Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Размеры поля позволяют, поэтому пикирую к земле и выравниваюсь в свете фары. Добавляяя газку, перехожу в горизонт и плавно опускаюсь..
Уфффф! 

Ох, Виктор. Заставили понервничать!
 
По поводу я фары вспоминается старый карачаевский анекдот об отвалившемся глушителе, который нужно было "блятъ ккхапитаальна на прооволоку привязать".

А по поводу всего остального вспоминается русская пословица о том, что русский человек славен тем, что всегда найдёт выход из сложной ситуации. И вдвойне славен тем, что всегда найдёт в неё вход.
 
  Несколько фото от друзей с Коврова.
Как готовились к встрече, как встречали.
  Спасибо большое, Виктор deltafregat Володя, Василий и конечно за фото, фотографу!
 

Вложения

  • Zahod1.JPG
    Zahod1.JPG
    127,4 КБ · Просмотры: 104
  • sel.JPG
    sel.JPG
    131,1 КБ · Просмотры: 97
  • Zapravka_002.JPG
    Zapravka_002.JPG
    121,8 КБ · Просмотры: 97
Совсем недавно ударили морозы и мне требуется проверка работы самолета в зимних условиях.
Для начала перед вылетом на маршрут, делаю фото самолета с новой насадкой на винт...
 

Вложения

  • V_kokom.JPG
    V_kokom.JPG
    117,6 КБ · Просмотры: 103
Прилетай, Виктор, еще раз летом, мы тебе юлу на кок нарисуем, или наклеим...Дело это трудное, отнимает много сил, энергии, особенно вечерами, в хорошей компании друзей -авиаторов, под шашлычок и рюмкой чая! ;D Так что милости просим!!!
 
Виктор привет! У тебя не возникает мысль, что заход на посадку в полной темноте при малейшем ухудшении погоды, может стать просто невозможным с помощью только бортового освещения...? А так же, что описание таких "лихих" посадок в открытых источниках может спровоцировать других на эксперементы с менее удачным окончанием...?
Так же этот материал как нельзя лучше подходит для оправдания ужесточений в адрес АОН?
Кстати фара освещающая диск винта работает не намного хуже чем лазерная указка направленная на кабину. Видимость ориентиров сразу падает раза в два. Для тех кто не пробовал, похоже на свет включенный ночью в салоне авто.
Фару на Скайренджере надо ставить как можно дальше на подкос крыла.
 
У тебя не возникает мысль, что заход на посадку в полной темноте при малейшем ухудшении погоды, может стать просто невозможным с помощью только бортового освещения...? А так же, что описание таких "лихих" посадок в открытых источниках может спровоцировать других на эксперементы с менее удачным окончанием...?
Так же этот материал как нельзя лучше подходит для оправдания ужесточений в адрес АОН?
  Привет, Александр, спасибо за коммент. Конечно может быть так, как ты описал, но должно быть по другому. Человек, выполняя полет в подобной ситуации, вспомнит мой материал и трудности с которыми я встретился и либо откажется от полета, либо подготовится к посадке.
  Замалчивая ситуации с которыми мы сталкиваемся в полете, мы гораздо больше вреда приносим, чем пользы.
По поводу ужесточений АОН, не понял, к чему это здесь?
 
:-/
  Привет, Александр, спасибо за коммент. Конечно может быть так, как ты описал, но должно быть по другому. Человек, выполняя полет в подобной ситуации, вспомнит мой материал и трудности с которыми я встретился и либо откажется от полета, либо подготовится к посадке.
  Замалчивая ситуации с которыми мы сталкиваемся в полете, мы гораздо больше вреда приносим, чем пользы.
Не должно быть по другому Виктор. Тут на соседней ветке вспоминали про правила и традиции мировой авиации и уважение к этим правилам. Нигде в мире самолеты и вертолеты гражданской авиации не садятся в темноту. Это как раз то самое правило, которое написано кровью. И если пилот этого не знает и игнорирует, то это прежде всего камень в огород той школы, которая его учила. А камней в огород нашей АОН и наших школ летит и так достаточно. Для начала, судя по отчету, школа не научила делать расчет полета по времени суток. Это не я сказал, это ты написал про "попал"...
Выставив высотомер на ноль в точке вылета, ты что на нем собирался увидеть на площадке посадки ночью? Хотел посчитать превышение точек вылета и прилета и разницу учесть на высотомере??? Или просто продолжаешь кидать камни в огород своего учебного центра? Теперь про саму посадку. Здесь есть что то общее с посадкой на водное зеркало. Но там есть надежная технология. Скорость посадочная, контроль по авиагоризонту, минимальная вертикальная скорость и ждем косания столько, сколько нужно. Этому учат, и все равно половина гидросамолетов и какой то процент сухопутных убивается об это самое зеркало При посадке на землю в полной темноте никакой технологии быть просто не может. Баллансирование на грани. Грань эта придет моментально с потерей визуального контроля за линией горизонта и высотой. Даже в войну, не смотря на угрозу быть уничтоженными, самолеты сажали как минимум по трем кострам, потому, что линию горизонта и высоту по одной фаре удержать невозможно. Виктор, двадцатой посадки в полную темноту не будет. Никакого мешочка удачи для такого беспредела не хватит. Будут стоны в разделе безопасность про  плохой год, сезон и лето. И при таком подходе каждый год будет хуже, пока Мы у Нас не начнем заканчиваться или не начнем учится.
 
