Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Спасибо, voloha, приятно вспомнить.
Это весенняя слякотная погода была в Подмосковье. Снега много и липкий. Тогда на лыжах Северка еще не было уширителей, самолет безжалостно вяз на целине. Вдвоем взлететь не смогли, делал круг один.
Впереди старт экспедиции в Новом Уренгое.
Какая экспедиция стартует в Новом Уренгое? Кто участники? В какое время? На чем?
 
Спасибо большое, Алексей.
Спасибо всем кто следит за веточкой эксплуатации самолета Северок!
Экспедиция в Новом Уренгое стартовала весной 2015г. Прошу прощения если в тексте выше, это прозвучало как нынешнее действо.

-------------------------------------------------------
Небольшой отчет о проведенных работах по самолету.
Итак, полностью перебран силовой узел с РУС и верхним креплением передней стойки. В нижней части труб 19 установлен набор новых роликов для тросов управления взамен утраченных. Все болтовые соединения заменены, узлы скольжения РУС очищены и смазаны.

18.JPG


Меняется труба SKR 15. Поперечная большая труба кабины. Меняется на новую которая пришла от Аэрос. Через болты эта труба воспринимает продольные нагрузки от упоров рессор самолета и для меня до сих пор загадка почему в ней не сделаны дополнительные вставки как и в других силовых трубах.

19.JPG


20.jpg


На фото видны разбитые отверстия в ней и продольных трубах SKR 16 пострадавшего Северка.

Новые трубы 16 уже усилены вставками производителем, а вот труба 15 подкачала.
Спасибо нашему форумчанину, Марат Матти. Марат также собирает Скай и нашел для меня несколько нужных трубок для усиления данного проблемного места. Буду ждать посылочку из Уфы.

Обзорное фото расположения труб из архива

21.jpg


----------------------------------------------------------------------------

Ручка управления отложена в покраску. Чтобы ей не было скучно, уходят туда же кронштейны задней кромки крыла.

22.JPG


22.1.JPG


Много работы занял несложный педальный узел. Внешне без слез не взглянешь. Одна из поперечин имеет изгиб и нуждается в правке, по всей поверхности как паутинка поселилась ржавчина. Как не вспомнить, что корпус самолета простоял всю осень и зиму 2020 года, открытый всем ветрам и соленым туманам в проливе Югорский Шар.

После выпрямления узел отправляется на полную очистку от краски химическим способом. Работаем смывкой APS-A специально приобретенной по совету специалистов с МАРЗА.

23.JPG


24.JPG


Перебираю тяги управления передним шасси. Меняю поврежденные уголки. Сами тяги и планка к ним также уходят в механическую очистку и покраску.

25.JPG
 
Стальные педали проверь, чтобы их ржавчина изнутри не съела. Тем более у моря летаешь.
На Бланике оторвалась проржавевшая изнутри ручка управления.
 
Марат, благодарю за наблюдательность!
Сейчас пока собираются отдельно части и узлы можно и ошибиться. Впереди еще будет сборка кабины, там все проявится.
Согласно руководства по постройке самолета, пока не делаю затяжку и контровку гаек по всем точкам. Будет выполнено после полной проверки планера без обтяжки тканью.

--------------------------------------------------------------------------
После очистки, обезжиривания, грунтования (использую авиационную грунтовку АК-070)

26.1.JPG


Наношу краскопультом двухкомпонентную акриловую ярославскую автоэмаль АК-1301.
Цена, качество и скорость высыхания вполне удовлетворяют.

20220213_202800.JPG


Так иногда приходится переквалифицироваться в маляра.

27.JPG


Ах, да! Чуть не забыл про крючки под рыбу. Они тоже в работе пока нет рыбы 🙂
Висят на них детальки, сохнут, вялятся понемногу.


26.JPG


Данный этап работы окончен.

27.2.JPG
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, Виктор.
Приятно видеть рабочий процесс.
Вы пескоструй не используете для очистки металла от краски и коррозии, или есть противопоказания?
 
Друзья, привет!

Madras благодарю.
Telakh пескоструй имеется в арсенале мастерской, но на данном этапе не использую. Объем ржавчины небольшой, а мороки от пескоструя становится много. Активно использую различные проволочные щетки и насадки на болгарку и шуруповерт.

----------------------------------------
Марат Матти спасибо большое за посылочку с трубами для вставок и подарок - классный защитный чехол в машину!

30.1.JPG


Немедленно начинаю бужевание поперечной трубы кабины SKR 15 и продольных труб 16.

