Привет всем авиаторы! Привет всем хорошим людям.
Прошло немало времени с крайнего выхода отчета и можно немного перевести дух и минутку посидеть вместе осенним днем, обсудить новости.
---------------
Сентябрь.
Дети постепенно втягиваются в школу. Родители вздыхают с облегчением, поскольку, как минимум до обеда за их чадами смотрит кто-то другой, зато вечером, в основном на мам падают непосильной ношей домашние задания неокрепших после жаркого лета умов.
Сын младший пошел в 4-й класс, дочь в 7-й. По каким-то новым веяниям учиться нынче нужно дольше. Чуть ли не до 18 00. Получится ли Гарвард в нашей сельской школе не знаю, но легкие сомнения берут.
------------------------------
В августе для самолета Северок я получил два основных полетных прибора. Скорость и высота.
Скорость - УС-250 прибор редкий, нашел его и купил его на Авито из Барнаула у Павла, прочитав много положительных отзывов об ответственности продавца. Прибор пришел быстро, упаковка надежная.
Павлу плюс в карму..
-------------------
Второй прибор для меня получился более душевный, уж простите за каламбур сравнения души и железа. Авиаторы поймут.
9 августа пишет Андрей в Телеграмм самолета Северок
Самолет Северок - путешествия
- Здравствуйте ВД-10 может нужен? Или сейчас все в футах?
-Очень нужен! Не обязательно футы, все диспы дают и мм/р.ст. Списались. Андрей Захаров потомственный авиатор из Архангельской губернии.
- Клево будет если высотомер опять полетит, в этом есть что то такое... нас трое было авиаторов, -пишет, Андрей.
- Интересно что у отца две записи в трудовой: принят на работу в а/п Воркута и уволен на пенсию. Всегда удивлялся такому постоянству в те времена. На пике своей жизни он был в АТБ начальником участка АиРЭО. Конечно все его должны знать.
На фото слева, Захаров Василий Федорович.
Ну, а 30-го августа мне уже пришла посылочка и пишу ответ.
- Андрей, с большой благодарностью! Посылочка дошла в целости, упаковка супер.
Андрей к прибору добавил несколько переключателей и хвостовой огонь самолета. Все качественно и прочно сделано еще в СССР.
Спасибо, авиаторское!
----------------------------------
Как вы помните, друзья, стараниями всех органов власти, начиная от милиции, фсб, зам.прокурора Печоры и авианадзора Коми, включая систему аэронавигации Северо-Запада, которой спущена команда свыше не принимать мои полетные планы, мне запрещены полеты до получения всех разрешительных документов.
Наверное единственному сверхлегкому самолетику, который летает круглогодично в Арктике и безо всяких этих чиновников и погон преодолевает массу трудностей и сложностей природного характера.
Этих бумаг указана целая куча. 7 штук различных наименований: журналов, сертификатов и заключений, которые я должен получить и иметь в полете. Взять хоть регистрацию самолета, которая тянет за собой транспортный налог в безумные 250 руб./л,с, хоть сертификат летной годности, который нынче легко переходит планку сертификационных центров в 100 000 руб. и может длиться месяцами. Выматывает нервы владельцу, который сам не хуже всяких СЦ заинтересован в безопасности и самостоятельно следит за тех. состоянием своего самолета.
Благодаря этой куче бумаг различной стоимости и сложности мы как раз и видим над головой практически пустое небо.
А ведь дилемма очень проста. Документы для пилота должны быть доступными, они не должны тормозить и сдерживать развитие отрасли.
---------------------------
Был в городе по хозяйственным делам и как раз подумал о прохождении летной медкомиссии. Вначале зашел на сайт ВЛЭК и после созвонился с секретарем. Как и прежде по месту жительства проходим нарколога и психиатра, да еще и рентгенографию прибавили легких в одной проекции- можно в своей поликлинике.
Зашел к наркологу, получил бумажку для осмотра. Сел в очередь. Передо мной три человека. 5 минут-10-15. Прошло 20 минут, никто не продвинулся. Заходили какие то врачи туда- сюда и все.
Я плюнул и вышел, поехал в поликлинику. Сказали взять талон к терапевту, он даст направление на рентген. Талоны только на завтра на обед, а рентген-то с утра. А ехать в город мне из поселка. Это значит еще два дня впереди мытарств.
Когда повторно позвонил и уточнил стоимость ВЛЭК, то секретарь сказала, что в моем возрасте ближе к 30 тыс. Комиссия стала сложнее по новым авиационным правилам. Больше 20 пунктов и анализов. С дорогой до комиссии в другой город, вообще нормально вытекает.
Если учесть, что на мне лежат основные расходы по семье, плюс восстановление самолета, то такая медкомиссия выходит просто золотой с потерей массы времени.
Спросил в переписке у нашего авиатора-планериста, Игоря Волкова как у них выглядит летная комиссия. Игорь живет и летает во Франции.
Вот что он ответил
"Привет, Виктор. Это один врач. Приезжаешь к назначенному времени. Врач заполняет бланк, делает кардиограмму, простейшую проверку зрения, слуха, равновесия. Это на 2 класс. (2й класс-это частные пилоты)
Занимает времени 25-30 минут. Стоит 80 евро. До 40 лет на 5 лет, после 40 на 2 года, после 50 ежегодно."
Занавес...
-----------------------
Второй половине сентября для самолета уже собрался приличный набор под замену вышедших из строя после затопления.
Масло в редуктор и двигатель, масляный фильтр. Электронные блоки управления и реле стартера. Приборы -будильники в кабину.
Решаю отправиться в дорогу проведать самолет, начать процесс восстановления и обнять своих друзей так радушно встретивших меня во время весенней экспедиции.
Пока идут сборы есть минутка посидеть и подумать о новостях авиационных и около авиационных и напомнить господам чиновникам, о том как живет вообще отрасль от которой нас так тщательно оберегают и люди вокруг нее.
Я уже как то напоминал, что основатель и создатель советской ракетно-космической техники, Сергей Павлович Королев не родился в ракете, а начинал свою карьеру с планерного кружка став после опытным спортсменом-планеристом, летчиком и конструктором планеров и легких самолетов.
----------------
11 августа. Россия запустила к Луне межпланетную автоматическую станцию «Луна-25»
«Луна-25» погибла. Что нужно знать о потерпевшей крушение миссии
12 сентября.
Самолет «Уральских авиалиний», направлявшийся из Сочи в Омск, аварийно сел в поле в Новосибирской области. На борту были 170 человек, в том числе 23 ребенка. Региональный Минздрав сообщил об одном пострадавшем, у которого повысилось давление. Кадры севшего самолета — в фоторепортаже РБК
www.rbc.ru
15 сентября.
Александр Нерадько, возглавлявший Федеральное агентство воздушного транспорта с 2009 года, освобожден от должности, сообщает пресс-служба правительства РФ.
www.fontanka.ru
30 сентября.
Решившего уехать на спецоперацию мэра Печоры задержали по делу о взятке
----------------------------------
Благодарю за поддержку работ по самолету: Эдуарда Бабенко, компанию BASK и лично Владимира Богданова, Ивана Мартынова.
Продолжение следует..