Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Осень. Октябрь.
Когда нормальные птицы летят с севера на юг, навстречу в холода едут по железной дороге местные жители, вахтовики и Малые авиаторы ))

1.jpg
 
На мой взгляд с частной авиацией в России все хорошо. АУЦев достаточно, самолеты регистрируют в срок, СЛГ не проблема. Летай не хочу. Даже эту пресловутую СППИ допили... Планы проходят за 2 минуты...
Дорого, да. А где дешево?! В Америке средняя зарплата 60 тысяч долларов в год, а у нас 6 тысяч долларов год. Но там и жизнь значительно дороже. Да и пашут они значительно больше. Американцы трудяги.... у нас народ так впахивать не будет...
А то, что на Виктора транспортная прокуратура наезжает, так это все по закону. Нет у него СЛГ на Северок. Да и весит он не 115 кило без топлива и пилота...)
Закон суров, но это закон.
 
Благодарю за комментарии. Рад, что на моей страничке в основном отзывчивые и неравнодушные к Малой авиации люди.
Много времени у вас не займу, пост коротенький.
Иногда, пишем "Мы живём в России по нашим, действующим законам. Плохие они или хорошие, других нет"..
Иногда пишем " На мой взгляд с частной авиацией в России все хорошо. АУЦев достаточно, самолеты регистрируют в срок, СЛГ не проблема"

---------------------
А я вот сейчас думаю о том, что на севере начинает вставать ледок на реках и озерах, идут холодные дожди и заморозки. Начинается распутица и дороги даже вездеходной вскоре не будет. Это время тянется иной раз по 1.5 месяца, и в поселках как обычно не будет свежестей. Людям в ожидании рейсового борта никак не добраться до Большой земли. Маленьких самолетов и частных пилотов не прибавилось на севере и в Арктике, к сожалению за эти годы.

И если вы думаете, что вместо нас полетят полные добра и набитые товарами народного потребления беспилотники не боящиеся ветров и вьюг, то вы ошибаетесь. С такой огромной территорией северных районах сделать транспортную доступность может только массовое развитие отрасли и заинтересованность самих людей.

Очевидно, что в конце концов мы доползем до волевого решения. Помните как у нас это происходит если бензин или дизель неожиданно вместо 50 рублей становится 70 или 80? А доллар вместо 60 рублей -100. Принимается волевое решение и цены идут вниз ))
Мы обязательно увидим волевое решение по частной Малой авиации. Хотя и без него, этого решения тоже справимся, при наличии новых, умных, понимающих толк в авиации людей.

Подождем и будем делать свое дело..
--------------------
Фото из архива осенних полетов

20191019_111915.jpg
 
Благодарю за комментарии. Рад, что на моей страничке в основном отзывчивые и неравнодушные к Малой авиации люди.
Много времени у вас не займу, пост коротенький.
Иногда, пишем "Мы живём в России по нашим, действующим законам. Плохие они или хорошие, других нет"..
Иногда пишем " На мой взгляд с частной авиацией в России все хорошо. АУЦев достаточно, самолеты регистрируют в срок, СЛГ не проблема"

---------------------
А я вот сейчас думаю о том, что на севере начинает вставать ледок на реках и озерах, идут холодные дожди и заморозки. Начинается распутица и дороги даже вездеходной вскоре не будет. Это время тянется иной раз по 1.5 месяца, и в поселках как обычно не будет свежестей. Людям в ожидании рейсового борта никак не добраться до Большой земли. Маленьких самолетов и частных пилотов не прибавилось на севере и в Арктике, к сожалению за эти годы.

И если вы думаете, что вместо нас полетят полные добра и набитые товарами народного потребления беспилотники не боящиеся ветров и вьюг, то вы ошибаетесь. С такой огромной территорией северных районах сделать транспортную доступность может только массовое развитие отрасли и заинтересованность самих людей.

Очевидно, что в конце концов мы доползем до волевого решения. Помните как у нас это происходит если бензин или дизель неожиданно вместо 50 рублей становится 70 или 80? А доллар вместо 60 рублей -100. Принимается волевое решение и цены идут вниз ))
Мы обязательно увидим волевое решение по частной Малой авиации. Хотя и без него, этого решения тоже справимся, при наличии новых, умных, понимающих толк в авиации людей.

Подождем и будем делать свое дело..
--------------------
Фото из архива осенних полетов

Посмотреть вложение 540047
хотелось бы верить, но... Заинтересованные, здоровые и умные люди остались в малой авиации там, где их мнение и взгляды не влияют на решения верхов. А там как раз и сидит аморфная масса манагеров, которым хорошо, когда их не трогают. Им наши потуги, как иголка в зад на мягком кресле. Их зряплата и положение никак не зависит от состояния дел в малой авиации. И пока это так, то и ничего не поменяется. Вот ушли главного вредителя и врага АОН и что? Его наверно даже наградили за вредительство.
 
На фото станция Коноша, Северной железной дороги.
Чистенько, РЖД постаралось
Здесь несмотря на 21 век кончаются провода над рельсами и вперед нас потащит вековой трудяга-дизель.

Помните слова из песни, у меня еще родители пели на Диксоне в Красном уголке.
"..-И Ленин такой молодой и юный Октябрь впереди!" И замкадошная жизнь впереди 🙂

1.1.JPG


1.2.JPG
 
"А к чему здесь все эти сравнения? Где лучше,где хуже,кто сколько получает? Мы живём в России по нашим, действующим законам.Плохие они или хорошие,других нет. Хотите изменить законы,пишите письма,участвуйте в различных заседаниях и т.д."

