Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Поскольку задачей сегодняшнего полета, стоит тренировка посадки на лед, в том числе и с касанием без остановки, провожу дальнейший разворот и снижение.
Заходящее Солнце встает на обратном курсе передо мной во всей красе.
 

Вложения

  • sized_Zahod_na_posadku.JPG
    sized_Zahod_na_posadku.JPG
    214,6 КБ · Просмотры: 121
Высота 90 метров, закрылки выпускаю на полную.
Ветерок легко держит самолет на скорости 60 км/час.
Снижение..50..30..10 метров. Выбираю впереди свободное пространство и направляю самолет прямо надо льдом.

Высота 2-3 метра.. Еще чуть снижаюсь. Есть эффект экрана, самолетик настойчиво летит в горизонте 😉 Прижимаю его ручкой управления к поверхности, есть касание! На подошве моих лыж стоят мощные стальные коньки-направляющие, они начинают резать рыхлый лед..
Мне краем глаза видно как сноп сверкающих льдинок бьет фонтаном влево от самолета.
Прибавляю газ, не даю упасть скорости и перенести весь вес самолета на лыжи!
Пробег самолета по поверхности льда на всех трех точках не меньше 50-ти метров и достаточен.
Добавляю обороты. Мощный двигатель вытягивает лайнер от всей этой "скользкой" поверхности ввысь.

Теперь я хочу пройти сверху над своим касанием и осмотреть состояния льда, для оценки его прочности после нагрузки.
 

Вложения

  • sized_Dva_Solnca__led_i_samolet_.JPG
    sized_Dva_Solnca__led_i_samolet_.JPG
    204,1 КБ · Просмотры: 132
  • sized_Prohod_na_brejushhem.JPG
    sized_Prohod_na_brejushhem.JPG
    167,1 КБ · Просмотры: 129
Набираю высоту и прохожу параллельно с местом посадки.

Все просмотрел, ничего критичного не обнаружил, соответственно  результатом тренировки остался доволен.
На фото след самолета на льду выделил стрелками.

Курс на Север.
Следующая остановка на льду будет полной..
 

Вложения

  • sized_Sled_na_l_du.JPG
    sized_Sled_na_l_du.JPG
    105,7 КБ · Просмотры: 134
Сначала держу курс на Волгу, район Калязина и прохожу больше половины пути по этому маршруту, но потом на обзорной карте планшета, привлекает взгляд большое озеро.
Меняю курс на северо-восток

По пути попадется симпатичное озерцо, похожее на след небольшой лапки черепашки-ниндзя 🙂
 

Вложения

  • sized_K_Kaljazinu.JPG
    sized_K_Kaljazinu.JPG
    130,8 КБ · Просмотры: 123
  • sized_Ozero.JPG
    sized_Ozero.JPG
    240,7 КБ · Просмотры: 118
Ну вот я у цели.
Разворачиваю самолет и лечу параллельно вытянутому берегу. Замечаю, что на льду достаточно стародавних следов от техники. А вот и свежие лунки рыбаков. Прохожу от оконечности озера подальше и делаю разворот. Закрылки на полную, снижаюсь. Садиться на такой аэродром одно удовольствие, места валом.

Выбираю не торопясь место посадки, курс ближе к берегу. Здесь, как и в первом варианте озера, заметна небольшая глубина.
Веду самолет на снижение так, чтобы сесть ближе к следам рыбаков и техники.
 

Вложения

  • sized_Na_podlete.JPG
    sized_Na_podlete.JPG
    221,7 КБ · Просмотры: 106
Касание, гашу скорость плавно, чтобы вес самолета плавно перемещался на лыжи.
Пробег закончен, разворачиваю самолет на обратный курс.
Направляющие сильно тормозят движение и после того как обороты уменьшаю, самолет быстро останавливается. Пару минут даю на отдых двигателю, выдерживая обороты 2500 и глушусь, сразу наступает звенящая тишина.
 

Вложения

  • sized_Posadka.JPG
    sized_Posadka.JPG
    79,7 КБ · Просмотры: 116
Есть разные причины по которым люди летают - кто то для работы, кто то для отдыха. А еще здорово летать, чтобы послушать тишину..

