Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Жаловаться, это не мой профиль. Я в отличии от многих, просто пишу свое мнение о ситуации и продолжаю делать свое дело.
И работать с самолетом и летать.
А у вас есть своя страничка, где вы публикуете все, что с вами происходит и как вы это решаете?
Где вы пишите о проблемах в авиации и на этом фоне в стране? Поделитесь с нами, с удовольствием гляну.

Да у меня уже достаточный опыт в свинском отношении государства и к Малой авиации и ко мне лично всяких чиновников и прокуроров. Если попался в нашей стране, то отвечай. Потому как закон, то основной ничего страшного не несёт. Надо регистрировать свыше 115 -надо.
Надо получать слг -надо.
Так вот я и соглашаюсь в суде, что документы свыше 115 кг. нужны. Да, мой самолет весит больше, я это знаю, но возможностей получить всю эту хрень нет.

Надо разбираться с тем, что эти документы получить очень сложно и дорого. Об этом буду говорить и дальше.
 
Надо разбираться с тем, что эти документы получить очень сложно и дорого. Об этом буду говорить и дальше.
Всё, что касается авиации в РФ,особенно малой, носит или запретительный или невыполнимый нормальным образом порядок. Это очень на руку нашим врагам. Видимо основа работы правительства в этом и состоит,по крайней мере в области малой авиации.
 
Интересно было бы сравнить сколько стоят процедуры по продлению СЛГ, транспортный налог, страховки и проч затраты на содержание у нас и у них. Здорово если бы Влад N666BK и Андрей 5ZF например поделились. Хорошо запало в голову высказывание 5ZF, что и в США авиация это далеко не дешевое удовольствие, которое не каждый может себе позволить.
Касательно нашей страны, выскажу свое мнение, если позволите. Частная авиация в США и Европе существует очень давно. Имеет определенный массовый характер и наверное прошла некоторые пути по упрощению/усложнению некоторых процедур. У нас частная авиация существует не так давно. Хорошо это или плохо, равно как и почему так вышло, обсуждать сейчас смысла нет. Принимаем это как данность. Ну и поручили у нас следить за малой авиацией людям, которые сидят в своих министерствах и следят за авиацией большой и они, по-старинке, спрашивают как с большой. Думаю пройдет еще немного времени и все изменится в лучшую сторону. Сменятся поколения, прийдут новые молодые специалисты со свежими идеями, станет больше авиаторов и волей-неволей прийдется упрощать некоторые процедуры. Представьте если бы в США СЛГ или ВЛЭК для частников проходил бы по времени как у нас? Там тогда бы людей и времени не хватило бы всех проверить. А у нас условно 1,5 пилота - вот и тянут "удовольствие" ))).
PS Вспомните как раньше в ЖЭКе, ОблГазе или МосЭнерго и прочих пенсионных в очередях стояли? А сейчас МФЦ и все такое.
 
Думаю пройдет еще немного времени и все изменится в лучшую сторону. Сменятся поколения, прийдут новые молодые специалисты со свежими идеями, станет больше авиаторов и волей-неволей прийдется упрощать некоторые процедуры.
PS Вспомните как раньше в ЖЭКе, ОблГазе или МосЭнерго и прочих пенсионных в очередях стояли? А сейчас МФЦ и все такое.
Могу поручиться, что уже лет 30, как тянется это время, а воз и ныне там, даже хуже стало.На вахту вредительства встало новое поколение, а там и их детки подойдут. Я уже не успею увидеть светлое будущее, которым нам постоянно ГРОЗЯТ.
 
Интересно было бы сравнить сколько стоят процедуры по продлению СЛГ, транспортный налог, страховки и проч затраты на содержание у нас и у них. Здорово если бы Влад N666BK и Андрей 5ZF например поделились.


Затраты на СЛГ и регистацию не являются определяющими. СЛГ на самолет не имеет срока действия, т.е оно пожизненное. Регистрация тоже раньше была пожизненная. Потом, чтобы исключить "мертвые души" (уже несуществующие самолеты, но еще числящиеся в базе данных), ее сделали трехгодичной. Через несколько лет органы запарились с частой перерегистрацией и изменили срок на семь лет.

СЛГ можно получить бесплатно, если получать его через госорганы. Работа госорганов оплачена из налогов. Но там придется ждать очереди, может пару месяцев. Другой путь это получить его через частного представителя Федеральной Авиационной Администрации. Это самый быстрый способ, но будет стоить в районе 500 долларов.