Так вот я и пишу здесь на своей страничке и других соц. сетях. Хотя бы этим стараюсь изменить законы, что, кстати, сейчас маловероятно в нашей стране. Но уверен, все в будущем изменится!
Зато больше пользы повлиять просто на общественное мнение и заставить лишний раз задуматься людям.

Теперь, что касается вас, Денис Тарасов, раз вы мне советуете, что мне делать.
Я вот открыл страничку и мне не очень понравилось.
Новичок на форуме Денис Тарасов·
Вы пишите " Продавались на другом аккаунте vladimir60, сейчас актуален этот. "https://reaa.ru/threads/prodam-knigi.103911/
Вы на чем летаете и какой у вас пилотский опыт? Тех, кто просто балаболит и перепродает авиазапчасти я не особо уважаю.

Посмотреть вложение 539759
--------------------
Здравствуйте! Тут Вы, задали вопрос, поставили диагноз, выразили свое не уважение человеку которого не знаете. Он Вам ответил, но от Вас нет реакции. Следует ли, На Ваш взгляд, что он может выражать своё мнение на этом форуме? Если, на Ваш взгляд достоин, то Вам следует своё не уважение скомкать и извиниться!
 
  • Мне нравится!
Reactions: KVK
Доброй минуты всем, кто заходит на страничку.
философ благодарю за напоминание. Действительно, помню, прочитав сообщение от Владимира был неприятно удивлен, что человек потерял и не смог восстановить свою страничку. И это давнишний форумчанин и авиатор со стажем. Для меня это важно, если вы понимаете всю нынешнюю ситуацию с "одноразовыми форумчанами" и троллями, которые только вредят форуму. Потому, надеюсь Денис Тарасов , а в миру, Владимир на меня не будет держать зла.
Ну а точки зрения могут быть разные. Это нормально.

Когда находишься в пути на север и мне в это время звонят мои друзья и пишут знакомые из маленьких поселков хоть в предгорьях Урала, хоть на полярных станциях - им уже сейчас нужен маленький самолет, что то привезти или кого то срочно вывезти. А я понимаю, что не смогу полететь официально, не могу по этим завышенным государством требованиям получить все эти маразматические разрешения. Нет у меня несколько сотен тысяч рублей и полгода времени.
И, наверное, поэтому не с особым восторгом воспринимаю слова наших форумчан находящихся хоть в Калуге, хоть в Ленинградской обл, в тех местах где есть дороги, мосты и хорошая связь. Вам без всяких обид, друзья не понять, тех кто живет в тундре или в далеких поселках.
Вот пишет Владимир Денис Тарасов на прошлой страничке " Как на дорогах, кто то ездит постоянно с нарушениями и платит штрафы. А кто то ездит по правилам без штрафов. Так и в авиации, каждый владелец ВС ( пилот) выбирает свою модель поведения."

А давайте такой фантастический отчасти вариант.
Вот у вас во дворе стоит рабочая машина без номеров и техосмотра. Ну не получил еще. Бывает.
Кроме этой машины других машин в округе нет. Ни такси, ни медиков, ни полиции. Самолетов маленьких и подавно нет.
Из соседнего села звонит ваш близкий друг и говорит, - Володя, пожалуйста привези муки, сахара и сигарет. Все кончилось, выручай! .
А не дай бог так. - Срочно, у меня аппендицит, инсульт, зуб развалился или я ударил себя случайно топором по пальцу, истекаю кровью.
Вы ему что ответите?
Судя по вашим словам так..
- Друг, прости! Не могу ехать. Звони в округ, край, Москву! У меня еще документы на машину не готовы.

----------------------------
----------------------------
Большая станция Котлас.
Поезд стоит 50 минут. Так рад видеть своего друга- авиатора, Геннадия Андреева.
Геннадий летал немало на Як-40 в котласском авиаотряде. Есть время и можем посидеть в вокзальной кафешке и перекинуться новостями. В очередной раз Геннадий пеняет мне, как же так не досмотрели, что в весенний лед провалился самолет Северок. Сказать-то особо нечего. Сам уже много раз себя винил..

В Котласе +19 градусов. Уходим далее на восток

20230929_154548.JPG
 
Последнее редактирование:
Виктор приветствую. Прочитал про Ваши трудности. Ваше желание по развитию АОН приветствую. В этой связи пытались ли Вы привлечь на свою сторону власти северных городов, местных депутатов, куда вы летаете, в том числе и для финансовой помощи т. е. заинтересовать их в Ваших полетах на Север в интересах местных жителей. Если это не удается то лучше искать спонсоров в других местах, мне кажется. Владимир.
 
Благодарю, Авиационный инженер.
Да, конечно и неоднократно отправлял предложения и бизнес планы. Уверен, что им и самим достаточно часто доходит информация о полетах Малой авиации, особенно тех, кто там не разово проскочил, а летает на виду. Самая большая беда это фон, который нам услужило государство. Посмотрите ЦТ и любые новости по Малой авиации. Нас считают опасными, ненадежными, мало кто будет рисковать деньгами с таким фоном.
Вот просто ссылки на запрос сейчас в Гугл- Малая авиация России.
В Минпромторге заявили, что малая авиация РФ не ...
Малая авиация будет в полной мере представлена в ...
Малой авиации в России практически нет
Появятся ли в России "авиамаршрутки"
Малая авиация в России идет на помощь
Анализ проблем малой авиации в России и возможные ...
Так вот, когда отрасль есть и работает, то таких ссылок и названий мы бы с вами никогда не увидели. Отрасль как и деньги работает плавно и любит тишину. Ну, а раз о ней бесконечно трезвонят, то собственно ее и нет. Или дохрена в ней проблем.