29.1.JPG


К сожалению одна из труб 16 пришла из Аэрос без бужа, а нагрузки на эту трубу огромные.

Дудинка Таймыр 2015г. Постоянные посадки с подбором.

IMG_20150427_181929.jpg


Мы с Алексеем Белянкиным разбираем часть облицовки и каркаса кабины самолета Северок для доступа к поврежденной упором рессоры трубе 16.

29.2.JPG


После бужевания труб пройдет их установка на нижний треугольник кабины.

Тем временем собрана стойка переднего шасси самолета с тягами управления и педальным узлом.
На фото грузовая стяжка производит сжатие пружины амортизатора для установки стойки в верхний упор.

30.2.JPG


Чуть позже дополнительно установлю или капролоновую шайбу под амортизатор либо упорный подшипник.

30.3.JPG
 
Получены из печати эмблемы фонда ОДВФ который возродил Олег Бондарев.

Напомню, ОДВФ уже несколько лет поддерживает полеты самолета Северок. Будет здорово и заслужено, когда на восстановленном самолете вновь появится эмблема Общества Друзей Воздушного Флота.



29.JPG


Тем временем и околоавиационная жизнь продолжается.

Сыростью немного прибило снега во дворах домов, полях и лесах. Кошка Муся все чаще просится на улицу и тщетно высматривает среди огромных сугробов первые проблески серых мышиных шубок ))

30.4.JPG


Сделали вылазку с младшим сыном Ярославом на поля, где проходит облет самолета Северок. Обкатал свои охотничьи лыжи из экспедиционного снаряжения постоянно присутвующего во время зимних полетов на борту.
Здесь же встретили знакомых из СНТ которые нас узнали и тепло встретили.

20220212_134200 2.JPG


20220212_134922.JPG 1.JPG



18 февраля. Поздравляю супругу Валю с Днем рождения!
Замечательную многодетную маму, искусную хозяйку домашних блюд и аккуратного мастера маникюра.
Любим тебя!

В парке.JPG



А сегодня у нашего форумчанина, Виктора Талызина deltafregat День варения!
Виктор, жму руку, авиатор и желаю от всех нас крепкого здоровья!
---------------------------------------------------------------

До окончания сбора средств на восстановление самолета Северок на Планете остался один день. Если есть желание и возможность поддержите наши работы. Далее будем подводить итоги.

Со своей стороны прошу обратить внимание на веточку https://reaa.ru/threads/letchik-sidit-v-tjurme.101539/#post-2028434 где наш коллега попал в беду и сидит в тюрьме. Отправил на указанную карту денежку, также как и многие из вас помогают мне в восстановлении.
С уважением
 
Последнее редактирование:
С Днем Великой Победы, авиаторы!
Всем мирного чистого неба и здоровья!


------------------------------------

В первую очередь хотел поблагодарить тех кто участвует в поддержке полетов самолета Северок, Малой Полярной авиации и его восстановления после драматичной посадки на берегу пролива Югорский Шар.
Отдельное спасибо Олегу Глебовичу Белоусу и компании Аэрос - производителю сверхлегкого самолета Скайрейнджер за отправленные детали.

Напомню, что самолет перебирается полностью.
Меняется основная часть силовых и рамных труб фюзеляжа и крыльев. Практически весь крепеж- болты, гайки, втулки, шайбы заменяются на новые. Идет рихтовка и правка имеющих некритическое изменение соединительных деталей, очистка и покраска тех элементов, которые были ранее окрашены.

Уже два раза пришли посылки с отсутствующими у меня дюралевыми трубами для восстановления самолета от наших форумчан-авиаторов, Владимира Шумова и Марата Гайнетдинова.
На фото посылочка от Владимира.

30.5.JPG


Через форумчанина Сергея Anser от Олега Белоуса дополнительно пришли рамки сидений.
К сожалению несколько оригинальных узлов от самолета остаются недоступными. Основная стальная труба кабины, подкосы крыльев, нижняя часть моторамы двигателя, спинки сиденьев и т.д.
Пока нет возможности достать новое, стараюсь восстановить поврежденное. Так например в городской кузнице была выправлена нижняя часть моторамы двигателя.

30.7.JPG


30.8.JPG


Февраль.
Окончен благополучно сбор средств на восстановление самолета и всем низкий поклон от меня- кто поддержал этот сбор.
Справедливости ради нужно отметить, что почти половину средств внес я сам, а процент взятый компанией и последующая оплата налога, заметно убавила весь смысл сбора. Да и при нынешней ситуации (кто же знал) эти деньги заметно обесценились.
Ну что ж, на будущее опыт получил.

