Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Продолжаю полет над лесополосой.
 

Вложения

  • Dym_001.JPG
    Dym_001.JPG
    190,8 КБ · Просмотры: 84
Вот слева показались открытые участки земли покрытые снегом. Жилья поблизости нет и я никому не создам неудобств.
Иду на посадку с небольшим боковым ветром. Уже на выравнивании замечаю снегоходный след идущий параллельно глиссаде, удачно оттеняющий снежную поверхность.

Скоро будет темно, мороз крепчает и пора возвращаться...
 

Вложения

  • Na_pole.JPG
    Na_pole.JPG
    46,1 КБ · Просмотры: 94
Морозный тренировочный полет завершается, иду недалеко от автодороги. Фары машин уже хорошо заметны в свете уходящего дня.
 

Вложения

  • razvjazka.JPG
    razvjazka.JPG
    93,1 КБ · Просмотры: 77
Давно собирался слетать в Вихрево

  Отзвонился, поговорил с диспетчером, на аэродроме идут полеты но сейчас есть окошко. Поскольку я уже на старте и сделал пробный вылет, ничего не мешает практически сразу раскрутить лыжи на взлет. Время близится к 16 00, расчетное 20 минут.

  Полет на аэродром проходит в зоне G, которая ущербно зажата между запреткой и зоной ограничения полетов. Свежий ветер  дует мне в лоб и скорость самолета составляет нешуточные 80 километров в час  🙂
 

Вложения

  • Lyzha.JPG
    Lyzha.JPG
    120,9 КБ · Просмотры: 89
  По договоренности подхожу к центру аэродрома на 300 метрах.    Впереди по курсу, в хороших прорехах появились лучи закатного Солнца. Делаю разворот и с курсом 138 градусов иду на посадку.
Вот укатали полосу! У меня на лыжах стоят мощные направляющие, они как ледорезы теперь работают и самолет быстро останавливается..
 

Вложения

  • Vihrevo.JPG
    Vihrevo.JPG
    73,2 КБ · Просмотры: 84
Зарулил, заглушился, только успел поздороваться с пилотами Павлом и Юрием, как звучит команда и веселой гурьбой парашютисты сыпятся в Ан-2.
Но не тут то было, сначала прокрутить винт старичка нужно, чтобы гидроудара небыло.
Нук ребята, взяли!
 

Вложения

  • An-2.JPG
    An-2.JPG
    101,6 КБ · Просмотры: 92
Vi-kTo-R Я не бачу у Вас спассистеми. Минувшого літа у мене на дельтольоті в польоті відскочила собачка тросів антипіків, в результаті трапецію почало тиснути в груди і скорість була до 120 -140 км. Я сів на повишеній, вдарився в берег, вивехнув палець ноги і надірвав зв'язки гомілково-ступневого суглобу. Далі лікарня, не ходив 3 місяці і ще 20 днів лікарні реабілітації. Коли лежав читав ваші пости і бачив вашу аварію. Радий, що Ви відновили апарат і літаєте знову.  Поки що у мене є страх до польотів. Вважаю, що Вам треба встановити спассистему.
 
Спасибо, SLV На самом деле есть несколько факторов почему нет спассистемы, немаловажный- ее стоимость и вес. Вопрос я изучал и это мое решение.

Продолжу.
Итак, Ан-2 ушел в небо и покрутившись там порядочное время, пришел обратно, парашютисты вернулись также на нем. Ветер оказался слишком сильный и пробные сбросы грузов показали, что ребят может просто снести на лесополосу.
 

Вложения

  • An-2_i_Skaj.JPG
    An-2_i_Skaj.JPG
    88,8 КБ · Просмотры: 79
Теперь и мне пора домой, поблагодарил за встречу Вихревцев, забрал посылочку для самолета от парашютиста, Алексея. Быстрые сборы, рулежка, лыжи отчаянно скрипят на снего-льду. Из-за глубоких направляющих даже взлет самолета немного затянут.

