока никто не отменял.

Может эту чушь ему насоветовали не обученные школяры так вольно трактовать процессы в одном сообщении с совершенно противоположным смыслом?
 

Вложения

  • ______________040.jpg
    ______________040.jpg
    46,7 КБ · Просмотры: 91
@Почемучка  А что означает "пограничный слой" на рис. 4?

В этом случае перед ним будет обширный объём зоны разряжения,  которая привлечёт воздушную массу вышележащих слоёв , возникает воздушный  поток с вертикальной составляющей 
Валерий, Валерий ...
На всякий случай, мысли мимоходом.
1. Зона разряжения  -- в струе (вне струи разряжения нет).
2. Чем больше будет привлечено сверху воздуха, тем разряжения над крылом будет меньше (а что же ПС на крыле создает?).
 
@Почемучка  А что означает "пограничный слой" на рис. 4?

В этом случае перед ним будет обширный объём зоны разряжения,  которая привлечёт воздушную массу вышележащих слоёв , возникает воздушный  поток с вертикальной составляющей 
Валерий, Валерий ...
На всякий случай, мысли мимоходом.
1. Зона разряжения  -- в струе (вне струи разряжения нет).
2. Чем больше будет привлечено сверху воздуха, тем разряжения над крылом будет меньше (а что же ПС на крыле создает?).

  Ну сколько можно....!!! 😡  В любой точке пространства вокруг крыла (вплоть до околозвуковых скоростей) [highlight]у самолета и экраноплана не может быть ни разряжения ни уплотнения[/highlight] !!!....на этих скоростях воздух несжимаем!!! ....ну нет таких сил и условий (при этих скоростях) способных изменить число молекул в единице объёма!!!....ПС есть разность давлений!!! :STUPID
 
ПС есть разность давлений!
Это -- по науке. А у "простых людей" область с меньшим давлением и есть -- область разряжения. А в сугубо моем тезисе и этого "прокола" нет.
Ну, а если уж совсем -- "за науку", то стоит подумать, а чем сплошность/неразрывность среды обеспечивается?
Борислав, Вы выделили весь пост, но про погранслой не прокомментировали.
Ну, а уж если придираться, то ПС -- не разность давлений, а разность/равнодействующая сил давлений. :STUPID
А еще "кто-то" про разность температур под и над крылом писАл.
 
Ну, а уж если придираться, то ПС -- не разность давлений, а разность/равнодействующая сил давлений.
А еще "кто-то" про разность температур под и над крылом писАл.
    Для таких как Вы и писал!...А чем ещё , кроме изменения температуры, можно изменить давление в удельном объёме!!! :STUPID
 
А чем ещё , кроме изменения температуры, можно изменить давление в удельном объёме!
А не сжатие ли /разряжение в обсуждаемом случае меняет температуру. :STUPID
Придираетесь к словам, а какую глупость написАли, я даже осмыслить трезво не могу. Без обид, я правильно понимаю, это примерно как: давление в плотности (и не в местном уплотнении, а в физической величине)?
 
А чем ещё , кроме изменения температуры, можно изменить давление в удельном объёме!
А не сжатие ли /разряжение в обсуждаемом случае меняет температуру. :STUPID
Придираетесь к словам, а какую глупость написАли, я даже осмыслить трезво не могу. Без обид, я правильно понимаю, это примерно как: давление в плотности?
Ещё раз....в обсуждаемом случае мы не имеем право говорить ни о разряжении ни о сжатии на поверхности крыла...при безотрывном обтекании в потенциальном потоке давление в удельных объёмах струек определяется только местной скоростью струек...чем больше скорость струйки тем меньше в ней потенциальной энергии осталось...тем больше понизилась температура ...тем сильнее понизилось давление на данном участке профиля крыла! Попробуйте принять стакан ....может осмыслите! :STUPID
 
@Почемучка
А что означает "пограничный слой" на рис. 4?