Регистрация, как я уже сказал, сейчас должна обновляться каждые семь лет и стоит она всего 5 долларов. Заполнил форму на компьютере, там же оплатил - готово. Новая карточка придет по почте.

Транспортный налог тут не всегда транспортный, это зависит от штата. Чаще всего его размер зависит от стоимости самолета, а не от мощности его двигателя и это налог на собственность. На Еврофокс я платил примерно 550 долларов в год, на ПайперСпорт примерно 850 долларов.

Медкомиссия стоит примерно 100 долларов. Обычный медосмотр со сдачей мочи на анализ (я так понимаю тест на наркотики), не должно быть запрещенных заболеваний (есть список). Это на частного пилота. То что выше я не в курсе. Я ее вообще никогда не проходил, на планер и на Sport Pilot она не нужна. Сейчас есть еще вариант, если однажды медкомиссия была пройдена, то последующие продления может делать обычный врач к которому ты обычно ходишь.

Хорошо запало в голову высказывание 5ZF, что и в США авиация это далеко не дешевое удовольствие, которое не каждый может себе позволить.


Да, это так. Основные расходы (помимо стоимости самолета) это расходы на его обслуживание, хранение и на обучение пилота. Расходы на топливо зависят о частоты летания.

Выучиться на частного пилота сейчас стоит примерно 12 тысяч, это если все получается. Если же обучение не дается, то может и в 15 тысяч обойтись. Последующие категории (приборная, коммерческая, многодвигательная) будут стоить 3-5 тысяч каждая. Это в среднем.

Есть еще другой вариант лицензии - Sport Pilot. Эта будет стоить примерно вполовину дешевле и на нее не нужна медкомиссия. Сейчас такие пилоты ограничены самолетами класса LSA, но уже на подходе новый законопроект и с этой лицензией можно будет летать даже на Цесснах 172 и 182, но только вдвоем. Ожидается, что в следующем году он вступит в силу.

На обслуживание обычно планируют 5 тысяч в год, зависит от самолета. У меня есть лицензия механика на легкие самолеты класса LSA и я все делаю сам, включая годовые техосмотры.

Хранение стоит по разному в разных регионах. Я раньше за ангар платил 250 в месяц, потом подняли до 300, с этого месяца будет 360. Очередь на два года.

Ну и сам самолет. Летающий в нормальном состоянии будет стоить от 30 тысяч.

Полная страховка будет стоить от 2000 долларов в год. Если только ответственность, то от 800.

Если все это сложить и посмотреть среднюю зарплату в США то станет понятно, что летать это недешевое удовольствие даже в этой стране.
 
Приятно, когда люди дарят полезные вещи тем, уюкто нуждается или ищет. Именно дарят, в надежде на то, что вещи будут служить по назначению.
Я так тоже делаю, не жадничаю. Не все деньгами меряется.
 
На днях Юра Яковлев, для тех кто не в курсе, это украинский конструктор очень успешных и выдающихся по совокупности качеств и ЛТХ самолетов Аэропракт-22 и 32 написал, что в Украине приняли решение поднять планку пространства Гольф до 3000 метров после окончания военных действий с Россией. Хорошо, когда в стране смотрят в будущее и делают это будущее возможным для своих граждан.

У нас в РФ для граждан сейчас вообще нет свободного пространства, только разрешительное. Грустно иметь на своей земле и в своем небе запреты от тех, кого граждане кормят и поят со своих налогов. Надеюсь что эта вакханалия скоро закончится, как и война.
 
На днях Юра Яковлев, для тех кто не в курсе, это украинский конструктор очень успешных и выдающихся по совокупности качеств и ЛТХ самолетов Аэропракт-22 и 32 написал, что в Украине приняли решение поднять планку пространства Гольф до 3000 метров после окончания военных действий с Россией. Хорошо, когда в стране смотрят в будущее и делают это будущее возможным для своих граждан.

У нас в РФ для граждан сейчас вообще нет свободного пространства, только разрешительное. Грустно иметь на своей земле и в своем небе запреты от тех, кого граждане кормят и поят со своих налогов. Надеюсь что эта вакханалия скоро закончится, как и война.
Жаль, только жить в эту пору прекрасную, уж не придется. МНЕ.😢
 
Привет всем коллеги-авиаторы и неравнодушные к небу люди. Спасибо за комменты.

