Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Для разрядки...
Фарли Моуэт - замечательный писатель. О пилотах, полетах, людях и жизни на севере Канады.
 
Для разрядки...
Фарли Моуэт - замечательный писатель. О пилотах, полетах, людях и жизни на севере Канады.
Фильм есть по этой книге
Ссылка на Кинопоиск

Потерянный в снегах на YouTube
 
Виктор приветствую. Судя по фото проишествие с затоплением самолета произошло из-за того что самолет буксировали по чистому льду, где не прошли предварительно снегоходы. Тем не менее это уже в прошлом, каковы ваши дальнейшие планы по эксплуатации самолета Северок.
 
Спасибо, очень интересное кино. С точки зрения создания и развития аварийной ситуации - прекрасный образец как делать не надо!
От плана отклонился никого не предупредив.
От самолета ушел.
Пиротехнических средств визуального обнаружения не имел.
Аварийный запас бездумно разбазарил.
Морально-психологическое состояние не поддерживал.
И главное - летал без АОПА-трекера!
 
Спасибо, очень интересное кино. С точки зрения создания и развития аварийной ситуации - прекрасный образец как делать не надо!
От плана отклонился никого не предупредив.
От самолета ушел.
Пиротехнических средств визуального обнаружения не имел.
Аварийный запас бездумно разбазарил.
Морально-психологическое состояние не поддерживал.
И главное - летал без АОПА-трекера!
А ещё он лучший пилот той авиакомпании 🤣.
 
Спасибо всем за ссылки романа, аудио книги и фильма и, конечно за комменты, друзья! За ваше неравнодушие.
И книга и фильм- это творческие вещи, которые написаны для широкого круга читателей и зрителей. В них не упоминается про разбор происшествия с самолетом и правильность действий пилота. Здесь больше важна ценность поддержки и понимания между людьми в Арктике.

А те, кто читает нас уже какое-то время, наверняка отметили, что страничка про Северок также творческая. Мы много времени уделяем рассказу про жизнь и быт наших соотечественников. Социальным и экономическим аспектам в тех краях, где летает наш самолетик.
----------------------
К вопросу происшествия с самолетом. можно только смело сказать- отсутствие опыта. Что виноват я сам.
Даже представить не мог о той глубине между поднятым льдом и берегом, что могла подстерегать самолет. Ведь снегоход прошел по обе стороны от места протаскивания.
----------------------
Ну что же. «То, что нас не убивает, делает нас сильнее», —
Ф. Ницше.
--------------------------------

Первое фото начала работ после извлечения самолета из реки.
Разбор вещей и слив эмульсии из агрегатов.
И в двигателе и в редукторе и даже в топливном баке воды набралось до самого верха.

13.5.JPG
 
Приходим к выводу - на всех героических самолетах и их героических двигателях гайки должны быть одного размера под "ключ".
Например, на гоночных двигателях "Меркюри", все гайки на "тринадцать". При выполнении ремонта во время гонки никто не ищет нужный ключ в куче, а тут тем более приходится "гараж" возить с собой.
 
Приходим к выводу - на всех героических самолетах и их героических двигателях гайки должны быть одного размера под "ключ".
Например, на гоночных двигателях "Меркюри", все гайки на "тринадцать". При выполнении ремонта во время гонки никто не ищет нужный ключ в куче, а тут тем более приходится "гараж" возить с собой.
На третьем Всесоюзном слете СЛА в Киеве в 1985 году, при облете невзначай разложили вертолет "Горняк" из Новошахтинска. Яндекс — поиск по видео ( 12-я минута). Сам генеральный конструктор ОКБ им. Антонова, Балабуев П.В. дал команду восстановить вертолет до окончания слета.
Каково было удивление фирмачей, когда они увидели весь крепеж на 13 и 15... На что Валера Демидов, один из авторов вертолета ответил - так у нас на шахте других нет.... )))
 
Спасибо за комменты. Много интересного, полезного, по-доброму ироничного.
Действительно во всех лопастях была вода. Удалял ее через технологические отверстия.

---------------------
Прежде чем продолжить, хотел выразить глубокую признательность всем, кто и ранее помогал и сейчас помогает продолжению экспедиционных полетов, работ по самолету и написанию отчетов.
Кирилл Ф. "Северок", Александр Д."Северок",Перевод из VTB без подписи. Алексей Ч. "Северок", Сергей К. "На Северок",Геннадий П., Елена С., Олег М., Иван К., Виктор М "Виктор. Богородицк"., open card2card (без подписи)., Станислав К. "Скорейшего восстановления самолёта!",,Евгений М. "На новую жизнь Северка".,Юрий Р. "Маленький самолётик ".,Владимир Ш. "Северок будет летать!"