-----------------------------------------------------------

Из дневника путевых заметок :
.."Рюкзак запихал под низ, что-то уже потекло. На верхних полках соседи - женщина с ребенком.
В Ярославле села цела команда хоккейная. Мужиков куча - забили все вагоны. Вагон у нас новый и наверное железный) - связь плохая всю дорогу. Ем лапшу с консервами.

Котлас.
Геннадий провожает за окном. Мошки море на улице."

20230929_154956(1).jpg


В Котласе парень с мальчиком сел. Им ехать 2 часа.
Разговорились с парнем лет 35-40. Он невысокого роста в наколках, мальчишка лет восьми, скромный и видно, что с задержкой развития. Чуть что нужно и сразу спрашивает,
- Папа, можно?
Едут в село из города. Мальчик учится в городе в спец.школе, а на выходные отец везет его домой.

Сыктывкар, ст. Микунь. Время 20 00. Температура +11.
С 18 часов темно. Есть время забраться на мост, размять ноги и сделать пару снимков.

Села в вагон куча школьников до Воркуты. Говорят снег уже выпадал.

20230929_195905 (1).jpg


Скачал часть книги по дороге "НеКлон", автор, Anne Dar. Читал с упоением и даже ссылку жене скинул, оказалось , что на 20-й странице текст закончился и нужно платить за остальное.. Инета все равно нет- пришлось лечь спать)

В 5 30 утра город Печора. Замечательный северный город без автомобильного моста через реку, зато со всеми признаками власти, типа полиции, фсб и транспортных прокуроров, готовых махом удушить единственный сверхлегкий #самолет_Северок, показавшийся на свою беду на реке Печора у города весной.

Спасибо моим добрым друзьям Николаю и Алле. Встретили с поезда, дали отдохнуть в ранние часы.
Фото из окна дома.

20230930_101730(1).jpg
 
Заканчивается первый месяц осени.
В 10 часов утра в Печоре ветрено и прохладно. Да не. Кому врать-то! Реально холодно))
Деревья стоят голые и ветер несет и бросает повсюду желтые листья.

Пару интересных цифр из интернета. "Численность населения муниципального района с тремя городскими и четыремя сельскими поселениями: 46,7 тыс. человек (на 1 января 2022 г.). Плотность населения: 1,6 чел. на км2. Приравнен к районам Крайнего Севера, белые ночи длятся почти 80 дней с мая по август.
В 1937 году шло строительство железной дороги Котлас – Воркута. Для моста этой дороги через реку Печору были разобраны и перевезены в Коми АССР конструкции строившегося в то время в Москве Дворца Советов, а также один из мостов через канал Москва – Волга." Общие сведения < О районе < МО МР «Печора» | Печора

Печорский-железнодорожный-мост.jpg


Про автомобильный мост через р.Печору, Страна Советов не успела подумать.
Нынешней власти с ее бурными идеями тоже пока не до моста. Так и перебираются люди на авто во многих северных городах типа Печоры, то зимой по льду, то летом по паромной переправе.
" На сегодняшний день мы являемся очевидцами совершенно уникального и позорного факта: на реке Печора, имеющей протяженность более 1800 километров и занимающей по этому показателю шестое место в Европе, нет ни одного автомобильного моста! Для справки: через более скромный по протяженности Рейн (1233 км) проложено свыше ста (!) автомобильных и железнодорожных мостов. "

Есть свободное время до обеда, а в 15 часов у меня посадка в поезд. Еду дальше на север и до этого времени большое желание побывать в музее Печоры. Надеюсь будет интересно и познавательно.

Первым делом после завтрака отправляемся на дачу к Николаю и Алле. В багажнике отделенном сеточкой едет верный спутник семьи, ласковый и большой пес, Умка. Мы с ним знакомы по весне. Собакин меня явно узнал и вилял радостно хвостом по приезду.

17.0-1.JPG


По пути остановка в городе у небольшой частной пекарни. Алла выходит и вручает теплый сверток. Кто его знает, как все дальше сложится, но теперь у меня есть большой, вкусный, мясной пирожок )) И он останется в дорогу.
Судя по тому, что людей много заходит, заведение сделало себе хорошую репутацию.

17.0.JPG


Асфальт чуть больше десятка километров и в конце чуть грунтовки.
Сколько желания и сил есть у людей, чтобы поднять и разработать своими силами кусочки северной земли и сделать ее плодородной.
- В Печоре рискованное земледелие, - так с улыбкой говорила Алла.
Нижние кусты цветов выращенных трудолюбивой Аллой уже побило ночными заморозками.

17.2.JPG


Для Николая и Аллы Коломоец я привез памятную кружку с изображением самолета Северок.
Алла остается на даче с Умкой, будет топить печь. Сегодня у них по плану баня. А мы с Николаем вскоре уезжаем в город. Николай проводит меня и после вернется на дачу.

17.1-1.JPG


---------------------
До закрытия музея на обед, остается полчаса.
С работником музея Натальей, спасибо ей большое за отзывчивость, мы достаточно оперативно успели охватить и осмотреть все залы.
Несколько моментов меня отдельно заинтересовали.