Давно хотелось провести некоторые параллели и меридианы, чтобы понять, почему же в России, где кажется сам бог велел развивать и осваивать огромные территории, а не только выкачивать природные ресурсы, так плохо с логистикой. Чем дальше на север и восток, то все меньше мостов и дорог)) Давайте еще раз вспомним, сколько же у нас труднодоступных населенных пунктов -ТНП.
2600- Всероссийская перепись населения в труднодоступных регионах начинается во второй раз - ТАСС Или по данным Почты России- 3032. https://www.pochta.ru/documents/10231/0/Перечень+труднодоступных+населенных+пунктов+РФ+2020/c7bead35-0c89-430a-9e7b-73204463b182
Не хило, правда же!
Так вот в очередной раз поинтересуемся по каким причинам в стране практически нет развития частной Малой авиации, настоящего драйвера воздушного сообщения. Так, как это происходит в западных северных странах, естественно и США
---------------------------------

Рад, что на связи наши коллеги и друзья-авиаторы из других стран. Я вот попробовал прикинуть стоимость услуг в США и соотнести со стоимостью наших услуг.
Соотнести, так сказать, к тому, что Андрей 5ZF , наш с самолетом Северок многолетний друг, пишет выше и соотнести со своими расходами.
Причем, Андрей говорит, что занятие авиацией удовольствие для США достаточно дорогое.

Итак, регистрация легкого до 5700кг. самолета в России с сайта росавиации Уплата государственной пошлины.) составляет 2500 руб.

Предлагаю взять стоимость доллара, ну к примеру 70$, потому, что мы, как разумные люди понимаем всю нынешнюю ситуацию и с политикой и с экономикой.
Заморочек, типа личного присутствия или рутины общения с чиновниками росавиации, уверен будет несравненно больше, чем .." Заполнил форму на компьютере, там же оплатил - готово. Новая карточка придет по почте."
Итак:
1. Регистрация ВС в России будет равна 35$ против 5$ в США.

Идем дальше.
Транспортный налог на мой сверхлегкий СкайРейнджер с двигателем в 100 л/с имеет планку в Московской обл - 250р/л.с. Соответственно цена за год 25 000руб. Транспортный налог в Московской области, калькулятор, ставки{%22owner_type%22:%221%22,%22region%22:%2250%22,%22search_terms%22:%22%22,%22ts_type%22:%2210%22,%22power%22:%22100%22,%22power_unit%22:%221%22,%22vehicle_year%22:%222013%22,%22period%22:%2212%22}

Не в курсе сколько будет тр. налог в США на тряпочный ультралайт. Подождем, что подскажет Андрей. Ведь налог там берется от стоимости ВС, а приведенные примеры цельнометаллических самолетов, типа Еврофокс, прилично дороже Скайрейнджера.
2. Транспортный налог. 357 $ тряпочный Скай против 550$ за цельнометаллический Еврофокс.

Пилотское свидетельство.
Давайте представим, что у нас старательный ученик и он уложился в 12000 долларов в США, как говорит Андрей.
Я попробовал потыкать в инете и нашел 1 092 000руб. S7 Training | Подготовка частных пилотов
К чести сказать, мне лично знакомый курсант, учится на ЛВС уже за 1 200 000 руб. Возьмем меньшую цифру 1 092 000 руб.
3.Пилотское Россия 15 600$ против 12 000$ в США

Прочитав, что в США " СЛГ можно получить бесплатно, если получать его через госорганы...но там придется ждать очереди, может пару месяцев. Другой путь, это получить его через частного представителя Федеральной Авиационной Администрации. ...но будет стоить в районе 500 долларов", мне поплохело.
Я готов ждать 2 месяца! Я даже готов ждать 5 месяцев! Кстати, я готов, даже на 550$ и сразу)) На наш вариант это"всего" 38500 руб.🙂

Приведу только один пример. Мой коллега на сверхлегком тряпочном самолетике, типа моего Ская уже выложил в этом году за СЛГ- 120 000 руб! Примерно 1 700$. И это еще без облета летчиком-испытателем.
Давайте для сравнения возьмем поменьше- 100 000 руб.
4. Итак, СЛГ Россия 1430$ - против 500$ сразу или 0$ в течении пары месяцев в США.