---------------------

Продолжаем большой отчет о приключениях маленького самолета Северок.

8 мая.
Вспоминаю, как в первый вечер после купания самолета приходил в себя в жарко натопленной бане у гостеприимных, Ивана и Людмилы Мартыновых. Получилось так, что из одежды, что была на мне и запасная одежда в самолете- не осталось ничего сухого.
С громкими шлепками падали на пол и растекались озерцами бесформенные мокрые кофта и свитер, джинсы и нижнее белье. Уже молчу про отдельные, насыщенные водой пакеты с легким комбинезоном или спальным мешком. Их чуть позже сушили в бане у Михаила Артеева.

Багровой книжицей среди размокшего вещами рюкзака выделился паспорт и вложенный в нем остаток экспедиционных денег -14 тыс. рублей. То, на чем мне теперь предстояло жить неопределенное время.
Этим-же вечером определилась и первая значимая потеря - полностью вышел из строя мой полетный планшет Асус. После подтвердили невозможность восстановления в мастерской. Много лет он верой и правдой этот планшет рисовал в кабине самолета яркую ниточку маршрутов на своем экране. Спасибо за все планшетик!

i (1).jpeg


Праздничный вечер 9 мая. Северок помещен в ангар.
Молодцы, семья Мартыновых. Чтят и любят своих родных, кто воевал в годы Великой Отечественной, кто в мирное время доблестно трудился.

41.JPG


9-12 Мая.
Работы по самолету.

Первично продули на улице все контакты, соединения, жгуты. Все к чему смог подобраться с помощью компрессора.
Выкрутил свечи двигателя.. Ударил слегка по нервам ручей вытекающей воды с обоих цилиндров.

13.6.JPG


Редуктор. Когда увидел, то было ощущение что он на воде должен был работать, а не на масле. Слил всю эмульсию. Несколько раз все механизмы соляркой пролил и прокрутил.

13.7.JPG

-----------------------------
Благодаря помощи Евгения, Михаила и двух отзывчивых парней приехавших с Мишей, отстыковали и перенесли крылья в ангар, где разместили и укрыли. Далее, туда же с помощью рук и автомобиля переместили потихоньку Северок. Здесь и начались основные работы.

В ангаре и внутри кабины самолета были включены воздушные отопители. Спасибо за отзывчивость, Евгению!
Постепенно в здании стало тепло. На фюзеляже и хвостовом оперении было разложено для просушки все экспедиционное снаряжение, запасная нужная мелочевка, лекарства из мед.аптечки и т.п. Все это постепенно подсыхало, а то, что окончательно водой было испорчено- выбросил.

По состоянию в кабине.
Еще вечером 8 мая мы с Михаилом отдали нашему товарищу по имени, Качери - рацию, спутниковый трекер и спутниковый телефон. Качери, человек ответственный, постоянно работает с техникой. Отдельно все просушил, но на следующий день приехал расстроенный - все три девайса не подают признаков жизни.

13.8.JPG


Все стрелочные важнейшие полетные приборы -будильники: высотомер, указатель скорости, скольжения, включая электронное табло БМВ были полны водой, которая стояла за циферблатами.
Стекла приборов мы сняли, воду слили, внутренности промыли спиртом. Циферблаты очевидно из-за этого местами побелели. Позднее приборы передали на проверку в Ухту на авиапредприятие, спасибо Ивану и Алексею.
Вердикт- приборы функционируют, но стрелки западают, не всегда возвращаются в обратное положение. Думаю, любому человеку хоть немного близкому к авиации понятно, что эти приборы в полете использовать нельзя.

На фото: продувка компрессором в ангаре

13.9.JPG


После целого дня работы обогревателя кабина просушилась и я рискнул подключить питание к аккумулятору и проверить работу двух электронных блоков двигателя. Тут тоже было не до радости. Табло БМВ изображение то прояснялось, то пропадало. Сразу включался топливный насос минуя выключатель питания блока.
Пришлось разбирать всю внутреннюю часть облицовки кабины и снимать блоки. Один, как показала позже проверка остался герметичен и цел, а второй, более важный- полон воды. Понятное дело, что в нем играли все электрические цвета радуги.
Оставались еще надежды. Воду из этого блока я слил.

14.JPG


Промыл все микросхемы чистым спиртом. Просушили. Эх.
Позже блок смотрел и опытный человек в Усинске-не смог оживить, а после я уже отправил его нашему форумчанину Сергею. Подключал он диагностику. Блок даже не определяется. Собственно сразу и пришлось покупать такой-же блок, взамен вышедшего из строя.