Вы помните, друзья, что в своих экспедициях я много внимания уделяю истории и культуре освоения севера и Арктики. Оказывается совсем недалеко от города Печора была найдена археологическая стоянка ранней поры верхнего палеолита Бызовая, названая по деревне близ этого места. Одна из древнейших стоянок европейского севера.
"Возраст орудий труда и костей животных( в основном мамонта) оценивается в 34–31 тыс. лет. Инструментарий выполнен в стиле мустьерской культуры, которая многими специалистами приписывается неандертальцам. Вероятно, Бызовая была едва ли не последним пристанищем этого вида"

17.3.JPG


Вторым наиболее интересным событием, про которое узнал в музее, считаю рассказ Натальи о сбросе десанта в 1943 году в нескольких десятках километров от нынешнего города Печоры. Как обычно НКВД, заключенные, восстания и т.п.
Отчет хороший о событии нашел в сети. Спасибо Уральскому следопыту и автору, Николаю Вехову. Выдержки публикую.

" По разработанному плану будущей операции десантники должны были ликвидировать охрану лагерей и поднять заключенных на восстание." Представьте авиаторы- 1943 год
" Подготовленная к заброске в глубокий советский тыл группа из 12 человек вылетела на аэродром в норвежском Нарвике, откуда немцы совершали свои полёты в Арктику на спецоперации.
Здесь группу распределили по двум самолётам «Фокке-Вульф Fw 200 «Кондор» (нем. Focke-Wulf Fw 200 Condor), на которых через акваторию Баренцева моря достигли примерно средней части Северного острова Новой Земли, пересекли его поперёк в юго-восточном направлении, резко повернули на юг, к материку, и уже над водами Карского моря долетели до материкового берега!"


2-marshrut-prolyota-samolyotov.jpg


Углубившись в воздушное пространство над ненецкими тундрами, два тяжёлых немецких самолета достигли таёжной зоны Коми АССР, где в ночь с 5 на 6 июня оказались над районом выброски. С борта самолётов вместе с десантом на землю было сброшено вооружение и необходимые подручные средства для диверсий. Диверсанты были одеты в форму НКВД и снабжены соответствующими удостоверениями.

В случае успеха за первой группой диверсантов последовали бы другие и в советском тылу «началась бы настоящая война». Планом генерала Бессонова предполагалась заброска на север СССР в кульминационной фазе операции до пятидесяти тысяч десантников. Десант такой численности должен был захватить лагеря с заключенными, вооружить повстанцев и, утроив силы, двинуться на Урал.
Была и ещё одна задача этой операции. Нужно было взорвать железнодорожный мост Северо-Печорской магистрали, связывавший Воркуту с остальными частями страны."
Что произошло дальше,
" Парашютистов при выброске раскидало по тайге, они приземлились в трёх километрах друг от друга. В составе первой группы из шести человек находился командир диверсантов Николаев, а также один из ключевых участников операции, радист Андрей Одинцов.
..Разведчики первой группы с вестью о нашедшихся диверсантах вернулись в свой лагерь только около часа ночи 8 июля. Обвешанный с ног до головы оружием Николаев сидел у костра, а находившийся по ту стороны от него, их разделял только дым, радист Андрей Одинцов внезапно выхватил пистолет и выстрелил в Николаева. Группа была «обезглавлена».
Оказывается, о таком сценарии поведения рядовые участники будущей операции договорились между собой, ещё находясь в тренировочном лагере в Латвии. В «заговоре» участвовали все, кроме денщика Николаева татарина Расулаева, заговорщики боялись, что он донесёт на них."
Ну а что произошло далее, каждый может узнать сам, перейдя по ссылке: Печорский десант | Июнь | 2022 | Уральский следопыт или посмотрев фильм https://www.xn--80af5aj3e.xn--p1ai/video/11051/
---------------------------

После музея мы заехали домой на обед.
Николай показал простое изобретение, которое пришлось очень по душе местным хозяйкам для сортировки ягод. Добротно сделанный им короб с сужением на конце.

17.4.JPG


В 15 часов, я уже на перроне в ожидании поезда со своим тяжеленным рюкзаком и сумкой.
Еще один поезд и вскоре я увижусь с друзьями и своим маленьким самолетом.

---------------------------

Ну а что же в Печоре с Малой авиацией, ну или Большой, спросите вы?
Да, вообще, нормально все! Так, наверное скажет любой недалекий чиновник из нынешней росавиации или минтранса, разглядывающий местное табло-расписание. Ну или их коллега, такой же чиновник из Коми г.Сыктывкар.
Из Печоры, как я понял можно улететь в ноябре в региональный центр Сыктывкар один раз в неделю по средам. Цена что то около 5000 руб.

Я честно тыкал ссылки, стараясь найти самолет в расписании нужной даты. Попробуйте и вы нажимая на поиск авиабилетов АО "Комиавиатранс"
Может только у меня так получается?


Безымянный.jpg

И еще.
Кажется на глазах Наталии даже навернулась слеза, когда я спросил о новостях города.
Совсем недавно не считаясь ни с мнением горожан, ни с многочисленными обращениями ученых мужей, было закрыто одно из немногих подобных в стране - Печорское речное училище.

Продолжение следует..
 
Посадка в Печоре.
Ветер промозглый и чуть больше нуля. Несмотря на мою плотную куртку хоть и с капюшоном, но без подкладки слегка задрыг.

20230930_150207.jpg


Мерно стучат колеса прилично загруженного вагона. Я парень простой, могу и сидя провести несколько часов, и тем сэкономить сотни рублей, которые потом весьма пригодятся на нехитрую снедь.