Вокруг нет людей, нет рыбаков.
Немного отхожу от самолета, в прямом и переносном смысле. Лед под ногами рыхлый, чем то похожий на белый песок и при хотьбе в нем остаются четкие отпечатки.
Пробую его на крепость, толщина еще будь здоров!
 

Вложения

  • sized_Gde_to_v_JAroslavskih_peskah.JPG
    sized_Gde_to_v_JAroslavskih_peskah.JPG
    130 КБ · Просмотры: 127
  • sized_Otoshel_sfotkat___.JPG
    sized_Otoshel_sfotkat___.JPG
    104,4 КБ · Просмотры: 112
Прогулялся немного по месту посадки, чтобы посмотреть на следы оставленные лыжами самолета после касания.

Стоящий напротив самолетик заманчиво манит раскрытыми дверцами, как бы говоря "..хозяин, Солнце заходит, пора домой"
Ну пора, так пора. Занимаю неспешно место в кабине, пристегиваюсь, запускаю двигатель и тут замечаю, как на берег выходит женщина с каким-то бидончиком. Явно решила понаблюдать мой взлет.
 

Вложения

  • sized_Sled.JPG
    sized_Sled.JPG
    121,7 КБ · Просмотры: 125
  • sized_Samolet_protiv_Solnca.JPG
    sized_Samolet_protiv_Solnca.JPG
    134,1 КБ · Просмотры: 123
Ну а я наоборот, решил повременить и познакомиться с аборигенами 🙂 Подруливаю ближе к берегу и глушусь, знакомимся. Их семья живет здесь неподалеку, занимается организацией летнего отдыха на озере.
Ну вот и знакомые появились на незнакомом месте.

Ну мне пора, тепло прощаюсь с моей собеседницей и желаю им удачи, запускаюсь и выруливаю на старт. Провожу все необходимые процедуры перед взлетом и плавно даю газ.

Лыжи нехотя начинают резать рыхлый лед, обороты вывожу на максимал, разгон увеличивается. Еще немного и провожу отрыв передней стойки, чуть позже и боковые лыжи в воздухе. Лечу в горизонте, набираю скорость и в конце озера ухожу в набор.

Дорога домой с боковым ветром, только в другое крыло. Весенний ветер меняет траекторию полета и временами кажется, что самолет летит конкретно боком. 

Ну что же летать в небе, это значит "летать с ветерком", хоть с попутным , хоть с боковым.
А на сегодня тренировка закончена. :~)
 

Вложения

  • sized_V_samolete.JPG
    sized_V_samolete.JPG
    201,8 КБ · Просмотры: 121
  • sized_Domoj.JPG
    sized_Domoj.JPG
    194,6 КБ · Просмотры: 119
Спасибо, Вован260 🙂

Несмотря на весну, тепло и почти сошедший с поля снег, продолжаем полеты неприхотливого самолета СкайРейнджер с двигателем БМВ Р-1200 и редуктором Александра Чернова.
 

Вложения

  • sized_Letnoe_pole_001.JPG
    sized_Letnoe_pole_001.JPG
    244,6 КБ · Просмотры: 102
Лыжи заменены на колеса, а колеса, еще раньше заменены на больший диаметр. Для увеличения опорной площади и мягкости хода давление в шинах снижено до 0.5-0.8кг/см.
В планах еще увеличить диаметр колес, что для моих туристических перелетов, будет очень кстати.

Также на днях заменил топливный фильтр и установил запасной бензонасос.

Перед взлетом тщательно обхожу любую площадку, где находится мой самолет. Нужно избегать проталин и луговин, напитанных водой.
 

Вложения

  • sized_Dop_nasos.JPG
    sized_Dop_nasos.JPG
    247,5 КБ · Просмотры: 150
  • sized_Pered_vzletom.JPG
    sized_Pered_vzletom.JPG
    240,3 КБ · Просмотры: 147
В весеннем небе преобладают западные ветра, постоянная турбулентность. Далеко на маршруты пока не хожу из-за этого, зато практикую take off 😉 с боковым и посадку самолета с попутным ветром.