В последних числах февраля была собрана хвостовая часть фюзеляжа и соединена с рамой кабины. Эти работы из-за холодов проводил в небольшом неотапливаемом помещении.

30.9.JPG


Благодаря помощи производства от Александра Савинкова и работы Дмитрия Кутало, к самолету появились новые капролоновые шайбы активно используемые в сопрягаемых и поворотных соединениях.

40.JPG


Март.
Продлил годовое членство в РАОПА — Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов и произвел обновление прошивки незаменимого полетного трекера Ин Рич.

40.1.JPG


А так с помощью кота Кеши проходило восстановление поврежденного руля направления.

40.3.JPG


40.4.JPG


40.5.JPG
 
Последнее редактирование:
40.6.JPG


Перебраны с заменой подшипников и подготовлены к покраске все колеса шасси. Окрашены вместе с нижней моторамой, бензобаком, тормозной ручкой, триммером и т.д.

40.6.1.JPG


10 дней работы над шасси.
Конец марта.
Несу готовые к установке на самолет колеса

40.7.JPG


Шасси установлены на самолет, тормозная система подключена и проверена.

40.8.1.JPG



Апрель.
Чуть только потеплело на улице началась работа над восстановлением пола кабины самолета. Когда все поверхности очищены, покрываются защитным составом, грунтом.

50.1.JPG


Отдельной непростой песней было восстановление каркаса крыльев.
Оба крыла напомню провели осень и зиму на берегу Карского моря и потому внимание к каждой самой мелкой детали, каждому болтику.
На крыльях меняются только получившие деформацию продольные длинные трубы и троса натяжения. Все остальное ревизируется, чистится, рихтуется, смазывается и собирается заново.

40.8.JPG


40.9.JPG


40.8.2.JPG


Уже собранные готовые каркасы крыльев сложены и с помощью сына Илюши перемещаются на холодный склад.

50.0.JPG
 
Последнее редактирование:
Внешняя поверхность труб фюзеляжа и крыльев которые будут обтягиваться тканью проходят оклейку защитной пленкой.

50.2.JPG


Начаты работы над восстановлением дверки пилота. На обоих дверках требуется новое остекление, изготовление деталей навески

50.3.JPG
 
Май. Первомай!
О других новостях

Подошедшее тепло активизировало работу по хозяйству. За зиму от больших снегопадов и таяния снега пострадали хоз постройки. Не выдержала крыша парника, просел в грунт угол мастерской и т.д. Да надо просто привести в порядок территорию пока не появилась активная зелень.
--------------------------------------------
Был рад принять участие в заброске туристической аквагруппы самодельного плота-катамарана к реке Нерль. Далее смелые путешественники прошли до Волги сплавились десятки км и вернулись обратно. Я участвовал в обкатке плота, впечатления неповторимые!

50.5.JPG


Конструкция изгибается и плескается живой водой прямо под ногами и задницей и приводит душу в трепет ))
Рыбалка не удалась, вода еще очень высокая, а вот все остальное было замечательно!

50.6.JPG


---------------------------------------------
Ближе к самолетной теме.
Закончена работа и отчет МАК о посадке самолета Северок. Благодарю всю комиссию, председателя Виктора Жилкова, от РАОПА Влада Выучейского за свою работу. Проделана огромная работа, но к сожалению окончательный вывод комиссии вызвал у меня улыбку и скепсис ибо слова " при таких погодных условиях нисходящие потоки исключены".. и "..столкновение с земной поверхностью произошло неожиданно для КВС ..наиболее вероятно при отсутствии видимости земли." никак не могут быть верными.
----------------------------------------

Ура! Для активных работ по сборке, самолет Северок хоть и совсем еще голенький, непротянутый, вышел под открытое небо! Спасибо всем кто помогает!

50.4.JPG



----------------------------------
Благодарю своих читателей и форумчан.
Еще несколько раз по прошедший период поступили переводы на экспедиционную карту сбер самолета Северок 4276 1609 1615 9677. Получатель Виктор Владимирович М.
Эта поддержка позволяет уделять много времени восстановлению самолета и помогает нашей большой семье.
-----------------------------------

Все кто следит за моей страничкой наверное отмечали, что полеты самолета Северок выполнялись всегда с пользой для людей. Экспедиционная это была работа или перевозка продуктов в Арктике или экскурсионные полеты.

Тем печальнее нам всем было осознавать, что с каждым годом прессинг на Малую авиацию увеличивался и увеличивался, нас все давили и давили запретительными законами, увеличивающимися штрафами, налогами и бумажной бюрократией. В результате, в такой огромной стране как Россия остался просто мизер частных пилотов, многие из которых ушли из правового поля и сняли свои самолеты с регистрации.