17.6.JPG


От Печоры поезд следует до ст. Сыня и, далее сворачивает на чистый север. Однопутная ветка созданная большими пятилетними трудами. Введена в эксплуатацию с 1980 года.
Фото от https://dzen.ru/a/YYDqe2UGIDwSlzZh

httpsdzen.ruaYYDqe2UGIDwSlzZh.jpeg


Впереди большая и полноводная река Уса.
Чтобы преодолеть ее состав издали целится в узкий мост перекрытый арками. Длина моста 1 километр 300 метров. Строился четыре года, начиная с 1976г.
Как и в случае с Печорой, это единственное мостовое сооружение позволяющее основной массе людей и грузов, перемещаться относительно недорого на большую землю со стороны Усинска.
Фото Усинский мост отметит 40-летие - Усинск Онлайн

2006-03-05_most1.jpg


Автомобильного моста из Усинска на Большую землю нет и не было в помине. Летом паромная переправа, зимой ледовая.
Зато теперь круглогодично можно добраться на север, аж до Нарьян-Мара в НАО. Ведь в конце марта 2023 года, на 7 месяцев раньше срока была сдана автодорога: Усинск - Нарьян-Мар, длиною 217 километров.

Поезд прибыл. Конечная станция, Усинск. Далее железки нет.
Совсем темно и дождит. Так хорошо, когда встречают.
С Евгением мы знакомы буквально несколько дней весной, он сильно помог в процессе извлечения самолета из весеннего паводка на реке.
Далее наш путь лежит по автомобильной дороге.
 
Спасибо, авиаторы за внимание к страничке.
------------------------------------

Эта автомобильная дорога по которой мы едем достаточно благоустроена и тверда. Она нужна местным жителям и руководителям очевидно.

А вот дорога от Усинска до Печоры, дорога на Большую землю, про которую упомянул выше, явно осталась за границей внимания властей Коми и России. Так же как и частная Малая авиация, которую они в упор не хотят замечать и которая могла бы значительно улучшить жизнь людей на всех этих маршрутах.

Наверное чиновники считают, что пока нет автомобильного моста, то и дороги самой быть не должно.
Середина октября 2023года.
Фото и комментарии из группы "Клуб усинских водителей" в Вк.
" Дорога просто жесть
😨
сам лично сегодня ехал до Усть-лыжи и не доехал 29 км, развернулся и пришлось ехать в обратном направлении в Кожву . Я вообще в шоке как люди пробирались по всему участку дороги"

Усть-Лыжа- это основное место погрузки автомобилей на паром для переброски в Усинск.

PxPUxX1GoFE.jpg

--------------

Уже достаточно поздно, мы добрались до места.
Я чуть обустроился и еще успеваю навестить самолет. Северок стоит в чистом светлом ангаре, он укрыт и убран, так как я его и оставил. Определяюсь на первых порах с фронтом работ и иду отдыхать.

17.8.JPG


17.7.JPG


-----------------
Меня поселили в маленький и очевидно новый домик-балок. Он состоит из двух половин - жилой части с двухярусной кроватью и второй половины с санузлом. Что особо порадовало, душевой кабины и стиралки. Пока я живу здесь один и очень рад спокойствию и тишине.

20230930_221620.JPG


20230930_221556.JPG


Ну, а чтобы приготовить поесть недалеко расположен похожий балочек. Помимо тех же условий в нем есть электроплитка и холодильник.
Короче жить и работать будет удобно. Спасибо, Евгению Бондаренко! Крепко жму ему руку в благодарность за кров и отношение. Он настоящий отзывчивый северянин.

Прежде чем начнутся работы по самолету нужно сказать спасибо и тем, кто помог мне спланировать эту поездку. Владимир Богданов и компания "Bask", Иван Мартынов, Михаил Артеев.
 
Последнее редактирование:
С первых дней завел дневничок восстановительных работ по самолету.

День первый:
Снятие лыж для ремонта и сборка покрышек на диски. Установка колесного шасси.

18.JPG


При подключении тормозной системы потек штуцер одного из суппортов.

20231001_210929.JPG


20231002_093527.JPG


Качери нашел и привез из города. Я поставил два новых.
Еще он привез новый топливный фильтр, также сразу установил его, предварительно продув магистрали. Естественно была вода в них

Еще успел отремонтировать деформированные передние боковины багажника.

20231001_120538.JPG


17.9.JPG


День второй:
Окончание работ по смене шасси, установка тормозной ручки.
Разборка редуктора для замены шестерни вала винта на шестерню нового образца.

18.2.JPG


Мойка и очистка топливного бака.

18.1.JPG


Заезжали Миша с Качери, был очень рад видеть.
Жаль, но концов нет на спутниковый трекер. То что он вышел из строя это точно, но и самого трекера тоже нет. Потеряли при эвакуации самолета из реки. Написал заявление в РАОПА с просьбой прекратить обслуживание, чтобы не уходили деньги со счета.
 
День третий:
Побывал на реке Уса, пофоткал кораблики и речку.

18.3.1.JPG


Тихо спит отошедший от дел сибиряк.

18.4.JPG


Поболтал с Михаилом, владельцем судна на воздушной подушке, тип Хиус.
Дорогая и сложная техника- удивлен ценами, ведь юбка (матерчатая многосекционная основа за счет которой поднимается СВП над поверхностью) стоит под миллион рублей и в тоже время часто подвергается внешним воздействиям, разрывам. Помимо этого часть мощности двигателя расходуется на воздушный поток под днище (юбку), а основная часть идет на движитель. Это воздушный винт, который толкает всю конструкцию вперед.

Когда я услышал, что расход этой штуки которая несет на себе несколько человек равна литр топлива на километр, то подумал, что Малую авиацию в России убил человек придумавший судно на воздушной подушке и лоббирующий СВП где нибудь в кремлевских кабинетах 🙂
Ну, это шутка. Наверное машинка-проглот действительно востребована в распутицу или встающий лед.