Ухожу в наборе на северо, северо-восток, вечерний город  проносится мимо моего квадратного иллюминатора  🙂
Скорость больше 160 км/час, а туда было 80! Не случайно отменили выброску с Ан-2.
 

Вложения

  • gorod.JPG
    gorod.JPG
    186,5 КБ · Просмотры: 77
Старое ярославское шоссе, оно не пустует никогда. Не зря, царские ямщики тут удобные места для стоянок приглядывали..
 

Вложения

  • Doroga.JPG
    Doroga.JPG
    119,2 КБ · Просмотры: 68
Тренировки
  Валяюсь дома с простудой, дети малые вокруг, знаете, ли 🙂
Хоть и нет особо возможности делать отчеты по состоянию здоровья, но попробую.

  Итак, погоды переменчивы каждый день. Один раз выезжая на полеты, думаешь, как бы самолет не утонул в снежном тающем месиве, а в другой, берешь с собой пару перчаток про запас и мороз, руки-то мерзнут!

Вот и поставил брезентовый отсек, отделяющий хвост самолета от кабины.Пока еще в нем не сделаны вырезы под крепления сидений и т.п. но свою роль он уже играет.
 

Вложения

  • IMG_1373_001.JPG
    IMG_1373_001.JPG
    96,5 КБ · Просмотры: 78
Данные погоды на момент полетов.
Время 15-30, температура -5, ветер ССЗ-5 м/с, сплошная облачность, нижний край- 450 м.
На фото состояние снежной целины. Видно, что человека снег не держит и левая лыжа под весом пилота загружена в снег сильнее.
 

Вложения

  • Sneg.JPG
    Sneg.JPG
    69,9 КБ · Просмотры: 86
Опасной является посадка с подбором на геоточке, в условиях пасмурной видимости.
В этот момент снежная целина без видимых ориентиров, представляет собой из кабины самолеты сплошную белую массу. Вот к примеру, как Вы считаете на какой высоте сейчас над полем самолет?
 

Вложения

  • Pole.JPG
    Pole.JPG
    51 КБ · Просмотры: 96
  Спасибо, друг, Ходжа и gneta
На самом деле лишний раз подтверждается опасность ситуации. Высота самолета над полем, на момент снимка, не менее 150 метров


  Если Вы должны произвести посадку в таких условиях, нужно как минимум найти визуальные ориентиры на земле в момент касания, иначе все может сложится очень плохо. Вы не сможете контролировать свою вертикальную скорость в момент встречи с землей. Это как раз то, о чем выше говорил ЛОДОЧНИК

  Но вернемся к тренировке.
Произвожу посадку с подбором, используя для ориентира снегоходный след на поле, отчетливо видимый сверху.  Достаю сложенные в самолетной сумке чехлы от лопастей винта, они синие с яркой красной полосой. Выбираю один и вовнутрь  делаю вкладыш из подручных средств, не слишком тяжелый, чтобы чехол при падении не ушел в снег.
 

Вложения

  • CHehol.JPG
    CHehol.JPG
    47,4 КБ · Просмотры: 80
  Вылетаю и сверху над полем провожу сброс чехла из самолета. Делаю круг и стараюсь теперь найти лежащий внизу кусок материи.
  Ну да, с высоты 200 метров, хоть и не сразу, но он различим.

На фото стрелкой указал точку чехла
 

Вложения

  • Vid_Sverhu.JPG
    Vid_Sverhu.JPG
    56,1 КБ · Просмотры: 88
   Пробую заходить на посадку, наблюдая ориентир сверху. Первый раз неудачно, второй раз, опять неудачно, слишком мал ориентир. На посадке видимость с меньшей высоты гораздо хуже.
Вот вид при заходе
 

Вложения

  • Snizhenie.JPG
    Snizhenie.JPG
    94,8 КБ · Просмотры: 89
  Только с третьего раза удалось сесть с расчетом и видимостью на сброшенный чехол! Сделал вывод, на будущее необходимо иметь с собой несколько маленьких фальшвейеров или дымовых, для сброса и приземного ориентира.
 
Назад
Вверх