Не удалось пока определить работоспособность навигационного комплекса Гланс Эфис, поскольку внешне он работоспособен. Но как поведет себя в движении и тем более полете пока не ясно. Также пока не понятна ситуация с наушниками и переговорным устройством, внешними топливными насосами, всеми электрическими цепями и вообще работоспособностью двигателя. Все это надо будет еще проверять на месте.

На фото: деформированный при вытаскивании из воды упор рессоры. Сама рессора как и следовало ожидать тоже прогнулась. Слабое место в самолете Скайрейнджер.

14.2.JPG


Крайней работой 12 мая было снятие и просушка топливного бака. В самолете он стоит под углом и полностью его не сольешь.
На фото его видно слева. Убрался в ангаре за собой и укрыл самолетик. Сложил все снятые детали и части.

14.1.JPG


Попрощался и обнялся с друзьями.
Качери везет меня на вечерний поезд Усинск-Воркута.
-----------------------

Благодарю за кров, поддержку и помощь по самолету, семью Мартыновых Ивана и Людмилу, Евгения Бондаренко, семью Артеевых, Михаила и Тамару, Качери.
Всех кто был рядом и старался помочь. Замечательные отзывчивые наши люди-северяне.

Продолжение следует..
 
Спасибо всем за оценки, друзья и что читаете! Отдельно благодарю тех, кто находит возможность финансово поддержать наши работы и полеты.

------------------

12 мая.
Поезд.
Дорожные заметки.


..У нас с Качери остается пару десятков минут успеть на поезд. И хоть я вообще не ориентируюсь по местности из авто, понимаю, что погода дерьмо, дорога узка, а расстояние велико.

14.3.JPG


В поезд я запрыгнул три минуты до отхода. Проводники тут привычные, подхватили меня с рюкзаком с разбега))
Сидячий вагон и впереди несколько часов до станции Сыня.

Фото отправляю Ивану Мартынову из вагона. На нем река Уса которая еще 4 дня назад стояла полнейшим монолитом. Это к тому, насколько нужно быть внимательным к весеннему льду и большой воде.
Да уж, мы с Северком получили хороший урок.

14.4.JPG


--------------------------
Станция Сыня.

Светлый вагон с радостью выплюнул меня на одиноком полустанке под холодным дождиком около 23 ч.
Здесь предстояло прожить вдвоем с рюкзаком до полчетвертого утра. Не сойти с ума от скуки, не спиться и успеть вскочить за одну минуту в поезд Москва- Воркута в 3 30 утра.
Господи, куда же еще ты меня занесешь в моих странствиях?

14.4.1.JPG


Заглянул в маленькое здание вокзала. Помещение с квадратными углами, без изысков и рядком лавок вдоль стен. Но зато теплые батареи. Что еще надо, чтобы благополучно выжить. Вокруг ни одной живой души.
Лицо разнесло простудой за все страдания прошлых дней 🙂

14.5.JPG


У меня в рюкзаке за спиной только небольшой запас сменных вещей и нехитрые продукты. Плюс палатка. Это единственное, что из экспедиционного снаряжения взял с собой. Скоро у детей летние каникулы, вдруг на природу соберемся.
Как думаете, чем я занялся в ближайший час обнаружив вполне жилое помещение?
Правильно.
Закинув рюкзак за спину отправился побродить в разные стороны от станции. Пошел вперед пока виден свет фонарей. С одной стороны приземистые, похожие на барак помещения. Вывеска магазина на одном из них в серых сумерках. Даже лампочка не горит перед входом.
С другой несколько отбитых ветрами пятиэтажек прошлого века. Фасад одной так прямо и говорит об этом.

14.7.JPG


Перед домами нет легковушек, зато парочка УАЗиков. Ничего удивительного, значит все хорошо- дорог вокруг нет.

14.8.2.JPG


Из Вики " На 1 июня 2023 численность населения (постоянных жителей) поселка Сыня составляет 192 человека, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 6 человек"
Покопавшись самую малость в инете об окрестностях- Севжелдорлаг, В 1950-х располагалась женская зона-колония. Эх..
Почитайте. не пожалеете ПО ТЕРРИТОРИИ ГУЛАГА :: Сайт журнала "Турист"

Когда до меня начала доходить вся вековая печаль и радость станции Сыня и деревни Сыня (на языке Коми- сырое место) , то уйдя в сторону безликих гаражей и по прежнему не видя ни единой живой души- даже собак вокруг, присел на какое то бревно и достал боевые сто грамм.
Налил в походную кружку и выпил. Нет тоски. Просто действительность в которой ты живешь и к которой мне не привыкать.
А закуска у меня была! Баночка замечательной морошки пересыпанной сахаром. Подарок с острова Вайгач от Натальи и всей семьи Филипповых.

