Аэродинамика экраноплана.

Товарищ казак , прочитайте одну страничку Трудов ЦАГИ , там написано очень доступно о результатах .
Я прочитал и в своём   посту #114 сказал всё что думаю по этому поводу..Тема перспективная при оснащении реактивным двигателем , что касается винта - нужно делать лабораторную работу и экспериментировать. В таком тонком деле как эжжекция , вихреобразование, на мой "дилетантский" взгляд , традиционные теоретики бессильны со своими методами математического моделирования, нужна модель, в натуральную величину желательно, и практически по крупицам.. И ещё кожей чувствовать  физику процесса ..ИМХО
 
Казак пишет совсем про другую эжекцию.
Я уже давно про неё пишу .Процесс присоединения к движению близлежащих слоёв воздуха (эжжекция) виноват, на мой взгляд , и в создании подъёмной силы  крылом.. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1364062991/0                                                      
 
В таком тонком деле как эжжекция , вихреобразование, 

М.А. Лаврентьев, Б.В. Шабат - Проблемы гидродинамики и их математические модели
   Есть инфа по вихрям , сумасшедше-одарённые головастики с помощью взрывчатки шмаляют вихрем на 500 метров . Чертежи установок не прилагаются .

  http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2786496
 
В таком тонком деле
С разных сторон слышал, покажите нам качество >35, и мы дадим Вам денег на экраноплан. Как бы там ни было, чем-то он должен быть хотя бы не хуже гидросамолета. Очевидно, что летает у экрана, запас прочности съедает к-т полезной нагрузки. Часто экр конструктивно обрастает разными приблудами, которые на крейсере качество съедают. Чтоб взлететь (с воды) можно применить пороховые ускорители. Высокого качества от крыла Кастера ожидать не стоит. Кроме того, не стоит забывать, что эжекция -- следствие вязкости про определению, так же как часть ПС, связанная исключительно с вязкостью. Однако, именно при бОльших числах Re, когда вязкостная составляющая в сравнении с импульсной (массовой) меньше, -- качество выше.
PS. Это -- не теория, это -- практика (эксперимент).
 
Высокого качества от крыла Кастера ожидать не стоит. Кроме того, не стоит забывать, что эжекция -- следствие вязкости про определению, так же как часть ПС, связанная исключительно с вязкостью. Однако, именно при бОльших числах Re, когда вязкостная составляющая в сравнении с импульсной (массовой) меньше, -- качество выше.
В определении АК существует две стороны - сопротивление (которое напрямую связано с вязкостью ) и подъёмная сила,которая с ней не связана напрямую..Про сопротивление всё понятно  , а вот У(подъёмная сила ) до сих пор вызывает споры и неоднозначные суждения. Есть сторона теоретической аэродинамики (математическое моделирование процесса) которая сильно отличается от практической, а иногда и не может отразить некоторых явлений..Сначала нужно прояснить достоверную  природу возникновения подъёмной силы У , и только потом возможно и появится путь получения высокого качества..Если вы @ PFELIX думаете , что всё про неё знаете , тогда вам не составит большого труда спроектировать аппарат с К= 35 !
У экраноплана большая мощность нужна на старте , при выходе на экран .Вот здесь устройство Кастера вне конкуренции с его огромным Су на малой скорости  его получения..
 
У экраноплана большая мощность нужна на старте , при выходе на экран

Разберёмся в физике этого процесса ( большая мощность на взлете )
  1   У экраноплана меньше площадь крыла чем у самолёта ( при одинаковом весе )
  2    Профиль крыла экраноплана  ( передняя кромка ) заточен как зубило .
  3    Толщина профиля в % тоже меньше чем у самолета  .
        За шо боролись -  на то и наступили .
  Энтузиасты  из Америки этот вопрос решили шутя , ну естественно в ущерб другим характеристикам .

  http://www.youtube.com/watch?v=6ih_KBru6Co
 
Энтузиасты  из Америки этот вопрос решили шутя , ну естественно в ущерб другим характеристикам .

  http://www.youtube.com/watch?v=6ih_KBru6Co

Ну, для начала - не американцы, а один парень из Новой Зеландии... :🙂
 
Халявного "вдувания" не бывает, поэтому не будет и халявного +Су. Увы.

Здесь нужна смекалка Простого Советского  Парня который сделает ход конем и по всем законам физики ВДУЕТ пограничному слою  и вознесёт +Cy до небес .
 
У экраноплана меньше площадь крыла чем у самолёта ( при одинаковом весе )
Аэробус летает на скорости 850. Экр, (я мечтаю) -- на скорости 210, т.е. в 4 раза ниже (а то и -- в 6). Скоростной напор -- в 16 (36), значит, крыло у экра -- в 10 (25) раз БОЛЬШЕ. Далее, удлинения крыльев САФСЕМ разные, так, что обеспечить строительную высоту и прочность на экре -- задача не фантастическая. Не пишите глупостей.

У экраноплана большая мощность нужна на старте
Я Вас услышал. Мой пост выше -- это ответ на Ваш ниже. Качество нужно "на крейсере", и не с крылом Кастера его получить.

PS. Смешно объяснять, что экр -- это ЛА, у которого крыло "летае нызенько-нызенько", как это возможно с крылом Кастера.
 
... по всем законам физики ВДУЕТ пограничному слою и вознесёт +Cy до небес . 
ПСП думает, что:
- здесь чрезмерно увлеклись влиянием ПС (пограничным слоем) на ПС (подъемную силу) крыла...
- "донебесное +Су" может быть простой проблемой из-за неполного вычленения Rx и Ry "вдувочного" устройства при обработке результатов экспериментов.
- "вдувочная" или "отсосная" система оочень усложнит аппарат любительской постройки.
Желаю всем ПСП по-боле практицизма.
 
