Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Вокруг Шевлино стоит несвойственная тишина.
Не слышно ни одного мотора, только недвижимые силуэты с раскинутыми крыльями.
А ведь у каждого самолета есть своя жизнь... и она в небе..

Почему-то представилось. как ночью, сами по себе начинают вибрировать растяжки, отклоняются элероны и рули высоты и самолеты начинают проситься в полет..
 

Вложения

  • sized_IMG_7635_001.JPG
    sized_IMG_7635_001.JPG
    65 КБ · Просмотры: 120
..Вижу вдалеке у своего домика, Леонида. Подхожу, здороваемся.
Я искренне рад его видеть - человека живущего интересами и заботами большого аэродрома с маленькими самолетами 🙂

Меня настораживает погода и мы заходим в домик с шустрым интернетом
Сначала проверяем МЕТАР, а потом в Гугл Земля, Леонид показывает расположение Орловки.
 

Вложения

  • sized_IMG_7636.JPG
    sized_IMG_7636.JPG
    197,5 КБ · Просмотры: 119
После, меня здорово выручил его рассказ о расположении полосы для посадки на лыжах.
Набираем телефон администрации аэродрома Орловки.

Алексей Николаевич Егоров говорит о том, что на полосе могут облетывать Пайпер Каб.
Посадку согласовал, встретят.

Леониду говорю, что мол постараюсь дойти быстрее, он возвращает меня с небес на землю и напоминает о расстоянии в почти 120 км.
Совсем недавно они летали с Шевлино на Аэропракте и дорога не показалась им быстрой.
Что же говорить про меня, сидящего в холодной кабине :-X
Смотрю на часы 15 20 и начинает сосать под ложечкой. Впереди неизвестность, а я еще меньше пол пути проделал
Договариваемся, что на обратном пути подсяду в Шевлино и я стартую.

Самолет отправляю в набор сразу от рулежки..
 

Вложения

  • sized_IMG_7638_001.JPG
    sized_IMG_7638_001.JPG
    129,6 КБ · Просмотры: 113
Прошел водохранилище, а далее пошел хмурый пейзаж,  не балующий возможностью посадок с подбором. Здесь я еще не летал, поэтому собрался и начал внимательно следить за курсом, погодой и работой двигателя.
 

Вложения

  • sized_IMG_7641.JPG
    sized_IMG_7641.JPG
    93,6 КБ · Просмотры: 118
Двадцать минут полета.
Кадр фотоаппарата особого оптимизма не выявил.

В самолете несущемся на высоте 400 метров над лесом, в морозный пасмурный вечер, сидит  пилот и всматриваясь в хреново голубую даль старается увидеть не волшебника, а просто побольше полей и огородов.
(Чтоб было куда примоститься в случае чего 🙂 )
 

Вложения

  • sized_IMG_7643_001.JPG
    sized_IMG_7643_001.JPG
    116,4 КБ · Просмотры: 139
  • sized_IMG_7644_001.JPG
    sized_IMG_7644_001.JPG
    100,5 КБ · Просмотры: 129
Прошло полчаса, картинка сменилась.
Самолет проходит район аэродрома Алферьево, что рядом с Волоколамском. Запрашиваю предварительно эфир, тишина..
Если присмотреться на фотке, посередине и чуть выше леска стоят микроскопические Ан-2  🙂
 

Вложения

  • sized_IMG_7647_001.JPG
    sized_IMG_7647_001.JPG
    125,5 КБ · Просмотры: 139
Что то есть такое, загадочно-экстремальное в посадке любого самолета.

Вот тут сермяжной правды целый мешок.


А у Вас 
Ходжа
  аватарка шикарная, всегда смотрю с улыбкой
Улыбка

Тут всё соответствует действительности, хоть и с3,141682567здил картинку с интернета. Особенно если кто хоть на 3 копейки знает английский.

В Батюшково был как-то прошлым летом, по земле прибыл, даже Андерю Кареткину руку пожал (неделю руку не мыл потом), пилоты там, какие надо, охранник, правда - воинствующий идиот, но это профессиональное...прощаю, жизнь слишком коротка, чтобы злиться.

А за перелётом вашим слежу.
Интересно.
 
А за перелётом вашим слежу.
Интересно.
Спасибо

Блин, замерзают руки, несмотря на двойные шерстяные перчатки. Вот с ногами нормально, на них с выхлопной системы, через заборник подается тепло. Грею руки поочередно, но стоит только подержать РУС или фотик взять, капец!

