Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Заход Солнца сегодня в 18 00, без пяти минут.

Подхожу к Шевлино, я прилично замерз, особенно руки. Очень хочется погреться и проверить новую выхлопную систему, но в голову приходит мысль. Скорость у меня отличная, техника работает, иду на Батюшково!
Вызываю РП, рация молчит. Я над аэродромом, иду не снижаясь на 400 метрах. Уверен, Леонид меня увидит и поймет, что иду без посадки.

Время 17 26
Солнечногорск в багровом свете заходящего Солнца, лыжа свистит над Ленинградкой..
 

Вложения

  • sized_Solnechnogorsk.JPG
    sized_Solnechnogorsk.JPG
    237,4 КБ · Просмотры: 126
  • sized_Leningradka.JPG
    sized_Leningradka.JPG
    229,1 КБ · Просмотры: 122
Последние фото сделал когда самолет проходил над местечком Шуколово, с горно-лыжным склоном. После этого кончилась флешка

17 43.
Короче, Батюшково прошел также на высоте 400 и со скоростью около 150 км/час. Было очень большое желание попасть домой в этот день.
 

Вложения

  • sized_SHukolovo.JPG
    sized_SHukolovo.JPG
    225 КБ · Просмотры: 127
В 18 03 был над домом, а в 18 10 заходил на посадку. В Сергиево Посадском районе было -25 град.
В сумерках пришлось заходить два раза, затягивал глиссаду и уходил на второй круг. На сильном морозе двигатель тяжело поднимал машину с большим положительным тангажом.

Сторож обрадованно встретил, он беспокоился  за мое долгое отсутствие, хотя сообщили ему про наш ремонт. Промороженная машина оставленная на стоянке категорически отказалась запускаться. Помогла только паяльная лампа под поддон и аккумулятор в тепло.


Итоги.
Сверхлегкий, условно закрытый самолет, прошел в зимнее время маршрут по смежным областям, на расстоянии 540 км.
Полетное время составило 4 часа 30 минут.

Тестируемая винтомоторная установка двигатель BMW R-1200 с   редуктором А.Чернова и луганским винтом L-104 отлично зарекомендовали себя в этом полете.
 

Вложения

  • sized_Vechernij_les.JPG
    sized_Vechernij_les.JPG
    126,5 КБ · Просмотры: 101
Отличный отчёт! Чистого неба и мягких посадок пилоту!!  :~)
И Вам спасибо, за просмотр и отзыв, orly



P.S. В 19 30, когда я вовсю воевал с замерзшей машиной, раздался звонок с Шевлино. 
Леонид  Домбровский звонил, спрашивал как добрался до места.
Было очень приятно, что  твой полёт отслеживают неравнодушные люди.
Спасибо, Леонид!

Спасибо всем малым авиаторам на аэродромах, за приём и поддержку!
 
Вить, я тоже начал фазу активных полетов, наконец 🙂. Скоростенка у меня, правда, пониже, я <nobr>100-110 летаю,</nobr> а то горючка ведрами уходит. Но тем не менее 😉!
 
Vi-kTo-R - спасибо за отчёт! Воодушевляет...
в январе тоже стояла погода - вроде и мороз за 20, но влажность... верхушек сотовых вышек видно не было, к обеду туман вроде как разгоняло, но сотовые вышки на глазах обмерзали инеем.
 
@ Vi-kTo-R

Очень качественные фотографии, отчет тоже понравился!
 
Вить, я тоже начал фазу активных полетов
Виталий, а что с запуском было? в Батюшково спросил за тебя, говорят с запуском проблемы.

.. сотовые вышки на глазах обмерзали инеем.
Похоже в такую влажность я и попал, на подлете к месту..

Очень качественные фотографии, отчет тоже понравился!
Спасибо, за оценку работы и за прием в Орловке.
 
Виктор, спасибо за интересный рассказ и очень красивые фотографии! Прочитал всю ветку на одном дыхании и получил огромное удовольствие. Я когда-то писал о возможности "слепого" полета с GPS, но все-таки это очень опасно, особенно когда он получается вынужденный и облака свисают почти до земли. Изменение оборотов двигателя, вероятно, было связано с обледенением карбюратора.