18.3.JPG


-----------------
Поход в ближайший магазин. Оказалось не близко нихрена. С километр. Цены выше чем в городе раза в полтора. Порадовала оптимистичная табличка на одном из домов.
Забор хоть хорошо, что крепкий ))

20231003_145103-01.jpeg


Продолжаю ремонт.
Закончил подвеску оторванной рамы задника багажника и восстановление боковин.

18.5.JPG
 
Последнее редактирование:
День четвертый.
Звонок утром.
- Виктор, привет. Еду из города, тебе что-то взять из продуктов?
- Да нет, Евгений, спасибо, самое необходимое я купил.
Не могу еще продрать глаза. Вечером прихожу на ужин и в ночь задерживаюсь допоздна. Хочется немного поделиться новостями с друзьями и родными, почитать о том, что происходит в неспокойном мире. В конце концов дополнить дневничок проделанной за день работой.

Встал, умылся. Иду пить кофе.
В балочке, где плитка и чайник стоит пакет с продуктами. Белорусская тушенка, яйцо, колбаса, сыр, чай, даже конфеты есть. Спасибо, Евгений!
Ну и на обед, естественно сделал классную яичницу с тушенкой ))
Работа сегодня аккуратная - установка топливного бака в фюзеляж. Убрал для этого тяги закрылков.
Добавил подмотку на трубу под бак, немного приподнял его по высоте. Соединил топливопровод с нижних патрубков бака и верхней обраткой с горловиной.

18.6.JPG


Коллеги, кто летает на Скае, уже говорил об этом. Прочные стяжки совсем не лишние. Я их установил на укосы силовых труб. Здесь постепенно вырывает кронштейны из укосов при серьезных нагрузках посадок с подбором. Слабое место конструкции нашего самолета.
Вторая важная задача этих стяжек. При непредвиденных обстоятельствах они выполняют роль лебедки или подъемника различных узлов или всего самолета откуда либо.

5 день.
Ездили в город с Евгением. Усинск, город небольшой, но живой и, несмотря на осень пестрый, как птенец дрозда ))

Усинск.jpg


Купили комплект винтов с гайками на все лыжи для установки уширителей. Краску, грунт и клей эпоксидный для покраски и восстановления лыж. Выбивает конкретно ценник. Все ровно в 2 раза дороже, чем в Подмосковье или интернет-магазинах.

Обедали в столовой Лукойла, понравилось. Вкусно и доступно по цене. Есть единственный минус - потом тяжело работать). С непривычки взял первое, второе и салат.

18.7.JPG


Идет снятие уширителей с боковин лыж. Впереди их полное восстановление.

18.8.JPG


6 день.
Евгений достал малосол из морозилки. Рыбка осталась с весны после затопления самолета. Вполне вкусная и отлично идет по утрам с кофе.

18.9.JPG


Проведены работы по замене шестерни редуктора. Отвозили его на производство к мастеру Руслану. Понравилось.
Станки, светлый цех.
Руслан оказалось полностью в теме редуктора и понимания процесса. Оказалось, что он периодически имеет дело с редуктором, Александра Чернова установленным на аэролодки.

Вечером Евгений привез уже готовую часть с валом и шестерней установленные в корпус и новый подшипник. Руслан сделал скидку на работы и спасибо ему за это большое!
Провел сборку обоих частей редуктора.

Теперь можно увидеть, как Вадим Аверьянов практически на коленке в маленьком поселке Ираёль сделал проточку и наварной шов на шестерне и валу редуктора самолета. На этом редукторе, собственно я и проделал благополучно всю вторую важнейшую часть экспедиции к Югорскому Шару, Амдерме и Вайгачу весной.

20231006_174622.JPG


20231006_174858-6.JPG


Ну, а вечером общественно-полезный труд. Поскладывал дрова для бани 🙂
 
Ближе к ночи.
Стараюсь читать свежие новости. Авиация в них, естественно как важнейший показатель экономики, современных технологий и передовых решений.

Наши собственные власти и чиновники палец о палец не ударили за крайние годы, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону в практически придушенной частной Малой авиации, к которой я имею смелость себя отнести.
Теперь нам тоже не остается ничего другого, как освещать результаты политики государства, росавиации и минтранса, которые выплескиваются из Большой коммерческой авиации с завидной регулярностью.

"Хроника пикирующего «Суперджета». Что пережили пассажиры, которым трижды меняли самолеты из-за поломок, и почему это повторится"
--------------

В тему фотографии с борта сверхлегкого самолета Северок, соответствующие времени года.

Заход. Амдерма и Карское море.
Впереди посадка на заснеженную лагуну.

Амд.jpg
 
День седьмой.
Установка редуктора на самолет.

19.0.JPG


Ездили после обеда в город. Мне часто нужен различный крепеж или сопутствующие ремонту детали вместо вышедших из строя. Евгений берет меня с собой и я ему благодарен. Отдыхаю душой в городе видя людей и жизнь вокруг. Одному хоть и спокойно работать, но бывает скучно. Не с кем поболтать.
Зашли в кафе перекусили. И мясо и чебуреки класс!

8 день. Воскресенье.
После установки бака, заменил шланги в магистралях и топливомере. Решил прогнать топливо, а проверить систему возможности нет. Вышли из строя оба топливных насоса. Замыкают, не вращаются. Вытекает из обоих грязная вода с илом. Ну как это возможно, ведь на каждом стоит обратный клапан, перекрывающий сквозной проход жидкости!

19.1.1.JPG


Залил их и форсунки керосином по совету Вадима Повонского.

19.1.JPG


В обед сварил похлебку из оленины, что принес и угостил, Евгений.
Мясо, картошка и лук. Ничего лишнего. Варил 3 часа. Супер! Но в следующий раз сварю дольше ))

19.2.JPG


Вечером уборка в ангаре. Вымел кучу песка.
Из Подмосковья прислали фотку – машины в снегу. У нас на севере пока тепло. Надолго ли?