Хороший комментарий, Саш и я всегда с удовольствием учусь на чужом опыте и стараюсь не повторять ошибок. Другое дело, что получив опыт незапланированной посадки на неосвещенную геоточку, уже знаешь с какими трудностями можно встретиться и в следующий раз изменить условия, чтобы не попасть в них.

Ты же знаешь, что я планирую полеты на Севере и часто летаю в сумерки и тренировался с посадкой под фару. При чем здесь моя школа, если это собственная инициатива.
 
Итак, продолжу..
Совсем недавно ударили морозы и мне требуется проверка работы самолета в зимних условиях. Мороз сегодня -23 градуса.
На двигателе БМВ Р-1200 система охлаждения воздушно-масляная, что выгодно отличает его от того же Ротакса 912, которому требуется предварительный подогрев.
  Даже несмотря на простоту запуска, в сильные холода, берегу мотор и подогреваю масло в поддоне. Для этого сделал длинную насадку на паяльную лампу, подобии треноги, как делают в Арктике и с ее помощью подвожу горячий воздух к низу двигателя.
Но сегодня запуск провожу без подогрева, испытывая возможности двигателя и редуктора на случай непредвиденного холодного пуска.

  Включаю питание от аккумулятора и открываю топливный бак. Зажигание, слышен звук топливного насоса создающего давление в системе. Проходит тестирование на панели БМВ и после этого жму на старт. Двигатель почти сразу делает первые вспышки и запускается, вот преимущество инжектора!      С первой попытки немного поработав, глохнет.
На второй попытке запускается, обдавая самолет клубами непрогретого выхлопа.
 

Вложения

  • _______________010.JPG
    _______________010.JPG
    237,7 КБ · Просмотры: 91
  Далее после прогрева и процедур наружной проверки самолета, выруливаю на старт и ухожу в северном направлении на небольшой маршрут с тренировкой посадки с подбором.
  Путь пролегает к аэродрому Василево, который не используется и находится на севере от меня на расстоянии 20 километров.

Время идет к вечеру и еще немного Солнца остается в кадре
 

Вложения

  • Star_JArosl.JPG
    Star_JArosl.JPG
    160,1 КБ · Просмотры: 93
Время идет к вечеру и еще немного Солнца остается в кадре 

На фото чуть левее за карьером деревня Данилково и чуток подальше Арханка. Я летом в деревне живу чуть-чуть левее, в кадр не попало 🙂

Мы почти соседи 🙂

Star_JArosl.JPG
 
О
Ты же знаешь, что я планирую полеты на Севере и часто летаю в сумерки и тренировался с посадкой под фару. При чем здесь моя школа, если это собственная инициатива.
Виктор, конечно знаю, что у тебя шило в одном месте размером с Останкинскую башню. 🙂 Но когда ты пишешь отчет, нужно не забывать, что это открытый источник и хотя бы постараться вот так в полный рост не показывать игнорирование элементарных для пилота правил, которые как выделение текста красным бросаются в глаза любому человеку имеющему хотя бы первоночальное летное образование. Тогда у читающего и не будет возникать вопросов типа "чей он"... И еще раз убедительно тебя прошу, не испытывать судьбу и не пытаться садится на площадки на которых после окончания вечерних сумерек отсутствуют хотя бы несколько фонарей вблизи даже хорошо известной полосы. Рано или поздно, скорее всего рано, условия в одну секунду превратятся в приборные за счет изменения контраста видимых ориентиров и ты даже не успешь понять, что произошло. Надежным минимумом на твоих скоростях будут два фонаря в точке касания и один в конце располагаемой длинны полосы, указывающий направление посадки и пробега. Несколько туристических круговых светильников которые используют для палаток, могут отлично обеспечить походный старт для малоскоростного самолетика. Ну или хотя бы два авто в начале и в конце, только не фарами в морду лица пилоту. Еще одним не известным моментом до того как все случится, для экперементаторов может стать взлет, даже ясной ночью. В момент отрыва от полосы капот на некоторых даже очень маленьких ВС может качественно закрыть горизонт и всего на несколько секунд полет может привратится в приборный при недостаточной скорости и больших углах тангажа. Световые ориентиры площадки оставшиеся сзади в этот момент уже не помогут если нет четко видимых и хорошо разлечимых перефирийным зрением ориентиров впереди со стороны командира. Виктор, береги себя, Север тебя ждет 😉
 
Никак! У Бога дней впереди много: налетаемся еще. Так сказал владислав74( параллельный форум) из ULAM мне на вопрос как он по такой погоде которая у него весь январь была летает. Поосторожнее бы вы.
 
Саш, спасибо, все внимательно изучил.

Продолжаю отчет о маршруте..
Через 15 минут полета, приближаюсь к аэродрому и наблюдаю картину, стоящий прямо посередине ВПП  вагончик.
Прохожу над ними, видно как из вагончика выходят два человека и наблюдают за самолетом.  Как бы то не было, но теперь здесь посадка невозможна. Делаю пометку, внести комментарий на сайт аэродромов в раздел Василево http://maps.aopa.ru/#p/1847/lon/38.580633/lat/56.557317/mode/r/ll/a/z/12/bl/gm
 

Вложения

  • Vasilevo.JPG
    Vasilevo.JPG
    192,4 КБ · Просмотры: 108
Разворачиваюсь от точки и ухожу западнее от автодороги и поселков. Моя задача найти подходящее поле и произвести посадку.
Проходит немного времени и на достаточном удалении от трассы, замечаю в вечернем небе дым, медленно поднимающийся от просеки. Лес рубят, щепки летят!
 

Вложения

  • Na_vostok.JPG
    Na_vostok.JPG
    122,3 КБ · Просмотры: 97
Назад
Вверх