Так вот, я обращаюсь к чиновникам всех мастей, неужели сейчас, когда большой авиации, бизнесу и предпринимателям все тяжелее, но для них хоть как-то стараются власти, снижают проверочные нагрузки, дают отсрочки по платежам и кредитам.
Не настало ли время повернуться лицом к своей российской Малой авиации дать нам возможность для развития и снять для нас избыточные требования?

Ведь при нынешней инфляции без развития и поддержания транспортных цепочек людям в удаленных поселках будет жить все сложнее.
Тот же внутренний туризм по стране очень нуждается в активном перемещении и дает существенный доход и Малой авиации и регионам с неразвитой дорожной сетью.
---------------------------------

В окончании нового отчета хотел бы пожелать нам всем мирного неба и исполнения желаний. Прихода теплого лета.
С Первомаем! С Днем Победы, друзья!
 
С Днем Полярника дорогие форумчане-авиаторы!
Мама, Нина Ефимовна, отработавшая на Острове Диксон телеграфисткой в РМЦ и ДУГМС 21 год, присоединяется и поздравляет!!

Посмотреть вложение 507535
Пойду ка и я соточку за родной Диксон хряпну.... 🤣🤣🤣
 
Привет, друзья! Мира и добра всем желаю.
Большой отчет о восстановлении самолета Северок и не только продолжается.

С момента крайнего поста прошло прилично времени и наступило долгожданное лето. Приход тепла и солнца дал пинок энергии и забот у частного пилота прибавилось. Возникла потребность начать активные хоз работы и укрыть вышедший под открытое небо фюзеляж самолета Северок.
В первую очередь заново построил парник для огурцов и помидоров после того как в зимние обильные снегопады не выдержала крыша и он сложился.
В нем немедленно зародилась огурцово-помидорная жизнь.
Далее из двух колес детского велосипеда и разных оснований сварил бодрую садовую тележку.
Работа пошла!

50.7.JPG


Было дело..
Пару лет назад нам по улице меняли воздушный электрический кабель и деревянные столбы вышедшие из эксплуатации, рабочие хотели вывезти на утилизацию. Меняли на бетон.
Электрики были только рады моей просьбе и оставили по паре многолетних столбов вдоль забора.
Отлежали они свое и вот начали вторую жизнь.
Визг бензопилы, торцевание, продольный распил.

60.2.JPG


Работы пришлись еще на майскую прохладу.
Горбыль пошел на крепежные рейки, а две половинки каждого столба как раз под балку основания.
Так началось строительство домика для самолета.
60.3.JPG


А до этого я всю зиму я собирал старые оконные рамы, которые люди безжалостно выбрасывали меняя их на пластик. К весне составился уже приличный стекольный ряд, к сожалению самого разнобойного размера. Помню как переписал все размеры окон и зная высоту самолета ломал голову как бы красиво и главное ровно все состыковать. Радовало одно. Старые рамы хоть и разны, но все равно совершенны, ибо в них всегда есть прямой угол ))
Когда позволяла погода, настроение и время, постройка домика размежалась земледельчеством.

Нарезал грядки с сыном Илюшей и щедро высадил так любимый всем северным людом лук-севок ))

60.1.JPG


Вишенкой на торте для постройки каркаса авиа домика стали доски пола из спортзала, которые начали менять в нашей сельской школе. Даже нечего говорить, что этот утиль частично разломанный гвоздодерами и молотками также с радостью был нам вручен с сыном.

Подумаешь потаскали часик и поскладировали этот драгоценный хлам. Ну, а потом вытащить гнутые гвозди, спилить расколотые части оснований и вот готов каркас!

50.9.JPG


В конце мая у Илюши случилось ДР!
Круглая дата-18 лет. Поэтому недолго думая мы собрались все в строящемся авиа домике.
Илья с друзьями подготовили столы и скамейки.

60.5.JPG
 
Голь на выдумки хитра. А брошенные столбы вашему домик ещё много лет послужат. Хорошая задумка и реализация - Как сделать домик из ничего. Успехов вам! 👍
 
Единственное. Я тут присмотрелся правильнее сделать крышу как у вас на первом фото. Две наклонный стропилы стягиваются одной лагой. Получается треугольник, все жёстко и никуда не разьедется. На следующих фото у вас стропилы опираеются на стены, но н чем не стянуты, под снеговой нагрузкой могут разьехаться стены.
 
Назад
Вверх