Летная медкомиссия.
Поскольку буквально сам недавно интересовался стоимостью, звонил во ВЛЭК, то представляю реально расходы на прохождение и дорогу. Нервотрепка по цене не менее 25 000руб. Уже по новым требованиям и с анализами, которых еще не застал в 2021 году.
5. ВЛЭК Россия 360$ -против 100$ в США. Там же в Америке, по словам Андрея есть вариант, если однажды медкомиссия была пройдена, то последующие продления может делать обычный врач к которому ты обычно ходишь.

Страхование.
Достаточно непросто, но удалось найти.
Страхование ущерба на год перед третьими лицами. Если эти варианты страхования примерно равны, то выглядит так https://www.alfastrah.ru/individuals/travel/aviation/ 23575 руб.
6. Страхование Россия 337$ против 800$ США.

В конце своего рассказа Андрей говорит о том, что "такие расходы, если сравнить со средней зарплатой в США то понятно, что летать это недешевое удовольствие.."
Вопрос. Андрей, подскажи пожалуйста, а какая примерно средняя з/ п в США, чтобы соотнести с нашими возможностями летать среднему жителю России.

Было бы хорошо, если кто подправит меня в цифрах по своей реальной ситуации стоимости услуг.
----------------------------------

Осень.. 2011 год. Хорошее время было.
Авиационный учебный центр - Челябинск Авиа (ЧелАвиа)

dkl3TxVzGic.jpg
 
Последнее редактирование:
Я поправлю по курсам.
как разумные люди понимаем всю нынешнюю ситуацию и с политикой и с экономикой.
Курс доллар формируется от того торгового баланса. Продаём много дорогих вещей за доллары, а покупаем мало - наша валюта дорожает, покупаем много за доллары (даже у Китая), а продаём мало - наша валюта падает.
Теперь мы на многое время обречены продавать дешевые ресурсы, и задорого обходными путями покупать иностранные товары. (про импортозамещание даже не заикайтесь)

Поэтому наш курс доллара на ближайшие годы 100+ рублей.
И уже ценник например за обучения сравнивается с ценником в Америке..

Поэтому самый главный вопрос и проблема эта:
В конце своего рассказа Андрей говорит о том, что "такие расходы, если сравнить со средней зарплатой в США то понятно, что летать это недешевое удовольствие.."
Вопрос. Андрей, подскажи пожалуйста, а какая примерно средняя з/ п в США, чтобы соотнести с нашими возможностями летать среднему жителю России.

Как только наши зарплаты в долларов эквиваленте сравняются с американскими, то авиация начнёт подниматься. 😢
 
К чему здесь все эти сравнения? Где лучше,где хуже,кто сколько получает? Мы живём в России по нашим,действующим законам.Плохие они или хорошие,других нет.Хотите изменить законы,пишите письма,участвуйте в различных заседаниях и т.д.
Многие пилоты летают " по партизански".Их можно конечно понять.Но они должны понимать и всю ответственность за свои не правомерные действия.Как на дорогах,кто то ездит постоянно с нарушениями и платит штрафы.А кто то ездит по правилам без штрафов.Так и в авиации,каждый владелец ВС ( пилот) выбирает свою модель поведения.
Владение ВС и выполнение полетов обходится не дешево.Наверное ещё на этапе приобретения ВС будущий владелец должен задуматься о предстоящих расходах.Потянет или нет.И если не получается решить с финансами,то лучше оставить идею приобретения ВС,обучения,базирования и т.д.Чтобы потом не жаловаться на плохие законы,низкую зарплату и т.д.
 
К чему здесь все эти сравнения? Где лучше,где хуже,кто сколько получает? Мы живём в России по нашим,действующим законам.Плохие они или хорошие,других нет.Хотите изменить законы,пишите письма,участвуйте в различных заседаниях и т.д.
Многие пилоты летают " по партизански".Их можно конечно понять.Но они должны понимать и всю ответственность за свои не правомерные действия.Как на дорогах,кто то ездит постоянно с нарушениями и платит штрафы.А кто то ездит по правилам без штрафов.Так и в авиации,каждый владелец ВС ( пилот) выбирает свою модель поведения.
Владение ВС и выполнение полетов обходится не дешево.Наверное ещё на этапе приобретения ВС будущий владелец должен задуматься о предстоящих расходах.Потянет или нет.И если не получается решить с финансами,то лучше оставить идею приобретения ВС,обучения,базирования и т.д.Чтобы потом не жаловаться на плохие законы,низкую зарплату и т.д.
В духе Рушьавиации. Дорогу богатеньким, а плебс пусть траву красит.
 