Что то есть такое, загадочно-экстремальное в посадке любого самолета. 
Да, ведь все-таки полет - это маленькое чудо. Я вот вроде и сам летаю, но иногда останавливаюсь у порога полосы и смотрю на приземляющиеся самолеты. Тоже очень люблю летать маршруты, и, конечно, всякое случается, особенно из-за погоды. Внезапно спускающийся замерзающий туман надо бы, наверное, рассматривать как предпосылку для вынужденной посадки, равно как например перебои в работе двигателя. Самое лучшее было бы научиться его предвидеть.

Желаю дальнейших увлекательных полетов и мягких посадок!
 
Весьма признателен всем читателям и Вам, ikono за просмотры и добрые слова.

Итак, продолжим.
После налета около 50-ти часов на моей ВМУ с двигателем BMW R-1200, связался с Александром Черновым и было решено провести проверку состояния редуктора на месте производства.

Отправил снятый редуктор Александру в Минск и через две с небольшим недели получил проверенный механизм обратно. Был здорово обрадован тем, что мои шестерни оказались в порядке, значит система обгонной и демферной муфт работали должным образом!
Теперь конструктор установил на редуктор шестерни изготовленные совсем недавно на новом производстве, также заменил сальники и подшипники. Работа редуктора стала заметно тише и плавнее.

При установке редуктора на двигатель возникла повторная ситуация, когда обгонная муфта задевает за выступающие головки болтов приемной чашки.
Позвонил А.Чернову прямо от самолета, решили установить одинаковые шайбы по креплению редуктора - задевание исчезло.
Залил трансмиссионное масло полусинтетику 75W90 для редукторов, сначала 400 грамм, отлетал полтора часа, слил и залил свежее, уже по номиналу 250 грамм.

Таким был первый вылет 10-го марта, после долгой стоянки.

0_e5b5c_9cc307d1_XXL.jpg
 
Снег осел и намок, хотя для взлета его еще достаточно.
Взлетаю, делаю круг, посадка и снова взлет. Все нормально.

Установил угол атаки лопастей для максимальных 6200 об/мин. Взлетаю на 6000, далее в наборе иду на 5500, в крейсере держу 4800-5000об/мин. Что соответствует скорости моего самолета, около 130км/час при штиле.

Иду на знакомый маршрут.
Снега на полях становится все меньше с каждым днем. В принципе, его и было то, с гулькин нос, нынешней зимой.
 

Вложения

  • sized_Letnoe_pole.JPG
    sized_Letnoe_pole.JPG
    245 КБ · Просмотры: 125
Несмотря на плотный встречный ветер, пробиваюсь на Северо-Запад. Сегодня я запланировал пройти по нескольким озерам в Ярославской области и осмотреть состояние льда на них.

Высокое, почти чистое небо и одинокий самолетик, активно борющийся с воздушной массой на его пути.
Время начало шестого вечера.
 

Вложения

  • sized_17-07.JPG
    sized_17-07.JPG
    134,5 КБ · Просмотры: 111
С прошлой осени сам не летал, и в ближайший месяц-полтора не предвидится.
Ну, что-ж. Летим с Вами дальше.
 
Спасибо, друзья за комментарии.

Сначала прошел около 3 км. и на знакомом поле сел с подбором, используя остатки снега северного склона.
Зашел к знакомым в сторожку поболтать на минутку. Буквально через 15 минут стартую дальше.

Интересная ситуация, чем дальше на Север, тем меньше снега в полях.
 

Вложения

  • sized_S_podborom.JPG
    sized_S_podborom.JPG
    240,7 КБ · Просмотры: 94
Полет с встречным ветром на высоте 300 метров, снижает мой крейсер до 103км/ч. Прохожу расчетные 30 километров и впереди появляется первая обширная гладь льда.
Судя по всему глубина разлива совсем небольшая, свидетельствуют об этом деревья и кусты, выглядывающие прямо из замерзшей воды.
 

Вложения

  • sized_Pervyj_led.JPG
    sized_Pervyj_led.JPG
    172,6 КБ · Просмотры: 117
Разлив вытянут перпендикулярно моему курсу, я разворачиваю самолет на 90 градусов и иду к дальнему краю, снижаясь и внимательно осматривая состояния льда под собой.
Ага, есть чему насторожиться! Посередине разлива и прямо впереди самолета видны 2 темных озерца, это промоины.
 

Вложения

  • sized_Krug_pered_posadkoj.JPG
    sized_Krug_pered_posadkoj.JPG
    113,2 КБ · Просмотры: 113
Назад
Вверх