Постепенно тают минуты.
Лечу по компасу, тренируюсь, лишь изредка сверяя местоположение по GPS. Время подходит к расчетному и так приятно увидеть прямо по курсу взлетку!

Приближаюсь и наблюдаю правее ВПП накатанный снег, нам сюда! Внимательно охватываю взглядом, замечаю темные "ворота", посадочный ориентир. Теперь я спокоен, перелетаю автодорогу, разворачиваюсь и построив длинную глиссаду мягко приземляюсь
 

Вложения

  • sized_IMG_7658.JPG
    sized_IMG_7658.JPG
    85,2 КБ · Просмотры: 133
  • sized_IMG_7662.JPG
    sized_IMG_7662.JPG
    87,3 КБ · Просмотры: 136
  • sized_IMG_7663_001.JPG
    sized_IMG_7663_001.JPG
    48,5 КБ · Просмотры: 146
На перроне напротив, стоит синенький Пайпер и около него какое-то движение.
Я сейчас не особо познавательный пилот, мне бы в тепло.. А, вот меня и встречают. Ура! 😉
Сергей встречает и ведет в здание, где тут же находится чашка горячего чаю.
Жизнь возвращается в замерзшие пилотские конечности
 

Вложения

  • sized_IMG_7666.JPG
    sized_IMG_7666.JPG
    103,8 КБ · Просмотры: 126
Мой встречающий, Сергей работает охранником на аэродроме.
Пока я набираюсь теплом и бью в планшет последнюю геоточку с неизведанным мне местом приземления, мы болтаем о том о сем.

  В конце перрона я увидел самолетик биплан, который мне напомнил его хозяина Эльгиза. Мы часто встречались с ним на Северке в ЧелАвиа во время моей учебы, а наши инструктора помогали Эльгизу в облете  самолета.
Историческая фотка 2011 года, мы с Эльгизом на переднем плане 🙂

h-264.jpg


  Еще тогда обсуждая самолеты короткого взлета и посадки, речь частенько заходила про Пайпер Кабы.
  И вот теперь, узнаю, что Эльгиз с инструктором облетывает свой Пайпер, если не ошибаюсь конструкции Сергея Сахарова.
Молодец, поздравляю, это отличный самолет!

Я тороплюсь на вылет, благодарю Сергея и девушку администратора за вкусный чай и выхожу на улицу.
Красавец Пайпер ходит по конвейеру. Жаль нет времени подождать посадку, посмотреть самолет и пожать руку пилотам.

Удачи и спасибо за прием, Орловка!
17 05. Вылет.
 

Вложения

  • sized_IMG_7670.JPG
    sized_IMG_7670.JPG
    53,8 КБ · Просмотры: 140
  • sized_IMG_7664.JPG
    sized_IMG_7664.JPG
    42,8 КБ · Просмотры: 130
Не большой совет Виктор,не обижайся если что.
Позади кресел сделай сьемную перегородку из ткани с наклеенной "пенкой",на перегородку  пришей "текстильную застежку",в простонародье называется -липа.
Однозначно нужно отделять холодный хвост от кабины!!! Сейчас даже можно что то придумать временное,потому как если есть подача тепла его нужно сконцентрировать около экипажа. У нас нечто подобное мы сделали. В кабине всегда +,даже когда на улице -25С.
 
За советы только спасибо, Николай.
Принцип понятен и вряд ли особо сложен. Но если есть фотка, как выглядит шторка и как сделали ее крепление к трубам, будет здорово.
...Еще бы закрыть проемы крыльев в кабине..


Перед вылетом позвонил своему товарищу и земляку Виктору. Он тоже жил на Диксоне, а теперь на Смоленской земле ждет меня и встречает.  Даю расчетное 40 минут. Как оказалось ошибся..

Жду пока Пайпер уходит на первый разворот и взлетаю.
Короткий разворот, занимаю курс 218, ветерок теперь легонько поддувает в хвост.
Набираю высоту, обороты номинал 4800, а скорость больше 130 км/час., значит над точкой я буду раньше! Планшету включаю подпитку, он и так на морозе сегодня отработал на 5+!
 

Вложения

  • sized_IMG_7677.JPG
    sized_IMG_7677.JPG
    89,2 КБ · Просмотры: 122
Уменьшать скорость под расчетную 110км. не стал, скоро будет темно, а я лечу на посадку в незнакомое место.