Пришел на перрон и побродил еще немного, наблюдая под мокрым снежком пролетающие мимо полные разных судеб поезда.

14.8.1.JPG


Неудобный ужасно стул на вокзале.
Сон сморил от силы на час-полтора. Голос из микрофона и подорвавшись, протирая глаза побежал к подходящему поезду на Воркуту.

Продолжение следует..
 
13-16 мая.
От станции Сыня до Печоры по прямой полста километров, а до Воркуты на северо-восток - 350. Пассажирский поезд, петляя по тайге как заяц по первому снегу, проходит это расстояние за 9 часов с большой двадцатиминутной остановкой в приполярной Инте.
Сейчас, сейчас я в него запрыгну ))

То ли мне кажется после ночных 100 грамм, то ли правда столбы кривые? ))

14.8.3.JPG


Воркута.
Город встретил меня приличным снеговым покровом и яркими тундровыми проталинами тиманского оврага.

Ноль, минус два градуса и среди скопившихся за зиму снежных отвалов, нормально себя чувствует гоняющее мячик юношество.

14.9.JPG


14.9.1.JPG


Спросите меня. а зачем я приехал в Воркуту, после завершения экспедиции? Да, очень все просто.
Здесь в квартире осталась часть вещей, одежда и продукты в холодильнике. Также шнуры, зарядки и даже маленький нетбук - подарок из Печоры от Николая Александрова. На этом нетбуке я в Воркуте сделал часть дорожных отчетов, готовил и рассчитывал будущий маршрут к Югорскому Шару и Амдерме.

Моя задача собрать вещи и навести порядок, передать ключи хозяину.
Сергей Щербак, путешественник и отличный фотограф, уже несколько лет дает мне крышу над головой в Воркуте. Он и Владимир Мережко всегда готовы помочь. Настоящие воркутинцы. Отзывчивые и открытые.

Этим днем я еще успел пройтись по городу до магазина Аляска к Надежде Кожевниковой. Нужно было напечатать несколько листочков и фото, а у Нади здесь очень уютная фотостудия.

Улица

15.0.JPG


15.1.JPG


14 мая, подморозило, снег не тает.
Ветер.

15.6.JPG


Виктор Богино, мой единственный коллега по сверхлегкой авиации в Воркуте (Витя летает на параплане с мотором), везет меня на скорый поезд. У меня были накопившиеся баллы за предыдущие поездки в РЖД и на них с небольшой доплатой я смог купить билет аж до Котласа. Ну, а после промежуток в пару часов и пересадка.

Провожает снежком Воркута.

14.9.3.JPG


Теплый вагон, дорожные длинные размышления..
------------------------------------

15 мая.
Путевые записи.

9.15. Станция Ухта
"Я Ухтыжка . +13 градусов. А в Воркуте сегодня ветер 17 м/сек и минус 1.


18 40 "Котлас. Сев.Двина +27. Крачек кормлю ))"
В Пятерочке недалеко от вокзала купил баночку пива и нехитрую снедь, кусочек колбасы, хлеб. Спустился к реке, она полна весенней воды, ни запаха льда. Перекусил, посмотрел на проходящий мимо катерок, на катающихся на моторке людей.

15.5.JPG


Дерзкие речные птички наравне с голубями и воробьями готовы сожрать все вкусно пахнущее.
Фото на память))

Изображение WhatsApp 2023-05-15 в 19.05.14.jpg


19 56 Пересадка в Котласе. Родимый пассажир Воркута- Москва везет домой. Куда же мы друг без друга!

15.7.JPG


------------------------
Спасибо за поддержку полетов и отчетов
Михаил Артеев
Юрий Шарафутдинов. "Витя, на восстановление Северка"
Максим М. "На Северок"
 
Привет авиаторы, привет друзья!
Пока готовлю очередной отчет, нет- нет и появляются различные новости. Некоторые даже не хочется обсуждать, некоторые заставляют подумать, а некоторые вызывают улыбку.
А какие мысли у вас?

-----------------
"Дирижабль в помощь северному завозу

Российские ученые взялись за решение проблемы северного завоза воздушным путем. Фонд перспективных исследований приступил к разработке ветроустойчивого дирижабля «Шкипер», способного перевозить до 60 тонн грузов. Если проект будет реализован, то перемещение части товаров в рамках северного завоза по воздуху станет альтернативой для традиционного водного пути в рамках СМП.

Сама масса дирижабля может превышать 100 тонн, а его главное преимущество, помимо дальности полета, будет заключаться в способности преодолевать мощную ветровую нагрузку, которая преобладает в Арктике. По расчетам, дирижабль способен доставить груз массой до 33 тонн на расстояние до 3 тысяч км.