357 $ тряпочный Скай против 550$ за цельнометаллический Еврофокс


Поправлю, Еврофокс тоже тряпочный, это Китфокс по сути. Просто в нем уже нет фанерных нервюр, они у него алюминиевые, а так и фзеляж и крылья обтянуты тканью.

Вопрос. Андрей, подскажи пожалуйста, а какая примерно средняя з/ п в США, чтобы соотнести с нашими возможностями летать среднему жителю России.


Из интернета - the average salary nationwide in the US, according to Forbes, is $59,428. Средняя ЗП около 60 тысяч долларов в год, это до налогов. Но это никак не поможет соотнести, поскольку стоимость жизни разная.
 
"А к чему здесь все эти сравнения? Где лучше,где хуже,кто сколько получает? Мы живём в России по нашим, действующим законам.Плохие они или хорошие,других нет. Хотите изменить законы,пишите письма,участвуйте в различных заседаниях и т.д."

Так вот я и пишу здесь на своей страничке и других соц. сетях. Хотя бы этим стараюсь изменить законы, что, кстати, сейчас маловероятно в нашей стране. Но уверен, все в будущем изменится!
Зато больше пользы повлиять просто на общественное мнение и заставить лишний раз задуматься людям.

Теперь, что касается вас, Денис Тарасов, раз вы мне советуете, что мне делать.
Я вот открыл страничку и мне не очень понравилось.
Новичок на форуме Денис Тарасов·
Вы пишите " Продавались на другом аккаунте vladimir60, сейчас актуален этот. "https://reaa.ru/threads/prodam-knigi.103911/
Вы на чем летаете и какой у вас пилотский опыт? Тех, кто просто балаболит и перепродает авиазапчасти я не особо уважаю.

Безымянный.jpg

--------------------
Этот пост касается всех, кто только рассуждает, советует или указывает как и что делать и на моей страничке и других авторских, сидя на диване и особо не особо разбираясь ни в теме странички ни в теме частной Малой авиации.
Поэтому заранее предупреждаю..
 
Я вот попробовал прикинуть стоимость услуг в США и соотнести со стоимостью наших услуг.
Я думаю, что неверно это приводить к курсу доллара. Правильнее соотнести со средней зарплатой в стране, которая составляла примерно 40000р (600$) до войны.
И так получится, что СЛГ у нас-2...3 месячные з/п, у них-0,1..0,2. Обучение у нас-25 з/п, у них-2...4, налог у нас-0,6, у них-0,1...0,2.... Вот и ясно всё с доступностью! Получается что у них, все эти развлечения в воздухе во много раз доступнее! 🙁
 
Виктор,я не девушка чтобы кому то нравиться здесь на форуме.
Правила форума соблюдаю,продаю свое,иногда покупаю,иногда комментирую.
Ник сменил по причине не прохождения очередной аутентификации.Модератор не смог помочь.Денис мой сын.Об этом я на форуме написал.
Летный стаж 45 лет с 1978 года,налет более 6000 часов,около 30 разных типов ВС.Военный летчик инструктор.Заместитель начальника училища по летной подготовке.Сейчас на пенсии.Летаю на СВС самолёты,дельталеты,иногда Як-18 Т.
Я высказал свое мнение по данному вопросу.Самое главное не ныть.Как говорят: если не можешь изменить ситуацию,измени отношение к данной ситуации. Если у Вас оно другое,флаг в руки как говорится.Что Вы так возбудились,даже мои темы не поленились поднять.
С уважением Владимир
 
Поправлю, Еврофокс тоже тряпочный, это Китфокс по сути. Просто в нем уже нет фанерных нервюр, они у него алюминиевые, а так и фзеляж и крылья обтянуты тканью.




Из интернета - the average salary nationwide in the US, according to Forbes, is $59,428. Средняя ЗП около 60 тысяч долларов в год, это до налогов. Но это никак не поможет соотнести, поскольку стоимость жизни разная.