Бензина в баке осталось меньше половины. Если перед вылетом была передняя центровка, то теперь самолет полностью сбалансирован. Отпускаю ручку управления самолетом, траектория не меняется. 
Делаю снимок из за плеча.
 

Вложения

  • sized_IMG_7675.JPG
    sized_IMG_7675.JPG
    137,7 КБ · Просмотры: 136
Проемы крыльев закрывать обязательно.  "Липу" можно наклеить на трубы прямо и  через   15-20 см  закрепить пластиковыми хомутами,на зиму точно хватит,быстро и практично.. У нас липа наклеена на пластик и держится много лет,правда самолет пластиковый,но в каждую дырочку дует очень сильно,из крыльев особенно.
 
Спасибо, Николай.


Поначалу на крылом проплыли какие то деревеньки, а после только лес, лес и небольшие проплешины гати.

10 минут полета.
Лечу, а в голову лезут мысли о глухих смоленских топях и лесах из которых наши партизаны совершали набеги на опостылых фашистов.
 

Вложения

  • sized_IMG_7680.JPG
    sized_IMG_7680.JPG
    143,2 КБ · Просмотры: 117
Район моего полета также относится к Ржевско-Сычевской стратегической операции, когда в 1942 году были предприняты боевые действия Калининского (командующий Конев) и Западного (командующий  Жуков) фронтов с целью разгрома немецкой 9-й армии и группы армий «Центр» оборонявшейся в Ржевско-Вяземском выступе.

"Здесь неделями шли бои за пять-шесть обломанных деревьев, за стенку разбитого дома да крохотный бугорок…"

Прочитал и поразился за период июль-октябрь 42 года, наши потери около 300тыс. человек. а фашисты около 60тыс. человек :'(
На фото мемориал в г.Сычевка, Смоленской обл
 

Вложения

  • 1298935773_7582.jpg
    1298935773_7582.jpg
    88,8 КБ · Просмотры: 111
15 минут полета.
Да..
Тут партизанить только..
Лес хмуро смотрит снизу на одинокий самолетик, как будто оценивая его возможности.

17 минут.
Не успеваю ничего сообразить, что такое! Лес без всяких видимых предпосылок постепенно растворяется в белой мгле..
 

Вложения

  • sized_IMG_7683.JPG
    sized_IMG_7683.JPG
    146,3 КБ · Просмотры: 123
  • sized_IMG_7685.JPG
    sized_IMG_7685.JPG
    75,7 КБ · Просмотры: 116
Это что за шутки!
За бортом мороз 20 градусов, а я как в туман попал..
Пока размышлять особо времени нет, бросаю взгляд на карту и меняю курс на десяток градусов западнее, там где небо светлее.

Через 5 минут полета, картина меняется. Постепенно хмарь растворяется и тает, снова видимость нормальная. Даже просветы Солнца видны!
Я отклонился, возвращаю самолет на прежний курс, смотрю вправо, влево и становится не по себе.
Замечаю, что подкос во всю длину покрыт какой-то изморозью. Еще чего не хватало!
 

Вложения

  • sized_IMG_7687.JPG
    sized_IMG_7687.JPG
    120,3 КБ · Просмотры: 129
  • sized_Izmoroz_.JPG
    sized_Izmoroz_.JPG
    239,7 КБ · Просмотры: 131
Ага, "туман, облачность, дымка", стараюсь найти в уме объяснение явлению .. Это же по-любому влажность и разница температур окружающего воздуха и летящего самолета.

А тем временем самолет подходит к автотрассе, и тут очередная порция мглы заволакивает горизонт.

"Чем дальше в лес, тем толще партизаны".. Расчет времени до посадки равен 15 минутам, продолжаю полет поглядывая на подкос..
 

Вложения

  • sized_Nad_trassoj.JPG
    sized_Nad_trassoj.JPG
    201,9 КБ · Просмотры: 108
  • sized_Podkos.JPG
    sized_Podkos.JPG
    219 КБ · Просмотры: 107
Ну вот впереди показался город Сычевка
"..по преданиям старины, местность, на которой расположен город Сычевка, раньше была покрыта густыми лесами и болотами, где в изобилии водились сычи"

Появившаяся вибрация направляет мой взгляд наверх прозрачной крыши самолета. Понятно что и винт постепенно обрастает белой липучей дрянью.

 
 

Вложения

  • sized_Verh.JPG
    sized_Verh.JPG
    196,4 КБ · Просмотры: 137
Назад
Вверх