9 день
Снова ездили в город. Ищем и нашли через друзей Евгения новый топливный насос за 4 т.р, были такие и за 5600. Самое печальное, что подобные насосы на Озоне есть, пожалуйста за 1800 руб! Но сколько ждать. Решили- берем.
Также нашли разветвитель на топливную систему и краник.

19.1.2.JPG


У самолета поменял по новой систему шлангов. Оба топливных насоса и после керосиновых вливаний не работают. Решаю применить к ним методы грубого вмешательства -буду вскрывать.
Вскрытие покажет)) и, возможно что то останется про запас.
-----------------------
--------------------------

И немного о новостях Малой авиации над которой издевается свое же государство.
Слежу за мытарствами моего коллеги- частного пилота, Андрея Иванова. Многие его знают как папу медведя Мансура.

Суть в чем, есть ФАП -147 вышедший в 2008 году и разъясняющий ситуацию с пилотскими свидетельствами. Они бессрочные и в них должно быть указано "самолет" "однодвигательный сухопутный".
У нас с Андреем похожие свидетельства пилота- книжечки. У него получено 2010 год у меня 2012 г. Все необходимые записи соответствующие ФАП-147 в них есть. Сейчас выдают пилотское в виде водительских. Пластик.
Андрей решил заменить пилотское еще в 2018 году, и его начали мурыжить в росавиации.
Он пишет .."В то время в Росавиации ещё работал Костылев М.Ю. (арестован за коррупцию) При подготовке к перелёту он поинтересовался – какие у нас пилотские свидетельства и узнав, что бумажные книжечки тут же важно заявил «Они недействительны». Мы пошли к Сторчевому О.Г., на тот момент являвшемуся заместителем руководителя Росавиации. Он пообещал помочь решить этот в общем то пустяковый технический момент с заменой пилотского свидетельства на новый тип. И… отправил нас к Максиму Павлюку (тоже ныне арестован за вымогательство взяток у пилотов). Павлюк практически сразу заявил, что на нас в Росавиации нет никаких документов и не важно, что пилотское свидетельство выдано Центральным аппаратом."

Есть разъяснение Минтранса

scale_2400.png

Андрей пишет "..Я решил официальным путём запустить процесс замены свидетельства на новый образец... Весной 2023г в Конаково состоялась очередная конференция АОПА-Россия, на которой выступал начальник Управления летной эксплуатации Росавиации, Израилев Владимир Сергеевич. Узнав о проблеме с заменой пилотских, он пообещал разобраться и помочь"
Андрей проделал кучу бумажной работы заполнив на сайте Госуслуги все документы по замене пилотского.
Как вы думаете чем все закончилось?
.."Прошло 5 дней. На электронную почту пришёл ответ от Ведущего консультанта ОВКК, ВС, САУЦ и АМ Управления летной эксплуатации ФАВТ Ивановой Анжелики Олеговны, суть которого сводится к тому, что: "Ни хрена мы Вам, Андрей Дмитриевич, не поменяем пилотское, так как в нашей базе данных у Вас другая дата рождения и указано, что пилотское закончилось".
В официальном ответе росавиация указывает, что очень скучает по временам СССР и решает. что пилотское Андрея по сроку и манере оформления скорее относится к 1988 году, а не 2008 🙂

scale_2400 (1).jpg


И это уже второй документ в ответах Андрею Иванову, когда сам господин Израилев теперь вставляет палки в колеса абсолютно законопослушным частным пилотам.
Подробнее обо всем читайте в статье Андрея Иванова https://dzen.ru/a/ZOifdRyPkxQ67gEH?referrer_clid=1400&sid=110782994839688653

------------------------------

Выражаю глубокую признательность всем, кто помогал, помогает и хочет помочь продолжению экспедиционных полетов, работ по самолету и написанию отчетов.
Карта сбербанка самолета Северок 2202 2004 6912 1436
Получатель Виктор Владимирович М.


Благодарю за поддержку и перевод без подписи 8 ноября
Спасибо, Елена Г.,
Филипп К.
Э. Бабенко.
 
Последнее редактирование:
10 день. +4 град.
Можно было назвать его днем разочарований...

Постирался. С утра позанимался дровами и после установил новый топливный насос.
Открутил крышки обоих головок цилиндров, слил эмульсию после прогона по системе соляркой.
Полный надежд на запуск!

20231010_120132.JPG


Заливка масла по системам и масляный фильтр поставил. Подключаю все датчики, вкручиваю нижние свечи. Установка и проверка форсунок пока еще вне дросселей. Блоки управления подключены, проходит тестирование. Стартер!
Идет распыл, форсунки работают. Отлично!

20231010_151844-10.JPG


На радостях в обед сварил картошку и смешал с консервами. Баночкой под названием - Птичьи сердца, ну или наоборот. Видели такие?

Изображение WhatsApp 2023-10-10 в 19.41.45_fb633098.jpg


Подарок от семьи Кононюк, Елены и Ивана -моих близких друзей из Амдермы. Вкусно оказалось, но название консервов для стола не романтичное, что ли. Помните какая-то группа была раньше. Поющие сердца 🙂

Большая проблема.
Двигатель запустился на 5 секунд и заглох. Насторожило, что блок электроники имея металлический корпус искрит с массой
Вышла ошибка EWS
Пробую заменить резистор установленный вместо переключателя скорости. Кажется, напрасно - только повредил при снятии. Ошибка остается.