Аэробус летает на скорости 850. Экр, (я мечтаю) -- на скорости 210, т.е. в 4 раза ниже (а то и -- в 6). Скоростной напор -- в 16 (36), значит, крыло у экра -- в 10 (25) раз БОЛЬШЕ.

Вот что значит математический склад ума и полученное  образование , которое заточено на теоретической аэродинамике по Бернулли.  Как можно простым сопоставлением  скорости определять площади крыла?  Как можно сравнивать профили крыла скоростного аэробуса с его коммерческой заточенностью  прокатить кг груза как можно дешевле , и экраноплан , с его повышенными нормами прочности , не скоростным профилем с большей относительной высотой и крылом малого удлинения ? У которого конструкция фюзеляжа тоже является несущей системой и у которого совсем другие "обязанности" , нежели у эйрбаса ? @ PFELIX  а что такое по вашему крыло Кастера ? Система с  ВМУ , состоящая из полукольца с увеличенной хордой , легко вписывающаяся в любую конфигурацию любого ЛА ! И почему такая система по вашему
Смешно объяснять, что экр -- это ЛА, у которого крыло "летае нызенько-нызенько", как это возможно с крылом Кастера.
                                                        не может быть частью экранолёта? Кстати , АК экраноплана обречено быть выше самолётного из- за свойств экрана, которые не дают людям отказаться от попыток построить оптимальный экр..
 
1   У экраноплана меньше площадь крыла чем у самолёта ( при одинаковом весе )
  2    Профиль крыла экраноплана  ( передняя кромка ) заточен как зубило .
  3    Толщина профиля в % тоже меньше чем у самолета  . 
@ mz у вас в корне неверное представление о аэродинамической системе ЭКРАНОПЛАН ..Можно с натяжкой согласиться с первым пунктом , хотя не совсем корректно сравнивать самолёт и экраноплан  - и цели , и условия (среда) использования разные .
по всем законам физики ВДУЕТ пограничному слою  и вознесёт +Cy до небес .
.Сначала нужно прояснить достоверную  природу возникновения подъёмной силы У , и только потом возможно и появится путь получения высокого качества.
Не ВДУЕТ ! Пограничный слой составляет до нескольких сантиметров , может, конечно, косвенно влиять на условия возникновения подъёмной силы но погоды не делает ..
 
У парапланщиков подходы более спокойные с нормальными подходами к науке и практике. Один из подходов показан здесь https://paraplan.ru/forum/topic/107990
Интересные гифки (к обсуждаемому здесь) и обсуждение-анализ соответствия теории и практики.
Может пора перейти от эпистолярного жанра к сотрудничеству со спецами (я к ним не отношусь)?..
 
Не ВДУЕТ ! Пограничный слой составляет до нескольких сантиметров , может, конечно, косвенно влиять на условия возникновения подъёмной силы но погоды не делает .

    Товарищ казак , я говорю  за крыло с толстым профилем которое без управления пограничным слоем вааще не летает по определению , но если с этим профилем управиться он обретает преимущества . А  "ВДУЕТ " имеет смысл тот , что Вихревая ячейка вряд-ли справится с управлением пограничным слоем (ОТСОС ) . На толстом профиле пограничный слой ( над задней кромкой крыла ) прёт против движения , и если подключить дополнительный отсос , это только усилит обратный ход .
По этой причине товарищ ЩУКИН расположил щели по всей
задней кромке НЛО .
    Экип который в данный момент хранится в музее - технический курьёз последнего вздоха советской авиации .
  Идея использования подъемной силы толстого профиля  была хорошая , реализовать не смогли .
 
mz писал(а) Вчера :: 21:47:09:
У экраноплана меньше площадь крыла чем у самолёта ( при одинаковом весе )
Аэробус летает на скорости 850. Экр, (я мечтаю) -- на скорости 210, т.е. в 4 раза ниже (а то и -- в 6). Скоростной напор -- в 16 (36), значит, крыло у экра -- в 10 (25) раз БОЛЬШЕ. Далее, удлинения крыльев САФСЕМ разные, так, что обеспечить строительную высоту и прочность на экре -- задача не фантастическая. Не пишите глупостей.

  Я сравнил  зкраноплан А-90  орлёнок с самолётом АН-22 .
Экраноплан  проиграл по всем характеристикам .
 
Товарищ казак , идея очень простая .
Если сделать фюзеляж экраноплана (кабину пилота )  в виде крыла с толстым профилем - возможно такая штука сможет    летать уже на малой скорости  . Аттракцион такой для пляжа , а на берегу очередь из желающих потратить свои денежки .
Идея-то  Богоугодная ?
 
Я сравнил  зкраноплан А-90  орлёнок с самолётом АН-22 .
Экраноплан  проиграл по всем характеристикам
В огороде -- бузина, а в Киеве -- дядька.
1 О чем спорим?
2 А я смотрю на Иволгу, в крыле которой легко прячутся даже не турбины, а автомобильные движки.

Если сделать фюзеляж экраноплана (кабину пилота )  в виде крыла с толстым профилем
Такая штука крайне неустойчива и обречена быть проДЖектами сугубо на бумаге и в головах дилетантов, а также шарлатанов.
Таких самолетов-то не видать, а Вы его в экран хотите.
 
Назад
Вверх