Воообще не понятно как Вы в этой Америке живете. Цены космические даже по европейским меркам, сервис ужасный, жратва в ресторанах говно... Это при том, что в супермаркетах полно прекрасных продуктов.... На 60 тысяч долларов в год вообще прожить не реально...
 
Вот так и мучаемся... 🙂

60 тысяч это средняя зарплата, а это значит, что многие получают еще меньше. Так что если, по-вашему, на 60 тысяч прожить невозможно, то как живут те, которые меньше получают? Я Вам больше скажу, это средняя зарплата, т.е. это статистика для работающего населения. По этой же статистике в 2021-м году средний доход на семью (без указания количества человек в ней) составил 70 тысяч долларов в год. Вот разделите это на среднее количество человек в семье и уже совсем другие цифры получатся.

Тут, как в пословице про разные проблемы у разных людей: "У кого-то супчик жидкий, а у кого-то жемчуг мелкий." Живут и на меньшие деньги, если удается соблюдать баланс между потребностями и возможностями. Поэтому я и говорю, что авиация везде достаточно дорогое удовольствие.
 
Думаю пройдет еще немного времени и все изменится в лучшую сторону. Сменятся поколения, прийдут новые молодые специалисты со свежими идеями, станет больше авиаторов и волей-неволей прийдется упрощать некоторые процедуры

А разве есть тенденции к тому что их станет больше? Мне кажется, что при таком подходе государства к регулированию и тренде с благосостоянием населения они скоро вообще закончатся. Поэтому, если есть желание как-то изменить эту ситуацию, нужно точить зубы, грызть законодательство и кусать очень больно всех кто к её ухудшению причастен, чтобы боялись в другой раз связываться, а не надеяться на приход "доброго дяди". Начинать с базовых вещей - с Конституции, начиная со статьи 2: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства", и через суды, вплоть до верховного, добиваться соблюдения своих прав. Потому что хочется до "ухода в лучший мир" ими успеть воспользоваться
 
авиация везде достаточно дорогое удовольствие.
На мой взгляд, она "дорогое удовольствие", пока ее определяют как УДОВОЛЬСТВИЕ...

Когда-то, на заре авиации в России, в лётчики отправляли из армии как в штрафбат. В "Добролет" тоже собирали тех, у кого был выбор: в тюрьму или на фронт ( почти шутка ).

Это речь о том, что была государственная потребность в пилотах, и изыскивалась возможность ее удовлетворить, даже некоторыми попущениями.

Здоровые увлечения граждан спортом, творчеством, всеобщая техническая грамотность так же важны, как их образование и здравоохранение. Всё это - здоровое государство ( гражданское и правовое общество ).
Те, кто помнит ДОСААФ СССР, скорее применит к авиации формулу "увлекательная потребность", чем "дорогое удовольствие". "Удовольствие" - это навязанное определение. И, на мой взгляд, оно навязано теми, кто не желает ( или не способен ) учиться и видеть в развитии общественной технической культуры необходимость, а желает ( способен ) только иметь с любой деятельности людей свою "маржу".
( "Лишь были-б жёлуди, ведь Я от них жирею...")
Это без персоналий. Не принимайте на свой счёт, дорогие авиаторы...

До некоторого недавнего времени, в Германии и Чехии, с середины прошлого века(!) студентам выдавали бесплатный талон на полет на планере...
В бытность ДОСААФ СССР, при каждом более-менее крупном заводе или техническом учебном учреждении были Клубы технического творчества. И кордодромы были в каждом более- менее крупном городе. В Москве, при каждом "Доме пионеров"... И молодым людям, которые в этих Клубах "переводили в стружку" металлы и дерево это стоило большого внимания, интереса и всего свободного времени...

Так что, "удовольствие" следует находить не в том, что какая-либо деятельность - это очень дорого !
Но в том, что эта деятельность интересна, полезна, развивает. И, если искусственно не создавать препоны, а немного помогать в этом, то каждый, занимающийся техническим творчеством ( и полетами в том числе ) сам определит цену на свое удовольствие... Кому-то достаточно комнатных моделей из реечек, а кому и "Агуста" и "Эмбраир"...

А корень всего, находится в том, что здоровый баланс потребностей и возможностей возможен лишь в Государстве, среди его полноценных Граждан. Каковыми, к сожалению, после 1991 и 1993 г.г. территория России не обладает...
 
Назад
Вверх