Налет на ВМУ после установки редуктора составил 2 часа, хотя я бы добавил пару часов от себя, за интенсивную работу РУДом в условиях сильного ветра.
 

Вложения

  • Marshrutik.JPG
    Marshrutik.JPG
    247,1 КБ · Просмотры: 104
Мартовские перегибы наконец-то закончились (по данным гидромета)
Несмотря на неожиданные снегопады и заморозки по ночам ниже 10 градусов, благодаря чему чуть не переморозил систему водоснабжения своего домика 🙂 продолжал полеты.
 

Вложения

  • sized_Pole_i_sneg.JPG
    sized_Pole_i_sneg.JPG
    104,9 КБ · Просмотры: 112
  • sized_Doroga_k_samoletu.JPG
    sized_Doroga_k_samoletu.JPG
    246,4 КБ · Просмотры: 110
У двигателя БМВ проявилась неисправность в виде пробоя правой катушки зажигания, установленной перед наконечником свечи.

Эта зараза портила кровь, внезапным отказом одного цилиндра на взлетном режиме. Спасла ситуацию устойчивая работа двигателя на средних оборотах и отличные летные характеристики самолета.

Только через несколько дней сумел распознать причину. Для этого пришлось перетряхнуть форумы по БМВ, связаться с друзьями по скайпу и проявить недюжинную техническую смекалку 🙂
 

Вложения

  • sized_Vzlet.JPG
    sized_Vzlet.JPG
    246,9 КБ · Просмотры: 133
  • Katushka.JPG
    Katushka.JPG
    140,3 КБ · Просмотры: 123
Весомую помощь в установлении неисправности оказал пилот Александр из Ивантеевки, давший катушку со своего двигателя БМВ.

Парни подъехали на аэродром Вихрево по нашим любительским летным делам, а я уже на рабочем двигателе шел на небольшой маршрут:  гео точка-Василево -Переславль.
Созвонились и через 20 минут с площадки Василево я перелетел к ним в Вихрево.
 

Вложения

  • sized_Polet.JPG
    sized_Polet.JPG
    244,4 КБ · Просмотры: 115
  • sized_Vasilevo.JPG
    sized_Vasilevo.JPG
    245,2 КБ · Просмотры: 112
Садился курсом 140, чуть левее основного грунта. Здесь еще очень сыро, снег сошел буквально прошлые сутки. Был рад увидеть Олега Котова и Пашу Титова.

Приятной неожиданностью оказалась встреча с пилотом Ми-2 с моего курса обучения в ЧелАвиа 😉 (На фото, смотрит в кадр)
 

Вложения

  • sized_trassa_A-108_Ozero_Torbeevo.JPG
    sized_trassa_A-108_Ozero_Torbeevo.JPG
    242,7 КБ · Просмотры: 134
  • sized_Smotrim_samolet.JPG
    sized_Smotrim_samolet.JPG
    233,7 КБ · Просмотры: 121
Фотка я с Александром и Андреем с Ивантеевки (слева направо)
Парни военные летчики, теперь плавно переходящие в малую частную авиацию.

Поговорили о СкайРейнджерах, БМВ, радиостанциях и посадках с подбором на самолетах надежных и неприхотливых  😉

Через 20 минут после вылета я благополучно вернулся домой.
 

Вложения

  • sized_Fotka.JPG
    sized_Fotka.JPG
    245,1 КБ · Просмотры: 126
  • sized_Sergiev_Posad.JPG
    sized_Sergiev_Posad.JPG
    244,2 КБ · Просмотры: 117
Да, требования надежности "летака" над такими "пейзажами" должна быть на уровне безотказности работы здорового сердца 😱 Притулиться совсем некуда :-?
 
+1000, VeSiL спасибо.

Общий налет на маршруте, составил чуть более 100км.
Посетил 2 посадочные площадки и сделал одну посадку с подбором.

Двигатель и редуктор отработали без нареканий.
 

Вложения

  • sized_Posadka_s_podborom.JPG
    sized_Posadka_s_podborom.JPG
    242 КБ · Просмотры: 113
Назад
Вверх