В настоящее время Северный завоз осуществляется морским путем, но учитывая ограниченный срок навигации и возникающие ранее периодические накладки с доставкой необходимых грузов , вариант с использованием дирижабля в отдельных случаях можно рассматривать как запасной на случай форс-мажора. Сама стоимость разработки, равно как сроки не называются, но можно предположить, что это сотни млн рублей, а время изготовления и апробации летательного аппарата может занять как минимум до 5 лет. В перспективе дирижабль могут использовать и сырьевые компании, работающие на арктических месторождениях.

С апреля 2024 года в РФ начнет действовать закон о северном завозе. В настоящее время он охватывает свыше 3 млн человек, объем товаров оценивается в 3,3 млн тонн грузов. Примерно половина всего северного завоза приходится на Якутию."
-----------------------
 
Вот и лето прошло.. Словно и не бывало.
Хорошо-бы в полет.. Но возможностей мало ))

Так можно было бы переиначить слова известной песни..

------------------------------

Привет, друзья-авиаторы, форумчане, все кто следит за нашей страничкой. На нашем форуме хотел бы выразить отдельную благодарность вам моим коллегам-авиаторам, читателям, кто поддерживает самолет Северок.

Продолжаем большой отчет о последствиях экспедиционных полетов, штрафах и прочем летнем позитиве ))

Май. 15 число.
Я прибыл домой с экспедиции которая продолжалась полтора месяца. Ужасно соскучился по семье, по детворе, которая заканчивала учебу, по своему хозяйству. Когда свой домик и двор, всегда нужно где-то, что-то подправить, подстроить, починить.

У старшего сына Илюши день рождения. Погода хорошая и солнечная. Не долго думая привели в порядок легкую постройку в которой я восстановил самолет Северок. Украсили ее. ДР прошел на ура!

15.8. 2.JPG


Крайние числа мая.
Получено заказанное реле стартера взамен вышедшего из строя после ухода в воду. Спасибо за оперативность, Ивану Худякову.

15.8.3.JPG


Понятное дело, что нужно приложить усилия чтобы земля радовала нас.
Я ни грамма не огородник, выросши в Арктике на Диксоне, но уже пробую раскапывать грядки и где-то даже могу отличить первые побеги ботвы от сорняков 🙂
Авиадомик также изменил предназначение. В нем мы перекопали землю и создали плацдарм для массового наплыва с одной стороны огурцов , а с другой помидоров.

15.8.4.JPG


Илюша имея творческое образование и, очевидно испытывая одухотворенность после днюхи, начертал на стенах домика потрясающие стихосложения, которые очевидно останутся навсегда в нашей памяти и памяти местных дачников.
" Цветут сады и огороды, Налей туда побольше вОды." ))
и до кучи Прокофьевское
-В огороде много гряд, есть и репа и салат, Тут и свекла и горох, а картофель разве плох?
Наш зеленый огород, нас прокормит целый год.


15.8.JPG


----------------------------

Июнь.
25го числа я оплатил три штрафа от авиа надзора после посадки на реке у г.Печора. В сумме получилось под 10 тыс рублей, но благодаря тому что уплатил в первые 2 недели уложился в 5 тыс .р. Как увидим дальше на этом дело не закончилось.

Худые остатки экспедиционных сбережений исчезли, как с белых яблонь дым.
Узнав, что я полностью подвис, пришла помощь от друзей. Иван Мартынов помог финансово. Организовал отправку неисправного электронного блока управления двигателя под замену и помог закупкой масел и фильтров для двигателя и редуктора.
Проверкой и прошивкой нового ЭБУ двигателя помог наш форумчанин, Сергей Anser

Потихоньку идет сбор всего нужного.

16.2.JPG


Владимирская обл.
Навестили, Бориса Власова. Активного путешественника, закрывшим часть экспедиции с Сергеем Борисовым на самолете Северок в 2017 году и уже не один раз поддерживающим наши полеты.

16.0.JPG


---------------------------

В июле я взял кредит и повез семью на юг.
Ехали своим ходом к морю впервые за 5 лет. Так получилось что с 2018 года я практически каждое лето в разные месяцы был на полетах за Полярным кругом. Наша видавшая виды Тойота не подвела и честно перевезла к морю и обратно.
Запись в дневнике:
"Дождина лил крутой. Сейчас тише. До Воронежа 300км. осталось, 300 проехали
Наша первая остановка. Холодно и дождит. А мы едим солянку!"

16.2.1.JPG
 
Последнее редактирование:
Дорога до моря прошла хорошо и запомнилась многочисленными успешными списаниями с моей кредитки на пунктах взимания платы 🙂 Ночью простояли часа 3 в районе Лосево из-за строительства скоростной трассы.

Я с женой и двое детей с отдыхом доехали до моря за полторы суток, израсходовав на дорогу ( продукты, дизель, платные участки) чуть больше 15 т.р.

16.2.2.JPG


Были близ Анапы на Витязевской косе неделю.

16.2.3.JPG


Жилье нашли своими силами в станице подешевле ведь до моря пешком далековато, а мы могли и машиной доехать. Хозяйка, с которой подружились, душевная женщина. Наталья даже оставила нас на сутки бесплатно.

Погода порадовала и спокойными солнечными днями и небольшими штормами с дождиком. Вода умеренно теплая и подгорели мы совсем чуть-чуть.

16.2.4.JPG


За пару дней до отъезда встретились с друзьями, тоже многодетной семьей из нашего подмосковного села. Были рады видеть Евгения и Юлю со всей детворой. Как и мы они проделали путь на машине и остановились в самой Анапе.
Вместе позагорали и прогулялись вечером в городе по набережной.

16.2.4.1.JPG


На обратном пути ночевали близ Краснодара у диксончанина, Александра Ашлапова.

16.2.5.JPG


Краснодар прошли с 8 до 10 утра. Пробки и уже + 28. День на трассе запомнился сумасшедшей жарой, градусник за бортом застыл на +39. Старушка Тойота периодически грелась, приходилось останавливаться.

Чуть больше 700 км. Полдороги до дома.
Погостили пару дней на Дону в селе Дерезовка, юг Воронежской области. У близких нам, семьи Колесниковых.
Анатолий и Елена разместили нас в отдельном домике, мы жарили шашлыки и купались в речке.
Дети росли, все было замечательно.

16.2.6.JPG


16.2.7.JPG
 
Последнее редактирование:
Август.
После публикации о том как Северок затонул при буксировке на реке Усе откликнулось много наших форумчан. Даже не ожидал и был очень тронут.
Вышел на связь из далекой Каратайки, Михаил Артеев с которым мы не раз встречались в крайней экспедиции и сдружились. Северок выполнил тогда несколько полетов в поддержку оленеводов.
Благодаря Мише и поддержке всех кто откликнулся, я смог закрыть долги и заказать несколько деталей и приборов поврежденных водой в самолете.
--------------------------

24 августа меня вызвали в суд по делу о запрете полетов до получения всех необходимых документов. В суде я ознакомился с делом, которое было подготовлено уже знакомым ранее зам. печорского транспортного прокурора, А.М.Еремеевым. В очередной раз меня удивил его основательный подход к делу.

16.2.9.JPG


На нас с Северком был собран внушительный том под 70 страниц в котором отдельную часть заняли претензии по полету в апреле, документы из МАКа по жесткой посадке в августе 2020 в проливе Югорский Шар и масса перефотканых и подшитых к делу страничек моих отчетов из соц.сетей и даже с нашего авиационного форума. Так что, друзья не забывайте- за нами всегда следят.
Ну и у меня появился новый подписчик в погонах, передам ему тоже привет. Улыбнуло, что даже странички печорских групп и пабликов были включены в мое дело, где много поддержки высказывалось от людей.

В этом томе, что составил Еремеев, вы нигде не увидите хоть строчки или намека на необходимость развития Малой авиации на севере и в Арктике. На сложности с тем, что в авиакомпаниях нет новых самолетов, а парк старых заканчивается. О том, что нужно развивать доставку и снабжение северных поселков.
И о том, что Михайлов может был бы и рад иметь все полетные документы, но не мог их получить по объективным обстоятельствам. Как многодетный отец и небогатый человек из-за нагромождения требований, сложности и дороговизны каждой требуемой бумажки. Пусть то ВЛЭК, регистрация, СЛГ, пилотское и т.п. Из-за того, что полеты это был единственный заработок, а самолет только недавно был восстановлен и облетан.

Ему это ненужно и неинтересно. Не интересно, что я летаю с 2010 года и с 2015 в Арктике практически круглогодично.
Ему важнее было отметить, что когда я спас свой самолет после жесткой посадки на сопке в проливе Югорский Шар, перевезя его корпус и укрыв на берегу от штормов, забрав с собой на моторных лодках самое ценное, это был умысел, чтобы сокрыть происшествие.
Несколько раз, Еремеев после этого подчеркивает. что раз такие происшествия были, то это свидетельствует о моих летных навыках. Говорить так не имея самому понятия о полетах в Арктике и летных навыках.. Ну так себе 🙂
С другой стороны у меня нет никого негатива ни к А.М. Еремееву, ни к ему подобным кто так или иначе участвуют в моем или подобном деле. Так сложилось. Эти люди в рамках правовой системы которая стала практически невыполнимой по сложности и дороговизне для частных пилотов продолжают требовать ее выполнения. Душат и душат частную Малую авиацию, которая так необходима стране.

Жаль немного Коми-республику. Практически страна в стране. По размерам территории чуть меньше Швеции и занимает второе место в европейской части России. И практически мертвая в плане частных пилотов.
Коми, в которой нужно максимум дать свободы развития транспорту и людям. Чтобы людям было легче добираться до своих мест, чтобы могли оперативно получить свежести и необходимые товары.

Вспомним только один пример. Когда в Коми, Владимир Сотников, после закрытия аэропорта Ижма чисто своим энтузиазмом поддерживал 12 лет взлетную полосу на которую в конце конце концом благополучно сел неисправный Ту-154 и спаслись более 80 человек, помните?

Сотн.JPG


А вот представьте если бы год за годом к Сотникову придирались бы чиновники и прокуроры с какой целью он следит за полосой и почему ее поддерживает в надлежащем состоянии? Это же странно и непонятно, ведь по закону все тихо должно зарастать травой и деревьями.
Писали бы на него бумаги, организовывали проверки.
Эх.. А ведь такие способные, молодые, знающие законы чиновники и служащие сидя в ведомственных кабинетах могли бы быть настоящим драйвером роста и подъема авиации в нашей стране, меняя и улучшая законодательство, делая в стране открытое для людей небо.

Следующая встреча в суде ближайшие дни и я нисколько не сомневаюсь, что суд встанет на сторону зам. прокурора, ведь формально он прав, а мне возразить нечего.

Судья, спокойная женщина.. Призналась, что дело о маленьких самолетах для нее новое.. Но и на первой встрече сказала,
-Вы же понимаете какое сейчас время.
- Я то понимаю, -подумал я.

К этому времени мы с нашей росавиацией и минтрансом и со всеми прокурорами дошли вовремя. Как раз на одном честном слове и на одном крыле.

125.jpg
 
Последнее редактирование:
Привет всем авиаторы! Привет всем хорошим людям.
Прошло немало времени с крайнего выхода отчета и можно немного перевести дух и минутку посидеть вместе осенним днем, обсудить новости.

---------------
Сентябрь.
Дети постепенно втягиваются в школу. Родители вздыхают с облегчением, поскольку, как минимум до обеда за их чадами смотрит кто-то другой, зато вечером, в основном на мам падают непосильной ношей домашние задания неокрепших после жаркого лета умов.

Сын младший пошел в 4-й класс, дочь в 7-й. По каким-то новым веяниям учиться нынче нужно дольше. Чуть ли не до 18 00. Получится ли Гарвард в нашей сельской школе не знаю, но легкие сомнения берут.

IMG_20231002_224613.jpg


------------------------------

В августе для самолета Северок я получил два основных полетных прибора. Скорость и высота.
Скорость - УС-250 прибор редкий, нашел его и купил его на Авито из Барнаула у Павла, прочитав много положительных отзывов об ответственности продавца. Прибор пришел быстро, упаковка надежная.
Павлу плюс в карму..

20230822_152004.JPG


-------------------

Второй прибор для меня получился более душевный, уж простите за каламбур сравнения души и железа. Авиаторы поймут.
9 августа пишет Андрей в Телеграмм самолета Северок Самолет Северок - путешествия
- Здравствуйте ВД-10 может нужен? Или сейчас все в футах?
-Очень нужен! Не обязательно футы, все диспы дают и мм/р.ст. Списались. Андрей Захаров потомственный авиатор из Архангельской губернии.

- Клево будет если высотомер опять полетит, в этом есть что то такое... нас трое было авиаторов, -пишет, Андрей.
- Интересно что у отца две записи в трудовой: принят на работу в а/п Воркута и уволен на пенсию. Всегда удивлялся такому постоянству в те времена. На пике своей жизни он был в АТБ начальником участка АиРЭО. Конечно все его должны знать.
На фото слева, Захаров Василий Федорович.

IMG_20231002_223041_824.jpg


Ну, а 30-го августа мне уже пришла посылочка и пишу ответ.
- Андрей, с большой благодарностью! Посылочка дошла в целости, упаковка супер.

Андрей к прибору добавил несколько переключателей и хвостовой огонь самолета. Все качественно и прочно сделано еще в СССР.
Спасибо, авиаторское!

20230830_130401.JPG


----------------------------------

Как вы помните, друзья, стараниями всех органов власти, начиная от милиции, фсб, зам.прокурора Печоры и авианадзора Коми, включая систему аэронавигации Северо-Запада, которой спущена команда свыше не принимать мои полетные планы, мне запрещены полеты до получения всех разрешительных документов.
Наверное единственному сверхлегкому самолетику, который летает круглогодично в Арктике и безо всяких этих чиновников и погон преодолевает массу трудностей и сложностей природного характера.

Этих бумаг указана целая куча. 7 штук различных наименований: журналов, сертификатов и заключений, которые я должен получить и иметь в полете. Взять хоть регистрацию самолета, которая тянет за собой транспортный налог в безумные 250 руб./л,с, хоть сертификат летной годности, который нынче легко переходит планку сертификационных центров в 100 000 руб. и может длиться месяцами. Выматывает нервы владельцу, который сам не хуже всяких СЦ заинтересован в безопасности и самостоятельно следит за тех. состоянием своего самолета.
Благодаря этой куче бумаг различной стоимости и сложности мы как раз и видим над головой практически пустое небо.
А ведь дилемма очень проста. Документы для пилота должны быть доступными, они не должны тормозить и сдерживать развитие отрасли.

---------------------------

Был в городе по хозяйственным делам и как раз подумал о прохождении летной медкомиссии. Вначале зашел на сайт ВЛЭК и после созвонился с секретарем. Как и прежде по месту жительства проходим нарколога и психиатра, да еще и рентгенографию прибавили легких в одной проекции- можно в своей поликлинике.
Зашел к наркологу, получил бумажку для осмотра. Сел в очередь. Передо мной три человека. 5 минут-10-15. Прошло 20 минут, никто не продвинулся. Заходили какие то врачи туда- сюда и все.
Я плюнул и вышел, поехал в поликлинику. Сказали взять талон к терапевту, он даст направление на рентген. Талоны только на завтра на обед, а рентген-то с утра. А ехать в город мне из поселка. Это значит еще два дня впереди мытарств.
Когда повторно позвонил и уточнил стоимость ВЛЭК, то секретарь сказала, что в моем возрасте ближе к 30 тыс. Комиссия стала сложнее по новым авиационным правилам. Больше 20 пунктов и анализов. С дорогой до комиссии в другой город, вообще нормально вытекает.
Если учесть, что на мне лежат основные расходы по семье, плюс восстановление самолета, то такая медкомиссия выходит просто золотой с потерей массы времени.

Спросил в переписке у нашего авиатора-планериста, Игоря Волкова как у них выглядит летная комиссия. Игорь живет и летает во Франции.
Вот что он ответил
"Привет, Виктор. Это один врач. Приезжаешь к назначенному времени. Врач заполняет бланк, делает кардиограмму, простейшую проверку зрения, слуха, равновесия. Это на 2 класс. (2й класс-это частные пилоты)
Занимает времени 25-30 минут. Стоит 80 евро. До 40 лет на 5 лет, после 40 на 2 года, после 50 ежегодно."

Занавес...
-----------------------

Второй половине сентября для самолета уже собрался приличный набор под замену вышедших из строя после затопления.
Масло в редуктор и двигатель, масляный фильтр. Электронные блоки управления и реле стартера. Приборы -будильники в кабину.
Решаю отправиться в дорогу проведать самолет, начать процесс восстановления и обнять своих друзей так радушно встретивших меня во время весенней экспедиции.

Пока идут сборы есть минутка посидеть и подумать о новостях авиационных и около авиационных и напомнить господам чиновникам, о том как живет вообще отрасль от которой нас так тщательно оберегают и люди вокруг нее.
Я уже как то напоминал, что основатель и создатель советской ракетно-космической техники, Сергей Павлович Королев не родился в ракете, а начинал свою карьеру с планерного кружка став после опытным спортсменом-планеристом, летчиком и конструктором планеров и легких самолетов.

372132_25_i_229.jpg


----------------
11 августа. Россия запустила к Луне межпланетную автоматическую станцию «Луна-25»
«Луна-25» погибла. Что нужно знать о потерпевшей крушение миссии

12 сентября.

15 сентября.

30 сентября.
Решившего уехать на спецоперацию мэра Печоры задержали по делу о взятке
----------------------------------

Благодарю за поддержку работ по самолету: Эдуарда Бабенко, компанию BASK и лично Владимира Богданова, Ивана Мартынова.

Продолжение следует..
 
Когда у вас пошли судебные споры с прокуратурой, вы не стали спорить, отказались от помощи в спорах, да и замолчали на форуме что вам там понаписали в заявлении в суд. (а это между прочим принципиальная судебная практика для всего форума)

А теперь жалуетесь как плохо. Так вы не стали бороться за свое хорошо, поэтому и плохо.
В той же Франции обиженный трудяга будет спорить в суде до последнего.

Занавес...
 
Назад
Вверх