Привет всем коллеги-авиаторы и неравнодушные к небу люди. Спасибо за комменты.
Давно хотелось провести некоторые параллели и меридианы, чтобы понять, почему же в России, где кажется сам бог велел развивать и осваивать огромные территории, а не только выкачивать природные ресурсы, так плохо с логистикой. Чем дальше на север и восток, то все меньше мостов и дорог)) Давайте еще раз вспомним, сколько же у нас труднодоступных населенных пунктов -ТНП.
2600-
Всероссийская перепись населения в труднодоступных регионах начинается во второй раз - ТАСС Или по данным Почты России- 3032.
https://www.pochta.ru/documents/10231/0/Перечень+труднодоступных+населенных+пунктов+РФ+2020/c7bead35-0c89-430a-9e7b-73204463b182
Не хило, правда же!
Так вот в очередной раз поинтересуемся по каким причинам в стране практически нет развития частной Малой авиации, настоящего драйвера воздушного сообщения. Так, как это происходит в западных северных странах, естественно и США
---------------------------------
Рад, что на связи наши коллеги и друзья-авиаторы из других стран. Я вот попробовал прикинуть стоимость услуг в США и соотнести со стоимостью наших услуг.
Соотнести, так сказать, к тому, что Андрей
5ZF , наш с самолетом Северок многолетний друг, пишет выше и соотнести со своими расходами.
Причем, Андрей говорит, что занятие авиацией удовольствие для США достаточно дорогое.
Итак, регистрация легкого до 5700кг. самолета в России с сайта росавиации
Уплата государственной пошлины.) составляет 2500 руб.
Предлагаю взять стоимость доллара, ну к примеру 70$, потому, что мы, как разумные люди понимаем всю нынешнюю ситуацию и с политикой и с экономикой.
Заморочек, типа личного присутствия или рутины общения с чиновниками росавиации, уверен будет несравненно больше, чем .." Заполнил форму на компьютере, там же оплатил - готово. Новая карточка придет по почте."
Итак:
1. Регистрация ВС в России будет равна 35$ против 5$ в США.
Идем дальше.
Транспортный налог на мой сверхлегкий СкайРейнджер с двигателем в 100 л/с имеет планку в Московской обл - 250р/л.с. Соответственно цена за год 25 000руб.
Транспортный налог в Московской области, калькулятор, ставки{%22owner_type%22:%221%22,%22region%22:%2250%22,%22search_terms%22:%22%22,%22ts_type%22:%2210%22,%22power%22:%22100%22,%22power_unit%22:%221%22,%22vehicle_year%22:%222013%22,%22period%22:%2212%22}
Не в курсе сколько будет тр. налог в США на тряпочный ультралайт. Подождем, что подскажет Андрей. Ведь налог там берется от стоимости ВС, а приведенные примеры цельнометаллических самолетов, типа Еврофокс, прилично дороже Скайрейнджера.
2. Транспортный налог. 357 $ тряпочный Скай против 550$ за цельнометаллический Еврофокс.
Пилотское свидетельство.
Давайте представим, что у нас старательный ученик и он уложился в 12000 долларов в США, как говорит Андрей.
Я попробовал потыкать в инете и нашел 1 092 000руб.
S7 Training | Подготовка частных пилотов
К чести сказать, мне лично знакомый курсант, учится на ЛВС уже за 1 200 000 руб. Возьмем меньшую цифру 1 092 000 руб.
3.Пилотское Россия 15 600$ против 12 000$ в США
Прочитав, что в США " СЛГ можно получить бесплатно, если получать его через госорганы...но там придется ждать очереди, может пару месяцев. Другой путь, это получить его через частного представителя Федеральной Авиационной Администрации. ...но будет стоить в районе 500 долларов", мне поплохело.
Я готов ждать 2 месяца! Я даже готов ждать 5 месяцев! Кстати, я готов, даже на 550$ и сразу)) На наш вариант это"всего" 38500 руб.
🙂
Приведу только один пример. Мой коллега на сверхлегком тряпочном самолетике, типа моего Ская уже выложил в этом году за СЛГ- 120 000 руб! Примерно 1 700$. И это еще без облета летчиком-испытателем.
Давайте для сравнения возьмем поменьше- 100 000 руб.
4. Итак, СЛГ Россия 1430$ - против 500$ сразу или 0$ в течении пары месяцев в США.
Летная медкомиссия.
Поскольку буквально сам недавно интересовался стоимостью, звонил во ВЛЭК, то представляю реально расходы на прохождение и дорогу. Нервотрепка по цене не менее 25 000руб. Уже по новым требованиям и с анализами, которых еще не застал в 2021 году.
5. ВЛЭК Россия 360$ -против 100$ в США. Там же в Америке, по словам Андрея есть вариант, если однажды медкомиссия была пройдена, то последующие продления может делать обычный врач к которому ты обычно ходишь.
Страхование.
Достаточно непросто, но удалось найти.
Страхование ущерба на год перед третьими лицами. Если эти варианты страхования примерно равны, то выглядит так
https://www.alfastrah.ru/individuals/travel/aviation/ 23575 руб.
6. Страхование Россия 337$ против 800$ США.
В конце своего рассказа Андрей говорит о том, что "такие расходы, если сравнить со средней зарплатой в США то понятно, что летать это недешевое удовольствие.."
Вопрос. Андрей, подскажи пожалуйста, а какая примерно средняя з/ п в США, чтобы соотнести с нашими возможностями летать среднему жителю России.
Было бы хорошо, если кто подправит меня в цифрах по своей реальной ситуации стоимости услуг.
----------------------------------
Осень.. 2011 год. Хорошее время было.
Авиационный учебный центр - Челябинск Авиа (ЧелАвиа)