Это было так преднамерено нарисовано.
Так как пограничный слой исчисляется долями или несколькими миллиметрами, то что но (ПС) есть, что его нет - все равно на общую картину это не влияет.

Но суть этого моего сообщения с четырьмя рисунками была в том, что некий "знаток" всего и вся в одном и том же сообщении дал взаимоисключающие толкования процессов при обтекании аэродинамических тел, чем показал свою никчемность в этом диспуте.
Он и по другим вопросам также показывает свою некомпетентность.
Вот я и постарался поставить его на подобающее место.
 
 
.чем больше скорость струйки тем меньше в ней потенциальной энергии осталось...тем больше понизилась температура ...тем сильнее понизилось давление на данном участке профиля крыла! 

А давление в той струйке действует только на крыло или равномерно во все стороны?
 
.чем больше скорость струйки тем меньше в ней потенциальной энергии осталось...тем больше понизилась температура ...тем сильнее понизилось давление на данном участке профиля крыла! 

А давление в той струйке действует только на крыло или равномерно во все стороны?
  Сам- то Вы как думаете ...и зачем задали этот вопрос?
 
Сам- то Вы как думаете ...и зачем задали этот вопрос?
Наверх      

Сам я точно знаю, что давление в газах действует во все стороны.
А при равных силах во все стороны из каждой точки воздушного пространства я не нахожу того суммарного "животрорящего" вектора подъемной силы.
 
Сам- то Вы как думаете ...и зачем задали этот вопрос?
Наверх       

Сам я точно знаю, что давление в газах действует во все стороны.
А при равных силах во все стороны из каждой точки воздушного пространства я не нахожу того суммарного "животрорящего" вектора подъемной силы.
Суммарный "животворящий" вектор ПС находится как интеграл по [highlight]всей[/highlight] поверхности крыла...
 
Суммарный "животворящий" вектор ПС находится как интеграл по всей поверхности крыла... 
Суммарный "похоронный" вектор найденный как интеграл по всей поверхности отстоящий подалее от поверхности крыла как раз сводит не нет тот якобы "животворящий" вектор который все ищут как вектор ПС.
Давления то во все стороны равны. Или будете спорить.
На сколько я знаю, существует закон о равенстве сил действия силам противодействия.
Так куда и к чему приложена сила противодействия тому вектору ПС ???
 
Суммарный "животворящий" вектор ПС находится как интеграл по всей поверхности крыла... 
Суммарный "похоронный" вектор найденный как интеграл по всей поверхности отстоящий подалее от поверхности крыла как раз сводит не нет тот якобы "животворящий" вектор который все ищут как вектор ПС.
Давления то во все стороны равны. Или будете спорить.
На сколько я знаю, существует закон о равенстве сил действия силам противодействия.
Так куда и к чему приложена сила противодействия тому вектору ПС ???

Ну зачем темнить-то! Крыло в полёте воздействует на воздух в направлении вперёд вниз..в результате на поверхности крыла создаётся поле давлений...интеграл по поверхности крыла этого поля определяет величину и направление полной аэродинамической силы как реакции опоры (крыло опирается на воздух) в направлении назад вверх... а ПС есть вертикальная составляющая этой реакции опоры!
 
в результате на поверхности крыла создаётся поле давлений...интеграл по поверхности крыла этого поля определяет величину и направление полной аэродинамической силы 

Вот если провести мысленно поверхность на расстоянии всего одной элементарной струйки от поверхности крыла, то проинтегрировав по поверхности то давление мы к удивлению своему увидим, что суммарный вектор от сил давления будет в точности равный суммарному давлению на поверхности крыла и направление этих двух суммарных векторов будут точно противоположным.

как реакции опоры (крыло опирается на воздух)

К сожалению ни на газы (воздух), ни на жидкости опереться не удастся. Не твердь это.
а ПС есть вертикальная составляющая этой реакции опоры!

Так что нет там реакции опоры от воздуха как Вы подумали.
 
Назад
Вверх