20231010_171303-10.JPG


11 день.
Спал, не спал. Очень расстроен вчерашней бедой. Электронный блок управления двигателем который привез с собой, очевидно тоже накрылся, как и первый, ушедший в реку с самолетом. Ну или чип накрылся или кольцевая антенна иммобилайзера.
Перепаял другой резистор скорости. Ноль результата.
День скомканный. Задрых днем. Настроения нет.

12 день работ по самолету. -3 ночью было. Погода класс, солнце.
Решил немного разогнать тоску и отправился на природу.
Рабочий кораблик Бугульма уже закончил работу и вскоре будет поднят из воды.
Утро на реке Уса

20231012_103504-01.JPG


Поснимал виды и проходящую баржу.

19.5.JPG


Хотел повидать капитана, Ивана Мартынова. Не дозвонился. На берегу сказали, что он, наверное ушел с грузом в п. Уса.

В обед сварилась 4х часовая оленятина. Практически вкусносуп!
Продолжаю снятие уширителей и зачистку от старой краски. У Дениса на машине крякнул стартер, закатили в ангар. Стало веселее и музыку слушаем.
Приехал мастер Василий с компом и прогой по БМВ. Результат снова непонятный. Блок EWS который искрил с массой и вообще всё не тестируется без массы, а с массой уходит в ошибку.
Возможных причин прога дает все три. Антенна, чип или блок.
Оставили пока все так как есть, буду ждать прихода доп. блока EWS с электронным ключом от нашего форумчанина, Сергея, Anser
Созвонились. Мы знакомы много лет и Сергей всегда готов помочь хоть советом, хоть запчастью для своих коллег-авиаторов.

Вечером вообще веселый снег шел.

20231012_193553-01.JPG
 
Последнее редактирование:
День 13й
Снег потаял, дождит, а у Вадима Повонского в Воркуту наоборот снег только пришел.
Спасибо Евгению. Он уехал по делам, но дал возможность поработать на его компьютере. Вчера поздно и сегодня до обеда работал с заметками и данным дневником.

Приехал Денис с раскуроченным втягивающим реле стартера )) Будет чинить.
На обед у меня вкусносуп из оленины.
Разобрал один топливный насос. Полный воды и грязи. Непонятно, как она могла туда попасть. Есть на обоих обратный клапан.

19.6.JPG


Открыл по совету Сергея Крикушенко блок управления. Прилично помучился. Блок проклеен очень качественным герметиком и сломать плату раз плюнуть.

20231010_171737.JPG


Сергей был прав- выгорела минусовая ножка от разъема. Значит была переплюсовка или скачок напряжения.

20231013_212642-1.jpg


На мой адрес в Телеграм пришло хорошее письмо:
"Виктор, добрый день!
С огромным интересом слежу за приключениями вашей малой полярной авиации! Продолжайте обязательно, несмотря ни на что!
Обязательно продолжайте ваши полёты, даже если хочется руки опустить - надо перешагнуть и идти вперед! ..Приобрел для вас скромный подарочек.
С уважением, Евгений Малахов"
Списались. Евгений оказался моим читателем и коллегой, пилотом частной Малой авиации, летающим на легком самолете и планере, активно посещающим различные авиа мероприятия.

14 день работ.
Денис утром передал перегоревший блок Василию в городе для пайки сгоревшей минусовой клеммы. Я вскрыл второй нерабочий топливный насос и зачищал оставшиеся два уширителя лыж от краски.
Евгений, как добрый самаритянин узнав, что ко мне повадились приходить на завтрак и обед местные собачки, принес из запасников сухой корм и теперь мой быт разнообразит названные с моей легкой руки, Машка и поодаль Бубся 🙂

19.7.JPG


После обеда наложил стеклоткань и заклеил подошву одной лыжи и попутно защитный кожух для котла обогрева ангара.
Покрыл грунтом и покрасил все уширители лыж.
Ближе к ночи делал заметку.

19.8.JPG


15 день.
Шлифовка подошвы заклеенной лыжи. Сборка лыж с уширителями.
На улице дождь и морось, то снежок идет. Приезжал к обеду Денис. Видно, что приболел.

19.9.JPG


16 день работ. Понедельник.
На улице почти нет дождя. Я один, Денис лечится.
Переборка.

20.4.JPG


Восстановил оба испорченных водой насосов. Качают топливо нормально. Бошевский более надежно получилось сделать, а второй пойдет уже как НЗ. На край.
После обеда установил нижний киль.

17день.
Моросит дождик. Помыл самолет фюзеляж ткань и стекло от пыли с порошком. Постирал укрывные тенты.

20.2.JPG


Денис привез блок после пайки от Василия и продукты мне на готовку. Курицей меня порадовал ))
Блок не запустился. Также ошибка EWS.
Вечером созвонились с Иваном Мартыновым.

В Сергиевом Посаде мой сын получил книгу - Вайгач. Остров арктических богов. Мощнейший и очень качественный труд Морской арктической комплексной экспедиции и института природного наследия имени Лихачева по изучению Острова Вайгач с 1986 по 2011гг.
Это как раз и оказался подарок от Евгения Малахова!

вайгач.JPG


Помню как пургуя на северо-восточной оконечности Вайгача у полярников п/ст имени Федорова с огромным интересом находил отрывочные страницы этого тома и по ним проводил соответствия своему экспедиционному полету и даже сделал набросок карты с точками где были найдены интересные артефакты, проведены исследования. По этой карте и проложил последующий авиамаршрут по Острову.
Помните эти замечательные фотоотчеты?

Еще раз спасибо, Евгений и желаю тебе удачи во всех делах!

На фото: окончание работ по лыжам.

20.0.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх